Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Удовиченко Л., Какаджикова А.

В статье рассматривается значение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

разговорный английский, был открыт, то теперь научить говорить на иностранном языке можно человека любого возраста. Конечно, чем старше человек, тем большая предстоит работа. И тут многое зависит даже не от возраста студента, а от начального уровня знаний, мотивации и трудолюбия. Однако метод погружения позволит не только изучать язык, но и организовать досуг с пользой. Его особенность в том, что преподаватель не просто ведёт урок, но и контролирует закрепление изученной темы. Классическое домашнее задание сменилось на рекомендации: посмотреть фильм на английском языке, поговорить с носителем, послушать песню и выполнить задания. Просмотр фильмов на английском - это задание, которое не только учит понимать иностранную речь, но и может стать интересным развлечением. Оно улучшает произношение, помогает лучше выражать свои мысли на английском. Общение с носителем помогает развить навык понимания устной речи. После такой практики любой иностранец не страшен! Прослушивание песен на английском - уже не новая, но всегда интересная форма аудирования. В последнее время также стали популярны компьютерные игры на английском языке. Они используются не только для обучения детей, но и взрослых. И речь идёт не только об обучающих играх, но и сюжетных, аркадах, симуляторах, ролевых и прочих.

Список использованной литературы:

1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. 2008. -- № 1. -- С. 176-182.

2. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. - № 5.

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]-: Ийр://зсИоо1-collection.edu.ru

© Солтанов К., 2023

УДК 338.48

Удовиченко Л.

старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Какаджикова А. старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматривается значение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

цифровизация, иностранный язык.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения

арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. В современных условиях от учителя требуется понимание особенностей человеческого поведения, использование методов, опирающихся на учёт личностных особенностей учеников. Групповая форма обучения, многие годы господствующая в российской системе образования, в большинстве методик ориентируется на среднего обучающегося и не дает возможность развивать высокий творческий потенциал каждого одаренного ребенка. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

Информатизация системы образования сопровождается исследованиями вопросов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе и внедрением результатов этих исследований в образовательную практику. Потенциал электронных образовательных ресурсов создает предпосылки для его практической реализации адекватно специфике изучения конкретной дисциплины, в частности, учебной дисциплины «Иностранный язык».

При подборе и включении электронных образовательных ресурсов для обучения английскому языку я опиралась на принципы деятельностного подхода, который предполагает необходимость обеспечение условий для активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Так в учебном процессе мной используются следующие типы электронных образовательных ресурсов: демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением), интерактивные таблицы, правила, учебные словари.

Аудиторная работа обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов представляет собой форму продуктивной в учебном отношении деятельности студентов, выполняющих определенные действия со справочными средствами ИКТ, интерактивными таблицами, учебными словарями. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы. Внедрение в учебный процесс использования программы Microsoft Power Point вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Список использованной литературы: 1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное

образование. 2008. -- № 1. -- С. 176-182.

2. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. - № 5.

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]-: http://school-collection.edu.ru

© Удовиченко Л., Какаджикова А., 2023

УДК 338.48

Халлыева Г.М.

преподаватель

Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Какабаева М.Н.

преподаватель

Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация

В статье рассматривается изучение возможности использования промышленных отходов Туркменистана и анализируются ее особенности.

Ключевые слова Туркменистан, промышленные отходы.

Одной из самых больших проблем человечества являются различные отходы, возникающие в результате нашей деятельности. Это великая задача, стоящая перед человечеством. Отходы - вещества (виды сырья), лишенные своих полезных свойств, пригодные для дальнейшей переработки или утилизации и непригодные для производства конкретного продукта. К прочим отходам относятся изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате их использования.

Несмотря на то, что это наносит вред окружающей среде, жизнь и работа человека всегда приводят к образованию отходов. Отходы делятся на виды производства и потребления. Отходами производства являются отходы сырья, материалов, веществ, изделий, полностью или частично утратившие свои первоначальные потребительские свойства в процессе производства изделия. Потребляемые отходы -это твердые отходы, образующиеся в быту, учреждениях быта и обслуживания, предприятиях торговли.

В среднем 6-10% этих ресурсов используются для переработки сырья в готовую продукцию, а остальное становится отходами в ходе всего производственного процесса. Эти произведенные продукты также со временем превращаются в отходы, то есть в мусор после использования. Поэтому при использовании сырья в производстве образуются отходы производства, которые после использования также превращаются в отходы. В целом следует отметить, что все производимые продукты и товары, реализуемые в системе производства и потребления, в конечном итоге превращаются в товары. Другими словами, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев отходы образуются в производственной системе.

Если рассматривать отходы с химической точки зрения, то отходы не обладают специфическими свойствами и действуют как форма нескольких растворов. Их воздействие зависит от количества и воздействия отходов, и риску подвержены те, кто оказывает самое сильное воздействие на окружающую

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.