Научная статья на тему 'Знакомьтесь, Pegasus mail'

Знакомьтесь, Pegasus mail Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
98
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Собашников Сергей Александрович, Собашникова Нина Васильевна

. Программа Pegasus Mail Electronics Mail System, Copyright © David Harris является очень наглядной и достаточно простой. При этом она включает в себя все необходимые функции почтовой программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Знакомьтесь, Pegasus mail»

Собашников Сергей Александрович Собашникова Нина Васильевна

ЗНАКОМЬТЕСЬ, PEGASUS MAIL

Электронная почта, или E-mail в первую очередь служит для передачи текстовых сообщений. В этом качестве она практически не отличается от обычной почты, разве что функционирует значительно быстрее (фактически мгновенно), а оплата за ее использование осуществляется по местному тарифу, независимо от того, в каком месте земного шара находится Ваш корреспондент.

Для того, чтобы было удобно отправлять сообщения электронной почтой, разрабатываются специальные почтовые программы. Мы рассмотрим основные функции почтовой программы на примере оболочки Pegasus Mail (под DOS).

Программа Pegasus Mail Electronics Mail System, Copyright © David Harris является очень наглядной и достаточно простой. При этом она включает в себя все необходимые функции почтовой программы. Освоив работу с электронной почтой под данной оболочкой, Вы без труда сможете, если понадобится, перейти к лю-

бой другой программе, так как фу подобных программ абсолютно лака ны, а зачастую совпадают даже пунктов меню.

При входе в программу перс" возникает окно главного меню (см Помощь по программе Вы может; чить по клавише <F1> (Help). При с данной оболочкой, особенно на -ном этапе, рекомендуется для выпел каждого действия рительно выйти в г меню, а уже пото*. рав нужный пунк~ — жить работу. Более ный пользователь. i: воспользуется гог"§,а клавишами. Как у в: гих других програ1- _ ж отказа от выполнен в ранного действия _ » пользоваться к *. • ■ ашш <Esc> (рекомендует» выхода в главное меню при нахс w» г каком-либо из его пунктов).

Удобно начать обучение неэ.хряй ственно с рассмотрения пунктов - -лшш* го меню, а именно, с их назначе-

Первый пункт меню может г - -» жМ

"нчным. Если существуют электронные -исьма (в дальнейшем просто письма), юторые получатель ни разу не смотрел, а очнее сказать, ни разу в них не входил, то первый пункт меню будет Check for aew mail (Просмотреть новую почту). Вой-is сюда, Вы увидите список новых присланных Вам писем (рис.2).

Чтобы войти в письмо, го есть увидеть его текст, достаточно указать на название письма маркером и нажать <Enter>. Кроме названия письма в списке писем можно также увидеть дату и гремя отправки сообщения. Сразу после того, как Вы прочитали новое письмо пример письма в режиме просмотра приведен на рис.3), оно перестает быть новым, автоматически убирается из списка новых писем и перемещается в другую папку (работа с папками будет описана ниже).

Если новых присланных писем нет, то первым пунктом меню будет Send a mail message (Послать электронное сообщение). Исходя из названия пункта, не трудно догадаться о его назначении. Итак, если Вам необходимо послать письмо, Вы должны выбрать этот пункт, войдя в который Вы увидите несколько

полей (рис.4). В первом поле То Вы должны указать электронный адрес того, кому хотите послать письмо.

При работе в локальной сети электронным адресом, как правило, может служить логическое имя пользователя (вводится на этапе загрузки компьютера).

Реальный электронный адрес строится следующим образом <username>@xxx.xxx...xxx.xx, где cuser

Рисунок 1

Рисунок 2.

name> - имя пользователя, которое он придумывает самостоятельно, когда регистрирует свой электронный адрес. Дальше идет служебный значок @, который отделяет имя пользователя от остальной части электронного адреса. От пользователя зависит только то, что написано до служебного значка После этого значка через точку идет перечисление доменов, через которые письмо попа-Цдет к, получателю. Как видно из примера (my_name@aec.neva.ru), по конечной части электронного адреса можно судить о городе и стране адресата (кстати сказать, для С.-Петербурга можно встретить spb вместо neva, а вместо ги, еще можно встретить su).

