Научная статья на тему 'К вопросу о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов'

К вопросу о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
169
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ / БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галкин Александр Львович

Представлен проект балльно-рейтинговой системы аттестации студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и краткий анализ проведённой аттестации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов»

УДК 622.8 А.Л. Галкин

К ВОПРОСУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

Представлен проект балльно-рейтинговой системы аттестации студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и краткий анализ проведённой аттестации.

Ключевые слова: аттестация студентов, балльно-рейтинговая система.

~П осеннем семестре 2010/11 учеб-

Х^ного года в МГГУ впервые проводилась аттестация студентов I курса по балльно-рейтинговой системе. На кафедре БЖГО по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» обучались студенты ф-та АИ. Исходя из учебной программы и расписания занятий был составлен проект балльно-рейтинговой системы аттестации (табл. 1).

Итоги первой рубежной аттестации выявили группу отстающих студентов, что заставило их более серьёзно отнестись к дальнейшим занятиям. Количество студентов, набравших по итогам второй рубежной аттестации 20 и более баллов, возросло с 57,5% (первая атте-

стация) до 67,5%.

При сравнении результатов итоговой аттестации (экзамена) и итоговой оценки выявилось, что количество студентов, получивших оценку «отлично» во втором случае по сравнению с первым возросло на 400% (4 и 16 студентов). Суммарное количество студентов, получивших оценки «отлично», «очень хорошо» и «хорошо) возросло соответственно на 10% (с 23 до 27 чел.). Это даёт возможность сделать вывод о некотором снижении значения экзаменационной аттестации с одновременным повышением роли занятий в течение семестра.

В Положении о БРСА определено, что к итоговой аттестации по балльной

Проект балльно-рейтинговой системы аттестации студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

I. Лекции Посещение Ведение конспекта За одну лекцию 1 балл (1 час - 0,5 балла) 1 балл За семестр 18 баллов 18 баллов

Итого: 2 балла 36 баллов

II. Лабораторные занятия За одно занятие За семестр

Посещение

Выполнение 1 балл 6 баллов

Защита 1 балл 6 баллов

2 балла 12 баллов

Итого: 4 балла 24 балла

Ш. В случае пропуска лекции разрешается зашита реферата по данной теме (не более 3 лекций) объёмом в 2-3 стр. А4. За одно выступление начисляется 2 балла.________________________________

IV. Экзамен. Количество набранных баллов не может превышать 40. Итоговые аттестация и оценка выставляются в соответствии с Положением о БРСА. Итоговая оценка определяется суммой двух рубежных и итоговой аттестаций, и не может превышать 100 баллов.

системе допускаются студенты, набравшие по итогам рубежных аттестаций 11 и более баллов. На практике это приводит к тому, что студент, имеющий до экзамена 11 баллов, должен набрать минимальный 51 балл, соответствующий итоговой оценке «посредственно», получив на экзамене только оценку «отлично» с максимальными для неё 40 баллами. На наш взгляд, это даёт преимущество студентам, набравшим менее

11 баллов, и сдающих экзамен по 5балльной системе, поскольку при получении ими оценки «удовлетворительно» дальнейший пересчёт даст тот же 51 балл. Нам представляется, было бы желательным некоторое повышение нижнего предела баллов рубежных аттестаций (до, например, 20), что даст возможность студенту набрать итоговый 51 балл «посредственно» в более приемлемых условиях. ВТШ

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ ----------------

Галкин Александр Львович - доцент кафедры БЖГО, Московский государственный горный университет, Moscow State Mining University, Russia, ud@msmu.ru

Выдержки из новой книги Л.Х Гитиса

«Научно-техническое книгоиздание: новые идеи и техно-логии, практические рекомендации, секреты успешности»

В Российской империи, а особенно в СССР, был дан старт широкомасштабному выпуску узкоспециальных книг по особой технологии, диктуемому властями государства и финансируемому из бюджета страны. Появились тысячи научных писателей, анало-гов которых в других странах не существовало. Книги, написан-ные ими, были похожи на любительские, но это было широкомасштабное явление, особая культура. Она прижилась только в России, да и то не во всех отраслях. Сохранение этой культуры — залог того, что научные достижения будут переданы следующим поколениям студентов, инженеров и научных работников в авторском понимании задач. А со временем, возможно, это даст новый всплеск достижениям России в специальном образовании и точных науках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.