Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2016. Volume 6. Issue 5
ID: 2016-05-439-T-6547 Тезис
Карпов Ю.В., Петерс Е.И., Титов Е.А., Кашковская Н.А.
Значения группового профилактического консультирования в ведении пациентов с артериальной
гипертензией
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра поликлинической терапии
Артериальная гипертензия (АГ) остается одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения во всем мире.
Цель исследования: изучение работы Школы здоровья для пациентов с АГ.
Работа проводилась на базе территориальной поликлиники г. Саратова.
В Школе для больных с АГ ежегодно проходят обучение в среднем 1200 человек, что составляет 31,9% от диспансерной группы. Формируются небольшие группы из пациентов, имеющих близкие уровни АД и степень риска. На каждом занятии чередуются информационная и активная части.
Тематика занятий включает общие сведения о данном заболевании и факторах риска и борьбе с ними, вопросы медикаментозного лечения, питания, физической активности пациентов с АГ. На практических занятиях пациенты обучаются правилам измерения АД и ведения дневника, калькуляции индивидуальных факторов риска, методам оказания самопомощи при развитии гипертонических кризов. Важным элементом обучения является групповая дискуссия по каждой обсуждаемой теме.
Ежегодно проводится оценка эффективности профилактической помощи в Школе для больных с АГ. Отмечено снижение развития осложнений и числа госпитализаций пациентов с АГ (на 15%), прошедших обучение. Выхода на инвалидность в этой группе не было.
Таким образом, профилактическое групповое консультирование позволяет повысить информированность пациента с АГ о своем заболевании, его профилактике и лечении, понять роль пациента в лечебном процессе и важность соблюдения врачебных рекомендаций. Школы здоровья для пациентов с АГ являются важным направлением, позволяющим улучшить качество ведения данной категории пациентов.
Ключевые слова: артериальная гипертензия, школа, профилактика
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016