Научная статья на тему 'ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПОВ'

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПОВ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
731
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
Золотое сечение / логотип / круг Фибоначчи. / Golden ratio / logo / Fibonacci circle.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мохинабону Хуснутдин Кизи Мадаминова, Ирина Валентиновна Дмитриева

Целью данной статьи было исследование использования золотого сечения в логотипах. Весь процесс создания фирменного стиля предприятия, а также продукта начинается с разработки товарного знака, также носящего название логотипа или эмблемы. Данный этап является максимально трудным и ответственным, ведь в дальнейшем данный товарный знак будет присутствовать абсолютно на всех деловых бумагах, а также рекламных акциях, так как ему будет отводиться роль своеобразной визитной карточки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE GOLDEN RATIO IN THE CONSTRUCTION OF LOGOS

The purpose of this article was to study the use of the golden ratio in logos. The whole process of creating a corporate identity of an enterprise, as well as a product, begins with the development of a trademark, also bearing the name of a logo or emblem. This stage is the most difficult and responsible, because in the future this trademark will be present on absolutely all business papers, as well as promotions, since it will be assigned the role of a kind of business card.

Текст научной работы на тему «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПОВ»

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПОВ

Мохинабону Хуснутдин кизи Мадаминова

Магистрант Ташкентский государственный технический университет имени

И.А.Каримова

Научный руководитель: Ирина Валентиновна Дмитриева

АННОТАЦИЯ

Целью данной статьи было исследование использования золотого сечения в логотипах. Весь процесс создания фирменного стиля предприятия, а также продукта начинается с разработки товарного знака, также носящего название логотипа или эмблемы. Данный этап является максимально трудным и ответственным, ведь в дальнейшем данный товарный знак будет присутствовать абсолютно на всех деловых бумагах, а также рекламных акциях, так как ему будет отводиться роль своеобразной визитной карточки.

Ключевые слова: Золотое сечение, логотип, круг Фибоначчи.

THE GOLDEN RATIO IN THE CONSTRUCTION OF LOGOS

ABSTRACT

The purpose of this article was to study the use of the golden ratio in logos. The whole process of creating a corporate identity of an enterprise, as well as a product, begins with the development of a trademark, also bearing the name of a logo or emblem. This stage is the most difficult and responsible, because in the future this trademark will be present on absolutely all business papers, as well as promotions, since it will be assigned the role of a kind of business card.

Keywords: Golden ratio, logo, Fibonacci circle.

Для создания визуальной привлекательности или гармонии дизайнеры объединяют связанные элементы, такие как цвета, формы, текстуры и так далее. В то время как визуальные эффекты обеспечивают чувство равновесия, симметрии и равновесия, они должны следовать определенному шаблону, который сводит все в единый фокус. Понятие гармонии также коренится в законе дизайна об эстетической юзабилити, который гласит, что люди «часто воспринимают эстетически приятный дизайн как более удобный для использования дизайн». Дизайн, который кажется красивым, считается функциональным. Итак, есть ли надежный способ, который помогает дизайнеру создавать визуально удовлетворяющий дизайн? Золотое сечение может определенно помочь.

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Пропорция золотого сечения составляет 1:1,618. Это число и соотношение получены из последовательности Фибоначчи.

3

1 1

8

5

The Golden Rectangle forms the Golden Spiral

f \ \ \ \

у

/ / /

Золотое сечение повсеместно встречается в природе и в пропорциях человеческого тела. Это не искусственно созданный принцип, но естественное правило, присущее природе и человеку, как её части. Человек, воздействуя на окружающую среду тем или иным способом, всегда отдавал предпочтение принципу золотого сечения. Один из самых ранних примеров использования золотого сечения — Стоунхендж, построенный в ХХ-ХУ1 вв. до н.э.

Более поздние примеры использования этого когнитивного предпочтения мы находим в искусстве и архитектуре древних греков в V в. до н.э. Художники и ученые эпохи Возрождения также изучали и применяли принцип золотого

сечения, создавая выдающиеся произведения архитектуры, скульптуры и

В конце XIX века немецкий психолог Густав Фехнер заинтересовался феноменом золотого сечения и провел исследования реакции людей на особые свойства золотого прямоугольника (золотой прямоугольник — прямоугольник с отношением сторон равном золотой пропорции — 1:1,618). Любопытство ученого вызвал тот факт, что предпочтение золотому сечению отдавали люди разных культур и разных эпох. Исследования Фехнера касались рукотворного мира, а именно прямоугольных объектов — книг, коробок, зданий, бумажных форматов и т.д. Он обнаружил, что если вычислить среднее значение пропорций этих предметов, то оно будет стремиться к золотому сечению. Это говорит о том, что люди стремятся к золотому сечению на интуитивном уровне. Этот факт имеет несомненную важность для дизайнера, стремящегося создать приятную для восприятия работу. Эксперименты Фехнера, значительные, но не отличавшиеся особой системностью, в 1908 году повторил Лало, а вслед за ним и другие исследователи, уже на более высоком научном уровне. Все они пришли к удивительно схожим результатам.

Золотое сечение в дизайне логотипа. Логотип - это первое взаимодействие посетителей с брендом. Поэтому так важно иметь отличный дизайн логотипа. Выделяют несколько видов логотипов: словесный - в виде букв, слов, фраз; графический - отображается рисунком небольшого размера; комбинированный -такой логотип включает в себя словесные элементы с графическими; прочие - при создании используются другие способы индивидуализации и элементы логотипа. Один из методов создания эффектных логотипов — использование золотого сечения в дизайне. Twitter, Apple и Pepsi — использовали золотое сечение для разработки дизайна своего логотипа.

В логотипе Apple использовали скорей всего круги Фибоначчи, заливая черной краской или наоборот убирая цвет в определенных частях кругов. Что же, они таким образом получили один из самых идеальных логотипов.

Для лого Pepsi также использовали круги Фибоначчи.

V1- Ь -

^- а -я

Согласитесь, чем больше соблюдается это правило, тем визуально красивее выглядит логотип бренда?

® TOYOTA

b' а' ■■ 1ЛИ III b b

ь

а

У Toyоta прямоугольники со сторонами a и b формируют сетку, где расположены три овала. Также стоит отметить, что на пересечении линий прямоугольников расположено и пересечение этих овалов. Эти пересечения формируют зрительные центры, то есть, куда человек в первую очередь будет смотреть.

Чтобы начать пользоваться этим правилом достаточно нарисовать рамку Золотого сечения, как показано на примере на первом рисунке статьи. После этого сформируйте сетку, которая поможет вам правильно располагать основные элементы логотипа. Если логотип округлый (например как твиттер), то стоит пользоваться круговой версией Фибоначчи.

REFERENCES

1. Кеплер И. О шестиугольных снежинках/Пер. с латинского Ю. А. Данилова. -М.: Наука, 2017.

2. Atanassov K., Atanassova V. «New visual perspectives on fibonacci numbers», World Scientific Publishing co. Pte. ltd., 2014, ISBN 981-238-114-7

3. Bodas, Medha A., «fibonacci sequences and the golden section» (2015). Master's Theses.

4. prof-mk.ru-zolotoe-sechenie-v-dizajne.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.