Научная статья на тему '«Горячая линия» - первый итог'

«Горячая линия» - первый итог Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
103
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ / ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / CUSTOMS UNION / CUSTOMS CONTROL / EXTERNAL ECONOMIC ACTIVITY / CARGO HANDLING PROCEDURES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чурсина А.Ю., Гордиенок Р.В.

Анализируются первые итоги работы Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Приводятся ответы на ряд вопросов участников ВЭД, заданных в рамках «Горячей линии», организованной Ленинградской областной Торгово-промышленной палатой и Гильдией профессиональных участников ВЭД.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Чурсина А.Ю., Гордиенок Р.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Hotline - first results

The article analyzes first results of functioning of Customs Union of Russia, Kazakhstan and Belarus, providing answers to a number of questions of participants in external economic activity posed during the hotline organized by Leningrad Region Chamber of Commerce and Industry and Guild of Professional Participants in External Economic Activity.

Текст научной работы на тему ««Горячая линия» - первый итог»

«Горячая линия» — первый итог

А. Ю. ЧУРСИНА, эксперт Гильдии профессиональных участников ВЭД Р. В. ГОРДИЕНОК, ответственный секретарь Ассоциации экспортеров и импортеров при Ленинградской областной ТПП

В начале июля гильдия профессиональных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вместе с Ассоциацией экспортеров и импортеров при Ленинградской областной ТПП и рядом других общественных объединений предпринимателей организовала «горячую линию» для разъяснения участникам ВЭД вопросов, связанных с новым таможенным законодательством. Предлагаем вам комментарии по наиболее интересным вопросам.

— Какой перечень документов нужно подготовить для передачи покупателю оборудования, произведенного в РФ и экспортируемого в Казахстан, для успешного прохождения таможни?

Потребуется стандартный перечень документов, международная товарно-транспортная декларация (CMR), ин-войс, сертификат СТ-1. Если раньше ваши товары попадали под экспортный контроль над перемещением товаров и технологий, то заключение эксконта, пока будете оформлять, как и прежде, на основании Решения Комиссии Таможенного союза (ТС) ЕврАЗэС от 5 июля 2010 г. № 52, где установлено, что до введения в действие соответствующих единых документов в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется национальное законодательство по контролю над перемещением товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения. По поводу оформления сертификата соответствия рекомендуем посмотреть Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАЗэС от 18 июня 2010 г. № 319 «О техническом регулировании в Таможенном союзе», устанавливающее единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению)

соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов.

Декларирование на экспорт в Казахстан, а также оформление процедуры таможенного транзита не требуется.

— Какой порядок перемещения товаров от места прибытия товара до таможенного склада, если таможенный склад не находится в месте расположения таможенного органа?

В настоящий момент Таможенный кодекс (ТК) ТС не предусматривает помещение под процедуру транзита товаров, следующих от таможенного органа на удаленный склад в регионе одного и того же таможенного органа. Таким образом, следуя изменениям законодательства, помещать товары под процедуру транзита не нужно, если заявлена процедура таможенного склада.

Статья 237 ТК ТС разделяет, как и раньше, процесс помещения под процедуру таможенного склада на регистрацию декларации и фактическое размещение на таможенном складе. В настоящий момент после регистрации декларации необходимо обратиться в таможенный орган оформления за разрешением для завершения помещения товаров под процедуру таможенного склада и перемещения указанных това-

ров к месту расположения склада под таможенным наблюдением (ст.114 ТК ТС).

— Какие документы на товары из европейских государств, выпущенные в свободное обращение на территории России, потребуют от наших партнеров в Республике Беларусь в случае продажи этих товаров в РБ?

В общем случае, если товар не подпадает под изъятия (рекомендуем посмотреть Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории ТС — Приложение к Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2010 г. № 506), следует руководствоваться ТК ТС и Письмом ФТС России от 29 июня 2010 г. № 01-11/31846 «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза». Исходя из приведенных выше нормативных актов, после разрешения выпуска для внутреннего потребления в РФ товар становится товаром ТС и для подтверждения его статуса в Казахстане или в Республике Беларусь потребуется предоставить заверенную таможней копию или оригинал ввозной грузовой таможенной декларации (ГТД), а также документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений.

