Научная статья на тему 'Беларусь и россия: особенности таможенно-тарифного регулирования'

Беларусь и россия: особенности таможенно-тарифного регулирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
451
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Беларусь и россия: особенности таможенно-тарифного регулирования»

БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ: ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ

в.в. котилко,

доктор экономических наук, член-корреспондент РАЕН

Основу таможенно-тарифного законодательства составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь (далее - РБ) и Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе».

Правила и методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования представлены в Указах Президента РБ, в Постановлении Совета Министров РБ, в Постановлениях и указаниях Таможенного комитета РБ и в Положениях Министерства иностранных дел РБ, а также в Соглашениях, посвященных унификации и созданию единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве.

Среди названных документов особое внимание следует обратить на:

• Постановление СМ РБ «О таможенном тарифе Республики Беларусь (от 10.02.1997 № 72) с изм. и доп. от 15.04.1997 № 314, от 30.07.1997 № 992, от 28.11.1997 № 1575;

• Указ Президента РБ «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» (от 04.01.2000 № 7);

• Указ Президента РБ «О взимании таможенных пошлин при вывозе некоторых товаров с таможенной территории Республики Беларусь» (от 27.02.2001 № 111);

• Постановление Совета Министров РБ «Об установлении временных ставок вывозимых таможенных пошлин на товары, вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь за пределы государств-участников Евразийского экономического сообщества» (от 17.12.2001 № 1811);

• Постановление Совета Министров РБ «О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта товаров» (от 08.04.2002 № 440): Приложение «Перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли РБ» (в ред. постановления СМ РБ от 28.06.2002 № 878);

Перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли

РБ» (в ред. постановления СМ РБ от 28.06.2002 № 878);

• Постановление СМ РБ «Об утверждении ставок ввозимых таможенных пошлин» (от 28.06.2002 № 865);

• Изменения и дополнения к Постановлению СМ РБ от 08.04.2002 № 440: Постановление СМ РБ от 28.06.2002 № 878 (о ставках ввозимых таможенных пошлин);

- Постановление СМ РБ от 27.12.2002 № 1807;

- Постановление СМ РБ от 31.03.2003 № 438;

- Постановление СМ РБ от 15.04.2003 № 502;

• Указ Президента РБ о новой редакции Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности (от 25.05.2004 № 259);

• Постановление Совета Министров РБ «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь, от 26.11.1999 № 1848 и установлении временных ставок вывозимых таможенных пошлин» (от 26.01.2001 № 101);

• Положение о порядке начисления таможенных пошлин и сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих к зачету таможенными органами при взимании вывозных таможенных пошлин», разработанное в соответствии с Указом Президента РБ от 27.02.2001 №111;

• Указание Государственного таможенного комитета Республики Беларусь «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь (от 24.05.1999 № 42);

• Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по исчислению и округлению таможенных платежей и отражению результатов этого исчисления втаможенных документах и инструкции по применению классификатора видов таможенных платежей и классификатора способов платежа (от 13.03.2000 № 16);

• Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь «О введении в действие положения об упрощенном порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транзитом через территорию Республики Беларусь» (от 27.06.2001 № 3);

• Постановление Государственного комитета РБ (от 23.08.2002 № 45), «О внесении изменений и дополнений в Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь:

«Об утверждении Положения о порядке предоставления отсрочки уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении комплектующих, запасных частей, материалов и сырья, ввозимых в РБ для изготовления экспортной продукции» (от 13.05.2000 №29);

«Об утверждении инструкции о порядке исчисления, уплаты и контроля за уплатой таможенных сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акцизов и налога на добавленную стоимость» (от 16.08.2001 № 45);

• Положение МИД РБ «Положение о порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер». Существенные изменения претерпело Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь (от 30.06.1999 № 1000). В него систематически вносились изменения:

Постановление Совета 08.09.1999, № 1401; Постановление Совета 06.03.2000 № 27; Постановление Совета

02.06.2000 № 797; Постановление Совета

11.07.2001 № 1025; Постановление Совета

08.04.2002 № 440. Таможенно-тарифное регулирование Республики Беларусь, опираясь на перечисленные законодательные и нормативно-правовые акты использует следующие экономические методы и инструменты воздействия на внешнеэкономическую деятельность.

