Научная статья на тему 'Актуальные вопросы исполнения расходной части Федерального бюджета'

Актуальные вопросы исполнения расходной части Федерального бюджета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
235
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Король Е. А.

Статья содержит ответы на следующие вопросы: Бюджетное учреждение направило в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход. В этот же день учреждение обнаружило ошибку в оформлении данной Заявки (например, излишне начислен налог). Может ли бюджетное учреждение отказаться от проведения кассовых выплат по данной Заявке? Какие документы необходимо представить в орган Федерального казначейства для санкционирования кассового расхода на долевое участие в строительстве жилья в соответствии с государственным контрактом? Достаточно ли представить государственный контракт на участие в долевом строительстве и акт приемки-передачи квартиры? Могут ли органы Федерального казначейства контролировать государственные контракты на приобретение жилых помещений на наличие регистрации в органах Федеральной регистрационной службы? Можно ли оформить раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытого филиалу бюджетного учреждения? Бюджетное учреждение сдает в аренду свои помещения. Как правильно оформить арендаторам платежное поручение на перечисление арендной платы в адрес бюджетного учреждения? Арендатор неверно указал реквизиты договора аренды в платежном поручении на перечисление средств в адрес бюджетного учреждения. Может ли орган Федерального казначейства учесть данные поступления как невыясненные? В каком порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества? Имеет ли право бюджетное учреждение оплачивать за счет средств соответствующего бюджета услуги кредитных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт? Орган Федерального казначейства требует представления порядка составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий год. Правомерно и это? В каком порядке должно учитываться бюджетное обязательство в случае, если главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета передал исполнение исполнительного документа по периодическим выплатам подведомственному бюджетному учреждению?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальные вопросы исполнения расходной части Федерального бюджета»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Е. А. КОРОЛЬ, кандидат экономических наук, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю

Вопрос.

Бюджетное учреждение направило в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход. В этот же день учреждение обнаружило ошибку в оформлении данной Заявки (например, излишне начислен налог). Может ли бюджетное учреждение отказаться от проведения кассовых выплат по данной Заявке?

Ответ.

Да, может, если платежное поручение, сформированное по данной Заявке еще не отправлено в банк. Пунктом 2.4.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2008 № 8н, установлено, что Заявка может быть отозвана клиентом до момента отправки Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства расчетного документа в банк.

Для отзыва Заявки клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки). Данный Запрос формируется согласно приложению №7к Порядку № 8н.

Вопрос.

Какие документы необходимо представить в орган Федерального казначейства для санкционирования кассового расхода на долевое участие в строительстве жилья в соответствии с государственным контрактом?Достаточно ли представить государс -твенный контракт на участие в долевом строитель -стве и акт приемки-передачи квартиры?

Ответ.

Регламент санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлен Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В соответствии с разъяснениями Минфина России от 22.04.2009 № 02-03-07/1662, получатель бюджетных средств для осуществления таких расходов должен представить в ОФК государственный контракт на

участие в долевом строительстве и акт приемки-передачи квартиры.

В дополнение к этому письму Минфин России сообщил, что санкционирование данных расходов осуществляется на основании договора и формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» на сумму стоимости выполненных работ, указанную в форме КС-3, и передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства при оплате в полном объеме денежных средств (письмо Минфина Росси от 29.05.2009 № 02-03-07/2176).

Вопрос.

Могут ли органы Федерального казначейства контролировать государственные контракты на приобретение жилых помещений на наличие регистрации в органах Федеральнойрегистрационной службы?

Ответ.

Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н, не установлены полномочия органов Федерального казначейства по проведению проверки указанных договоров в части их регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. В связи с этим органы Федерального казначейства не осуществляют проверки, прошли ли государственную регистрацию указанные договора.

Данная позиция Минфина изложена в письме от 01.06.2009 № 02-03-07/2199.

Вопрос.

Можно ли оформить раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытого филиалу бюджетного учреждения?

Ответ.

Вопросы, связанные с открытием соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса, регулируются положениями приказа Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее — Приказ № 7н).

Основанием для оформления указанного раздела является копия договора (договоров) аренды, в соответствии с которым (которыми) арендная плата перечисляется в доход федерального бюджета.

В соответствии с положениями п. 1.2 Приказа № 7н на обособленное подразделение получателя бюджетных средств, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета, распространяется понятие получатель «бюджетных средств».

Федеральное казначейство считает, что у органов Федерального казначейства нет правовых оснований для отказа получателю бюджетных средств в открытии на его лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, в случае представления им договора аренды нежилых помещений. Данное мнение изложено в письме Федерального казначейства от 01.06.2009 № 42-7.4-05/5.1-297.

Вопрос.

Бюджетное учреждение сдает в аренду свои помещения. Как правильно оформить арендаторам платежное поручение на перечисление арендной платы в адрес бюджетногоучреждения? Ответ.

Оформление расчетных документов на перечисление арендной платы арендаторами осуществляется в порядке, установленном Положением № 298-П/173н.

