Научная статья на тему 'Анализ рынка автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе'

Анализ рынка автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
895
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АВТОСЕРВИСНЫЕ КОМПАНИИ / АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ / АВТОСЕРВИС / КОНКУРЕНТЫ / АНАЛИЗ / РЫНОК / CAR SERVICE COMPANIES / CAR SERVICES / CAR-CARE CENTER / COMPETITORS / ANALYSIS / MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игнатьев Алексей Юрьевич, Брянская Наталья Александровна

Подъем отечественного автомобилестроения, рост импорта иностранных автомобилей в нашей стране, увеличение потребности в их обслуживании и ремонте способствовало динамичному развитию рынка автосервисных услуг. Для предпринимателя, начинающего свой бизнес на данном рынке, актуальной является информация о тенденциях развития этого рынка, основных конкурентах, их слабых и сильных сторон. В статье исследуется рынок автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе. Обоснование основных направлений развития рынка автосервисных услуг производится на основе данных взятых в РЭО ГИБДД ОВД по г. Зима и Зиминскому район, данных, которые размещены в свободном доступе на официальном сайте федеральной налоговой службы в разделе о едином реестре субъектов малого предпринимательства, собранных А. Ю. Игнатьевым. Авторами была проанализирована деятельность большинства автосервисных компаний, находящихся на исследуемой территории. В результате анализа были выявлены четыре основные компании, действующие на рынке. Дальнейший анализ позволил выявить их сильные и слабые стороны конкурентов и определить лидера этого рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Игнатьев Алексей Юрьевич, Брянская Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of Car-Care Service Market in the Town of Zima and Zima District

The rise of domestic car industry, the growth of foreign car import in our country, the increase in need for their maintenance and repair has contributed to dynamic development of the car-care service market. The information concerning the development trends of this market, the main competitors, their weak and strong points is relevant for an entrepreneur who starts business at this market. The article presents a research of the car-care service market in the town of Zima and Zima District. The substantiation of the basic development directions for the car service market is made on the basis of the data taken from RTD STSI of DIA of Zima and Zima District; the data that is freely available on the official website of the Federal Tax Service in the section on a Single Registry of Small Business Entities, collected by A.Yu. Ignatyev. The authors analyze the activities of the majority of car service companies located in the area investigated. The analysis resulted in identifying four main companies operating on the market. The further analysis allows to reveal the competitors’ strong and weak points and to determine the leader of this market.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе»

УДК 658.8:629.119(571.53)

А. Ю. Игнатьев

Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация Н. А. Брянская Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация

АНАЛИЗ РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ЗИМА И ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ

АННОТАЦИЯ. Подъем отечественного автомобилестроения, рост импорта иностранных автомобилей в нашей стране, увеличение потребности в их обслуживании и ремонте способствовало динамичному развитию рынка автосервисных услуг. Для предпринимателя, начинающего свой бизнес на данном рынке, актуальной является информация о тенденциях развития этого рынка, основных конкурентах, их слабых и сильных сторон. В статье исследуется рынок автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе. Обоснование основных направлений развития рынка автосервисных услуг производится на основе данных взятых в РЭО ГИБДД ОВД по г. Зима и Зиминскому район, данных, которые размещены в свободном доступе на официальном сайте федеральной налоговой службы в разделе о едином реестре субъектов малого предпринимательства, собранных А. Ю. Игнатьевым. Авторами была проанализирована деятельность большинства автосервисных компаний, находящихся на исследуемой территории. В результате анализа были выявлены четыре основные компании, действующие на рынке. Дальнейший анализ позволил выявить их сильные и слабые стороны конкурентов и определить лидера этого рынка.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Автосервисные компании; автосервисные услуги; автосервис; конкуренты; анализ; рынок.

ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 3 июля 2017 г.; дата принятия к печати 11 октября 2017 г.; дата онлайн-размещения 25 октября 2017 г.