Замечание: часто приходится посылать одинаковые письма сразу нескольким корреспондентам (например, при распространении рекламы или каких-то прочих объявлений). Очевидно, что посылать одно и то же письмо каждому по отдельности очень неудобно, поэтому в почтовых программах предусмотрены специальные способы работы в подобных ситуациях. Самый простой способ - это перечислить через запятую нужные электронные адреса в поле То, и письмо дойдет именно ко всем перечисленным адресатам. Более оптимально сначала создать так

называемый список рассылки, в который один раз набрать нужные адреса, а потом в поле То нужно будет только выбрать требуемый список, и уже не понадобится нудно набирать длинные E-mail адреса.

Разобравшись с полем То, можно переходить к следующему полю Subj (сокращение от subject - предмет). Сразу отметим, что это поле не является обязательным, однако очень рекомендуется не пропускать его. Во-первых, очень неудоб-

t Fro« serg, uitli 0 dttacline>it(s) ------------ 1 of 2 •■>

[»»и: serg

To: Serg

jftatc sent • Hon. 12 Hay 1997 18:51:35

!->«tb jftct: Пробное письмо

3*o письмо «втопся' »тикером...

1 - * - F5 «at k Del Copt; Ftiru<trd Не-яЛегз Ho'jp Print R».-1? 1 «I eXtrect — 1

no обращаться с письмами, которые пи как не называются, ведь именно это название отображается, когда выводится список писем, и желание видеть пустую с[року, вместо толкового названия, которое могло бы отражать смысл текста письма. весьма невелико. Во-вторых, называть письма нам велит и этикет электронной почты, так как оче в идно, что с письмом будут работать как М И II и м у м

два человека.

Назвав свое письмо. Вы можете перейти к следующему полю (нажав, как и раньше, <Enter>), в котором непосредственно и нужно набирать текст своего послания. Чтобы послать письмо, нужно нажать <Ctii>+<Enter>, затем подтвердить свое желание, нажав "Y" после приглашения Accept and continue? [Y] и все. Как только пользователь получает письмо, ему выводится сообщение о том, что пришла новая почта, и он обязан подтвердить. что он это видел, нажатием <Ctrl>+<Enter> и только после этого продолжить работу!

Вообще, сообщения по электронной почте передаются в виде текстовых файлов (в кодах ASCII), то есть они не Moiyr содержать специальных данных (элементов форматирования или кодов программ). Кроме того, в передаваемых сообщениях можно использовать только символы английского алфавита.

Замечание: мри работе в локальной сети rot мпжпа переписка upyi с другом па русском языке ;ча сто при начальном обучении значительно эффективнее работать именно так). Для этого необходимо, чтобы перед непосредственной загрузкой Pegasus Mail был (афужен русификатор (если, конечно, он уже не был загружен заранее).

Файлы, содержащие специальные данные, называются бинарными. Для пе-

Рисунок 3.

ресылки таких файлов (например, аулт файлов) по электронной почте необхон мо перед отправкой конвертировать их формат ASCII

Еще один важный пункт меню Browse mail messages (Просмотреть ci общения). Здесь хранятся все письма, м

I о р й е 11 хранятся Check f<! n е w m ;i i Но, ч i о б и м е т ь к; кой-то нор док. преду мотрена во ЧОЖНОСТ1. с.

здания папок (Folder).

Работа с электронными письмами i многом напоминает работу с простые файлами, только в качестве названия ф:н ла выступает название письма Если i файлов можно организовать катачог. то л писем существует полный аналог • панк..

В программе Pegasus mail сущее;в ет стандартный набор папок (если со ветствуюшим образом не изменены т стройки оболочки через пункт мен Preferences (Программные настройки i числу стандартных папок относятся: C<i| to self (по умолчанию сюда копирую письма, которые набирал сам пользой тель). а также Main Folder (в эту главн\ папку автоматически, если не измене; настройки, копируются все прочитан;• письма). На рис.5 отображен резуль входа в пункт меню Browse mail messagt

To Serg

i>ubj Пробное письмо

'Sто письмо яляяетси ирипорои.

I I rtrcept aiul continue? (VI I

Fl i ^ F2 ¡.ш<<1 u.-. ^ -----------— ' W i;; t r t Ьм t i u n lists

F7 riU: ftttrtClmt ni« П Яогк mi«.ions CtrI-Enter -.SksiiI the wes.s«»je

три этом текущей открытой папкой является Main Folder, в которую автоматически попали письма, которые уже были прочитаны,

Естественно, пользователь может создавать свои папки и работать с ними подобно работе с каталогами. Чтобы создать свою папку, нужно нажать <F10>: перед Вами появится окно со списком всех имеющихся папок, далее нужно нажать клавишу <Ins>, а затем останется только назвать свою папку.