— Нужно ли платить таможенные сборы за экспресс-груз стоимостью до 200 евро, подпадающий под Решение Комиссии ТС Евразийского экономического сообщества от 20 мая 2010 г. № 263 «О порядке использования транс-

Таможенное новообразование на карте Евразии

Таможенный союз (ТС) России, Казахстана и Белоруссии начал движение по рельсам интеграции. Поговорим о том, как чувствует себя российский бизнес, связанный с внешне-экономической деятельностью (ВЭД) и услугами в области таможенного дела.

За пару десятилетий российский бизнес пережил эпоху потрясений и преобразований, показал себя живучим и гибким. Можно сказать, он достоин «крапо-

вого берета» в деле борьбы с бюрократическими препонами. Только по мере прохождения, как известно, уровни сложности повышаются. И вот мы работаем в условиях действия Таможенного кодекса ТС. Учитываем 30 страниц неприменения отдельных норм Таможенного кодекса РФ, анализируем сценарии развития событий в сентябре, когда, возможно, будет принят Госдумой «Закон о таможенном регулировании». Многих волнует предстоящее вступление России в ВТО и «угрозы» бизнесу в

связи с присоединением РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г.

Первый месяц — трудный самый?

За первый месяц действия нового Таможенного кодекса ТС как участники ВЭД, так и сотрудники таможенных и других контролирующих органов начали приводить в систему нововведения в таможенном законодатель-

портных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»?

Да, таможенные сборы заплатить придется, поскольку указанное Решение Комиссии ТС регулирует только форму декларации, а не порядок обложения сборами. Принятие Закона о таможенном регулировании отложено на осень, поэтому в соответствии с подпунктом б пункта 1 статьи 357.9 Таможенного Кодекса РФ таможенные сборы начисляются и взимаются в отношении товаров, общая таможенная стоимость которых превышает 5 000 руб-

— Таможня отказалась принять декларацию в связи с отсутствием полной информации о химическом составе ввозимых товаров. Однако часть химического состава составляет коммерческую тайну и не раскрывается поставщиком даже для таможенных целей. Правомерно ли требование таможни?

В настоящий момент ТК ТС предписывает вместе с декларацией на товары представлять документы, на основании которых был заявлен классификационный код товарной номенклатуры (ТН) ТС. Без дополнительных разъяснений таможенные органы взяли на себя ответственность определять достаточность таких документов для классификации товаров. Таким образом, формально требование таможни о предоставлении справочной информации о химическом составе правомерно, если указанная информация могла бы повлиять на классификацию ввозимых товаров в соответствии с ТН ТС.

Пути решения этого вопроса для будущих поставок нам видятся следующими:

• получить отказ официально и обжаловать, мотивируя отсутствие влияния запрашиваемых сведений на классификацию;

• ввезти товары и после размещения на складе временного хранения провести экспертизу химического состава с привлечением специализированного экспертного учреждения;

• получить предварительное классификационное решение ФТС РФ на ввозимые товары и использовать его в течение трех лет.

— Наши товары в настоящее время размещены в зоне таможенного контроля (ЗТК) в месте прибытия (морской порт) и находятся на временном хранении. Таможенный орган предупредил нас, что не продлит нам срок временного хранения в ЗТК на основании нового законодательства. Правомерно ли это?

Согласно ст. 168 ТК ТС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств — членов ТС (далее — места временного хранения).

В настоящее время в части, не противоречащей законодательству ТС, действует ТК РФ, который статьей 78 пунктом 3 устанавливает, что по запросу лица, осуществляющего грузовые операции в морском (речном) порту, товары могут находиться в месте их разгрузки и перегрузки (перевалки) без помещения на склад временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления указанных операций, но в пределах сроков, установленных в соответствии со статьей 103 ТК РФ (продление сроков временного хранения осуществляется по мотивированному запросу лица, осуществляющего грузовые операции).

Таким образом, изменения законодательства не могут повлиять на решение таможенного органа о продлении срока временного хранения на ваши товары, если мотивированный запрос будет вами направлен в надлежащее время.

