Научная статья на тему 'Значимость и смысловое содержание орнаментов, применяемых в одежде'

Значимость и смысловое содержание орнаментов, применяемых в одежде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
343
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРНАМЕНТ / ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО / СТИЛИ / МОТИВЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кудасова Г.Ж.

Наша страна богата талантами и многие виды искусства известны не только у нас, но и за рубежом. Среди них не последнее место занимает орнамент. Искусство орнамента сложное и многозначное явление, которое требует глубокого изучения. Знакомство с этим искусством дает возможность изучить орнаментные мотивы и построение орнаментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значимость и смысловое содержание орнаментов, применяемых в одежде»

построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Интерактивный метод обучения включает следующие формы: судебное заседание, деловые и ролевые игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, уроки-конференции и т.д., которые успешно применяются преподавателями нашего ВУЗа.

При анализе семинарского занятия основное внимание уделяется преподавателю, организации проведения, подготовки к занятию. Но часто упускается главное - успешное овладение учебным материалом зависит только от мыслительной деятельности самого студента.

В интерактивных занятиях меняется характер взаимоотношений студента и преподавателя. Студент не столько объект обучения, а сколько субъект этого процесса (главная фигура), а педагог организатор последнего (дирижёр).

Преподаватель (дирижер) - организует группы, руководить работой групп, оказывает помощь в принятии верных решений.

Студент - задает вопросы, предлагает варианты решений, делает выводы, принимает решения. Таким образом задачами современного семинарского занятия являются: формирование умений и развитие способности к самоопределению; подготовка будущих специалистов к самостоятельным действиям и принятию решений; учить нести ответственность за себя и свои действия.

Внедрение интерактивного метода обучения позволяет студентам эффективно усваивать знания по теме, проявить свою индивидуальность, умение принимать решения по обозначенной проблеме. Только тогда мы можем говорить о конкурентоспособности наших выпускников.

Вместе с тем, педагоги-практики отмечают, что использование интерактивного метода требует больших затрат времени для подготовки занятия. Трудности возникают из-за многочисленности аудитории и негативного отношения коллег к новому подходу в обучении, возможно и сопротивление обучающихся к новым подходам и методам.

Если умело сочетать ценности традиционного обучения с интерактивным, то более ценно последнее, т.к. знание добыто самими студентами и как они его применяют. Здесь важно самому педагогу определиться, с какой целью он использует интерактивные методы, готов ли он сам изменить свое мышление и деятельность, а это в свою очередь приведет к изменению учебной деятельности студента [5.467.]. Список использованной литературы:

1. Бережнова В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник. - М. Просвещение, 2006.

2. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и специальной педагогике. - Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.

3. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. - М., Дрофа, 2008.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Кузнецов И. Н. Настольная книга преподавателя. - Минск: современное слово, 2005.

6. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной деятельности / В. К. Дьяченко - М: Просвещение, 1991.

© Котова Н.Н., 2017

УДК 335

Г.Ж. Кудасова

Старший преподаватель АРГУ им.К.Жубанова г. Актобе, Республика Казахстан

ЗНАЧИМОСТЬ И СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОРНАМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОДЕЖДЕ

Аннотация

Наша страна богата талантами и многие виды искусства известны не только у нас, но и за рубежом.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_

Среди них не последнее место занимает орнамент. Искусство орнамента - сложное и многозначное явление, которое требует глубокого изучения. Знакомство с этим искусством дает возможность изучить орнаментные мотивы и построение орнаментов.

Ключевые слова

Орнамент, орнаментальное искусство, стили, мотивы.

Образовательная программа специальностей профессионального обучения дает нам, широкие возможности для знакомства с искусством орнамента. А это формирование исторической и культурной памяти; развитие творческих способностей студентов, трудовых умений и навыков; воспитание художественного вкуса, любви к родной культуре. Современные произведения прикладного искусства нашей многонациональной страны отличаются своей оригинальностью, поскольку они отражают в себе очень яркое и популярное на сегодняшний день направление, где соединяется самобытность казахского и других народов.

Орнамент - это повторяющийся узор, украшающий разные предметы, здания, произведения искусства, предметы быта. Термин орнамент обозначает (от лат.огпатеШит - украшение) узор.