Замечание: при создании папки вводится два имени Long Name и Short Name. Long Name служит тем именем, которое будет отображаться на мониторе как имя папки. Short Name - это имя папки, нужное исключительно для компьютера, и на мониторе отображаться не будет, зато при вводе этого имени следует уже ограничиваться правилами, очень близкими к ограничениям на имена файлов.

Чтобы просмотреть содержимое нужной панки, необходимо выбрать в главном меню Browse mail messages, затем нажать <F10> и в списке выбрать искомую папку. Копирование, удаление, перемещение и прочие действия с письмами и папками производятся полностью ана-

Send Hessd(|e : Edit, i ну Screen

Рисунок 4.

логично соответствующим операциям с файлами, горячие клавиши с названием операций отображаются в нижней части экрана в режиме просмотра списка писем.

Одна из интересных сервисных функций, которую предоставляют программы

для работы с электронной почтой - это Address Book (Ад-р е с и а я книжка). Вы, наверное, уже представляете, как неудобно помнить длинные электронные адреса и как неудобно каждый раз их заново набирать, тем более, что часто переписка ведется с постоянными партнерами. С помощью адресной книжки можно один раз сохранить в ней данные на конкретного адресата, а при посылке письма, находясь в поле То, открыть адресную книжку, указать маркером на требуемого человека или организацию, нажать <Enter>, и нужный электронный адрес автоматически подставится в поле То.

Адресная книжка во многом похожа на обычную телефонную книжку, в которой по фамилии можно найти телефон и прочие данные. Создание своей адресной книжки похоже на создание своей папки. Нужно нажать <F3>, и Вы попадаете в список записных книжек. Чтобы создать свою, нужно нажать <Ins> и назвать ее. Теперь свою книжку нужно заполнить. Еще раз <Ins> - и перед Вами список полей, которые можно заполнить. Обязательными здесь являются только E-mail (электронный адрес того, на кого вы заводите запись) и Name (имя этого пользователя).

Безусловно в данной статье пе рассмотрены все возможные приемы работы с электронной почтой. Вам предлагается самостоятельно продолжить изучение данной оболочки, поскольку основы Вы уже

tolder Мл in folder f Я J —......--------------------------------i

I From Subject 0« le «1

Пробное ПНС'ЬЯО < fold Of fi.it

fttf.«c.bw;nt4 Coin; Forward Locate Hove Other Print Hop l<f Send Siu-T eX»r-\ct F10 Select ioJdi f Spc/F5 {»n»fi«rk Enter Re<i<t Del delete Esc t'xll

знаете и вполне сможете самостоятельно работать с посылкой, приемом и хранением писем. В дальнейшем рекомендуется освоить посылку и прием файлов (все аналогично, только посылка осуществляется с помощью пункта меню Send files via mail). Следует освоить Reply - ответить, то есть если Вы в данный момент общаетесь с одним человеком, то очень удобно вести с ним диалог, когда

все Ваши фразы,^-направленные друг другу, отображаются на одном экране и Вы видите как свои слова, так и слова собеседника. При этом не нужно каждый раз задумываться об электронном адресе собеседника. находясь все время в одном документе. Вы редактируете только поле непосредственно для сообщения и сразу нажимаете <Ctrl>+<Enter>. Reply нужно па-

12 «-») !*?

Рисунок 5.

жимать в режиме просмотра письма

Следующим этапом работы с or лочкой Pegasus mail может быть осв : ние пункта меню Preferences. Напри*.'.-нетрудно отредактировать или созд-(если не было) подпись, которая авто«* тически будет добавляться в конец к -

дого Ван , го ; I и с» v . (пункт меня - Edit фг Create signature

В заключение. Л i лаем \ ^!:с-. хов в осв t

U L Г

нии электронной почты, и. пожалуйста, не забывайте об этикете электронной моч * всегда представляйтесь и помните. -Вы работаете не только за своим перс напьным компьютером, но и в сети со сш ими партнерами, а значит, ответствешкч • за свои действия должна быть прокоп гг-лирована еще раз!

Собашников Сергей Александрович, студент 3 курса СПбГЭТУ, факультет автоматики и вычислительной техники. Собашникова Нина Васильевна, учитель информатики школы № 69

НАШИ АВТОРЫ

( _______

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.