Научная статья на тему 'Значимость стратегического планирования в малом бизнесе'

Значимость стратегического планирования в малом бизнесе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1830
238
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ЭКОНОМИКА / СТРАТЕГИЯ / РЫНОК / КОНКУРЕНЦИЯ / МЕНЕДЖМЕНТ / РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ / УСПЕШНОСТЬ БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сероусова Л.В.

В данной статье рассмотрена роль стратегического планирования в малом бизнесе. Какие перспективы дает планирование для эффективной деятельности малого предпринимательства. Определена последовательность разработки бизнес-плана для небольших фирм. Найдены ошибки в работе руководителей в области стратегического менеджмента, препятствующие развитию малого бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значимость стратегического планирования в малом бизнесе»

функциональные) модели. Реже строятся функционально-агрегированные модели, а системные модели вообще являются исключением, поскольку для их построения требуется развитая и достаточно хорошо апробированная методика моделирования маркетинговых (общественных) систем, в основе которой лежат диалектические принципы системного анализа.

Список использованной литературы: 1. Замятина О.В. Моделирование систем: учебное пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2009. 204с.

© ,Сердюк Р.И., 2016

УДК 005.21:334.012.64

Л.В. Сероусова

Студентка 4 курса

ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет

г. Краснодар, Российская Федерация

ЗНАЧИМОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрена роль стратегического планирования в малом бизнесе. Какие перспективы дает планирование для эффективной деятельности малого предпринимательства. Определена последовательность разработки бизнес-плана для небольших фирм. Найдены ошибки в работе руководителей в области стратегического менеджмента, препятствующие развитию малого бизнеса.

Ключевые слова

Стратегическое планирование, малый бизнес, экономика, стратегия, рынок, конкуренция, менеджмент,

ресурсы организации, успешность бизнеса.

Малый бизнес - экономическая основа рыночной экономики. Так как без этой базы не может существовать бизнес крупный.

Невозможно на сегодняшний день представить деятельность малой фирмы без разработанной стратегии.

Изменения, происходящие в стране, все больше требуют от предпринимателей умения видеть перспективы, принимать обоснованные стратегические решения. Внешняя среда изменяется настолько стремительно, что многие предприятия не успевают реагировать на данные перемены (изменения в законодательстве, смена власти, рост цен) и не выдерживают жестких условий конкурентной борьбы. Это относится и к малым предприятиям, которые вынуждены бороться за прочное место с крупными и средними фирмами.

Большинство собственников малого бизнеса не осознают огромной роли стратегического плана в развитии своей деятельности. Они полагают, что план необходим только крупным предприятиям, однако это не так.

Для получения дохода по максимуму, предприятиям малого бизнеса необходимо выбрать правильную стратегию.

Собственник малого предприятия должен понимать, что недостаточно мысленно представить картину того как твоя компания будет развиваться, необходимо выразить эти мысли на бумаге, оформив их в документ. В рыночной экономике предприниматели не добьются успехов если не будут ясно и результативно планировать деятельность своих организаций.

Тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать

на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой [4].

Стратегическое планирование заключается в определении миссии и постановке целей развития, исследование внешних и внутренних факторов, которые в последующем приведут к выигрышным позициям предприятия на рынке [5].

Стратегическое планирование ориентировано в основном на решение краткосрочных задач. В малом бизнесе стратегический план разрабатывается как программа развития фирмы на определенный период времени. Стратегический план малых фирм не обязательно должен быть сложными и объемными, как план более крупных фирм [3]. Четко сформулированные и конкретные задачи, разбитые на этапы, позволяют более эффективно направить деятельность всех сотрудников, помогут исключить возникающие споры и недопонимания, возможность в любое время осуществлять контроль, на какой стадии реализации проекта вы находитесь.

Стратегический план необходим для того чтобы последовательно, пошагово расписать те действия, которые предпримет компания на пути к своему развитию. Так же данный план содержит препятствия, с которыми может столкнуться организация и методы их решения.

Продуманный на несколько лет вперед стратегический план служит основой для принятия всех управленческих решений, так как представляет модель будущего компании, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке. Эффективное стратегическое планирование рассматривается как важный способ внедрения инноваций и инноваторского мышления в небольшие компании, которые смогут оказать влияние на работу организации в целом.