Таможенный тариф Республики Беларусь — это свод ставок таможенных пошлин, применяемых

по товарам, перемещаемым через таможенную границу Беларуси и систематизированных в товарной номенклатуре ВЭД РБ. При этом в качестве товарной номенклатуры в Беларуси принята десятизначная ТН ВЭД Российской Федерации (от 08.05.2002 № 298).

Беларусь так же как Россия пользуется четырехуровневой системой ставок таможенного тарифа. По основным позициям таможенные тарифы России и Беларуси унифицированы. В августе 2004 г. Россия и Беларусь приняли Соглашение о введении единого таможенного тарифа и единой системы тарифного и нетарифного регулирования. Общий таможенный тариф согласован между РБ, РФ и Казахстаном на 56 %.

При перемещении товаров через таможенные границы Республики Беларусь уплачиваются следующие таможенные платежи:

• таможенные сборы за таможенное оформление;

• таможенные пошлины;

• акцизы;

• налог на добавленную стоимость.

При этом в качестве различных сборов выступают:

сборы за выдачу лицензии таможенным органам РБ и возобновление действий лицензии; сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действий аттестата; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах (гл. 19 «Таможенного кодекса РБ). Взимание таможенных платежей осуществляется в зависимости от заявленных таможенных режимов, указанных в таможенной декларации.

Ставки ввозимых таможенных пошлин применяются в зависимости от страны происхождения. Товары, происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим свободной торговли (Азербайджанская Республика, Грузия, Кыргызстан, Республика Армения, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Узбекистан, Российская Федерация, Туркменистан), и ввозимые на таможенную территорию Беларусь из этих стран, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. Но товары, происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми РБ

Министров РБ от Министров РБ от Министров РБ от Министров РБ от Министров РБ от

применяет режим свободной торговли, и ввозимые на таможенную территорию РБ из третьих стран, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, которые утверждены Постановлением Совета Министров РБ от 28.07.2002 № 865.

Товары, происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми РБ применяет режим наибольшего благоприятствования, и ввозимые на таможенную территорию Беларуси, облагаются ввозными таможенными пошлинами по утвержденным Постановлением Совета Министров РБ ставкам.

В отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми РБ не при меняет режим наибольшего благоприятствования, либо товаров, страна происхождения которых не установлена, и ввозимых на таможенную территорию РБ, применяют таможенные пошлины по ставкам, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ, увеличенным в два раза, за исключением случаев, предусмотренных в РБ.

Товары, происходящие из РБ и ввозимые в Беларусь, облагаются ввозными таможенными пошлинами по утвержденным Постановлением Совета Министров РБ ставкам, за исключением товаров, ввозимых из стран, в соответствии с соглашениями о зоне свободной торговли.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенные границы

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров учитываются следующие документы:

• договор (контракт);

• спецификация;

• счет-фактура;

• акцептованный счет — проформа;

• товарный чек;

• квитанция;

• опись имущества.

При отсутствии документов или их недостаточности должностные лица таможни могут самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимых товаров на основании ценовой миграции, имеющейся на таможне, данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих различную продажу товаров, либо иной ценовой информации, которой располагает таможня в отношении подобных товаров.

Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной лицом таможенной стоимости может

быть использована информация, представленная физическим лицом или имеющаяся у таможни.

При использовании указанной ценовой информации должностные лица таможни могут производить ее корректировку (уточнение по отношению к базовой) в зависимости от качества ввозимого товара, его внешнего товарного вида, репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара. Особое внимание при этом обращается на обеспечение максимально возможного подобия сравниваемых товаров.

Заключения экспертизы Белорусской торгово-промышленной палаты, ее структурных подразделений и других экспертных организаций, касающиеся оценки товаров, ввозимых физическими лицами, рассматривают в качестве дополнительного источника информации.

Определение страны происхождения товара

Беларусь присоединилась (30.11.2000 г.) к Правилам определения страны происхождения товаров, принятых в Содружестве независимых государств. Страна происхождения товара — это страна, в которой товар был полностью произведен, и подвергнут достаточной обработке/переработке.

Товары, происходящие из государств-участников СНГ, освобождены от пошлины (за исключением сахара белого).

Товары, ввозимые в РБ и происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми РБ применяет режим наибольшего благоприятствования (РЫБ), облагаются таможенными пошлинами по ставкам, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 28.06.2002 г.

Товары, происходящие из стран, где вторговле с Беларусью не применяется режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения которых не определена, облагаются таможенными пошлинами по ставкам, увеличенным в два раза.