A. Yu. Ignatyev

Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation N. A. Bryanskaya Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation

ANALYSIS OF CAR-CARE SERVICE MARKET IN THE TOWN OF ZIMA AND ZIMA DISTRICT

ABSTRACT. The rise of domestic car industry, the growth of foreign car import in our country, the increase in need for their maintenance and repair has contributed to dynamic development of the car-care service market. The information concerning the development trends of this market, the main competitors, their weak and strong points is relevant for an entrepreneur who starts business at this market. The article presents a research of the car-care service market in the town of Zima and Zima District. The substantiation of the basic development directions for the car service market is made on the basis of the data taken from RTD STSI of DIA of Zima and Zima District; the data that is freely available on the official website of the Federal Tax Service in the section on a Single Registry of Small Business Entities, collected by A.Yu. Ignatyev. The authors analyze the activities of the majority of car service companies located in the area investigated. The analysis resulted in identifying four

© А. Ю. Игнатьев, Н. А. Брянская, 2017

main companies operating on the market. The further analysis allows to reveal the

competitors' strong and weak points and to determine the leader of this market.

KEYWORDS. Car service companies; car services; car-care center; competitors; analysis;

market.

ARTICLE INFO. Received July 3, 2017; accepted October 11, 2017; available online

October 25, 2017.

В современное время, где каждый добивается своего места и старается удерживать позиции на рынке автосервисных услуг в условиях жесткой конкурентной борьбы, начинающему предпринимателю, стоит уделить особое внимание анализу уже действующих компаний, то есть подробно изучить потенциальных конкурентов на рынке услуг [1, с. 109]. Главными направлениями в подробном изучении конкурентов на рынке являются: вид деятельности, ассортимент предлагаемых услуг, стоимость услуг, список обслуживаемых клиентов, уровень известности автосервиса и другие [2, с. 167].

Ни один автосервис не сможет достичь над конкурентами абсолютного превосходства по всем показателям и характеристикам предоставляемых услуг и способам продвижения себя на рынке этих услуг. Важно расставить приоритеты и разработать стратегию, ориентируясь от происходящих ситуаций на рынке и стараться использовать сильные и слабые стороны действующих автосервисов. Конкурентная стратегия должна быть направлена на долгосрочные преимущества над конкурентами [3, с. 114].

Конкурентный анализ проводится с целью выявления характерных черт поведения конкурентов и их потенциальных возможностей улучшить свое положение на рынке автосервисных услуг1. Анализ конкурентов проводиться в два этапа:

1. Выявление лидеров в отрасли, с целью отождествления благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может столкнутся автосервис в отрасли [4, с. 29].

2. Формулирование основных вариантов конкурентной стратегии, которые будет соответствовать ценовому лидерству, диапазону автосервисных услуг, фокусированию на рыночных нишах, разделению по качеству и технологии [5, с. 6].

Город Зима и Зиминский район — это одно из административно-территориальных и муниципальных образований в Иркутской области Российской Федерации.

В самой городе Зима проживает 31 283 и в Зиминском районе 13 481 человек. Район составляет 12 сельских поселений. В настоящее время в Зиминском районе числится 41 населенный пункт. Районный центр — город Зима, от областного центра — г. Иркутска находится в 275,8 км по автомобильной дороге и в 251 км по железной дороге2. На территории города Зима и Зиминского района общей площадью 52,85 и 7,019 тыс. кв. км соответственно действует 18 автосервисных компаний из них в самом районном центре общей площадью 5 285 га действует 15 автосервисов. Из них 5 компаний работают, не имея государственной регистрации3.

Автосервисные компании, работающие на исследуемой территории, по своей сути являются универсальными, предоставляющие широкий спектр услуг, осуществляют ремонт как российских, так и зарубежных автомобилей.

Анализ работающих автосервисов и видов их деятельности, позволяет разделить их на две группы: малые автосервисы и микро-автосервисы. Малые автосер-

1 Особенности рынка автосервисных услуг, его сущность и структура. URL: http://lektsii.org/6-104408.html.

2 Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Зима_(город).

3 Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. URL: https://rmsp.nalog.ru/search.html?mode=extended.

висы содержат в себе от трех до семи постов и предлагают следующий перечень услуг: кузовные, техническое-обслуживание, шиномонтажные, электрокарбюраторные, замена масла, ремонт ходовой части, экспрессдиагностику, а также продают запчасти и автопринадлежности [6, с. 27]. Микро-автоервисы — это автосервисы гаражного типа, содержащие в себе один-два поста [7, с. 105].

Автосервисные услуги по конкурентобразующим характеристикам делятся на следующие сегменты:

1. Индивидуальные мастера, работают сами на себя, независимы от каких-либо компаний, как правило, такие автосервисы не имеют регистрации [8, с. 26].