— В случае экспорта в Белоруссию/Казахстан товаров нероссийского происхождения по каким документам их отгружать?

1. Действие соглашений по ТС распространяется на все перемещаемые товары внутри границ стран — участниц ТС, как на товары, происходящие из РФ, Белоруссии и Казахстана, так и на товары, происходящие из других стран и выпущенные в свободное обращение на территории этих стран (в отличие от Соглашения с Белоруссией от 15.09.2004, которое регулировало лишь импорт-экспорт товаров, произведенных в РФ и Белоруссии).

2. Таким образом, упрощенная процедура применяется ко всем таким товарам, перемещающимся в границах ТС (вместо ГТД необходимо предоставлять транспортные — товаросопроводительные — документы и заявление об уплате НДС покупателем).

3. Список документов (более полная версия в документе-первоисточнике):

• договор поставки;

• выписка банка;

• заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (по установленной форме);

• транспортные (товаросопроводительные) документы;

• иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой

стве. Представители деловых кругов отмечают, что переход к «новым правилам игры» — длительный процесс, который в некоторых случаях потребует изменения сложившихся логистических схем, привычных процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Дестабилизирующее влияние на ведение предпринимательской деятельности, по отзывам бизнесменов, оказывают спонтанность вносимых изменений в тамо-

женное законодательство и противоречия норм в законодательстве ТС и РФ. Это обстоятельство служит причиной «индивидуального подхода» таможенных органов на местах при оформлении товаров. На многие вопросы невозможно получить однозначные ответы, а некоторые новации законодательства пока не имеют механизмов реализации. Такая ситуация, конечно, не может не вызывать беспокойства предпринимателей.

Единая таможенная территория, отмена таможенного контроля, унификация таможенных тарифов и стандартов стран - участниц ТС, введение единых правил технического, санитарно-эпидемиологического, фитоса-нитарного, ветеринарного и других способов государственного регулирования ВЭД, институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), новое регулирование процедур таможенного оформления и таможенного

ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.

4. Собранный пакет документов должен быть представлен экспортером в течение 180 календарных дней от даты отгрузки (передачи) товаров. В противном случае, как и по внутренним правилам, установленным НК РФ, исчисление косвенных налогов производится по внутренним ставкам страны-экспортера с одновременным применением налоговых вычетов.

Документы, которые все это регламентируют — Соглашение о принципах взимания косвенных налогов в Таможенном союзе от 25.01.2008 г. и Протокол от 11.12.2009 г., в частности статья 4 Соглашения и пункт 2 Протокола. Указанные документы размещены на официальном сайте Комиссии ТС www.tsouz.ru

В соответствии с ТК ТС, вступившим в силу 06.07.2010 г., основное отличие от порядка, действующего в настоящее время, состоит в следующем. Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров ТС», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории (ТТ) ТС, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах ТС.

При ввозе товаров на территорию ТС таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:

• декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1;

• оригинал или заверенная таможенным органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства — члена ТС, а также документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений.

Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие, что страной их происхождения является государство — член ТС либо что они выпущены для свободного обращения на территории ТС, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе. Порядок и условия помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита подробно описаны в разделе X Памятки (Приложение к Письму ФТС России от 29 июня 2010 г. № 01-11/31846).

— Кем выдается сертификат происхождения товара, и в каких случаях таможенные органы требуют его предоставления?

Сертификат происхождения товара — это документ, подтверждающий происхождение товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это госорганом страны, как правило, Торгово-промышленной палатой.

В подтверждение происхождения товара таможенный орган РФ вправе требовать предъявления сертификата в следующих случаях:

• на товары, происходящие из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу;

• на товары, ввоз которых из данной страны регулируется квотами или иными мерами регулирования

внешнеэкономической деятельности;

• если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;

• в тех случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах нет сведений о происхождении товаров либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

В рамках ТС используется сертификат происхождения товаров СТ-1.

— Необходимо ли при таможенном оформлении по процедуре беспошлинной торговли предоставление документов, подтверждающих соответствие государственным стандартам (декларация соответствия/сертификат соответствия), подтверждающих соответствие техническим регламентам (декларация соответствия/сертификат соответствия техническим регламентам) и подтверждающих соответствие санитарным нормам (СЭЗ, свидетельство о государственной регистрации)?

