Научная статья на тему 'Знаем ли мы настоящее и почему это необходимо'

Знаем ли мы настоящее и почему это необходимо Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
79
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Управление / образование / обучение / история / настоящее / Management / education / teaching / history / present

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бехтольд Светлана Вячеславовна

Вы когда-нибудь задумывались о том, в каком мире мы живем? Мы все так или иначе знакомы с прошлым, с надеждами и прогнозами смотрим в будущее, но знаем ли настоящее? А ведь мы ежедневно становимся невольными свидетелями глобальных событий, которые в корне меняют нашу жизнь. А знать эти изменения просто необходимо, а иначе как адаптироваться в современном мире, как жить в его постоянно меняющихся условиях, как менять его к лучшему, не зная, каков он есть? Проблема недостаточной компетентности специалистов ГиМУ должна быть решена, но она многоаспектна и требует комплексного решения. Предлагаю решение одного из них.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Do we know now, and why it is needed

Have you ever thought about the world we live in? We all know the past, hope of the bright future, but do we know about the reality? However we are witnesses of global events. These events are changing our life. We need to know about this changings,because without it we cannot adapt and lie in our world, in fluently changed conditions. There is a problem of incompetence of specialists of The Department of State and Municipal Administration, the situation should be improved.It is a solution of the problem.

Текст научной работы на тему «Знаем ли мы настоящее и почему это необходимо»

Знаем ли мы настоящее и почему это необходимо. Do we know now, and why it is needed.

Бехтольд Светлана Вячеславовна,

студентка 1 курса Ф-та государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Северо-Западный институт управления e-mail: behtold12@gmail.com

Bekhtold Svetlana,

1st year student Faculty of State and Municipal Administration, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation

North-West Management Institute e-mail: behtold12@gmail.com

Аннотация.

Вы когда-нибудь задумывались о том, в каком мире мы живем? Мы все так или иначе знакомы с прошлым, с надеждами и прогнозами смотрим в будущее, но знаем ли настоящее? А ведь мы ежедневно становимся невольными свидетелями глобальных событий, которые в корне меняют нашу жизнь. А знать эти изменения просто необходимо, а иначе как адаптироваться в современном мире, как жить в его постоянно меняющихся условиях, как менять его к лучшему, не зная, каков он есть? Проблема недостаточной компетентности специалистов ГиМУ должна быть решена, но она многоаспектна и требует комплексного решения. Предлагаю решение одного из них.

Ключевые слова:

Управление, образование, обучение, история, настоящее.

Abstract.

Have you ever thought about the world we live in? We all know the past, hope of the bright future, but do we know about the reality? However we are witnesses of global events. These events are changing our life. We need to know about this changings,because without it we cannot adapt and lie in our world, in fluently changed conditions. There is a problem of incompetence of specialists of The Department of State and Municipal Administration, the situation should be improved.It is a solution of the problem.

Keywords:

Management, education, teaching, history, present.

Актуальность

Довольно часто можно слышать, что управленцы принимают некорректные и неэффективные решения, так как им не хватает знаний. Все винят образование, но мало кто пытается придумать, как исправить ситуацию. Предлагаю рассмотреть один из факторов, которые влияют на качество знаний, необходимых для лучшего понимания того, какие именно действия должны быть совершены грамотным управленцем во благо государства и его народа.

Прежде чем что-то утверждать, необходимо исследовать так ли это. Вот и мы пойдем этим путем. Был проведен опрос на осведомленность студентов ГиМУ о положении различных сфер российского общества на период 2000-2016 гг. Были заданы следующие вопросы :

1.На уроках в школе/на лекциях в университете/самостоятельно изучали ли Вы историю 21 века?

2.Знаете ли о денежной реформе 1998 года?

3.Помните ли Вы о трагедии города Беслан?

4.Что знаете о террористической активности на территории РФ в 21 веке?

5.Какие природные и техногенные катаклизмы происходили на территории РФ в 21 веке?

6.Как можете описать состояние ЖКХ на период 2000-2016?

7.Помните ли о войне в Южной Осетии в 2008?

8.Слышали ли Вы о создании Евразийского экономического союза?

9.Каков прожиточный минимум в РФ на данный момент? Каков МРОТ?

10.Какие известные Вам значимые культурные события и научные открытия произошли в 21 веке?

Результаты опроса показали следующее:

30% респондентов не изучали историю вообще (рис. 1).

рис.1

1/3 опрошенных знают о большинстве событий, но смутно представляют, что конкретно происходило,1/4 не знают о таких событиях, столько же знают о них довольно много, остальные (1/6) затруднились ответить(рис.2-6)

Помните ли Вы о трагедии города Беслан?

Ь Г

Да.знаю очень иного Да.знаю.но происходившие события ногу описать е общих чертах

Да.но смутно представпяю.что конкретно там происходило Негне знаю, но слышало} ^это-то об этом

Нет ьпервые слышу об этом Другое

рис.2

рис.3

рис.4

рис.5

рис.6

50% написали одну и ту же сумму, определяющую прожиточный минимум и МРОТ, причем приблизительно правильно ответили на этот вопрос лишь 10% (рис.7 - представлена часть ответов на вопрос).

^^ минимум в РФ на данный момент?Какоа МРОТ?

рис.7

Причем интересный факт: вопрос о культурных событиях и научных открытиях вызвал у респондентов самое большое затруднение, а события, вызывающие различные эмоции, более известны, чем сухие факты.

