_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
девочка усваивала видеть и подбирать соответствующие цвета шерсти, где осуществляется эстетическое развитие.
Такая информация об истории кыргызов указывает, что народное искусство направлено на высокое проявление психических процессов, которое зависит от уровня способностей.
В музыке кыргызов дается жизнь и деятельность этноса, его мечты и отношение народа к реальной действительности, а значить, умение видеть, слышать, думать, чувствовать окружающий мир.
Включаясь в семейные отношения, девочки усваивают женственность не только в деятельности, но и в проявлении гендерных ролей, т.е быть нежным, добрым, отзывчивым, ласковым, но в то же время строгим и требовательным, а значит формируются личностные качества, которые необходимы при создании своей семьи, при супружеских и детско-родительских отношениях, чтобы по возможности соответствовать ожиданиям супруга.
Каждый человек, живя в обществе, все время находится в сфере действия его обычаев и традиций. Выполнение их требований и предписаний оказывает значительное и постоянное воздействие на формирование мироощущения, культуры чувства и поведения личности, на её отношения к окружающему миру. Список использованной литературы
1. Асанканов А.А., Осмонов О.ДЖ. История Кыргызстана (с древнейших времен до наших дней). Учебник для вузов. - Б.: 2002. - 578 с.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. - М.: Педагогика, 1983.
3. Конурбаев Т.А. Психолого-педагогические условия усвоения народных традиций детьми /Кырг. Гос.пед.ун-т. - Б., 2003. 110 с.
4. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского - дар двадцатого века двадцать первому. Опубликовано в сб.: Перспективы развития культурно-исторической теории: Материалы YII Международных чтений памяти Л.С.Выготского (14-17 ноября 2006 г.) // Отв. ред. проф. В.Т. Кудрявцев. М.: Фонд Л.С. Выготского, 2006.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 442 с.
© Кожогелдиева М.А., 2016
УДК159.99
К. С. Матвиенко
Академии психологии и педагогики Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Российская федерация
А.В. Паршкова Академии психологии и педагогики Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Российская федерация Научный руководитель: Е.А. Азарова
к.пед.н, доцент Академии психологии и педагогики Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Российская федерация
ЗНАЧИМОСТЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования значимости невербального компонента иноязычной речи в представлениях студентов, изучающих иностранный язык. По мнению студентов преподавателям необходимо использовать на уроках коммуникативные технологии и упражнения на развитие и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
формирование иноязычных невербальных навыков общения, что способствует эффективности и продуктивности усвоения иностранного языка.
Ключевые слова
иноязычная речь, иностранный язык, невербальные коммуникации, коммуникативная компетентность.
Иноязычная культура - иная, чем родная, поэтому и преподавание другого (иного) языка требует от педагога навыков в общении, принятых в культуре преподаваемого языка, как вербального, так и невербального. Ведь общение это не только вербальная коммуникация, но и невербальные способы передачи информации, настроения, эмоций, способы воздействия на рецепиента, которые могут усилить и улучшить процесс восприятия учебного материала. Респондентами исследования стали студенты-филологи Южного федерального университета. Им были предложены вопрос и утверждение:
1.Должна ли иноязычная речь педагога сопровождаться невербальными коммуникациями, характерными для изучаемого языка?
2.Сопровождение иноязычной речи невербальными коммуникациями способствует эффективности и продуктивности усвоения иностранного языка.
Анализируя результаты, мы смогли сделать следующие выводы:
1.Большинство студентов (92%) считают, что да, иноязычная речь педагога должна сопровождаться невербальными коммуникациями, характерными для изучаемого языка.
2.Студенты, большая их часть (76%) считают, что невербальное сопровождение иноязычной речи способствует эффективности и продуктивности ее усвоения. Этому способствуют и интонации, и произношение, и паралингвистические сопровождения, и мимика и пантомима.
В анкетах присутствовал такой интересный ответ «я понимаю невербальные сигналы преподавателя, но я не сталкивалась с тем, чтобы они так делали, почти никто». Над этим стоит задуматься. И это наталкивает на мысль, что отвечая на вопросы, студенты имели в виду обыденные невербальные сигналы, не привязанные к изучаемому языку, т.к. об облегчении процесса обучения высказались только 76%. Это достаточно низкий показатель. Таким образом, мы получаем ситуацию, в которую включены две стороны учитель и ученик, образующие друг друга, подталкивающие друг друга для совершенствования процесса взаимопонимания с помощью средств невербальной коммуникации, успешного овладения ИЯ, эффективного и продуктивного процесса обучения. Преподавателям необходим процесс самоанализа, использования на уроках коммуникативных технологий и упражнений на развитие и формирование иноязычных невербальных навыков общения.