2. Компании общего назначения, предоставляют услуги по ремонту легковых автомобилей [9, с. 13].

При проведении анализа рынка, были охарактеризованы 18 автосервисных компаний. Все организации находятся на одной территории и имеют равные условия для развития предпринимательской деятельности и направлены на клиентов со средним и низким уровнем дохода. Вся собранная информация о компаниях представлена в табл. 1 и 2.

В табл. 1 используются следующие сокращения: ИП — индивидуальный предприниматель, ТО и РЛА и ЛГАС — техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, ТО и РАС — техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, ТРАДУ и П — торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями). Данные об особенностях работы автосервисных компаний представлены в табл. 2.

Охарактеризованные автором компании ориентированы на клиентов со средним и низким уровнем дохода. По статистическим данным среднедушевой денежный доход за 2017 г. составил 4 563 р., для трудоспособного населения — 15 601 р., средняя заработная плата работников района составила 25 486.1 р.4 Поскольку среднедушевой доход и средняя заработная плата невысокие, все автосервисы региона предлагают примерно одинаковые цены на предоставляемые услуги.

Основной и дополнительный виды деятельности исследуемых компаний: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Благодаря тому, что на территории анализируемых компаний имеется автомагазин, клиент экономит свое время на поиск запчастей в других автомагазинах.

В ходе изучения деятельности четырех основных конкурентов были выявлены их слабые стороны:

1. Не развита зона ожидания (отдыха), а для клиентов это имеет особое значение.

2. Не уделяется должного внимания скидкам на услуги и работы. Скидки предоставляет только автосервис «МБА» и то только постоянным клиентам и с согласия руководителя.

3. Отсутствует гарантия на выполняемые работы и услуги.

4. Неудобные подъезды к автосервису.

5. Имеет место несвоевременное выполнение заказов.

6. Качество предлагаемых услуг и обслуживание находится не на высоком уровне. Качество предлагаемых услуг в свою очередь зависит от оборудования, [10, с. 57]. Для выявления конкурентоспособности анализируемых компаний в работе было проведено сравнение используемого технического оборудования (см. табл. 3).

4 Федеральная служба государственной статистики. иИЪ: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#.

При сравнивании технического оборудования обнаружено, что автосервис «МБА» и автосервис «Ходовой» имеют в своем распоряжении технический большой парк оборудования. Наибольшая доля диагностического оборудования наблюдается у компаний «Ходовой» и «Авто Авангард», а это значит, что эти компании смогут в кратчайшие сроки определить неисправность без детальной разборки на узлы и агрегаты, что способствует сокращению времени на обслуживание. Передовое покрасочное оборудование стоит на вооружении в автосервисе МБА. У автосервиса «Авто Авангард» и «Ходовой» имеется хорошее пневматическое оборудование, при помощи этого инструмента облегчаются физически трудозатратные операции, тем самым улучшаются условия труда персонала.

В ходе проведенного исследования, были сопоставлены цены ремонта автомобилей отечественного и импортного производства, поскольку выбранные нами автосервисы являются универсальными занимаются ремонтом как отечественных так зарубежных автомобилей. Все цены устанавливаются в соответствии с нормативными актами. На базе имеющихся у автосервисов прайс-листов проведено сравнительное исследования цен (см. табл. 4) [9, с. 104].

Таблица 1

Организационно правовые формы автосервисных компаний в г. Зима и Зиминском районе на 01.04.2017 г.

Наимено- Организационно Категория субъекта малого предпринимательства Сведения о видах экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

вание правовая форма Сведения об основном виде деятельности Сведения о дополнительных видах деятельности

Мастерская ИП микро предприятие ТО и РЛА и ЛГАС ТО и РПАС, ТРАДУ и П

Автосервис ИП микро предприятие ТО и РАС —

Мастерская ИП микро предприятие ТО и РАС —

Мастерская ИП микро предприятие ТО и РАС —

Мастерская нет регистрации малое предприятие ТО и РАС ТО и РПАС

ТО и РЛА и ЛГАС,

Автосервис ТРАДУ и П, производ-

и шиномонтаж «Автосоло» ИП микро предприятие ТРАДУ и П ство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

Автосервис ИП микро предприятие ТРАДУ и П —

Автосервис «Авто Авангард» ИП микро предприятие ТРАДУ и П ТРАДУ и П, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

