Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования»научное издательство
Факс:
Список журналов [ 12 ] выпускаемых научным издательством Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования»
-
II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материаловстатей: 68 / выпусков: 1 за 1 год
В сборнике представлены материалы II Международной конференции по консультативной психологии и психотерапии, посвященной памяти Ф. Е. Василюка. В статьях рассматриваются теоретически е и прикладные вопросы консультативной психологии как области научных исследований и консультативной и психотерапевтической практики. В сборнике представлены работы, освещающие проблемы профессиональной подготовки консультирующих психологов, цели и особенности работы с различными группами и жизненными ситуациями клиентов, результаты исследования консультативного процесса и его результатов для клиентов Среди авторов статей преподаватели вузов, психологи, работающие в сфере образования, исследователи и практикующие психотерапевты. Сборник материалов будет интересен психологам, психотерапевтам, врачам, социальным работникам, педагогам и широкому кругу читателей.
-
Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализмстатей: 124 / выпусков: 1 за 1 год
В сборнике материалов Международной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Бориса Михайловича Теплова (1896-1965) представлены тексты докладов и выступлений известных ученых, молодых сотрудников и гостей ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования». Конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм» проходила в Психологическом институте РАО 21-22 октября 2021 года.
-
Материалы Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире»статей: 99 / выпусков: 1 за 1 год
Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. Форум проводится по инициативе Психологического института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций. Организаторы форума придерживаются принципов открытой науки.
-
Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практикестатей: 88 / выпусков: 1 за 1 год
В сборнике представлены доклады участников XVI международной научно-практической конференции «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике».
-
Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитиюстатей: 91 / выпусков: 1 за 1 год
Сборник статей-докладов участников XVII международной научно-практической конференции «Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию».
-
Психологические проблемы смысла жизни и акместатей: 169 / выпусков: 2 за 2 года
В сборнике представлены материалы, в которых отражено содержание выступлений участников Международного XXV симпозиума, проведённого в ФГБНУ «Психологический институт РАО» в 2020 году. Рассмотрены общепсихологические, социально-психологические, философские, профессиональные, возрастные культурологические и социореабилитационные проблемы смысла жизни и акме, а также проблемы современного образования. Авторы материалов – преподаватели высших и средних учебных заведений, работники научных центров России, Беларуси. В последнем разделе сборника отражены материалы докладов, сообщений и выступлений участников молодежной секции, которая девятый год проводится в рамках симпозиума.
-
Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию со дня рождения О.А. Конопкина)статей: 34 / выпусков: 1 за 1 год
Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием «Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию со дня рождения О.А. Конопкина)», прошедшей 27–28 апреля 2021 г. В г. Москве. В авторских статьях, по материалам сделанных докладов, освещены некоторые теоретические проблемы современной психологии саморегуляции, представлены результаты эмпирических исследований роли саморегуляции обучающихся в достижении, предметных, личностных и метапредметных результатов обучения; в решении проблем психологической и социокультурной безопасности; а также вклада различных регуляторных ресурсов в успешность профессиональной деятельности.
-
Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий»статей: 174 / выпусков: 1 за 1 год
Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий» определяет проблемное поле современных исследований в области психологии общения. Он посвящен 90-летию со дня рождения известного психолога Ю.Б. Некрасовой – создателя уникальной методики групповой логопсихотерапии для восстановления нарушенного речевого общения у тяжело заикающихся подростков и взрослых.
-
Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опытстатей: 77 / выпусков: 1 за 1 год
В сборнике представлены материалы, посвященные психологическим проблемам смысла жизни и акме. Общепсихологические, социально-психологические, философские, профессиональные, возрастные и социореабилитационные аспекты смысложизненной и акмеологической проблематики. Представлены темы, касающиеся современного образования. Авторы материалов – ученые, исследователи, преподаватели высших и средних учебных заведений, работники научных центров России и Беларуси. В последнем разделе сборника представлены психологические и педагогические исследования, эссе студентов и магистрантов.
-
Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практикастатей: 80 / выпусков: 1 за 1 год
В сборнике представлены доклады участников ХVIII международной научно-практической конференции «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика». Цели конференции: обращение исследователей к многоплановому анализу стратегий образования, образовательных инициатив и ресурсов плодотворного педагогического труда; представление, обсуждение и продвижение актуальных исследований как ключевых методов получения новых знаний об основных закономерностях деятельности современного педагога и его личностно-профессионального развития.
-
Теоретическая и экспериментальная психологиястатей: 504 / выпусков: 59 за 16 летВАК
Журнал «Теоретическая и экспериментальная психология» — периодическое научно-аналитическое издание Психологического института Российской академии образования. Журнал сочетает в себе лучшие традиции Психологического института и общемировые тенденции развития психологии. Журнал ориентирован на сотрудничество с профессиональными общественными организациями и международными научными школами, способствующими интеграции отечественной психологической школы в мировое научное сообщество для повышения качества научных исследований, эффективности экспертизы научных работ, расширения потенциала внедрения передовых достижений науки.
-
Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развитиястатей: 123 / выпусков: 1 за 1 год
Сборник научных статей подготовлен на основе выступлений участников международной научно-практической конференции «9-я Российская конференция по экологической психологии: от экологии детства к психологии устойчивого развития» (17-18 марта 2020 г., Москва, Психологический институт РАО). Тематически сборник состоит из 7 разделов: «Психология устойчивого развития: общество, личность, сознание», «Экологическая психология: теория, эмпирика, валидность», «Средовые условия психических состояний: стрессогенность, благополучие, регуляция». «Психология образовательной среды», «Психология и педагогика экологического образования в целях устойчивого развития», «Психологические аспекты цифровизации информационной среды», «Экопсихологический подход к развитию психики: субъект-средовые взаимодействия и субъектность».