Статус товаров, происходящих с территории иного, чем Республика Беларусь государства, должен подтверждаться для таможенных целей экземпляром грузовой таможенной декларации с отметками таможенных органов РБ о выпуске товаров для свободного обращения и уплате таможенных платежей, а также документом, свидетельствующим о перечислении уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов на расчетный счет представительства таможенной службы РФ при таможенной службе РБ. Во всех остальных случаях

применяются правила производства таможенного оформления и контроля РФ.

В отношении товаров и транспортных средств, происходящих с территории третьих стран, ни в одном акте не установлены льготы по уплате таможенных пошлин и эквивалентных им налогов и сборов.

Происхождение товаров, при производстве которых используются материалы и комплектующие из других государств, определяется в соответствии с одним из нескольких критериев переработки (с 2003 г.):

• изменение товарной позиции на уровне изменения любого из первых четырех знаков;

• изменение стоимости, когда процентная доля стоимости использованных материалов (из других государств) не превышает половины цены поставляемого товара на условиях «фран-ко-завод».

Последний критерий назван правилом адвалорной доли. В связи с его применением будут использоваться два варианта расчетов стоимости для конечной продукции — по цене на условиях «франко-завод» для импортируемых материалов — по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в Беларусь. В случае неизвестного происхождения для импортированных материалов — по документально подтвержденным при их первой продаже на территории республики.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 28.12.2002 г. регулируется также порядок определения страны происхождения товара в случаях его переработки, а также при использовании запасных частей.

В документе, в частности, оговорены правила признания удостоверения страны происхождения партии импортных товаров фактурной стоимостью, эквивалентной сумме менее 5 тыс. дол. США. В таких случаях сертификат о происхождении товара не требуется, и страна происхождения товара декларируется на основании сведений, указанных в товаросопроводительных документах, предъявляемых для целей таможенного оформления.

Право давать разъяснения по принятому документу правительство предоставило Государственному таможенному комитету — в отношении импортируемых товаров и Белорусской торгово-промыш-ленной палате — в отношении экспорта товаров с белорусской таможенной зоны «Медиафакт».

По данным Гродненского отделения ТПП РБ товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые из недр страны;

б) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в стране;

е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морей, полученная судном данной страны и арендованными (зафрахтованными) судами;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны, исключительно из продукции, указанной в подп. «е»;

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морей;

и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производства и иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на судах, принадлежащих данной стране и арендованных (зафрахтованных);

л) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подп. «а» — «к».

Торговые режимы, преференции, льготы

В отношении стран, с которыми у РБ или РФ не установлен торговый режим, или стран, с которыми торговый режим, предоставляемый Республикой Беларусь, отличается от режима, предоставляемого Российской Федерацией, стороны устанавливают и применяют согласованный торговый режим, включая преференции развивающимся странам.

Россия и Беларусь после подписания соглашения о введении единого таможенного тарифа согласились установить согласованный торговый режим в отношении других государств.

Республика Беларусь в рамках ЕврАзЭС участвует в формировании согласованного торгово-тарифного режима в отношении «третьих» стран, согласованной системы преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран.

Перечень стран, в отношениях с которыми РБ применяет режим наибольшего благоприятствования: Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словацкая Республика, США, Финляндия, Франция, ФРГ, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, ЮАР, Япония, ЕС и Европейское сообщество по атомной энергетике.

Перечень наименее развитых стран, пользующихся преференциальным режимом РБ включает 103 страны. Среди них: Афганистан, Бангладеш, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Вануату, Гаити, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Заир, Замбия, Западное Самоа, Йемен, Кабо-Верде, Камбоджа, Кирибати, Коморские о-ва, Лаос, Лесото, Либерия, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мальдивы, Мозамбик, Мьянма, Непал, Нигер, Руанда, Сан тропе, Соломоновы о-ва, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тувага, Уганда, ЦАР, Чад, Экваториальная Гвинея, Эфиопия.

Особенности преференций и льгот СЭЗ Республики Беларусь отражены в Постановлении Государственного таможенного комитета РБ от 7.05.2004 г. №39. Так, при вывозе с территории свободных таможенных зон, расположенных в границах СЭЗ «Могилев» или «Гродноинвест», в РФ товаров, происходящих из РБ, являющихся продукцией собственного производства резидентов этих двух СЭЗ, таможенные пошлины и налоги не взимаются. При этом также товары вывозятся за пределы таможенной территории Беларуси по процедуре перевозки товаров и транспортных средств под таможенным контролем и снимаются с контроля только после подтверждения российскими таможенными органами завершения данной процедуры. Использование данного механизма гарантирует, что данные товары не попадут на белорусский рынок, а будут вывезены за пределы таможенной территории РБ.