Обращая внимание на историческую обусловленность орнаментального искусства, на значимость его художественно-образного языка, В.В.Стасов писал: "...Орнаменты всех новых народов идут из глубокой древности, и у народов древнего мира каждая черточка имела свое значение, являлась словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Ряды орнаментики - это связная речь, последовательная мелодия, имеющая свою основную причину и не назначенная для одних только глаз, а также и для ума и чувства". Волшебный мир орнамента вобрал в себя всю живую красоту, предстающую одухотворенной и осмысленной. В орнаментальном искусстве можно увидеть живые стихии и явления природы, ощутить уют и тепло семейного очага, тихого мирного дома, услышать трепетные слова любви, почувствовать ритмический лад жизненного пространства древнего мастера, упругость, ловкость и изящество его рук. Геометрические линии, круги, обильно покрывающие предметы быта, орудия труда всех времен и народов имеют свои значения. Красный (и его оттенки), символизируют огонь, зарю, жизнь, жизнеутверждающие силы. Темно-красный - потухающую зарю, огонь, цвет застывшей крови. Зеленый - красота, доброта, цвет Природы. Белый, духовное начало, чистота, снег, саван (в полотенцах - белое поле полотенца сравнивается с землей, дорогой. Черный - цвет земли, покоя, траура. Желтый - цвет солнца, тепла, света.. Синий - цвет неба, воды, духовности, разума. Фиолетовый - космическое начало, вселенский разум.

Особое место в духовной жизни казахского народа занимает орнаментальное искусство (кройка на ткани, коже, резьба на дереве, металле и.т.д.) и специфические особенности почерка и мастерства в этом виде передаются и обогащаются от поколения к поколению. Орнаментальное искусство за многие века обрело свое специфическое лицо и народное признание. В нем отчетливо просматривается голос истории, обычаев и нравов кочевых племен, населявших древние степи казахов.

Особенности стиля орнаментального искусства тесно переплетаются с культурой восприятия народом мира красоты и национального самовыражения. (орнамент (рогообразный узор - ^ош^ар мYЙiз - бараний рог и его вариации: ^ос мYЙiз - двойные рога, сыньщ мYЙiз - сломанные рога, а также табан - след, еркеш - горб верблюда, ^азмойын - гусиные шейки и т.д.). Мотивы казахского орнамента чрезвычайно многочисленны и сохраняют черты разных эпох и стилей не только по форме, но и по технике выполнения.

Поэтому необходимо продолжать достижения казахского народного Студентами нашего вуза изучается дисциплина «Применение казахского орнамента в изделиях», где студенты создают интересные новые направления. Изучив технологию использования казахских орнаментов, создают женские камзолы из фетра, а также всевозможные украшения из бисера. Используя в своих работах технику казахского орнамента, студенты пытаются вложить в нее красоту родного края и необыкновенную пластику, совершенство и гармонию народных узоров.

Так как в нашем государстве народное искусство казахов получило новую жизнь, и можно не

сомневаться, что и в будущем оно будет занимать достойное место в нашей многонациональной культуре. Список использованной литературы:

1. Жанибеков О. Культура казахского ремесла. Алматы, «Онер», 1982.

2.Глинская Е.Г. Азбука вышивания. Издательство «Мехнат», Ташкент, 1994.

3.Ключевская Э.В. Основы изображения искусства и орнамента. М., 1968.

4.Эбдигапбарова У.М. Казахские национальные орнаменты (Учебное пособие). - Алматы. Онер, 1999 г..

© Кудасова Г.Ж., 2017

УДК 372.851

Лебедева Е.В.

К.п.н., доцент Ломакин Д.Е К.ф.-м.н, доцент Мельник Т.Е.

Магистрант кафедры АММЭ Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

г.Орёл, Российская Федерация

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ-ЭКОНОМИСТОВ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Аннотация

В работе говорится о целесообразности использования прогнозирования при обучении бакалавров-экономистов теории вероятностей и математической статистике. Использование внутренних резервов прогностического характера вероятностного закона больших чисел о статистической устойчивости эмпирических характеристик дает возможность для конструирования содержания и последовательности изучения материала с учетом специфики профессиональной подготовки, направленной на выявление экономических тенденций. Поскольку функции прогнозирования напрямую связаны с основными этапами практического применения математики.

Ключевые слова

Бакалавры-экономисты, прогнозирование, теория вероятностей, математическая статистика.

В обучении бакалавров экономических направлений подготовки теории вероятностей и математической статистики обнаруживается много трудностей. В частности, не разрешено противоречие между традиционной системой обучения математики, которая не может обеспечить достаточный уровень подготовленности будущих бакалавров-экономистов и необходимости применения вероятностно-статистических методов прогнозирования при изучении специальных дисциплин.

С другой стороны, многие базовые вероятностные понятия имеют прогностическую сущность, в силу закона больших чисел, определяют внутренние потребности самой теории вероятностей и математической статистики в привлечении идей прогнозирования к процессу обучения. Это характеризует механизмы мотивации, которые связанны с заинтересованностью студентов-бакалавров в овладении умениями осуществлять объективную и вариативную оценку будущего при анализе экономических процессов.

Несмотря на наличие ряда исследований по методике преподавания теории вероятностей и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.