Научная статья на тему 'Формирование транспортных маршрутов'

Формирование транспортных маршрутов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1809
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНЗИТ / ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / ЛОГИСТИКА / TRANSIT / A TRANSPORT CORRIDOR / LOGISTICS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данилова Е., Торутанова Е.

Предприятию при реализации готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь, выбирать маршрут транспортировки, методы организации перевозок и тип транспортных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The enterprise at finished goods realisation should solve a complex of the questions connected with delivery, and first of all, to choose a transportation route, methods of the organisation of transportations and type of vehicles.

Текст научной работы на тему «Формирование транспортных маршрутов»

Данилова Е., Торутанова Е.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ

Danilova Е., Toruganova E.

FORMATION OF TRANSPORT ROUTES

Ключевые слова: транзит, транспортный коридор, логистика.

Keywords: transit, a transport corridor, logistics.

Аннотация

Предприятию при реализации готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь, выбирать маршрут транспортировки, методы организации перевозок и тип транспортных средств.

Abstract

The enterprise at finished goods realisation should solve a complex of the questions connected with delivery, andfirst of all, to choose a transportation route, methods of the organisation of transportations and type of vehicles.

Предприятию при реализации готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь, выбирать маршрут транспортировки, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе рациональных транспортных средств руководствуются, прежде всего, соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Этим определяются основные задачи транспортной логистики, которая включает в себя следующие алгоритм действий:

- Выбор вида транспортных средств;

- Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- Определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:

• характер груза (вес, объем, консистенция);

• количество отправляемых партий (используемый контейнер);

• срочность доставки груза заказчику;

• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

• расстояние, на которое перевозится груз;

• ценность груза (страхование);

• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

• сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

С точки зрения логистики компании заинтересованы в снижении расходов на содержание парка транспортных средств за счет контроля соблюдения установленных маршрутов и графиков, повышения дисциплины водителей, ликвидации "левых" рейсов и т.д.

Система спутникого позиционирования RussGPS Local позволяет отслеживать от пяти

до нескольких тысяч подвижных объектов. Состоит он из собственного сервера, на котором хранятся все данные о передвижениях объектов, и необходимого количества GSM/GPRS/GPS абонентских терминалов М110, которые устанавливаются на подвижные объекты. М110 первый в России терминал, поддерживающий технологию GPRS и имеющий программное обеспечение «клиент-сервер». Терминалы М110 разработаны на базе модуля компании Motorola.

Схема функционирования RussGPS Local: диспетчер в режиме on-line может всегда выяснить местоположение объекта и другие данные о нем, отправив соответствующий запрос с диспетчерского пульта на абонентский терминал, установленный на объекте. Терминал определяет свои координаты с помощью спутников GPS и отсылает эту информацию на диспетчерский пульт.

RussGPS Local позволяет:

1. Получать информацию о местоположении объектов с точной локализацией на карте направления и скорости движения, а также пройденного пути;

2. Получать информацию о включении/выключении зажигания, в том числе и на мобильный телефон;

3. Получать практически моментально статистику передвижений объектов за любой заданный промежуток времени (до 90 суток) с отображением на карте всех перемещений, либо в виде файловых архивов;

4. Получать сведения о пройденном объектами пути в километрах; задавать индивидуальный режим слежения (по частоте и интервалу фиксации местоположения) для каждого из любого количества объектов, вместе с тем пользователь или группа пользователей могут управлять отдельным средствами (группой средств) передвижения с индивидуально оговоренными правами доступа;

5. Иметь постоянную связь со всеми объектами вне зависимости от времени и их местонахождения;

6. Осуществлять запрос местонахождения единичных объектов, всего транспортного парка, а также объектов, находящихся в определенной области;

7. Хранить информацию в базах данных по каждому объекту, включая маршруты, обмен сообщениями и пр.;

8. Задавать интервалы получения сообщений о движении и техническом состоянии транспортных средств: скорости, координат, количества топлива в баках, массы (при наличии датчиков) и т.д.;

9. Задавать область на карте, при входе или выходе объекта из которой, диспетчеру отправляется соответствующее сообщение, в том числе и на мобильный телефон.

Так, при количестве объектов в 20 шт, ежемесячные расходы на поддержание объектов в системе составят 18 000 руб., а в год 216 000 руб. Для создания у клиента собственной системы спутникового позиционирования необходимо следующее: - установить собственный сервер; - приобрести карту региона; - закупить необходимое количество оконечного оборудования (терминалы М110 для каждого объекта, лицензию на использование ПО); обучить сотрудников; - если сервер устанавливается для внутреннего использования, то разрешения и лицензии не требуются, если для предоставления услуг, то необходима лицензия на передачу данных, лицензия телематических служб и разрешение на эксплуатацию узла связи.

Для примера стоимость лицензии: до 20 объектов 150 000 руб., до 50 объектов 300 000 руб., до 100 объектов 450 000 руб. Лицензия действует без ограничения по времени. Первый год обновления ПО осуществляются бесплатно. Все последующее время стоимость обновления составляет не менее 10% от стоимости лицензии.

Экономический эффект - очевиден. Таким образом, за электронными сопроводителями груза - будущее глобальной логистики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.