Научная статья на тему 'Использование региональных материалов при изучении стохастических понятий в начальной школе'

Использование региональных материалов при изучении стохастических понятий в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТОХАСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тополя Л.С.

В данной статье рассмотрим использование региональных материалов при изучении стохастических понятий в начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование региональных материалов при изучении стохастических понятий в начальной школе»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

УДК:51-8

Л.С. Тополя

студент 3 курса, ИНПО, ХГУ им. Н.Ф.Катанова Научный руководитель: А.Г. Толмашов кпн, доцент кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф. Катанова Г. Абакан, Российская Федерация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТОХАСТИЧЕСКИХ

ПОНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрим использование региональных материалов при изучении стохастических

понятий в начальной школе.

Ключевые слова Стохастические понятия, региональный компонент, начальная школа.

Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа, данных вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, образование, экономике и других областях общественной жизни.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, введением начальных понятий теории вероятностей и математической статистики. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно»), начал статистической культуры. Базой для решения вероятностных задач служат комбинаторные задачи. Их использование позволяет расширить у младших школьников знание о задаче, познакомить их с новым способом решение задач, формировать умения принимать решение задач [1, с. 2-3].

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, носят практическую направленность, и, как правило, основаны на реальном сюжете. Приведем примеры задач на знакомство с понятиями «чаще», «реже», составленные нами:

1. Подсчитай число знаков «+», «-», «:», «». в приведенных ниже примерах. Какой знак встречается чаще? Какой знак встречается реже? 2+3=5 5-1=4 3+8=11 4:2=2 32=6 4+5=9

2. На уроке математике Маша составила слова: уравнение, задача, схема. Подсчитай число букв в словах. Какая буква встречается чаще, реже?

В процессе изучения стохастики у школьников получают дальнейшее развитие такие учебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, применять обоснованные решения. Приведем примеры комбинаторных задач, составленных студентами Института непрерывного педагогического образования на региональном материале, в которых был бы отражен национальный колорит [2, с. 54].

Задача 1. Школьники решили совершить поход в горы Чит хыс («Семь девушек», эти горы имеют семь вершин) с восхождением на одну из вершин. Сколькими способами они это могут сделать?

Приведем некоторые примеры «производных задач» от приведенной выше.

Задача 2. Школьники решили совершить поход в горы Чит хыс с восхождением на две рядом расположенные вершины. Сколькими способами это можно сделать, если имеет значение порядок восхождения на горы?

Задача 3. Трое учеников Саяна, Сакей и Тарика выбрали для концерта по одному национальному инструменту из следующих: чатхан, хомыс, тим1р хомыс. Сколькими способами они могут распределить между собой инструменты?

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

Таким образом, мы предполагаем, что использование задач с региональным содержанием на уроках математики повысит интерес младших школьников к предмету. Список использованной литературы.

1.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс. До и После. - 2005. - №5. - С. 3 - 5.

2.Толмашов А.Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО « Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2012. - 96 C.

© Тополя Л.С., 2016

УДК 378.17

В.Н. Яковлева

старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровский государственный университет г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОЦЕНКА ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье исследуется влияние различных форм занятий физической культуры на психофункциональное состояние и физическую работоспособность студентов.

Ключевые слова

Активность, настроение, самочувствие, психофункциональное состояние, физическая работоспособность, физическая культура.

Предмет «Физическая культура» в подготовке специалистов системы образования высших учебных учреждений занимает важное место в структуре учебного плана.

Особое внимание к студенческой молодежи объясняется тем, что студенты — это наше будущее, от которого зависит социально-экономическое благополучие нашей страны и здоровье населения на последующие годы. От их физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, тот вклад, который они призваны внести в возрождение России[1, с. 255].

С целью определения психофункционального состояния и физической работоспособности студентов на занятиях физической культуры нами был проведен сравнительный анализ студентов 1-3 курсов факультетов технолого-экономического (ТЭФ) и дошкольной и коррекционной педагогики и психологии (ДиКПиП).

Для исследования психофункционального состояния организма был применен тест «САН», основанный на самооценке самочувствия, активности и настроения. Принято считать, что на основании трех выделенных категорий можно получить объективную характеристику психофункционального состояния организма.

Для оценки физической работоспособности была использована 6-моментная проба. Также разработан и апробирован дневник самоконтроля, где студенты оценивают уровень своей работоспособности по ЧСС до

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.