Научная статья на тему '97. 03. 031. Хомбергер Э. Сцены из жизни города-коррупция и совесть в старом Нью-Йорке. Homberger Е. Scenes from the life of a city: corruption and concsience in old New York. - New Haven: Yale univ.. Press, 1994. - x, 358p'

97. 03. 031. Хомбергер Э. Сцены из жизни города-коррупция и совесть в старом Нью-Йорке. Homberger Е. Scenes from the life of a city: corruption and concsience in old New York. - New Haven: Yale univ.. Press, 1994. - x, 358p Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
171
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЬЮ-ЙОРК -ИСТОРИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Валюженич А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «97. 03. 031. Хомбергер Э. Сцены из жизни города-коррупция и совесть в старом Нью-Йорке. Homberger Е. Scenes from the life of a city: corruption and concsience in old New York. - New Haven: Yale univ.. Press, 1994. - x, 358p»

российская? АКАДЁМИЯ наук

институт научной ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 5

ИСТОРИЯ

3

издается с 1973 г.

выходит 4 раза в год

индекс РЖ 2

индекс серии 2.5

рефераты 97.03.001 -97.03.036

МОСКВА 1997

Автор объясняет это “слабостью” классового самосознания рабочих этого союза.

А.В.Валюженич

97.03.031. ХОМБЕРГЕР Э. СЦЕНЫ ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА-КОРРУПЦИЯ И СОВЕСТЬ В СТАРОМ НЬЮ-ЙОРКЕ. HOMBERGER Е. Scenes from the life of a city: Corruption and concsience in old New York. - New Haven: Yale univ. press, 1994. - X, 358p.

Реформаторы из Нью-Йорка XIX в. были убеждены в том, что все обстоит плохо, и что нужно ждать худшего. Эрик Хомбер-гер рассказывает о жизни и деятельности видных реформаторов и их оппонентов, чтобы показать взлеты и падения тех, кто пытался улучшить качество жизни городской среды. Он пишет, что в процессе исследования его стало обуревать “чувство, что дух, сплачивавший общество, постепенно исчез” (с.78).

Автор концентрирует внимание на четырех эпизодах или, как он их называет, “сценах”. В первой сцене автор показывает ужасающую нищету большинства жителей Нью-Йорка. Врачи-реформаторы Д.Гриском и С.Смит повествуют о грязных и захламленных трущобах, где им приходилось заниматься практикой. Они же выступили инициаторами принятия в 1866 г. местного закона о здравоохранении. Второй эпизод затрагивает деятельность гражданки Рестель, выступавшей за разрешение абортов. Против нее ополчились борцы за “чистоту морали”, ведомые Комстоком. Они пытались засадить Рестель 8 тюрьму и добиться запрещения абортов.

Хомбергер затем вспоминает историю взлета и падения “Твид Ринг” - криминальной организации Нью-Йорка, которой руководил Конноли по прозвищу Скользкий Дик. Кампанию против этой организации вели газета “Нью-Йорк тайме” и Комитет семидесяти. Им удалось добиться ликвидации организаций, ареста ее босса - Твида, а Конноли был вынужден бежать в Европу.

Автор рассказывает и об истории создания в Нью-Йорке Центрального парка. Показывает противоречия, возникшие при обсуждении вопроса о месторасположении парка, о финансирова-

27-1*

нии работ и планировании. Хомбергер при этом дает развернутые характеристики сторонникам и противникам создания парка. Парк - это одна из четырех сцен, в которой городским реформаторам удалось одержать верх.

Работа Хомбергера написана хорошим языком и отлично документирована. Подобранные автором сцены жизни Нью-Йорка, которые в известной мере напоминают Дантов ад, помогают читателю глубже вникнуть в историю жизни одного из “чудес света”.

А.В.Валюженич

97.03.032. УОШ П. РАСПРОСТРАНЯЯ СЛОВО. БИЗНЕС НА БИБЛИИ В АМЕРИКЕ XIX ВЕКА.

WASH P. Spreading the word: The Bible business in nineteenth-century America. - Ithaca: Cornell univ. press, 1994. - XIV, 271 p.

В книге Уоша описывается история Американского библейского общества (АБО). Автор строит свой анализ на процессе превращения АБО из “миссионерского общества по моральному реформированию” в “национальную, не извлекающую прибылей, корпоративную бюрократию”. Со дня своего основания в 1816 г. и до конца столетия АБО претерпело ряд структурных изменений и как таковое удачно вписалось в американскую экономику. Распространяя и продавая Библию, оно, несмотря на свой филантропический имидж, превратилось в крупнейшее коммерческое предприятие и стало зависеть от поддержки и лояльности удачливых капиталистов.

Уош начинает свой рассказ с открытия в Нью-Йорке в 1853 г. на Астор плейс Библейского дома. Шестиэтажное кирпичное здание стоило тогда более 300 тыс. долл. и считалось крупнейшей городской типографией. Автор описывает время, когда у АБО не было занятых полный день сотрудников и оно не представляло им возможности двигаться вверх по карьерной лестнице.

Богатые спонсоры АБО являлись членами городской элиты федералистов, составивших свое состояние за счет различного рода коммерческих операций. К середине века в стане спонсоров появились лица, делавшие деньги на банковских и других финансовых спекуляциях, на торговле недвижимостью, на транспорте. Как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.