Автосервис ИП микро предприятие То и РАС ТРАДУ и П

Автосервис нет регистрации микро предприятие То и РАС —

Окончание табл. 1

Наимено- Организационно Категория субъекта малого пред-принима-тельства Сведения о видах экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

вание правовая форма сведения об основном виде деятельности сведения о дополнительных видах деятельности

Автосервис нет регистрации микро предприятие То и РАС —

То и РАС, техническое

Автосервис «МБА» юридическое лицо малое предприятие ТРАДУ и П обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспорнных средств

Автосервис «Ходовой» юридическое лицо микро предприятие ТРАДУ и П То и РАС

Автосервис «Ксенон 38» ИП микро предприятие ТРАДУ и П деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

Мастерская нет регистрации микро предприятие То и РАС —

Автосервис «Автомиг» ИП микро предприятие ТРАДУ и П То и РАС

Автосервис «ИнтерАвт» ИП микро предприятие ТРАДУ и П То и РАС

Мастерская нет регистрации микро предприятие То и РАС —

Таблица 2

Особенности работы автосервисных компаний в г. Зима и Зиминском районе

на 01.04.2017 г.

Наименование Наличие клиентской зоны ожидания Режим работы, часов Количество рабочих дней в неделе Производственная мощность (количество постов) Площадь, м2 Скидки Гарантии

Мастерская нет 9:0018:00 7 2 поста 64 не предоставляются не предоставляются

Автосервис нет 9:0018:00 7 3 поста, 1 шиномонтажный цех 144 не предоставляются не предоставляются

Мастерская нет 9:0018:00 7 2 поста 96 не предоставляются не предоставляются

Мастерская нет 10:0018:00 6 2 поста 64 не предоставляются не предоставляются

Мастерская нет 10:0021:00 6 1 пост 56 не предоставляются не предоставляются

Мастерская соответствует не по всем параметрам 9:0021:00 6 4 поста, 1 шиномонтажный цех 300 не предоставляются не предоставляются

Автосервис и шиномонтаж «Автосоло» нет 9:0018:00 6 2 поста 82 не предоставляются не предоставляются

Окончание табл. 2

Наименование Наличие клиентской зоны ожидания Режим работы, часов Количество рабочих дней в неделе Производственная мощность (количество постов) Площадь, м2 Скидки Гарантии

Автосервис нет 9:0018:00 7 2 поста, 1 шиномонтажный цех 160 не предоставляются не предоставляются

Автосервис «Авто Авангард» нет 9:0018:00 7 1 поста 48,8 не предоставляются не предоставляются

Автосе рвис соответствует не по всем параметрам 9:0018:00 6 4 поста 278 не предоставляются не предоставляются

Автосервис нет соответствует 9:0018:00 7 1 пост 24 не предоставляются не предоставляются

Автосервис «МБА» не по всем параметрам Пн-Пт 10:0018:00, Сб-Вс 10:0015:00 7 3 поста, 1 покрасочный цех, 1 шиномонтажный цех 256 предоставляются скидки постоянным клиентам не предоставляются

Автосервис «Ходовой» соответствует не по всем параметрам Пн-Пт 10:0018:00, Сб-Вс 10:0015:00 7 2 поста 103 не предоставляются не предоставляются

Автосервис «Ксенон 38» соответствует не по всем параметрам Пн-Пт 10:0018:00, Сб-Вс 10:0015:00 7 2 поста 103 не предоставляются не предоставляются

Мастерская соответствует не по всем параметрам 9:0018:00 6 4 поста 276 не предоставляются не предоставляются

Автосервис «Автомиг» соответствует не по всем параметрам 9:0020:00 7 1 пост 30 не предоставляются не предоставляются

Автосервис «ИнтерАвт» нет 10:0021:00 6 6 постов 200 не предоставляются не предоставляются

Мастерская нет 9:0018:00 6 2 поста, 1 шиномонтажный цех 198 не предоставляются не предоставляются

Таблица 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Структура технологического оборудования исследуемых компаний*

Автосервисное оборудование Автосервис «МБА» Автосервис «Ходовой» Автосервис «Автосоло» Автосервис «Авто Авангард»

баланс стоимость, тыс. р. удельный вес, % баланс стоимость, тыс. р. удельный вес, % баланс стоимость, тыс. р. удельный вес, % баланс стоимость, тыс. р. удельный вес, %

