Научная статья на тему 'Значение присутствия в социальных медиа для интернет-изданий'

Значение присутствия в социальных медиа для интернет-изданий Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
649
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / ИНТЕРНЕТ-СМИ / РАНЖИРОВАНИЕ / КРОССПОСТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА / ТРАФИК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Салов Александр Игоревич

В статье анализируется значение присутствия в социальных медиа для интернет-изданий. Описываются и систематизируются преимущества от создания страниц в социальных сетях с точки зрения ранжирования интернет-СМИ в поисковых системах и повышения лояльности аудитории и рекламодателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значение присутствия в социальных медиа для интернет-изданий»

4. Джакартская декларация о продолжении деятельности по укреплению здоровья в 21-ом столетии. HPR/HEP/4ICHP/BR/97.4, WHO, Geneva, 1997.

5. Tang K.C., Ehsani J. and McQueen, D. (2003) Evidence based health promotion: recollections, reflections and reconsiderations. Journal of Epidemiology and Community Health, 57, 841-843.

6. Catford J. (2005) The Bangkok Conference: steering countries to build national capacity for health promotion. Health Promotion International, 20, 1-6.

ЗНАЧЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ Салов А.И.

Салов Александр Игоревич — магистрант, кафедра политики, социальных технологий и массовых коммуникаций, Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации Балтийский Федеральный Университет им. Иммануила Канта, г. Калининград

Аннотация: в статье анализируется значение присутствия в социальных медиа для интернет-изданий. Описываются и систематизируются преимущества от создания страниц в социальных сетях с точки зрения ранжирования интернет-СМИ в поисковых системах и повышения лояльности аудитории и рекламодателей.

Ключевые слова: социальные медиа, интернет-СМИ, ранжирование, кросспостинг, интернет-журналистика, трафик.

Социальные сети уже давно перестали быть данью моде или обычным средством для общения - их популярность и широкое использование обеспечивают постоянное расширение функциональных возможностей и полезности. Последнее десятилетие именно социальные сети являются наиболее динамично развивающимся сегментом глобальной сети Интернет, разделяя пальму первенства популярности с поисковыми сайтами и сервисами электронной почты [1]. И разворота тренда эксперты не прогнозируют.

1 f Facebook.com Internet and Telecom > Social Network

2 3 Google.com Internet and Telecom > Search Engine

3 ► Youtube.com Arts and Entertainment > TV and Video

4 U : shoo.com

5 Eli live.com

6 w Vk.com

7 w WikipitJia.org ft * Twtter.com

News and Media Internet and Telecom > Email Internet and Telecom > Social Network Reference > Dictionaries and Encyclopedias Internet and Telecom > Social Network

9 A- Yandex.ru Internet and Telecom > Search Engine

10 fl Google.со.m internet and Telecom > Search Engine

Рис. 1. Топ-10 самых популярных сайтов в мире за 2017 год

Особенно чётко прослеживается тенденция ухода малого и среднего бизнеса в социальные сети [2]. И если раньше первопричиной такого движения чаще всего становилось желание обуздать «сарафанное интернет-радио» и сформировать лояльное бренду сообщество, то сейчас социальные сети зачастую выступают ключевым каналом продаж услуг или товаров. Всё большее число предпринимателей отказывается от создания сайтов или поддержания их активности в пользу страничек на условном Facebook^, не желая тратить финансовые и временные ресурсы на раскрутку и наполнение ресурса, оплату хостинга, услуг копирайтеров и много другого.

Параллельно этим процессам происходит формирование новой информационной парадигмы, в рамках которой продолжается развитие интернет-журналистики. И если контент из категории «новости одной строкой» вполне комфортно можно производить и потреблять в различных мессенджерах и мобильных приложениях, то качественные интернет-издания в отрыве от полноценных сайтов встречаются довольно редко. Страницы в социальных сетях и аккаунты в мессенджерах выступают вспомогательным инструментом продвижения самого ресурса, контент которых представляет из себя:

1. Кросспостинг (автоматическое, полуавтоматическое или ручное дублирование публикаций с основного ресурса; по форме это «заголовок + ссылка на сайт + фото»)

2. Уникальные фото-, видео- или текстовые материалы с привязкой к публикациям интернет-издания и дублированием ссылки

3. Уникальные материалы без привязки к основному ресурсу, но в фарватере редакционной политики

Самым распространённым наполнением является первый вариант, кросспостинг [3], потому как не требует больших затрат времени и сил, однако генерирует ссылочную массу, что положительным образом сказывается на тематическом индексе цитирования и позиции оригинального материала в поисковых запросах.

