Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
Таким образом, CRM-системы играют важную роль в развитии российской экономики, и позволяют решить проблемы взаимоотношения с клиентами.
Библиографические ссылки
1. Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера // Инфо-Бизнес. № 43 (186).
2. Darrell K. Rigby, Frederick F. Rechheld, Phil Schefter // Harward Business Review. 2002. Февр. ИТД № 1.
3. URL: www.rbs-crm.ru.
© Чернега Р. В., Долгова Т. Г., 2010
УДК 004
А. С. Шиль Научный руководитель - Е. Л. Вайтекунене Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ
Целью данной работы является выяснение необходимости внедрения информационных технологий в бизнес.
За последние десятилетия существенно возросла зависимость бизнес-процессов предприятий от информационных технологий во всех сферах экономической деятельности. Сегодня уже нет предприятий, где в той или иной степени не применялись бы информационные технологии. В тоже время, к сожалению далеко не все собственники и ТОП-менеджеры обращают внимание на эффективность и рациональность применения информационных технологий в бизнесе
Данная статья посвящена обсуждению информационных технологий, решений, методик и подходов в области ИТ, применяемых в бизнесе. Основной целью статьи является предоставление информационного обзора современных решений в области ИТ, являющихся неотъемлемой составляющей современного бизнеса.
Для того, чтобы реально понять зависимость вашего бизнеса от информационных технологий, вам необходимо представить себе на минуту день, когда ваша ИТ-инфраструктура перестала работать. Следовательно, представьте, как на это отреагируют ваши работники, как ваши компьютеры или ноутбу-
ки будут перегружены работой. А теперь надо найти ответ на вопрос о том, что вы предпримите, если такое случится в действительности? Есть два варианта, где первый - это то, что Ваш бизнес не опирается на информационные технологии, а второй -зависимость вашего бизнеса от ИТ настолько высока, что подобного развития событий вы даже представить себе не можете.
Несмотря на очевидную зависимость бизнеса от ИТ далеко не все руководители уделяют достаточно внимания вопросам, связанным с рациональным и эффективным использованием ИТ-инфраструктуры в целом. Следствием этого является недооценка или переоценка роли информационных технологий в бизнес-деятельности компаний, что, в общем, приводит в итоге к серьезным финансовым потерям. Для примера - простой более 1 часа биллинговой системы крупного регионального оператора связи не позволит принять платежей на сумму более 3 млн. рублей.
Опираясь на наиболее известные методики управления ИТ-сервисами (1Т1Ь, МОБ, СоЪИ) можно выделить следующие этапы, следуя которым достаточно
Требования бизнеса к МЬо^ЕйИйШ [надежность, доступность, производительность и т.д.)
Оценка возможностей существующих
_Ж^анФмешушш_
Оценка стоимости вложений в ИТ-инфраструктуру для удовлетворения требований бизнеса _(финансовая, организационная и т.д.)_
Всесторонняя оценка прибыли и эффекта в результате вложений в ИТ (финансовая, тмджевая. политическая и т.д.)_
Всесторонняя оценка в рисков, связанных с нешШмЗйЩИЙ требований бизнеса (финансовая, имиджевая, политическая и т.д.)
Принятие решения об эффективности использования (либо проведения изменений) ИТ в компании
с: ^
ш ш
0 [D
я Э
ге а>
1 а 5 5
£ Р-
Е 1 ° £
X а.
QJ QJ
^ -
<U О
Этапы внедрения технологий
просто определить необходимость внедрения той или иной технологии, а так же общую эффективность информационных технологий в целом (см. рисунок).
До последнего времени, во многих компаниях был принят подход, где бизнес строится и развивается, опираясь на возможности существующих ИТ-ресурсов. Совсем недавно (а где-то до сих пор) от многих ТОП-менеджеров предприятий на вопрос, «А можете ли вы...?» (...вести актуальный прайс-лист, предоставить партнеру удаленный доступ, принимать заказы через web в режиме on-line, гарантировать 4-х часовое время восстановления доступа к корпоративной системе при аварии и т. д.) можно было услышать в ответ: «Мои ИТишники сказали, что это невозможно/дорого/небезопасно/долго...».
Секция «Информационно-экономические системы»
В основу любой из современных методик управления ИТ-сервисами заложен следующий основополагающий принцип: требования к информационным технологиям предъявляет бизнес. Любые требования бизнеса могут быть реализованы силами ИТ. И самое главное - это найти ту тонкую грань, тот баланс усилий и вложений, который позволит выбрать из всего многообразия решений самое нужное именно вашему бизнесу, способное дать максимальный эффект в долгосрочной перспективе и послужить толчком к дальнейшему развитию основной бизнес-деятельности компании.
© Шиль А. С., Вайтекунене Е. Л., 2010
УДК 519.711.2
Д. А. Янков Научный руководитель - С. И. Сенатов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Используя методы теории гидравлических сетей, производится моделирование рынка алкогольной продукции Красноярского края, которое можно описать как модель однопродуктового рассредоточенного рынка. Моделируется рынок Красноярского края 2008 г.
В настоящее время в Красноярском крае в обороте алкогольной продукции участвуют 3 завода-производителя, 45 оптовых организаций и 2802 розничных магазина. За последние полгода ушло с рынка 6 оптовых предприятий и открылось 3 новых. Контроль над оборотом осуществляют фискальные и контролирующие структуры органов Красноярского края.
Следующие данные предоставлены енисейской алкогольной ассоциацией (см. таблицу).
В Красноярском крае в 2008 г. объемы потребления алкогольной продукции превысили 5,5 млн дкл. Водки реализовано - чуть более 3 млн дкл. Объемы продаж по сравнению с прошлым годом снизились на 321 тыс. дкл. Винной продукции реализовано -1 млн 239 дкл. Объемы продаж снизились на 78 тыс. дкл. Коньяка продано более 159 тыс. дкл. Объемы продаж превысили более чем на 21 тыс. дкл. по сравнению с прошлым годом. Игристых и шампанских вин продано более 441 тыс. дкл.
За период с 1 января по 31 декабря 2008 г. поступило алкогольной продукции для реализации на территории края:
81.778.333 единиц или 4.973.970,7 дал из них:
продукции произведенной в РФ: 70.843.628 единиц или 4.179.131,6 дал (84 %) продукции импортной: 10.934.705 единиц или 794.839,1 дал (16 %). По групповому ассортименту алкогольная продукция в 2008 году составила:
водка:
вино:
коньяк:
шампанское:
ЛВИ:
49.256.606 единиц или 19.070.416 единиц или 4.227.108 единиц или 5.383.394 единиц или 3.840.809 единиц или
2.428.573,9 дал (49 %) 1.765.884,5 дал (36 %) 159.448,7 дал (3 %) 414.856,4 дал (8 %) 205.207,2 дал (4 %)
За период 2008 года предприятиями Красноярского края произведено алкогольной продукции: 13.911.166 единиц или 583.921,2 дал, что составляет 11,7 % от завезенного в край алкоголя. По групповому ассортименту:
Водка 13.816.933 единиц или 579.129,4 дал (99 %)
Спирт 65.376 единиц или 1.634,4 дал (0,3 %)
Вино 17.263 единиц или 2.784,6 дал (0,5 %)
Коньяк 11.594 единиц или 372,8 дал (0,2 %).