Производ-ственно-техни-ческое оборудование 10 1 10 1 10 1 0 0,0

Окончание табл. 3

Автосервис «МБА» Автосервис «Ходовой» Автосервис «Автосоло» Автосервис «Авто Авангард»

Автосервисное оборудование баланс стоимость, тыс. р. удельный баланс стоимость, тыс. р. удельный баланс стоимость, тыс. р. удельный баланс стоимость, тыс. р. удельный вес,

вес, % вес, % вес, % %

Гидравлический инстру- 50 3 50 6 30 4 30 10

мент

Пневматиче-

ское оборудо- 110 8 120 15 90 14 70 24

вание

Диагностическое оборудо- 172,6 12 160 20 90 14 50 17

вание

Заправочное и смазочное 61 4 59,8 8 40 6 29 10

оборудование

Шиномонтаж-

ное оборудо- 0 0 0 0 262,6 40 0 0,0

вание

Спец инстру-

мент для авторемонта (съемники) 25 2 20 3 15 12 20 7

Подъемное оборудование 305,8 21 260 33 100 15 30 10

Покрасочное оборудование 600 41 0 0,0 0 0,0 0 0,0

Моечное

и клининговое 91,6 6 50 6 0 0,0 0

оборудование

Прочее 35 2 66 8 25 4 65 22

Итого 1 461 100 785,8 100 662,6 100 294 100

'Разработано автором.

Таблица 4

Сравнение цен на услуги по ремонту и ТО отечественных и зарубежных автомобилей по состоянию на 01.04.2017 г., р.

Перечень услуг по ремонту легковых автомобилей Автосервис «МБА» Автосервис «Ходовой» Автосервис «Автосоло» Автосервис «Авто Авангард»

отечествен-ные иномарки отечествен-ные иномарки отечестве-нные иномарки отечествен-ные иномарки

Замена лобового стекла от 600 5004 000 От 500 От 10 000 От 250 От 300 От 300 От 350

Компьютерная диагностика двигателя 5001 000 5001 000 5001 000 5001 000 4501 500 4501 500 5001 000 5001 000

Замена ремня ГРМ 5001 800 2 50015 000 5002 000 3 00015 000 От 1 000 От 3 000 5002 000 От 3 000

Развал-схождение 7001 000 5001 000 5001 000 6001 000 5001 000 7001 000 5001 200 7001 200

Замена топливного насоса (электрического) 6003 000 1 0003 000 От 500 9002 800 5002 500 От 1 000 5002 500 1 5003 000

Окончание табл. 4

Перечень услуг по ремонту легковых автомобилей Автосервис «МБА» Автосервис «Ходовой» Автосервис «Автосоло» Автосервис «Авто Авангард»

отечествен-ные иномарки отечествен-ные иномарки отечестве-нные иномарки отечествен-ные иномарки

Замена рулевой рейки От 1 500 2 5009 000 От 1 500 3 0009 000 От 1 200 2 50010 000 1 5003 000 От 2 500

Замена масла в двигателе 2001 000 2001 500 3001 000 3001 500 От 300 3001 500 2501 000 2501 500

Замена тормозных колодок 200400 4001 500 200500 3501 500 250500 5002 000 От 300 От 500

Окраска бокового эле-мента(дверь, бампер) 5 5007 500 5 5507 500 От 6 000 От 6 000 От 5 000 5 0008 000 От 5 500 От 5500

Замена лампочек 501 000 501 000 1001 000 1001 000 601 000 501 200 От 50 От 50

* Разработано автором.

От того насколько востребована предлагаемая услуга зависит стоимость на эту услугу. В ходе общения с руководством и работниками автосервисов автор сделал вывод, что самые востребованные услуги — это ремонт кузова, подвески и электрооборудования. На спрос влияет, с какой интенсивностью используется автомобиль, временя года, условия хранения и периодичность технических осмотров [11, с 26].

Приобретать оборудование надо в зависимости от того, какие услуги необходимы автомобилистам.

В результате исследования процесса обслуживания автосервисных компаний Зимы и Зиминского района установлено, что они предлагают услуги и работы по техническому обслуживанию, ремонту, продаже запчастей и имеют простую схему организации обслуживания.