Стоит отметить, что с помощью кросспостинга наполняют свои социальные сети самые читаемые новостные интернет-издания российского интернета - «Russia Today», «Life.ru», РБК, «Ведомости» и «Газета.Ру» [4]. Все эти средства массовой информации представлены в ведущих социальных сетях - Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Instagram и Одноклассники, однако мы сфокусируем внимание на бывшей соцсети Павла Дурова, в которой с начала 2017 года число просмотров публикации доступно любому зарегистрированному пользователю.

Таблица 1. Сравнение количественных показателей топ-5 отечественных интернет-СМИ в социальной

сети «ВКонтакте»

Russia Today Life.ru РБК Ведомости Газета.Ру

Позиция в топ-5 1 2 3 4 5

Число подписчиков, чел. 1 189 278 2 002 817 687 606 796 719 132 671

Среднее число просмотров, тыс. 35 55 29 7,5 2,4

Среднее число комментариев, шт. 50 60 55 8 2

На основе полученных данных можно сделать однозначный вывод о зависимости популярности ресурса и развитости социальных сетей, однако не представляется возможным установить причинно-следственные связи такой корреляции. Одно можно сказать точно -работать с социальными сетями и развивать их жизненно необходимо в условиях ограниченного и всё более конкурентного медиапространства ввиду следующих преимуществ:

1. Повышения удобства для аудитории. Далеко не всем пользователям хочется скроллить ленту сайта, подписываться на ежедневные рассылки или устанавливать отдельное мобильное приложение - куда проще увидеть интересный материал в ленте используемой социальной сети и перейти по ссылке.

2. Повышения качества и количества обратной связи. Пользователи социальных сетей куда активнее оставляют комментарии под записями и делятся особо понравившимися на своих страничках (в сравнении с сайтом, где для комментирования необходимо пройти процедуру регистрации и последующей авторизации, что, согласно статистике, нивелирует желание оставить комментарий у 74% пользователей)

3. Возможности настройки целевого и таргетированного трафика. В 2007 году, в эпоху бурной трансформации рынка рекламы в средствах массовой информации, в «Газете.Ру» использовалась следующая формула расчёта среднемесячного дохода - один уникальный пользователь должен приносить 1 доллар, который к настоящему момент обесценился до половины рубля [5]. Рекламодатели и рекламный трафик перекочевали в социальные сети, где легко задать точные пользовательские данные и сегментировать аудиторию. В том же ВКонтакте почти 100% рекламных бюджетов тратится с чёткими KPI по эффективности.

4. Продвижения в поисковых системах. Ссылки в социальных сетях и репосты записей с ними считаются естественными и совершенно безопасными (с точки зрения SEO) для сайта. Как и говорилось выше, это положительно влияет на тИЦ. Поисковые системы стараются учитывать не только количественные показатели, но и качественные - например, количество действий пользователя.

Таким образом, различным интернет-изданиям (в том числе и ведущим) нельзя недооценивать значимость социальных сетей. Напротив, их надо использовать максимально

63

широко и эффективно для увеличения трафика и лояльности аудитории. Мир не стоит на месте, цифровой мир развивается ещё быстрее - и в случае промедления и проявления «закостенелости» даже самый успешный и популярный ресурс может кануть в небытие.

Список литературы

1. Сайт «Bigmir)net». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://techno.bigmir.net/technology/1531714-Kruche-nekuda--TOP-20-samyh-populjarnyh-sajtov-intemeta/ (дата обращения: 21.02.2018).

2. Сайт «PRavilka.com». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravilka.com/malyjj-biznes-uhodit-v-socialnye-seti-ili-zarojdaetsya-na-ih-stranicah/ (дата обращения: 12.11.2017).

3. Сайт «Pervushin.com». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pervushin.com/pravilnyj-krossposting-podrobnaya-instrukciya.html/ (дата обращения: 01.12.2017).

4. Сайт «Sostav.ru». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/glavnye-v-rossii-internet-ploshchadki-1 -kv-2016-23373 .html/ (дата обращения: 15.01.2018).

5. Сайт «Madcats.ru». [Электронный источник]. Режим доступа: http://madcats.ru/business/media-ad-outsider/ (дата обращения: 05.02.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.