МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 37.03
О.Ю. Алексенко
преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"
г.Белгород, РФ alexenko.o@mail .ru
ЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МИРОВОМ РАЗВИТИИ.
ФУНДАМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ
Аннотация
В статье идет речь о значении развитии образования, о его влиянии социализацию людей. роль образования в развитии страны и мира в целом. Описаны принципы, описанные великим русским ученым, которые легли в основу формирования современной системы обучения.
Ключевые слова Образование, общество, система, принцип, обучение.
На сегодняшний день в мире наблюдается такое явление, как "информационное перенасыщение" -объем различной информации, который обрушивается на среднестатистического жителя нашей страны, намного больше пропускной способности его восприятия. Человечество буквально тонет в обилии рекламы, новостей, обзоров, видео, результатов соревнований и прочего информационного "шума". В такой ситуации неоценимой становится роль образования в жизни общества. На языке социальных наук, образование определяется как "передача определенных взглядов, знаний и навыков членов общества посредством формального систематического обучения". Сегодня большинство детей в каждом обществе тратят большую часть своих первых 18 лет жизни в школе.
Однако, сто лет назад, в таких санах, как Англия и США, возможность получить образование могла лишь небольшая часть населения. На сегодняшний день в странах с низким уровнем жизни также процент людей, получивших образование выше начальных классов, также невелик. Но социологи также проводят черту между образованием и школьным образованием.
Образованием является то, чему человек научился, в результате чего образование определяется как количество времени, проведенное в заведении, посвященном обучению. Сегодня образование в странах с низким уровнем доходов отражает местную культуру. Все страны, в которых довольно низкий уровень жизни, имеют такую проблему, как несовершенная система образовательного процесса. В самых бедных странах, только малая часть детей имеет шанс получить самые незатейливые знания; в мире в целом, только половина детей достигают средних классов.
Обучение является основным механизмом для адаптации к нашей среде. Оно включает в себя более или менее постоянное изменение в поведении, которое является результатом опыта. Поскольку обучение имеет решающее значение для общественной жизни, общество не оставляет его без должного внимания.
Многие общества передают определенные отношения, знания и навыки своим членам путем формального систематического тренинга - образовательного учреждения, где преподаватели и обучающиеся выполняют связанные с ними роли.
Большой вклад в образование в России сделал М.В., который являлся не только известным ученым, но и практикующим педагогом.
300 лет назад его деятельность привела к расцвету российского образования. Приехав из-за границы после учебы, он начал преподавать физику в Академии наук, затем работал над созданием Московского государственного университета, а с 1755 руководил Санкт-Петербургским университетом и гимназиями при нем. На протяжении этой работы он разрабатывал различные методики преподавания и воспитания. На
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070
многих из них строится современная система образования в России. Ниже приведены основные принципы, описанные ученым:
• Практико-ориентировочное обучение. Ломоносов писал: ««Мысленные рассуждения произведены бывают из надежных и много раз повторенных опытов». Именно применяя свои знания на практике, учащиеся узнают что-то новое и лучше запоминают материал. • Принцип доступности. Учеников не стоит перегружать новой информацией. Необходимо за один урок преподносить ровно столько материала, сколько возможно усвоить за этот промежуток времени. Но простых условий обучения создавать не стоит.
• Принцип основательности знаний. Ломоносов настоятельно требовал, чтобы ученика не переводили в следующий класс, пока он твердо не выучит все, что было дано ему в предыдущем, так как образование является многоэтапным процессом, и подобно зданию, оно не может продолжаться, если один из этапов не пройден окончательно.
• Принцип наглядности. Ломоносов видел необходимым, чтобы ученики представляли себе о чем идет речь на уроке и осознанно воспринимали информацию, считал, что этому может способствовать использование наглядных пособий и материалов. В современном образовании, так как развиваются информационные технологии, этот принцип широко применяется.
• Принцип активности и самостоятельности. М.В. Ломоносов давал своим ученикам задания в качестве переводов.
Сегодня сюда относятся самые различные виды домашних заданий и самостоятельных, практических работ, помогающих ученикам лучше усвоить материал и проверить свои приобретенные навыки.
К сожалению, у великого ученого нет единой работы по педагогике, но можно найти множество трудов и сочинений косвенно касающихся этой темы. Как начинающий педагог, так и опытные преподаватели могут из них почерпнуть для себя много полезного. Ведь спустя 300 лет идеи Ломоносова остаются актуальными. Именно они являются фундаментом современной образовательной системы в России. Список использованной литературы:
1. Новиков А.М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. - М.: Издательство «Эгвес», 2010. - 208 с.
2. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования / А.Т. Атаян. - Париж: ЮНЕСКО, 1991.- 296 с.
3. Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика.
- 2002. - № 6.- С. 40-45
4. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе / Н.Г.Багдасарьян // Педагогика.
- 2008. - № 5.- С. 34-39
© Алексенко О.Ю., 2018
УДК 378.1
Аминов И. Б.
кандидат физико-математических наук, доцент,
Алиева М. - ассистент, Самаркандский государственный университет, Узбекистан, г. Самарканд E-mail: Dezi1969@mail.ru
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Аннотация
Одна из наиболее актуальных проблем современного образования - интеграция информатики с