В чем заключается проблема? Почему мы — свидетели происходящего — не знаем того, что происходит здесь и сейчас, хотя и живем в информационном веке с доступом ко всем основным событиям не только своей страны, но и целого мира? Наверное, потому, что человек, услышав новость, воспринимает её только как очередное событие, не пытаясь провести её через призму анализа и размышлений. А именно анализ является одной из основных и необходимых способностей интеллекта.

В предоставляемых бумажных учебниках ни слова о современности, это и понятно, они просто не успевают обновляться в «ногу со временем», что нельзя сказать об электронных вариантах, и это радует. Хотя СМИ и недостаточно достоверный источник, он предоставляет достаточное количество информации для анализа. Так почему бы не анализировать?

Некоторые преподаватели акцентируют свое внимание на современности, по моему мнению, так и должно быть. Это необходимо для принятия эффективных решений нынешних студентов в качестве управляющих в будущем. Анализируя информацию, они не только учатся быть аналитиками, что необходимо для гос.служащего, но и будут обладать необходимыми знаниями о том, как именно происходят разные процессы в настоящее время. Обладая этими знаниями можно не только понимать, как все происходит, но и видеть изъяны, которые необходимо устранить. А результаты опроса говорят об обратном, о том, что студенты совершенно не знают, с чем им придется столкнуться. Если некоторые студенты не знают разницы между МРОТ и прожиточным минимумом и считают, что они равны на данный момент 1800 рублей, то становится страшно, к чему могут привести их действия в профессиональной деятельности.

Также хотелось бы поднять еще одну интересную тему. Важно знать, какие ошибки были совершены, чтобы избежать совершения подобных, однако о поражениях неприятно и непринято говорить. Например, обратимся к немного отдаленному событию - война в Афганистане (1979-1989), когда ОКСВА (Ограниченный Контингент Советских Войск в Афганистане) находился и вел боевые действия на территории этой страны в течение 10 лет. Несмотря на длительность, сложность, многогранность конфликта, потери различных видов ресурсов, исход войны, информации о ней в учебниках и энциклопедиях немного, а точнее сказать недостаточно для анализа и понимания сути произошедшего, хотя из этого события необходимо делать выводы. А ведь каждой глобальное событие, которое повлияло на общество необходимо учитывать. Причем рассматривать его не только с точки зрения исторического-материализма, как это обычно принято делать, но и через цивилизационный подход.

В исследовании, проведённом офицерами Генерального штаба под руководством проф. Валентина Рунова приводится оценка безвозвратных людских потерь 40-й армии в 26 000 человек. Санитарные потери —

53 753 раненых, контуженных, травмированных; 415 932 заболевших. Из заболевших — инфекционным гепатитом — 115 308 чел., брюшным тифом — 31 080, другими инфекционными заболеваниями — 140 665 чел.

Из 11 294 чел. уволенных с военной службы по состоянию здоровья остались инвалидами 10 751, из них — 1-й группы — 672, 2-й группы — 4216, 3-й группы — 5863 человека.

По данным профессора Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга Владимира Сидельникова, в итоговых цифрах не учтены военнослужащие, умершие от ран и болезней в госпиталях на территории СССР. Итого около 0,5 миллиона солдат и офицеров нуждающихся в помощи государства, не говоря уже об их семьях. На практике это значит, что семьям погибших и военным должны быть выплачены пособия, они имеют право проходить лечение в больницах и госпиталях. А что касается духовной жизни общества, появилось масса общественных организаций, посвящённых этой войне, которые также вносят свою лепту в развитие общества.

Вывод

В учебнике для бакалавров «Государственная и муниципальная служба» под редакцией В.И.Петрова в качестве необходимой компетенции, которую должны приобрести студенты в процессе обучения, указана следующая : «критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт, конструктивно принимать решения на основе накопленной информации». Анализируя происходящие события, размышляя над тем, какие действия необходимо предпринять для улучшения ситуации, можно и нужно попытаться развить этот навык у обучающихся.

Безусловно, довольно сложно заставить студентов интересоваться эпохой, в которой они живут, но ,по моему мнению, это возможно и что не менее важно — необходимо. Достаточно в интересной и доступной форме акцентировать внимание на современности, причем учитывать тот факт, что события, касающиеся человека непосредственно или вызывающие различные эмоции, гораздо больше могут заинтересовать его, как показал опрос, то есть необходимо каждое событие разбирать именно с таким посылом. Может быть, это позволит сделать образование более качественным и поможет предотвратить неграмотные действия будущих специалистов.

Список использованной литературы:

1. Анисимов Е. «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты.» 4-е издание, дополненное - Санкт-Петербург, Питер, 2013г.

2. Войтов А. Г. «Экономическая теория» : учебник - Москва, Дашков и К, 2015г.

3. Земцов Б. Н. «История России» : учебник - Санкт-Петербург, Питер, 2013г.

4. Желтов О.Б. «Трудовое право» : учебник - Москва, Флинта, 2012 г.

5. Колошинская Н.В. «Конституционное право России»: Учебное пособие - Санкт-Петербург,Троицкий мост, 2016 г.

6. Орлов А.С. « История России с древнейших времен до наших дней»: Учебник - Москва, Проспект, 1997 г.

7. Степанов А. Н. «Информатика»: Учебник для вузов. 6-е изд. - Санкт-Петербург, Питер, 2015г.

8. Терешина Е.В. «Государственная и муниципальная служба» : Учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова -М.:Издательство Юрайт, 2013 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.