Решением Комиссии ТС № 319 от 18.06.2010 утверждено Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на ТТ ТС. Пунктом 4 указанного положения определено, что при помещении под процедуру магазина беспошлинной торговли никакие документы, подтверждающие соответствие, не предоставляются при таможенном оформлении.

контроля, определения таможенной стоимости, новый статус «товар ТС», отмена выдачи санитарно-эпидемиологических заключений и начало государственной регистрации, новые условия взимания косвенных налогов в отношении работы с Казахстаном — это далеко не полный перечень нововведений, с которыми встретились экспортеры и импортеры после 1 июля 2010 г.

Пожалуй, впервые государственные органы проявили не только откры-

тость, но и определенную координи-рованность в ознакомлении участников ВЭД с новыми нормативными актами. Большая заслуга в этом начинании принадлежит Министерству экономического развития и торговли РФ (МЭРТ), организовавшему отдельный сайт по проблематике ТС. Другие министерства и учреждения, связанные с ВЭД, создали «горячие линии» по оперативному разъяснению особенностей нового законодательства. В целом «горячие линии» работали

эффективно, хотя отмечены случаи, когда на один вопрос отвечали по-разному в таможенных органах того или иного уровня.

Понимая, что сложности первого этапа деятельности в рамках ТС коснутся всех участников ВЭД, Гильдия профессиональных участников ВЭД обратилась к Ассоциации экспортеров и импортеров при Ленинградской областной Торгово-промышленной палате (ТПП) и к ряду других общественных объединений предпринимателей

По вопросу необходимости представления СЭЗ в процессе таможенного оформления отметим следующее: статья 10 Соглашения о единых нетарифных мерах говорит о его неприменении в отношении технического и санитарного регулирования, о чем стороны договариваются отдельно.

Таким образом, ни одним нормативным актом товары, помещаемые под процедуру магазина беспошлинной торговли, не освобождены от предоставления документов, подтверждающих соответствие санитарным нормам, на наш взгляд, потому что предоставление СЭЗ связано не с режимом, а с ввозом.

— Компания экспортирует припасы (керосин). В новом ТК ТС нет таможенной процедуры для перемещения припасов. Предусмотре-

но ли декларирование? Что указывать в декларации в графе 37?

В соответствии с Решением Комиссии ТС № 257 от 20.05.2010 г. порядок и формы заполнения декларации на товары вступают в силу с 01 января 2011 г. вместе с классификаторами. До этого момента указанным решением комиссии определено, что в России будут применяться действующие в настоящее время формы бланков и порядок их заполнения (Приказы ФТС 724, 1057, 1003). Таким образом, заполняя ГТД на припасы по-старому, вы ничего не нарушаете. Статьей 364 ТК ТС предусмотрена возможность использования транспортных или иных коммерческих документов для декларирования припасов. Инструкция о порядке использования таких документов, утвержденная Решением Комиссии ТС № 263 вступила в силу с 01.07.2010 г.. Рекомен-

— ЛОГИСТИКА •

дуем проанализировать возможность ее использования в вашей практической ситуации.

Мы согласны, что это проблемный вопрос, поскольку перечень сведений, указанный в ст. 364 ТК ТС, Комиссией не установлен. Обязательно направим его в Секретариат комиссии через ТПП РФ и будем держать на контроле.

— Компания привезла на Пулковскую таможню образцы продукции из Китая. В таможне был получен ответ, что в настоящий момент не подготовлена форма заявления на ввоз образцов.

До 1 января 2011 г. действует форма заявления на ввоз образцов 1057.

— Был оформлен временный ввоз вагонов из Казахстана. Что с ними делать, и какие документы нужны?

с предложением организовать «горячую линию» для разъяснений участникам ВЭД вопросов о новом таможенном законодательстве. Проект был поддержан Ленинградской областной ТПП в части практического предоставления рабочих мест, линий коммуникации для юристов Гильдии и экспертов-волонтеров. С началом работы «горячей линии» все аспекты информационной поддержки проекта взяло на себя ООО «ТКС» и журнал «Таможенные новости».

