тшшшшшш ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
О.В.Юдина, ст. преподаватель кафедры экономической информатики
Самарской государственной экономической академии
Для нашей огромной страны в силу ряда торая позволяет обучающимся прослушивать лекции лучших преподавателей.
Очень распространенной и мощной яв-ящее время заочная форма обучения превра- ляется такая информационная технология ди-
причйн возможность получения заочного образования очень важна и актуальна. В насто-
тилась в самостоятельное мощное средство подготовки специалистов самой высокой ква-
ия, как электронные обеспечивающие оп-
лификации, что стало возможным благодаря тимапьную для каждого конкретного пользо-развитию новых информационных техноло- вателя последовательность, скорость вос-
гий, основанных на использовании персональ- произведения изучаемого материала, воз-
ных компьютеров, видео- и аудиотехники, компьютерных сетей и спутниковой связи. А это
можность самостоятельной организации режима учебного дня, самоконтроля качества
означает фактический переход к так назы- приобретенных
ваемому дистанционному образованию, ко- Для изучения к> торое подразумевает обучение, основанное на использовании современных информационных технологий без отрыва от основной деятельности, а иногда без физического перемещения к месту обучения.
другой важный инструмент процесса дистанционного образования - общение преподавателя и студентов, которое заключается в получении консультаций и обсуждении решений и оценок (через обычную почту, те-
Дистанционное образование реализует- лефонную связь, компьютерные сети и др
ся посредством общения обучаемого с компьютером, общения обучаемого с препода-
В систему контроля за усвоением зна-умением их применять входят обыч-
вателем и самообразования. Следует отме- ные экзамены, письменные экзамены (под
тить, что успех при такой форме обучения в большой степени зависит от опыта и мастерства преподавателя.Особое значение имеет самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. Важно, чтобы обучаемый не только мог овладеть набором определенных теоретических знаний, но и был способен в процессе обучения и в дальнейшей своей профессиональной деятельности самостоятельно приобретать их, верно определяя необходимые источники информации и обучения.
Обычные печатные издания остаются неотъемлемой частью дистанционного образования, но разработка их должна быть базе электронной почты.
наблюдением контролирующего лица), тестирование (очное и заочное), курсовые работы или доклады с их обсуждением через электронную почту и пр.
Существует несколько направлений дистанционного образования - от простых, основанных на электронной почте, до интерактивных, использующих технологии видеотелеконференций в режиме реального времени. Учитывая российские условия (дефицит вычислительной техники и ограниченные возможности связи и финансирования), необходимо энергичнее внедрять в российские вузы системы дистанционного образования на
более тщательной и методически продуманной. Вместе с тем наиболее современную и образования по: новую информацию студент должен полу- эффективность
Грамотное применение дистанционного
повысить
чать, имея доступ к электронным библиотекам и базам данных.
На сегодняшний день в России видеомагнитофоны имеет практически каждая семья. Видеообучение - популярная технология, ко-
тов-заочников. Однако следует помнить, что в современных российских условиях внедрение дистанционного образования связано с огромными интеллектуальными усилиями и большими материальными затратами.