Научная статья на тему 'Инновации в туристической отрасли'

Инновации в туристической отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
278
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / ТУРИЗМ / TOURISM / ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ADVANCED TECHNOLOGIES / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / HOTEL BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солдатова К.А., Крюкова А.А.

На появление новшеств и развитие инноваций в туристической отрасли оказывают влияние различные социально-экономические факторы. Сфера туризма постоянно подстраивается под запросы современного общества и развивается в области гостиничных услуг, транспортных перевозок, коммуникации, организации. Внедрение передовых технологий способствует удовлетворению растущих потребностей туристов и развитию отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Солдатова К.А., Крюкова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновации в туристической отрасли»

электронный научно-экономическии журнал

ИННОВАЦИИ В ТУРИСТИЧЕСКОИ ОТРАСЛИ

стр 7

СОЛДАТОВА К. А.

Студент 2-го курса кафедры «Цифровая экономика», ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики», Самара, Россия

КРЮКОВА А. А.

Кандидат экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики», Самара, Россия.

Аннотация. На появление новшеств и развитие инноваций в туристической отрасли оказывают влияние различные социально-экономические факторы. Сфера туризма постоянно подстраивается под запросы современного общества и развивается в области гостиничных услуг, транспортных перевозок, коммуникации, организации. Внедрение передовых технологий способствует удовлетворению растущих потребностей туристов и развитию отрасли.

Ключевые слова: инновации, туризм, передовые технологии, гостиничный бизнес.

INNOVATIONS IN THE TOURISM INDUSTRY

Soldatova K.A., Kryukova. A.A.

Annotation. Various socio-economic factors influence the appearance of innovations and the development of innovations in the tourism industry. The sphere of tourism constantly adapts itself to the needs of modern society and develops in the field of hotel services, transportation, communication, and organization. The introduction of advanced technologies contributes to meeting the growing needs of tourists and the development of the industry. Keywords: innovations, tourism, advanced technologies, hotel business.

На данный момент туризм это одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Она не теряет своей актуальности, несмотря на политическую и социальную ситуацию в стране и мире. Бизнес в сфере туризма непрерывно развивается и требует своевременных нововведений и изменений в оказании туристических услуг, чтобы иметь возможность оставаться на должном уровне и обеспечивать стабильный рост. Освоение передовых технологий и внедрение инноваций в данную отрасль создает конкурентную борьбу на рынке и способствует повышению качества оказания услуг [1].

Причины и мотивы возникновения инноваций могут быть совершенно разными, но есть ряд черт, характерных для всех стран:

- постоянные потребности населения в познании особенностей и культуры различных регионов;

- перенасыщение многих, ставших уже классическими, направлений путешествий;

- технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

- вероятность потери части рынка во въездном туризме;

- необходимость удовлетворять желания самых привередливых туристов в требуемых условиях отдыха [2].

Рис. 1. Классификационные признаки инноваций в туризме

Деятельность большинства туристических компаний ориентирована на разработку новой продукции согласно потребностям своих клиентов и совершенствование уже имеющихся услуг, пользующихся широким спросом [3].

Проанализировав особенности всего спектра предлагаемых возможностей на рынке в данный момент, можно отметить рост инновационной деятельности, направленной на усовершенствование транспортных, гостиничных и иных услуг, открытие новых рынков, использование передовых информационных технологий и современных форм коммуникации и организации [4].

Объем продаж в сфере туризма 2017/2022 гг., млн доля.

■ 2022 12017 Рис. 2. Объем продаж в сфере туризма в 2017-2022 гг

В гостиничной индустрии все большую популярность получают эко-отели. Места отдыха для туристов из экологически чистых материалов в сочетании с живыми зелеными насаждениями - современное дизайнерское и архитектурное решение. Такие отели не только не наносят вреда окружающей среде, но и помогают человеку слиться с природой, что крайне необходимо в связи с быстроразвивающейся урбанизацией населения [5].