Подводя итоги месяца работы «горячей линии», отметим следующее:

• мы ориентировались прежде всего на обращения участников ВЭД Северо-Запада, но звонки и электронные письма принимались из всех регионов России, от Калининграда до Приморья; наиболее «горячими» оказались первые две недели, когда было обработано более 500 обращений;

• в сложных ситуациях удавалось получить компетентные разъяснения государственных органов, что особенно приятно;

• к работе охотно подключились эксперты-волонтеры.

Что показала «горячая линия»?

Распределение тематики вопросов представлено на диаграмме.

Более половины вопросов было задано относительно перечня документов, необходимых для перевозки товаров внутри единой таможенной территории, что, безусловно, характеризует оживленный товарооборот между странами — участницами ТС. Еженедельно мы публиковали список

наиболее интересных вопросов с профессиональными разъяснениями наших экспертов. По спорным вопросам мы запрашивали таможенные органы, МЭРТ, Роспотребнадзор, Ростест.

Что дальше?

С августа совместным решением Гильдии ВЭД и ЛОТПП «горячая линия» продолжает работу в ином формате: ответы на вопросы будут рассматриваться в «рабочем» режиме. Участники ВЭД по-прежнему смогут задавать нам вопросы, однако еженедельные публикации вопросов и ответов на них будут временно приостановлены.

Начиная с августа мы проведем ряд семинаров. Будем привлекать сотрудников таможенных и контролирующих органов, будем классифицировать вопросы для обобщения и направления в соответствующие государственные органы.

Перевод «горячей линии» в «оперативный» режим произойдет после принятия Федерального закона РФ «О таможенном регулировании», прошедшего в июле первое чтение в ГД РФ. После этого, как мы надеемся, количество белых пятен и нестыковок законодательства, а также отсылочных норм будет минимизировано.

Мы продолжим развивать направление по своевременному информированию предпринимателей о любых изменениях в таможенном законодательстве, обобщать «проблемные» вопросы и направлять письма в соответствующие государственные органы для получения официальных разъяснений.

Напоминаем, что с комментариями экспертов по наиболее интересным вопросам можно ознакомиться на сайтах:

• Ленинградской областной ТПП www.lotpp.ru в разделе «Вопросы-от-

Щ^ЦШоШ 11ДГ.Ш11 Тематика вопросов горячей линии ВЭД

Продлевать временный ввоз в той таможне, где оформляли, либо вывозить вагоны.

— Объясните, пожалуйста, каким образом будет происходить экспорт в Белоруссию российских и импортных товаров? Без декларирования? С какого момента новый (или старый) порядок будет действовать? Как быть с возмещением НДС с РБ и Казахстана?

Основное отличие от порядка, действующего в настоящее время, — иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров ТС», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой ТТ ТС, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из РФ, РБ, Казахстана, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах — членах ТС. Таким образом, декларирования не требуется. Новый порядок стал действовать с 06.07.2010 г.

По возмещению НДС:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

01.07.2010 г. решением № 36 Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов в ТС от 25.01.2008 г. (в редакции Протокола от 11.12.2009 г.).

Соглашение с Белорусией 2004 г. продолжает действовать только в части, не противоречащей Соглашению от

25.01.2008 г., дополняя, но не расширяя его. С Казахстаном руководствуемся только Соглашением от 25.01.2008 г. Полный текст упомянутых документов можно найти на сайте www.tsouz.ru.

— 25.06.10 груз (бамбук) ввезен из Грузии на территорию РБ, оформлен выпуск для внутреннего потребления. Товар был переработан (высушен). Поменялись свойства, код ТН ВЭД. Надо ли оформлять для ввоза этого товара в РФ сертификат СТ-1 или достаточно грузинского?

Надо оформлять СТ-1 по кумулятивному принципу с предоставлением грузинского сертификата.

