Научная статья на тему 'Значения образования в мировом развитии. Фундамент современной системы обучения в России'

Значения образования в мировом развитии. Фундамент современной системы обучения в России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБЩЕСТВО / СИСТЕМА / ПРИНЦИП / ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алексенко О. Ю.

В статье идет речь о значении развитии образования, о его влиянии социализацию людей. роль образования в развитии страны и мира в целом. Описаны принципы, описанные великим русским ученым, которые легли в основу формирования современной системы обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значения образования в мировом развитии. Фундамент современной системы обучения в России»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.03

О.Ю. Алексенко

преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"

г.Белгород, РФ alexenko.o@mail .ru

ЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОМ РАЗВИТИИ.

ФУНДАМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ

Аннотация

В статье идет речь о значении развитии образования, о его влиянии социализацию людей. роль образования в развитии страны и мира в целом. Описаны принципы, описанные великим русским ученым, которые легли в основу формирования современной системы обучения.

Ключевые слова Образование, общество, система, принцип, обучение.

На сегодняшний день в мире наблюдается такое явление, как "информационное перенасыщение" -объем различной информации, который обрушивается на среднестатистического жителя нашей страны, намного больше пропускной способности его восприятия. Человечество буквально тонет в обилии рекламы, новостей, обзоров, видео, результатов соревнований и прочего информационного "шума". В такой ситуации неоценимой становится роль образования в жизни общества. На языке социальных наук, образование определяется как "передача определенных взглядов, знаний и навыков членов общества посредством формального систематического обучения". Сегодня большинство детей в каждом обществе тратят большую часть своих первых 18 лет жизни в школе.

Однако, сто лет назад, в таких санах, как Англия и США, возможность получить образование могла лишь небольшая часть населения. На сегодняшний день в странах с низким уровнем жизни также процент людей, получивших образование выше начальных классов, также невелик. Но социологи также проводят черту между образованием и школьным образованием.

Образованием является то, чему человек научился, в результате чего образование определяется как количество времени, проведенное в заведении, посвященном обучению. Сегодня образование в странах с низким уровнем доходов отражает местную культуру. Все страны, в которых довольно низкий уровень жизни, имеют такую проблему, как несовершенная система образовательного процесса. В самых бедных странах, только малая часть детей имеет шанс получить самые незатейливые знания; в мире в целом, только половина детей достигают средних классов.

Обучение является основным механизмом для адаптации к нашей среде. Оно включает в себя более или менее постоянное изменение в поведении, которое является результатом опыта. Поскольку обучение имеет решающее значение для общественной жизни, общество не оставляет его без должного внимания.

Многие общества передают определенные отношения, знания и навыки своим членам путем формального систематического тренинга - образовательного учреждения, где преподаватели и обучающиеся выполняют связанные с ними роли.

Большой вклад в образование в России сделал М.В., который являлся не только известным ученым, но и практикующим педагогом.

300 лет назад его деятельность привела к расцвету российского образования. Приехав из-за границы после учебы, он начал преподавать физику в Академии наук, затем работал над созданием Московского государственного университета, а с 1755 руководил Санкт-Петербургским университетом и гимназиями при нем. На протяжении этой работы он разрабатывал различные методики преподавания и воспитания. На

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

многих из них строится современная система образования в России. Ниже приведены основные принципы, описанные ученым:

• Практико-ориентировочное обучение. Ломоносов писал: ««Мысленные рассуждения произведены бывают из надежных и много раз повторенных опытов». Именно применяя свои знания на практике, учащиеся узнают что-то новое и лучше запоминают материал. • Принцип доступности. Учеников не стоит перегружать новой информацией. Необходимо за один урок преподносить ровно столько материала, сколько возможно усвоить за этот промежуток времени. Но простых условий обучения создавать не стоит.

• Принцип основательности знаний. Ломоносов настоятельно требовал, чтобы ученика не переводили в следующий класс, пока он твердо не выучит все, что было дано ему в предыдущем, так как образование является многоэтапным процессом, и подобно зданию, оно не может продолжаться, если один из этапов не пройден окончательно.

• Принцип наглядности. Ломоносов видел необходимым, чтобы ученики представляли себе о чем идет речь на уроке и осознанно воспринимали информацию, считал, что этому может способствовать использование наглядных пособий и материалов. В современном образовании, так как развиваются информационные технологии, этот принцип широко применяется.

• Принцип активности и самостоятельности. М.В. Ломоносов давал своим ученикам задания в качестве переводов.

Сегодня сюда относятся самые различные виды домашних заданий и самостоятельных, практических работ, помогающих ученикам лучше усвоить материал и проверить свои приобретенные навыки.

К сожалению, у великого ученого нет единой работы по педагогике, но можно найти множество трудов и сочинений косвенно касающихся этой темы. Как начинающий педагог, так и опытные преподаватели могут из них почерпнуть для себя много полезного. Ведь спустя 300 лет идеи Ломоносова остаются актуальными. Именно они являются фундаментом современной образовательной системы в России. Список использованной литературы:

1. Новиков А.М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010. - 208 с.

2. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования / А.Т. Атаян. - Париж: ЮНЕСКО, 1991.- 296 с.

3. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика.

- 2002. - № 6.- С. 40-45

4. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе / Н.Г.Багдасарьян // Педагогика.

- 2008. - № 5.- С. 34-39

© Алексенко О.Ю., 2018

УДК 378.1

Аминов И. Б.

кандидат физико-математических наук, доцент,

Алиева М. - ассистент, Самаркандский государственный университет, Узбекистан, г. Самарканд E-mail: Dezi1969@mail.ru

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Аннотация

Одна из наиболее актуальных проблем современного образования - интеграция информатики с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.