Педагогический процесс - это всегда организация взаимодействия с учениками в разных сферах деятельности, а успешность труда учителя определяется характером и содержанием отношений, возникающих в ходе педагогического общения. Для конструктивного общения важно не только знать и учитывать индивидуальные особенности учащихся и свои собственные, но и владеть методами педагогического воздействия (влияния) [1]. Для этого учителю необходимо ориентироваться на формирование у себя и учащихся коммуникативных качеств, умение адекватно оценивать межличностные отношения. Потому, на наш взгляд, основной частью психолого-педагогической компетентности учителя является коммуникативная, так как она обеспечивает контакт, совместную деятельность, взаимодействие в образовательном процессе и, в конечном счёте - систему отношений.
Следовательно, образуется своего рода комплекс профессионально значимых личностных качеств, который условно можно назвать коммуникативной компетенцией. Правомерно говорить о влиянии названных качеств на психолого-педагогическую компетентность учителя в целом. Они детерминируют становление типичного для педагога стиля общения с учениками, выработку характерных для него способов поведения в различных педагогических ситуациях [2].
Список использованной литературы 1. Азарова Е.А., Коваленко И.В., Мозговая Н.Н. Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в условиях инновационной образовательной политики/ Е.А. Азарова, И.В. Коваленко, Н.Н. Мозговая//Психология обучения. - 2012. - №9. - с. 74-82.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
2. Азарова Е.А. К вопросу о тьюторской практике в современном образовательном пространстве/ Е.А. Азарова//В сборнике: Преподаватель высшей школы в XXI веке. Труды 8 международной научно-практической интернет-конференции. - 2010. - с. 230-234.
3.Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание/ В.А. Лабунская. - Ростов-на-Дону. - 1997.
© Матвиенко К.С., Паршкова А. В. 2016
УДК 159.973
А.С. Мочалова, Т.Н.Сафонова - к.п.н., доцент.
Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая
Григорьевича Столетовых» Владимирская обл., г. Муром, E-mail: [email protected]
ПОДРОСТКОВАЯ МИЗАНТРОПИЯ, ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ
Аннотация
В статье исследуется понятие мизантропии, виды проявления мизантропии в современном обществе у подростков, а также методы и способы коррекции социальной болезни «мизантропия».
Ключевые слова
мизантропия, человеконенавистничество, агрессивные и пассивные виды мизантропии, коррекция
мизантропии.
В настоящее время существует большое количество физических и психических болезней. От многих из них человечество уже смогло изобрести лекарства, но также немало болезней остается неизвестными. За коррекцию и реабилитацию многих психических болезней в прошлом и в настоящее время брались учёные, аналитики, психологи и психиатры. Со временем формы и методы коррекции усовершенствовались в теории и в практике. Но тем не менее, некоторые из психических болезней остаются малоизученными, следовательно, пути решения данной проблемы не найдены. Одним из таких заболеваний можно считать мизантропию.
Обширным изучением этой проблемы занимались такие ученые, как Аристотель, Шопенгауэр, Кант, Сократ, Ницше. Большой вклад в изучение внёс немецкий философ Фридрих Ницше. Сочинения Ф. Ницше содержат множество мизантропических высказываний. Он полагал, что человек есть еще не установившееся животное. Человек является мостом, ступенью к сверхчеловеку. Сверхчеловек должен преодолеть «стадного человека», которому свойственна добродетельность, сострадательность, смиренность, раболепие [1].
Цель нашего исследования, на основе анализа литературы: раскрыть основы мизантропии, в частности подростковой, изучить её проявления, выработать способы коррекции мизантропии.
Мизантропия (гр. - ненависть) - психофизиологическое свойство личности, проявляющееся как нелюбовь, неприязнь и даже ненависть к людям. Различают общую мизантропию, как человеконенавистничество вообще, а также: мизандрию - отвращение женщины к мужчине, мизогению -отвращение мужчины к женщине, мизогамию - отвращение к браку. Мизантропия- патология организма, иногда излечимая определенными методами, иногда - нет, переходящая в устойчивую истерию, нарушение социальных ролей и сексуальные извращения. Любая форма мизантропии разрушает нормальные человеческие отношения, порождает конфликты и деформирует характер [2].