Основной характерной особенностью небольших компаний является гибкость, т.е. умение эффективно преобразовывать свою производственную программу в зависимости от рыночных потребностей.

Несмотря на большую помощь со стороны государства, ежегодно большое число малых предприятий терпят крах. И одна из основных причин, лежащих в основе неудачи, - несовершенство навыков и компетентности в области стратегического менеджмента у руководителей.

Данный план не требует каких -то огромных материальных затрат или человеческих ресурсов. Руководителю компании необходимо просто сосредоточиться и составить рабочий план за считанное время.

Для того чтобы достичь успеха в ведении малого бизнеса, не обязательно до мелочей прорабатывать стратегию, достаточно придерживаться некоторых общих правил. В первую очередь, необходимо уметь обозначить свои преимущества и уметь пользоваться ими. Можно извлечь выгоду даже из размера предприятия: принято считать, что чем больше компания, тем больше у нее уязвимых мест; чем масштабнее проект, тем больше риск, что какой-то из его этапов не будет выполнен. Малый бизнес эти проблемы касаются в меньшей степени [3].

Существует причина почему одни фирмы развиваются, а другие имеющие хороший продукт стоят на месте. Ключевым моментом в достижении целей является не то, насколько вы упорны, а то, что именно вы делаете. Поэтому, при планировании деятельности необходимо понимать, что является приоритетом, а только потом начинать упорную работу для достижения поставленных целей.

Стратегический план задает основные направления в развитии компании, позволяя комплексно и реально оценивать внутренние ресурсы организации и рыночный потенциал ее развития [4]. Присутствие такого плана не может гарантировать только успех предприятия, возможны ошибки в мотивации, каких-то непредвиденные ситуации или иных факторов. Однако визуализированное составление плана, представление своих целей и их наблюдение в реальном времени даст возможность создать наиболее благоприятные условия для роста компании, ее укрепления на рынке и эффективного распределения имеющихся внутри организации ресурсов.

Планирование деятельности фирмы дает немало выгод:

1. Вынуждает управляющих активно заниматься перспективами фирмы.

2. Позволяет реализовывать более чёткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

4. Заставляет менеджера точно и конкретно формулировать цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.

5. Делает фирму более подготовленной к неожиданным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.

6. Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.

Таким образом, стратегическое планирование не только повышает успешность бизнеса, но также оказывает благотворное влияние на результативность деятельности фирмы. Список использованной литературы:

1. Андреев, С.Ю. Проблемы малого и среднего бизнеса в России / С.Ю. Андреев, В.А. Самсонов // в сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 года, 2014, С.014-017.

2. Андреев, С.Ю. К вопросу о роли интеллектуального потенциала в стимулировании развития малого и среднего бизнеса Краснодарского края / С.Ю. Андреев, А.И Сергеева, Е.А. Мищенко, Е.М. Дрофичева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 100. С. 1174-1192.

3. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2012, № 7

4. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 213 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2012. - 390с

6. Дьяков, С.А. Совершенствование организационно-экономического механизма развития субъектов МФХ хозяйствования /С.А. Дьяков,А.А. Тубалец // В сборнике: Инновационные исследования и разработки для научного обеспечения производства и хранения экологически безопасной сельскохозяйственной и пищевой продукции материалы Международной научно-практической конференции. ФГБНУ "ВНИИ табака, махорки и табачных изделий". Краснодар, 2015. С. 419-423.

7. Орлова, Е.Б. Семейные формы организации труда в сельском хозяйстве в условиях современной России / Е.Б. Орлова, С.Ю. Андреев, М.А. Орлова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 95. С. 898-908.

© Сероусова Л.В., 2016

УДК 681.518:519.768.2=93

Ю. А. Сидорова

студент 4 курса факультета информационных технологий и управления, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова, г. Новочеркасск, Российская Федерация

иМЬ-МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГОВОГО АГЕНТСТВА

Аннотация

Представлены основные проектные решения по разработке информационной системы рекрутингового агентства, описанные с использованием языка UML.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.