При этом в расчетных документах на перечисление арендной платы указываются:

• в полях «ИНН» и «КПП» получателя — значение ИНН и значение КПП арендодателя;

• в поле «Получатель» — наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет № 40101, и в скобках наименование арендодателя и номер его лицевого счета;

• в поле 104 — соответствующий перечисляемой арендной плате код классификации доходов бюджетов;

• в поле «Назначение платежа» — номер и дата заключенного договора аренды государственного имущества.

Арендодатели уведомляют арендаторов о реквизитах счетов № 40101 и о порядке оформления

расчетных документов на перечисление в доход соответствующего бюджета арендной платы.

Вопрос.

Арендатор неверно указал реквизиты договора аренды в платежном поручении на перечисление средств в адрес бюджетного учреждения. Может ли орган Федерального казначейства учесть данные поступления как невыясненные?

Ответ.

Нет, не может; Согласно п. 2.6.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2008 № 8н, отсутствие в поле «Назначение платежа» расчетного документа арендатора ссылки на договор аренды, несоответствие реквизитов договора аренды, указанного в расчетном документе арендатора, договору аренды, представленному в орган Федерального казначейства арендодателем, либо отсутствие в органе Федерального казначейства копии договора аренды, указанного в расчетном документе арендатора, не являются основаниями для отнесения платежа на «невыясненные поступления».

Если в расчетных документах арендаторов требуется уточнение реквизитов договора аренды либо в орган Федерального казначейства договор аренды не представлен, арендодатель в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания информацию, в которой указывает необходимые реквизиты или представляет в установленном Федеральным казначейством порядке копию договора аренды.

Представленная арендодателем информация с уточненными реквизитами договора аренды вместе с копией расчетного документа является основанием для отражения поступивших средств от арендной платы на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом арендодателю, в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.

Вопрос.

В каком порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества?

Ответ.

Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию регламентировано приказом Министерства финансов РФ от 30.09.2008 № 104н.

Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета для доведения лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по дополнительному бюджетному

финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности (далее — дополнительное бюджетное финансирование), получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на дополнительное бюджетное финансирование (далее — получатель средств федерального бюджета—арендодатель), формируют Расходные расписания.

При этом в строке «Специальные указания» Расходных расписаний указывается «Дополнительное бюджетное финансирование» и в кодовой зоне заголовочной части формы документа отражается код специальных указаний «05».

Получатели средств федерального бюджета — арендодатели представляют Расходные расписания в органы Федерального казначейства по месту обслуживания их лицевых счетов получателя бюджетных средств.

Вопрос.

Имеет ли право бюджетное учреждение оплачивать за счет средств соответствующего бюджета услуги кредитных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт? Ответ.

Минфин России в письме от 18 мая 2009 № 02-03-09/2039 изложил свою позицию поданному вопросу. Вопрос о возможности оплаты за счет средств соответствующего бюджета услуг кредитных организаций на выплату заработной платы с использованием банковских карт относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств путем включения (либо невключения) в бюджетную смету бюджетного учреждения соответствующего направления расходов бюджета. В бюджетной смете могут быть заложены следующие расходы:

• по открытию счетов в кредитной организации работникам получателей бюджетных средств;

• по изготовлению банковских карт работникам получателей бюджетных средств;

• по возмещению кредитной организации сумм годового обслуживания счетов банковских карт, держателями которых являются работники получателей бюджетных средств;

• по перечислению денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы (денежного содержания) на банковские счета работников получателей бюджетных средств;

• по обналичиванию перечисленной заработной платы (денежного содержания) работниками получателей бюджетных средств.

Иные расходы, связанные с использованием банковских карт работниками получателей бюджетных средств при осуществлении каких-либо операций по счету, должны осуществляться за счет работников получателей бюджетных средств.

Вопрос.

Орган Федерального казначейства требует представления порядка составления и утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий год. Правомерно ли это?

Ответ.

Нет, неправомерно. В органы федерального казначейства бюджетное учреждение предоставляет только Смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности и Сведения о смете. Представление порядка составления и утверждения приказом № 88н не предусмотрено. Поэтому органы федерального казначейства не вправе требовать представления этого документа. Бюджетное учреждение само обязано соблюдать установленный порядок составления и утверждения его сметы. Разъяснения даны в письме Министерства финансов РФ от22.04.2009 № 02-03-07/1687.

Вопрос.

В каком порядке должно учитываться бюджетное обязательство в случае, если главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета передал исполнение исполнительного документа по периодическим выплатам подведомственному бюджетному учреждению?

Ответ.

Порядок постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, регламентируется приказом № 98н.

В соответствии с положениями п. 2.1 приказа № 98н, оформление сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве и постановка бюджетного обязательства на учет осуществляется в органе Федерального казначейства, в который получателем средств федерального бюджета представляется информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа.

В случае поручения главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета исполнения исполнительного документа по периодическим выплатам подведомственному бюджетному учреждению, информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета, данным бюджетным учреждением направляется в орган Федерального казначейства, по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств. Учитывая изложенное, бюджетное обязательство должно быть поставлено на учет в данном органе Федерального казначейства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.