Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ'

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современное изобразительное искусство / дизайн / история / культура / модернизм / символизм / постмодернизм / граффити и стрит-арт / фотография и видео-арт. / contemporary fine art / design / history / culture / modernism / symbolism / postmodernism / graffiti and street art / photography and video art.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сулайманова, Севарахон Баходирижон Кизи

В данной статье освещена информация о внедрении современного изобразительного искусства в Центральную Азию и его видах, а также о значении современного изобразительного искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF MODERN FINE ART ARTS OF THE PEOPLES OF CENTRAL ASIA

In this article, information about the introduction of modern visual art to Central Asia and its types, as well as the importance of modern visual art, is highlighted.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ»

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Сулайманова Севарахон Баходирижон Кизи

преподаватель кафедры изобразительного искусства Ферганского государственного университета

АННОТАЦИЯ

В данной статье освещена информация о внедрении современного изобразительного искусства в Центральную Азию и его видах, а также о значении современного изобразительного искусства.

Ключевые слова: современное изобразительное искусство, дизайн, история, культура, модернизм, символизм, постмодернизм, граффити и стрит-арт, фотография и видео-арт.

In this article, information about the introduction of modern visual art to Central Asia and its types, as well as the importance of modern visual art, is highlighted.

Key words: contemporary fine art, design, history, culture, modernism, symbolism, postmodernism, graffiti and street art, photography and video art.

ВВЕДЕНИЕ

Современное изобразительное искусство народов Средней Азии отличается многообразием и богатством эстетических традиций. В разных странах этого региона, таких как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, создаются уникальные произведения искусства, отражающие историю, культуру и общественные изменения. В последние десятилетия современные художники из Средней Азии все чаще обращаются к традиционным темам и мотивам, сочетая их с современными идеями и техниками. В их работах можно увидеть влияние народного искусства, восточной философии, искусства и дизайна Запада.

Благодаря этому синтезу традиционного и современного искусства, произведения художников Средней Азии приобретают все большую популярность в мировом искусствоведческом сообществе. Их работы участвуют в международных выставках, аукционах и даже украшают галереи и музеи по всему миру. Таким образом, современное изобразительное искусство народов Средней Азии продолжает развиваться и привлекать внимание исследователей и ценителей искусства со всего мира.

ABSTRACT

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

Современное изобразительное искусство начало проникать в народы Центральной Азии во второй половине ХХ века, после распада Советского Союза и получения независимости этими странами. Это время было отмечено расцветом новых художественных направлений и стилей, таких как абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и другие.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Местные художники начали внедрять современные тенденции и техники в свое творчество, сохраняя при этом традиционные мотивы и темы. Одним из ярких примеров такого синтеза традиционного и современного в искусстве Центральной Азии является творчество узбекского художника Абдулла Ахмедова.

Сегодня народы Центральной Азии активно участвуют в международных художественных выставках и проектах, представляя свои работы мировой общественности. Современное изобразительное искусство становится все более популярным и признанным в регионе, что способствует развитию культурного обмена и диалога между странами.

Современное изобразительное искусство народов Средней Азии:

1. Модернизм - этот стиль включает в себя использование абстракции, экспрессивности и новаторских техник в искусстве. Многие современные художники Средней Азии используют модернизм в своих работах.

2. Символизм - данный стиль включает использование символов и метафор для передачи глубокого смысла и эмоций в работах художников. Многие художники из Средней Азии используют символизм в своих произведениях.

3. Постмодернизм - данный стиль характеризуется смешением различных стилей и техник искусства, а также использованием элементов поп-культуры и массовой культуры. Многие современные художники Средней Азии экспериментируют с постмодернизмом в своих работах.

4. Граффити и стрит-арт - данные виды искусства становятся все более популярными среди художников Средней Азии. Граффити и стрит-арт часто используются для выражения социальных и политических идей на улицах городов.

5. Фотография и видео-арт - данные медиа используются многими художниками Средней Азии для создания искусства. Фотографии и видео-арт могут быть использованы для передачи определенных идей, эмоций и образов в искусстве.

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

Современное изобразительное искусство имеет значительное влияние на население народов Центральной Азии, как и на население других регионов мира. Искусство является способом передачи идей, эмоций и ценностей, а также способом выражения культурной идентичности.

Одним из основных направлений в современном изобразительном искусстве Центральной Азии является использование традиционных элементов и мотивов в современном контексте. Художники из этого региона часто воплощают в своих работах темы, связанные с историей, национальной культурой и социальными проблемами, что способствует сохранению и продвижению культурного наследия этого региона.

Современное изобразительное искусство также играет важную роль в формировании общественного мнения и развитии критического мышления. Художественные выставки, мастер-классы и другие события помогают расширить кругозор населения и вызвать обсуждение актуальных проблем.

Таким образом, современное изобразительное искусство оказывает влияние на население народов Центральной Азии, способствуя сохранению культурного наследия, развитию общественного сознания и расширению культурного диалога.

Современное изобразительное искусство народов Средней Азии отражает множество культурных и исторических влияний, а также современные тенденции и технологии. Современные художники из этого региона могут использовать различные техники и стили, включая живопись, скульптуру, графику, фотографию, а также современные искусства, такие как инсталляции и видеоискусство.

Современное изобразительное искусство народов Средней Азии может также отражать социально-политические темы, религиозные мотивы, национальную идентичность, а также глобальные проблемы и вызовы. Многие художники из этого региона стремятся создавать произведения, которые обращаются к современному обществу и вызывают у зрителей размышления и диалог.

Современное изобразительное искусство народов Средней Азии также может быть вдохновлено традиционными искусствами этого региона, такими как народное искусство, миниатюра, резьба по дереву, вышивка и прочее. Многие художники современной Средней Азии стремятся сочетать традиционные элементы с современным видением и техниками, создавая уникальные и оригинальные произведения искусства.

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences

SJIF 2024 = 7.404 / ASI Factor = 1.7

ЛИТЕРАТУРА (REFERENSES)

1. Современное искусство: утраты и обретения: материалы С 56 Всероссийской студенческой интернет-конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2012 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012.с.

2. SEIDEL, Marisa Frohlich. Современное искусство: искусство и жизнь. Многодисциплинарные основных научных знаний журнала, год 1, издание 7, стр.52-62. Августа 2016 года. ISSN: 0959-2448

3. https: //ru.wikipedia. org/wiki

4. https: //j ulliamirra. medium.com

5. Sulaymanova, S. (2022). TALABALAR RANGTASVIR VA QALAMTASVIR FALARIDAN TOPSHIRIQLARNI MUSTAQIL BAJARISHDA PERSPEKTIVAGA RIOYA QILISH METODIKASINI TAKOMILLASHTIRISHDA PEDAGOGIK TALABLAR. Science and innovation, 1(B8), 1559-1564.

6. Sulaymanova, S. (2023). THE PLACE OF LINEAR PERSPECTIVE IN WORKS OF VISUAL ART AND PROBLEMS IN ITS TEACHING. Science and innovation, 2(B12), 76-81.

7. Sulaymanova, S. (2022). PEDAGOGICAL REQUIREMENTS FOR IMPROVING THE METHOD OF OBSERVING PERSPECTIVES WHEN STUDENTS INDEPENDENTLY COMPLETE TASKS IN THE AREAS OF PAINTING AND PENCIL DRAWING. Science and Innovation, 1(8), 1559-1564.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.