Научная статья на тему 'Гигиеническая оценка условий обучения детей с патологией зрения'

Гигиеническая оценка условий обучения детей с патологией зрения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
45
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Гигиеническая оценка условий обучения детей с патологией зрения»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 351

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В МОБУ «МУРИНСКАЯ СОШ № 3»

Носкова К.С.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Земляной Д.А. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: в последние несколько десятков лет в Российской Федерации наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья граждан всех возрастов и в первую очередь детского населения. Высокая интенсивность умственного труда и недостаток физической активности, а также неполноценное, нерациональное питание современных детей приводит к росту заболеваемости, а от уровня здоровья новых поколений напрямую зависит состояние общества и государства в будущем [2]. Исходя из этого, тема сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» является приоритетной на государственном уровне в сфере образования.

Цель исследования: оценить уровень санитарно-гигиенического благополучия общеобразовательного учреждения на базе МОБУ «Муринская СОШ № 3».

Материалы и методы: метеометр МЭС-200А, ТКА-ПКМ 09 Люксметр-яркомер-пульсметр [1]. Результаты: здание и участок школы соответствуют нормативам. Классы учащихся I звена оборудованы соответствующими росту учеников одноместными столами и стульями с регулируемой высотой, в обследованных классах отсутствует маркировка, в одном из них нарушено расстояние от доски до первой парты, угол рассматривания менее 45П. Количество рабочих мест не превышает вместимость образовательного учреждения. Для кабинета домоводства не предусмотрено двух помещений. Температура и скорость движения воздуха в местах общего пользования, кабинетах, столовой, актовом зале, спортивном зале соответствуют требованиям, относительная влажность 37-39%, что ниже нормы. Освещенность в учебных кабинетах, столовой, актовом зале, гардеробах соответствует нормам; в коридорах освещение достаточное, но не равномерное. Расписание построено не рационально.

Выводы: проведенные исследования выявили ряд несоответствий условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, даны рекомендации по улучшению санитарно-гигиенического благополучия [2]. Литература

1. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. СПб., 2016. 36 с.

2. Львов С.Н., Хорунжий В.В., Земляной Д.А., Кондратьев Г.В., Львова О.С., Андреева А.М. Гигиеническая оценка влияния внутришкольных факторов на состояние здоровья учащихся. Вестник Педиатрической академии. 2009. № 8. С. 130-138.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

Подорова Л.А., Муратова Т.В.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Щерба Е.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: статистика патологии зрения стремительно растет, что связано с ростом врожденных заболеваний, аномалий развития, воспалений глаз и миопии [3]. Для оздоровления таких детей созданы специальные образовательные учреждения [2]. Но система коррекционного образования не всегда ведет к укреплению здоровья учеников

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

eISSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

Цель исследования: дать гигиеническую характеристику условиям обучения, организации учебного процесса учащихся в коррекционном образовательном учреждении, и оценить состояние здоровья обучающихся.

Материалы и методы: анализ данных медицинских осмотров проводился путем выкопи-ровки сведений из отчетных форм школ-интернатов.

Результаты: анализ результатов медицинских осмотров выявил значительное количество нарушений здоровья помимо основного заболевания: дефекты речи имеют 38% воспитанников, пониженную остроту слуха — 5%, отставание в физическом развитии — 10%, в умственном — 9%, сколиоз — 20%.

При оценке расписания выявлено, что учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям, однако расписание не учитывает закономерности умственной работоспособности учащихся в дневной и недельной динамике на всех этапах обучения [1].

Выводы: школа оснащена всем необходимым для детей с нарушениями зрения. Однако выявлены существенные недостатки в составлении учебного расписания, что может оказать влияние на здоровье обучающихся, их успеваемость и психоэмоциональное состояние. Литература

1. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2016. 36 с.

2. Некоторые результаты клинико-статистической оценки обращаемости к детским офтальмологам Зеленова Е.Г., Пузырев В.Г. В сборнике: Ребенок, врач, лекарство II Междисциплинарный конгресс. 2007. С. 62-63.

3. Щерба Е.В., Наумова Ю.В. «Здоровье и адаптация детей-инвалидов: проблемы и пути решения» В сборнике: Современные аспекты реабилитации в медицине: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летнему юбилею кафедры восстановительной медицины Алтайского государственного медицинского университета/ Под редакцией профессора Т.В. Кулишовой. Барнаул, 2011. С. 252-253.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИСЕПТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ РУК

Протасевич И.В., Тиморшина А.Р.

Научный руководитель: ассистент Петрова В.Г. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: проблема распространения кишечных инфекций стоит остро, несмотря на доступность антисептических средств, в связи с чем было проведено сравнительное исследование влажных салфеток, антисептиков и мыла в отношении условно-патогенной микрофлоры [2, 3].

Цель исследования: изучить дезинфицирующие свойства антисептических средств, влажных салфеток широкого употребления и спиртовых гелей, по сравнению с мытьем рук мылом.

Материалы и методы: антибактериальные влажные салфетки двух торговых марок, два вида антисептиков, мыло; метод мазков-отпечатков на мясо-пептонный агар [1].

Результаты: в повседневном использовании все исследованные антисептические средства показали свою эффективность в устранении грам-положительной и грам-отрицательной флоры, а также некоторых видов грибов. Однако, несмотря на высокую микробицидную активность, потребительские свойства антисептических гелей респондентами были оценены ниже, так как не происходило механической очистки кожи рук. Существенным минусом антисептических гелей является нарушение рН кожи, а также их высушивающее действие из-за высокого содержания спирта, что ведет к снижению иммунологической резистентности кожи.

Вывод: использование доступных антисептиков является приемлемым методом обеззараживания рук и может применяться в качестве альтернативы мытью, что позволяет предотвратить распространение инфекционных заболеваний.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.