SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7
ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Сулайманова Севарахон Баходирижон Кизи
преподаватель кафедры изобразительного искусства Ферганского государственного университета
АННОТАЦИЯ
В данной статье освещена информация о внедрении современного изобразительного искусства в Центральную Азию и его видах, а также о значении современного изобразительного искусства.
Ключевые слова: современное изобразительное искусство, дизайн, история, культура, модернизм, символизм, постмодернизм, граффити и стрит-арт, фотография и видео-арт.
In this article, information about the introduction of modern visual art to Central Asia and its types, as well as the importance of modern visual art, is highlighted.
Key words: contemporary fine art, design, history, culture, modernism, symbolism, postmodernism, graffiti and street art, photography and video art.
ВВЕДЕНИЕ
Современное изобразительное искусство народов Средней Азии отличается многообразием и богатством эстетических традиций. В разных странах этого региона, таких как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, создаются уникальные произведения искусства, отражающие историю, культуру и общественные изменения. В последние десятилетия современные художники из Средней Азии все чаще обращаются к традиционным темам и мотивам, сочетая их с современными идеями и техниками. В их работах можно увидеть влияние народного искусства, восточной философии, искусства и дизайна Запада.
Благодаря этому синтезу традиционного и современного искусства, произведения художников Средней Азии приобретают все большую популярность в мировом искусствоведческом сообществе. Их работы участвуют в международных выставках, аукционах и даже украшают галереи и музеи по всему миру. Таким образом, современное изобразительное искусство народов Средней Азии продолжает развиваться и привлекать внимание исследователей и ценителей искусства со всего мира.
ABSTRACT
SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7
Современное изобразительное искусство начало проникать в народы Центральной Азии во второй половине ХХ века, после распада Советского Союза и получения независимости этими странами. Это время было отмечено расцветом новых художественных направлений и стилей, таких как абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и другие.
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Местные художники начали внедрять современные тенденции и техники в свое творчество, сохраняя при этом традиционные мотивы и темы. Одним из ярких примеров такого синтеза традиционного и современного в искусстве Центральной Азии является творчество узбекского художника Абдулла Ахмедова.
Сегодня народы Центральной Азии активно участвуют в международных художественных выставках и проектах, представляя свои работы мировой общественности. Современное изобразительное искусство становится все более популярным и признанным в регионе, что способствует развитию культурного обмена и диалога между странами.
Современное изобразительное искусство народов Средней Азии:
1. Модернизм - этот стиль включает в себя использование абстракции, экспрессивности и новаторских техник в искусстве. Многие современные художники Средней Азии используют модернизм в своих работах.
2. Символизм - данный стиль включает использование символов и метафор для передачи глубокого смысла и эмоций в работах художников. Многие художники из Средней Азии используют символизм в своих произведениях.
3. Постмодернизм - данный стиль характеризуется смешением различных стилей и техник искусства, а также использованием элементов поп-культуры и массовой культуры. Многие современные художники Средней Азии экспериментируют с постмодернизмом в своих работах.
4. Граффити и стрит-арт - данные виды искусства становятся все более популярными среди художников Средней Азии. Граффити и стрит-арт часто используются для выражения социальных и политических идей на улицах городов.
5. Фотография и видео-арт - данные медиа используются многими художниками Средней Азии для создания искусства. Фотографии и видео-арт могут быть использованы для передачи определенных идей, эмоций и образов в искусстве.
SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7
Современное изобразительное искусство имеет значительное влияние на население народов Центральной Азии, как и на население других регионов мира. Искусство является способом передачи идей, эмоций и ценностей, а также способом выражения культурной идентичности.
Одним из основных направлений в современном изобразительном искусстве Центральной Азии является использование традиционных элементов и мотивов в современном контексте. Художники из этого региона часто воплощают в своих работах темы, связанные с историей, национальной культурой и социальными проблемами, что способствует сохранению и продвижению культурного наследия этого региона.
Современное изобразительное искусство также играет важную роль в формировании общественного мнения и развитии критического мышления. Художественные выставки, мастер-классы и другие события помогают расширить кругозор населения и вызвать обсуждение актуальных проблем.
Таким образом, современное изобразительное искусство оказывает влияние на население народов Центральной Азии, способствуя сохранению культурного наследия, развитию общественного сознания и расширению культурного диалога.
Современное изобразительное искусство народов Средней Азии отражает множество культурных и исторических влияний, а также современные тенденции и технологии. Современные художники из этого региона могут использовать различные техники и стили, включая живопись, скульптуру, графику, фотографию, а также современные искусства, такие как инсталляции и видеоискусство.
Современное изобразительное искусство народов Средней Азии может также отражать социально-политические темы, религиозные мотивы, национальную идентичность, а также глобальные проблемы и вызовы. Многие художники из этого региона стремятся создавать произведения, которые обращаются к современному обществу и вызывают у зрителей размышления и диалог.
Современное изобразительное искусство народов Средней Азии также может быть вдохновлено традиционными искусствами этого региона, такими как народное искусство, миниатюра, резьба по дереву, вышивка и прочее. Многие художники современной Средней Азии стремятся сочетать традиционные элементы с современным видением и техниками, создавая уникальные и оригинальные произведения искусства.
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences
SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7
ЛИТЕРАТУРА (REFERENSES)
1. Современное искусство: утраты и обретения: материалы С 56 Всероссийской студенческой интернет-конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2012 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012.с.
2. SEIDEL, Marisa Frohlich. Современное искусство: искусство и жизнь. Многодисциплинарные основных научных знаний журнала, год 1, издание 7, стр.52-62. Августа 2016 года. ISSN: 0959-2448
3. https: //ru.wikipedia. org/wiki
4. https: //j ulliamirra. medium.com
5. Sulaymanova, S. (2022). TALABALAR RANGTASVIR VA QALAMTASVIR FALARIDAN TOPSHIRIQLARNI MUSTAQIL BAJARISHDA PERSPEKTIVAGA RIOYA QILISH METODIKASINI TAKOMILLASHTIRISHDA PEDAGOGIK TALABLAR. Science and innovation, 1(B8), 1559-1564.
6. Sulaymanova, S. (2023). THE PLACE OF LINEAR PERSPECTIVE IN WORKS OF VISUAL ART AND PROBLEMS IN ITS TEACHING. Science and innovation, 2(B12), 76-81.
7. Sulaymanova, S. (2022). PEDAGOGICAL REQUIREMENTS FOR IMPROVING THE METHOD OF OBSERVING PERSPECTIVES WHEN STUDENTS INDEPENDENTLY COMPLETE TASKS IN THE AREAS OF PAINTING AND PENCIL DRAWING. Science and Innovation, 1(8), 1559-1564.