Конкурентоспособность анализируемых компаний определилась, по рейтинговой оценке, представленной в табл. 5. Наибольшая оценка коэффициента конкурентоспособности выявлена автосервисов «Ходовой» и «МБА». Уровень этого показателя у автосервиса «Автосоло» и автосервиса «Авто Авангард» ниже.

Таблица 5

Рейтинговая оценка конкурентоспособности автосервисных компаний, ед.

Признак Автосервис «МБА» Автосервис «Ходовой» Автосервис «Автосоло» Автосервис «Авто Авангард»

Доступность цен 4 3 5 4

Соблюдение сроков ремонта 3 4 3 4

Широкий ассортимент услуг 4 4 4 3

Наличие современного оборудования 4 4 3 4

Доброжелательное и вежливое отношение 5 4 4 4

Удобный подъезд 3 4 4 3

Коэффициент конкурентоспособности 3,8 3,8 3,6 3,6

В Зиминском районе наблюдается рост зарегистрированных автомобилей. Динамика прироста отображена на основе предоставленных данных РЭО ГИБДД ОВД по г. Зима и Зиминскому району (см. табл. 6). На основании прироста построен прогноз с положительной динамикой (см. рис 1). Прогноз среднего суточного количества обращений в автосервис показан на рис. 2.

16 000

y = 107,5х2 - 300,5х + 13 611

15 000 -у--'-R?=T-—

14 000 ........................................

13 000 12 000

2014 2015 2016 2017 2018 2019

Рис. 1. Схема прогнозирования изменения размера парка в Зиминском районе на 3 г.,

2017-2019 гг.

Таблица 6

Количество зарегистрированных автомобилей в Зиминском районе, ед.

Категория автомобилей 2014 2015 2016

Иностранные 5 836 6 052 6 119

Иностранные отечественного производства 2 280 2 146 1 963

Отечественные 5 302 5 242 5 595

Итого 13 418 13 440 13 677

25

20 15 10

5

(D!OtB!0!OtB!0!OtD(0!0!Dt>bbi>bi>i-t-i>i>i>i-ooeoooooooooooooeooo 1111111111111111111111111111111111 0000000000000000000000000000000000 2222222222222222222222222222222222

л а я и и К

ft §

я ^

а ©

я И й 4 2 2 н н

Ел Я Я Я Я

о а а а а

¡^ \о ю ю ю

Ь И И И я

Щ ^ ^ о к

< я к щ Я

ft §

я ^ ©

я и й 4 2 2 S Н

Ел Я Я Я Я

о а а а а

¡^ \о ю ю ю

Ь И И И я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Щ ^ ^ о к

< я к щ Я

ft §

я ^ ©

S н

^ я я Ü а а

Ю ХО <1 Я

о

к о

Значения

Прогноз

0

Рис. 2. Прогнозирование среднего суточного количества обращений в автосервис «МБА» по периодам на 2017-2018 гг.

Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:

1. В связи с ростом автопарка в г. Зима и Зиминском районе спрос на услуги автосервиса будет только расти.

2. Компании, присутствующие на рынке не знают, на каком уровне они сейчас находятся и к чему надо стремиться. Конкурентоспособность автосервисных компаний не анализируется должным образом из-за отсутствия профессиональных работников.

Список использованной литературы

1. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: теория и практика : для бакалавров и специалистов / Н. Д. Стрекалова. — СПб. : ПИТЕР, 2013. — 352 с.

2. Разумовская А. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. — М. : Вершина, 2006. — 476 с.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Азоев Г. Л. — М. : Центр экономики и маркетинга, 2008. — 220 с.

4. Волгин В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ: практ. пособие / В. В. Волгин. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2010. — 671 с.

5. Пеньшин Н. В. Конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта в условиях посткризисной модернизации экономики России / Н. В. Пеньшин. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. — 156 с.

6. Дубровкий Д. А. Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть: советы владельцам и управляющим / Д. А. Дубровский. — СПб. : ПИТЕР, 2011. — 249 с.

7. Кильдеева Р. А. Составление бизнес-плана предприятия. теория и практика: учебное пособие / Р. А. Кильдеева. — Петропавловск-Камчатский : КамчатГТУ, 2005. — 150 с.

8. Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал : практическое пособие / В. В. Волгин. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2010. — 406 с.

9. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов / под общ. ред. Л. Б. Мироти-на. — М. : Экзамен, 2004. — 320 с.

10. Шуплецов, А. Ф. Бизнес-план фирмы. Рекомендации по разработке и анализу бизнес-проектов : учеб. пособие / А. Ф. Шуплецов. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004. — 165 с.

11. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие / под ред. Т. Д. Бурменко. — М. : КНОРУС, 2016. — 422 с.

References

1. Strekalova N. D. Biznes-planirovanie: teoriya i praktika : dlya bakalavrov i spetsialistov [Business planning: theory and practice: for bachelors and specialists]. Saint Petersburg, PITER Publ., 2013. 352 p.

2. Razumovskaya A., Yanchenko V. Marketing uslug: nastol'naya kniga rossiiskogo marketologa-praktika [Marketing of services: a table book of Russian practical marketer]. Moscow, Vershina Publ., 2006. 476 p.

3. Azoev G. L. Konkurentsiya: analiz, strategiya i praktika [Competition: analysis, strategy and practice]. Moscow, Tsentr ekonomiki i marketinga Publ., 2008. 220 p.

4. Volgin V. V. Avtoservis. Marketing i analiz: prakt. posobie [Car-care service. Marketing and analysis: a study guide]. 5nd ed. Moscow, Dashkov i K Publ., 2010. 671 p.

5. Pen'shin N. V. Konkurentosposobnost' uslug avtomobil'nogo transporta v usloviyakh postkrizisnoi modernizatsii ekonomiki Rossii [Competiveness of car services in terms of post-crisis modernization of Russia's economy]. Tambov state technical University Publ., 2010. 156 p.

6. Dubrovkii D. A. Otkryvaem avtoservis: s chego nachat', kakpre-uspet': sovety vladel'tsam i upravlyayushchim [We're opening a car-care business: what to begin with, how to succeed: advice to car owners and managers]. Saint Petersburg, PITER Publ., 2011. 249 p.

7. Kil'deeva R. A. Sostavlenie biznes-plana predpriyatiya. teoriya i praktika: uchebnoe posobie [Provision of a company's business plan. Theory and practice: a study guide]. Petropavlovsk-Kamchatsky state technical University Publ., 2005. 150 p.

8. Volgin V. V. Avtoservis: struktura i personal : prakticheskoe posobie [Car service: structure and personnel: practical study guide]. 5nd ed. Moscow, Dashkov i K Publ., 2010. 406 p.

9. Mirotina L. B. (ed.). Upravlenie avtoservisom: uchebnoe posobie dlya vuzov [Car service management: a university study guide]. Moscow, Ekzamen Publ., 2004. 320 p.

10. Shupletsov A. F. Biznes-plan firmy. Rekomendatsii po raz-rabotke i analizu biznes-proektov : ucheb. Posobie [Company's business plan. Recommendations on development and analysis of business projects: a study guide]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2004. 165 p.

11. Burmenko T. D. (ed.). Sfera uslug: ekonomika, menedzhment, marketing. Praktikum: uchebnoe posobie [Service sector: economy, management, marketing. Case study: a study guide]. Moscow. KNORUS Publ., 2016. 422 p.

Информация об авторах

Игнатьев Алексей Юрьевич — студент, Байкальский государственный университет, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: ignatev-aleksei@mail.ru.

Брянская Наталья Александровна — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности, Байкальский государственный университет, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: natalya_bryanskaya@mail.ru.

Authors

Aleksey Yu. Ignatyev — Student, Baikal State University, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk; e-mail: ignatev-aleksei@mail.ru.

Natalya A. Bryanskaya — PhD in Economics, Associate Professor, Chair of Economy of Enterprises and Business Activity, Baikal State University, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk; e-mail: natalya_bryanskaya@mail.ru.

Для цитирования

Игнатьев А. Ю. Анализ рынка автосервисных услуг в городе Зима и Зиминском районе / А. Ю. Игнатьев, Н. А. Брянская // Baikal Research Journal. — 2017. — Т. 8, № 3. — DOI: 10.17150/2411-6262.2017.8(3).5.

For citation

Ignatyev A.Yu., Bryanskaya N. A. Analysis of car-care service market in the town of Zima and Zima District. Baikal Research Journal, 2017, vol. 8, no. 3. DOI: 10.17150/2411-6262.2017.8(3).5. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.