Чаще всего эко-отели располагаются в экологически чистой природной зоне, в лесу, на берегу реки, в горах. Один из таких отелей Lefay Resort & SPA Lago di Garda расположен среди оливковых рощ на побережье озера Гарда в Гарньяно, Италия. Сооружение встроено в холм, что существенно сокращает расходы ресурсов на его обогрев и содержание, применяется также система сбора и фильтрации дождевой воды.

электронный научно-экономический журнал стр 9

Рис. 3. Отель Lefay Resort & SPA Lago di Garda

Отель Saffire Ргеуаг^ в Тасмании использует энергосберегающие окна с солнечными панелями, что позволяет постояльцам пользоваться энергией солнца, экономя электричество. Для приготовления пищи на кухне применяют только местные фермерские продукты, а персонал пользуется органическими моющими средствами.

Рис. 4. Отель Saffire Freycinet

В Кении гостиница Campi ya Kanzi построена из деревьев, которые погибли естественным путем, без спила [6].

Многие из туристов задаются целью узнать свои корни и посетить родину предков. Справиться с такой задачей может продукт от компании DNA Unwrapped, который на основе теста ДНК способен определить в процентном соотношении, к каким регионам больше всего принадлежит история семьи клиента. Биологические образцы отправляются по почте, а через 10-12 недель приходит результат, который показывает, к каким местам на Земле принадлежит ваша «кровь». По этим данным специалистами разрабатывается индивидуальный тур, который в последующем предлагается к покупке. Утверждается, что в лаборатории применяются новейшие технологические разработки и уникальный алгоритм, позволяющий отследить происхождение в 80 регионах мира. Эта генетическая технология предоставляет возможность как

электронный научно-экономический журнал стр 10

можно глубже познать историю своего рода и изучить культурные особенности своих предков во время путешествия.

Биометрические данные в путешествиях используются чаще всего для безопасности. Это дает возможность пассажирам попасть на борт самолета без предъявления паспорта, путем только лишь сканирования отпечатка пальцев. Но гостиничная группа АссогНс^б со 2 июля 2018 года предоставила возможность пройти биометрический тест для определения предпочтений туристов в выборе направлений и отеля с помощью смартфона или компьютера, что поможет им опираться не только на поверхностные желания, но и на чувства в процессе принятия решений. [7]

Для определения типа путешествия, наиболее благоприятного для клиента, используется веб-камера, которая фиксирует частоту сердцебиения и пульс как реакцию на предложенные образы, звуки. Программа основывается на шести психологических особенностях личности и выявляет следующие предпочтения:

- тип отдыха (приключенческий, экстремальный, расслабляющий);

- компания (романтическая поездка или путешествие с семьей);

- окружающая среда (холодный или теплый климат, тип местности сельский или городской).

Клинические испытания, по заявлению компании, продолжаются. Они направлены на доказательство и улучшение точности и надежности системы. Но, в свою очередь, эта технология является отчасти и маркетинговым ходом для привлечения туристов, ведь потребитель и сам способен понять, куда он хочет отправиться и как проводить время. Также данные, полученные в ходе проведения тестов, будут использоваться для последующей сегментации аудитории и проведения рекламных кампаний, которые будут направлены на каждый из сегментов в частном порядке.

Таким образом, инновационная активность в туристической сфере существует под влиянием человеческого развития и научно-технического прогресса. Она продолжает активно развиваться, несмотря на проблемы экономического и политического характера. Туристический бизнес зачастую является инициатором и экспериментатором в изучении и внедрении современных передовых технологий, постоянно изменяет формы и способы предложения и оказания услуг, расширяет границы возможностей [8]. Поэтому инновационный туризм, развитие новшеств и разработка методов их внедрения вызывают научный интерес и предоставляют широкое поле для постоянных исследований.

электронный научно-экономический журнал стр 11

Список литературы

1. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 256 с.

2. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.

3. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. СПб.: Герда, 2010.

4. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч. 2, Ч. 3. М.:Моско, 2004. 450 с.

5. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. М.: Кнорус, 2009.

6. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.224 с.

7. Информационный портал Prohotelia [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prohotelia.com , свободный.

8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.:Нолидж, 2005.202 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.