В настоящий момент особый таможенный режим свободных экономических зон предусматривает предоставление следующих трех льгот:

• на продукцию собственного производства резидентов СЭЗ не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование при ее вывозе на остальную часть таможенной территории Беларуси, а также за ее пределы;

• иностранные товары при ввозе на территори ю

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СЭЗ, а также товары, произведенные в СЭЗ и вывозимые за пределы таможенной территории республики не облагаются таможенными платежами (за исключением сборов за таможенное оформление);

• товары, вывозимые с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Беларуси, освобождаются от уплаты таможенных платежей при соблюдении определенных условий.

Критерием взимания таможенных платежей в последнем случае в соответствии с Законом о свободных экономических зонах является происхождение вывозимых товаров. В Положении ГТК «О порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию свободной таможенной зоны и вывозимых с ее территории» говорится, что если происхождение вывозимых с территории СЭЗ товаров соответствует правилам страны происхождения из Республики Беларусь, то ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики, которые имеют отношение к ввозимым на таможенную территорию Беларуси товарам, не применяются. А если происхождение вывозимых из СЭЗ на таможенную территорию Беларуси товаров не соответствует этим правилам, то названные пошлины и налоги взимаются, и применяются предусмотренные законодательством меры экономической политики.

Законодательство, однако, содержит некоторые нормы, ужесточающие эти положения. Так, в 2002 г. в Положения о свободных экономических зонах «Могилев» и «Гродноинвест» были включены дополнения, определившие, что при вывозе на остальную территорию республики товаров собственного производства резидентов этих СЭЗ таможенными пошлинами и налогами облагаются вошедшие в состав вывозимых товаров иностранные товары, в отношении которых при ввозе на территорию свободной таможенной зоны не взимались таможенные пошлины и налоги.

Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров, выполнении работ, оказании услуг

Под косвенными налогами понимаются налог на добавленную стоимость и акцизы.

Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров:

• взимание косвенных налогов осуществляют налоговые органы по месту поставки на учет налогоплательщика;

• при определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются следующие расходы:

расходы по доставке товаров, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку и экспедирование товаров; страховая сумма; стоимость контейнеров; стоимость упаковки;

• налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию с приложением следующих документов:

заявление о ввозе товаров; выписка из банка об уплате налога; документы, подтверждающие принятие на учет товаров;

счета-фактуры российских налогоплательщиков для налогов, сборов и пошлин РБ; товаропроизводительные документы белорусских налогоплательщиков с отметкой налогового органа РБ — для налогоплательщиков РФ. В порядке применения косвенных налогов при экспорте товаров для обоснования применения нулевой ставки на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты одновременно с декларацией представляются следующие документы:

договор о реализации товара;

выписка из банка, подтверждающая документы

покупателя;

третий экземпляр заявления о ввозе товаров; копии транспортных документов о перевозке экспортируемых товаров. Документы представляются в налоговые органы сторон в течение 90 дней с даты отгрузки товаров.

Нетарифное регулирование

Меры нетарифного регулирования в Республике Беларусь нацелены преимущественно на выполнение международных обязательств, защиту отечественных производителей, предотвращение вывоза остродефицитных сырьевых товаров, сокращение дефицита платежного баланса, обеспечение экологической безопасности.

Нетарифные меры экономического характера включают:

• нетарифные меры регулирования внешней торговли (лицензирование, регистрация контрактов, квотирование, минимальные и максимальные цены, специальные экспортеры и запрет экспорта и импорта);

• налоговые меры (НДС, акциз, рентная плата);

• валютное регулирование (валютный контроль,

регулирование курса валют).

Нетарифные меры неэкономического характера

- это запрет на ввоз и вывоз товаров (ветеринарные, экологические, фитосанитарные и санитарно-ка-рантинные требования, сертификация, экспортный контроль).

Нетарифные меры государственного таможенного регулирования включают декларирование товаров (товаросопроводительные документы, финансовые гарантии доставки, требования к транспортным средствам).