— Компания занимается импортом виноматериала из Италии (группа 2204). Группа входит в Перечень комиссии ТС по нетарифному регулированию, в соответствии с которым требуется государственная регистрация. Однако винный материал не является алкогольной продукцией. Что потребуется для ввоза в РФ: государственная регистрация или декларирование соответствия? Какой документ о подтверждении безопасности мы теперь должны получать (заканчивается СЭЗ), если алкогольная продукция, которую мы производим в РФ, продается только в РФ.

Необходима государственная регистрация на сусло виноградное, кроме указанного в товарной позиции 2009. Если ваши виноматериалы не относятся к винам натуральным или к указанным виноградным суслам, регистрация не нужна. По поводу декларирования со-

ответствия рекомендуем посмотреть Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов (далее — Единый перечень продукции), Приложение 6 (Решение Комиссии ТС ЕврА-ЗэС от 18 июня 2010 г. № 319).

Согласно Решению Комиссии ТС Ев-рАЗэС от 28 мая 2010 г. № 299 единый документ безопасности на территории ТС — свидетельство о государственной регистрации.

До 2012 г. при реализации продукции только на территории РФ вы можете в качестве документа, подтверждающего безопасность, использовать СЭЗ, выданное в РФ по старым правилам.

Пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генно-инженерно-модифицирован-ных (трансгенных) организмов, подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) независимо от содержания алкоголя (Решение Комиссии ТС № 299 от 28.05.2010 г.).

— Фирма экспортирует сантехническую продукцию из РФ в РБ и Казахстан. Раньше в Казахстан оформлялся сертификат СТ-1 и фи-тосертификат на упаковку (гофрокартон). В РБ ничего не оформляли. Что нужно будет оформлять сейчас?

СЗТУ, ссылаясь на письмо ФТС от 30.06.10 «О совершении таможенных операций через российско-казахстанскую границу», утверждает, что при ввозе на территорию РФ будет требоваться сертификат СТ-1. Для ввоза на территорию РБ и Казахстана пока порекомендовали связаться с таможнями союзных государств.

Относительно фитосанитарных сертификатов на гофроупаковку отметим следующее. Руководствуясь Соглашением ТС о карантине растений от 11.12.2009 г. (Реш. № 30), которое утверждает положения о порядке осуществления карантинного фитосанитар-ного контроля (надзора) на таможенной границе ТС и ТТ ТС, установлен Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкаран-тинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ТС и на ТТ ТС. Согласно Перечню продукция разделяется на продукцию с высоким и низким фитосанитарным риском.

Оперативное управление, навигация, повышение прозводительности работы водителя и экономичное потребление топлива

Trusted ePlatform Services

ADWNTECH

Промышленные компьютеры для транспортных систем

В данных продуктах учтены такие требования, как низкий уровень энергопотребления, устойчивость к ударам и вибрации, расширенный диапазон рабочих температур, беспроводная передача данных по стандартам GSM/GPRS, поддержка технологий OTA и OBDII для создания надежных транспортных приложений.

Advantech Co., Ltd.

Представительство в России Тел,: (495) 232-16-92 Тел.: 8-800-555-01-50 (бесплатно по России) info@advantech.ru www.advantech.ru

МАРЭ-ЗЮО

Планшетный компьютер

■ Интегрированный 10.4" ХСА1-СО дисплей с дигитайзером и сенеорным экраном с поддержкой двух режимов работы

■ 1Р54 уровень защиты от воды и пыли

■ Встроенные ВНйЮйШ, тАЫ. С5М/0РР!$/ЕР<ЗЕ

■ Мобильный дизайн с батареей

TREK-743

Мобильный компьютер

■ Интегрированный 7" VWGA LED дисплей с сенсорным экраном

■ IP65 уровень защиты от воды и пыли

■ BcTpoeHHbieBluetooth. WLAN .GPS. GSM/GPRS

■ Широкий диапазон напряжения питания 9-36В постоянного тока

VITA-350P + TREK-305 Мобильный терминал

■ Компактный 5.7" дисплейс сенсорным экраном

■ Встроенные GPS, GSM/GPRS

■ Напряжение питания 12/24В постоянного тока

■ Сертификация IS07637-2

¡"ППЪПЕТ

Официальный дистрибьютор продукции Advantech в России и странах СНГ - компания Прософт

ProSoft

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.