В Постановлении Совета Министров РБ «О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта (от 08.04.2002 № 440) приведен перечень товаров белорусского происхождения, экспортируемых в государства ЕС и в Турцию исключительно по специальным лицензиям Мин-торговли РБ, согласованным с концерном «Бел-легпром». Там же представлены перечни товаров, требующих получения лицензий для их ввоза из России или вывоза в Россию. Однако, некоторые товары включены вопреки положению ст. 6 белорусско-российского Соглашения от 29.01.2001 о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования. Поскольку «стороны не применяют меры нетарифного регулирования в отношении товаров, происходящих с территории государств одной из сторон либо выпущенных в свободное обращение натакой территории и предназначенных для ввоза (вывоза) на территорию государств другой стороны, за исключением товаров, перечень которых стороны договорились определить в отдельном Протоколе». Такого протокола до сих пор нет.

Субъекты хозяйствования должны учесть некоторые особенности белорусского законодательства, где помимо «долговременных» ограничений существует «текущее лицензирование вывоза или ввоза отдельных товаров». Например, в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ (от 5.09.2003 № 1161 необходимо получать лицензии Минторга на импорт ячменя пивоваренного, в том числе из России. Ранее временные лицензии потребовались в 2003 г. на приобретение не происходящих с территории РБ муки пшеничной или пшенично-ржаной, муки ржаной, крупы пшеничной, перловой и ячневой, овсяной,хлопьев овсяных, хлебобулочных изделий.

В соответствии с Соглашением от 12.02.1999 г. РФ и РБ не вправе в одностороннем порядке (без

взаимного согласования) включать в свои национальные перечни товары, которые не указаны в этих перечнях. В то же время Постановление РБ № 440 включает перечни, которые противоречат Соглашению от 12.02.1999 г. Например, в соответствии с Положением 2 требуется лицензировать экспорт из Беларуси в третьи страны белорусского молока сухого обезжиренного, белорусских хлебных злаков, рапса.

Структура мер нетарифного регулирования

Наиболее распространенные меры нетарифного регулирования в РБ:

• количественные ограничения и сходные административные меры: импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения экспорта, валютные ограничения и другие меры валютного и финансового контроля, запреты, внутренние требования об обязательном использовании национальных товаров при производстве готовой продукции;

• ограничительная практика на уровне органов государственного управления;

• субсидии и др. дотации экспортерам, предпочтительная система государственных заказов, а также дискриминационная налоговая, финансовая, валютная политика и политика регулирования платежных балансов и валютных курсов, создающая преимущества для отдельных потоков торговли или тормозящая их;

• таможенные процедуры и формальности в том случае, когда они превышают нормальные и общепринятые нормы, что превращает их в дополнительный барьер в торговле, в частности, усложненная процедура таможенной оценки, нечеткая система таможенной классификации, в тех случаях, когда они задерживают таможенное оформление или дают возможность толковать и применять их произвольно.

Эти меры реализуются через Постановления Правительства РБ, декреты и указы Президента РБ.

(Окончание следует)

тад

шыгшчлни.ишш и поры форум \

и-ГШЦНЩИН 1»>\111.11 гр|»н и

БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

Москва, К|к'мль, Гогудирсткснмми Крем.кчи'кии Дворец

мая

ЦЕЛЬ ФОРУМА

ВмраСхггать современные подходы к ттерспемпплм рл шиши Глмл пгр> ко| о V чги п итчгпикпи в РоссийскойФеаердшш в и'ииш увя 1М/1 01 ионными нилчишямп ранними мировой жопомики и повои программой к-повнп Пр.ичие пл" пм Ичиик коп '1ч- и-р.пшп на среднесрочную перспекпн«.' (ЛИП-ЛМЖгг ]. юкже р.1ч чкчрси. нопрсч ы мрак I пч1ч.мн о

26

выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, совершенствования аудиторской деятельности и развития налоговой системы.

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА Пленарное заседание - начало в 10.00 часов (зал заседаний Государственного Кремлевского Дворца) Церемония награждения лучших бухгалтеров и аудиторов Российской Федерации общественными национальными и международными наградами.

Выставка-экспозиция "АУДИТ И БУХУЧЕТ в КРЕМЛЕ-2005" Концерт мастеров искусств Российской Федерации. мая Мастер-классы для коммерческих организаций по актуальным практическим вопросам совершенствования бухгалтерского учета и налогообложения. (Место проведения - экономический факультет МГУ)

цудиторои "Содружество", Международная Ассоциация бухгалтеров (Англия), Международная Академия экономики и финансов (США).

ОРГКОМИТЕТ

тел./факс:216-7889,215-6454,292-5096, 229-3318,785-4072 Е-таИ:intert@online.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.