Перед тем, как приступить к анализу данных, необходимо их подготовить. Это может включать очистку данных от ошибок и дубликатов, а также стандартизацию и преобразование данных в удобный формат.
После подготовки данных можно приступать к анализу. В финансовом управлении могут использоваться различные методы анализа, такие как анализ временных рядов, регрессионный анализ, кластерный анализ и т.д.
Результаты анализа данных могут использоваться для принятия более обоснованных решений. Например, анализ может показать, какие инвестиции являются наиболее эффективными, какие расходы можно сократить и т.д.
После принятия решений необходимо их внедрить на практике. Это может включать изменения в процессах управления финансами, разработку новых стратегий управления и т.д.
После внедрения решений необходимо продолжать мониторить результаты и оптимизировать процессы. Это может включать анализ новых данных, корректировку стратегий и процессов управления и т.д.
В целом, внедрение анализа больших данных в организации для управления финансовыми ресурсами может привести к улучшению финансовой производительности, увеличению прибыли и снижению издержек. Однако, важно учитывать, что успешное внедрение анализа больших данных требует хорошо спланированного процесса, опытных специалистов и соответствующих инструментов, и технологий.
Список использованной литературы:
1. Беляева, И. Ю. Развитие корпоративных стратегий и технологий в российских компаниях: монография / коллектив авторов; под науч. ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Даниловой. - М.: Финансовый университет, 2019. - 387 с.
2. Гербер, Ю. Б. Устойчивое развитие промышленности в условиях цифровой поляризации: монография / Н.А. Симченко, Р.Р. Тимиргалеева, С.Ю. Цёхла, И.Ю. Гришин, О.А. Шпырко, Ю.Б. Гербер, и др. - Электрон. дан. (4,9 Мб). - Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2022. - 242 с.
3. Джиоева, О. О. СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ / Джиоева О. О., Танделова О. М., Кабисова А. Р. // Национальная Ассоциация Ученых. - 2022. - №. 82-1. - С. 48-51.
© Федотова Е.Б., Толстых А.С., 2023
УДК 338.48
Эйебердиев Г.
Старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.
Мередова Г. Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ЗНАЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА В ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
В статье рассматривается значение потребительского кредита в экономике и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
кредит, экономика.
Потребительский кредит - это кредит, который выдается банком, торговыми компаниями и другими кредитно-финансовыми учреждениями заемщику, для удовлетворения его потребительских нужд.
В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае - это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны - заемщики - люди. Во Франции около 1/4 всего потребительского кредита предоставляется банками и 3/4 - специализированными кредитными учреждениями. Но поскольку последние получают необходимые им средства в большей мере за счёт банковских ссуд, то фактически 9/10 всей суммы потребительского кредита предоставляется банками.
Особое развитие потребительский кредит получил в условиях общего кризиса капитализма (главным образом после 2-ой мировой войны 1939-1945) в связи с резким усилением несоответствия между ростом производства и ограниченностью платёжеспособного спроса трудящихся.
Кредит в экономике страны, выполняет определённые функции:
• обличает перераспределение капиталов между отраслями хозяйства и тем самым способствует образованию средней нормы прибыли;
• стимулирует эффективность труда;
• расширяет рынок сбыта товаров;
• ускоряет процесс реализации товаров и получения прибыли;
• является мощным орудием централизации капитала;
• ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;
• обеспечивает сокращение издержек обращения:
- связанных с обращением денег;
- связанных с обращением товаров.
Кредит играет большую роль в обеспечении сокращения издержек обращения, связанных с обращением товаров и металлических денег. Благодаря тому, что потребительский кредит ускоряет реализацию товаров, сокращаются издержки, связанные с их упаковкой и хранением. Экономия же на издержках обращения металлических денег достигается:
• развитием системы безналичных расчётов. На основе развития кредитов и банков создаются возможности производства платежей без участия наличных денег путём перевода денежных средств со счёта должника на счёт кредитора;
• увеличением скорости обращения денег. С помощью кредита свободные денежные капиталы и сбережения помещаются их владельцами в банки, а последние путём предоставления ссуд пускают их в оборот. Оборот денег ускоряется также тем, что покупка товаров в кредит исключает необходимость предварительного накопления денег, а долг может оплачиваться немедленно после получения дохода. Таким образом, кредит и кредитная система сводят до минимума резерв денег как покупательного и платёжного средств у каждого отдельного физического и юридического лица;
• заменой металлических денег кредитными - банкнотами. По мере того, как с развитием капитализма развивается кредит и банки, металлические деньги всё больше замещаются кредитными деньгами, обеспечивая всему классу капиталистов огромную экономию на издержках обращения денег. Начиная с первой мировой войны, в большинстве капиталистических стран, а с периода мирового экономического кризиса 1929-1933 г.г. во всех странах металлические деньги перестали выполнять функции средств обращения и платежа. С этого времени металлические деньги внутри страны полностью
заменены кредитными деньгами и кредитными операциями.
Потребительский кредит очень хорошо стимулирует эффективность труда. Получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчёт ряда товаров, в частности предметов длительного пользования, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый, взявший в кредит, старается продержаться на своём рабочем месте, как можно дольше, т.е. на более долгий промежуток времени. Только так он может быть уверенным в своих силах выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами, как честное и добросовестное лицо, для дальнейших связей.
Важно так же заметить, что потребительский кредит уменьшает текучесть кадров посредством того, что вынуждает людей, как можно крепче держаться за своё рабочее место. Уменьшение текучести кадров благоприятно влияет на экономику страны. В итоге, нужно сказать, что потребительский кредит является очень сильным фактором подъёма народного благосостояния. Список использованной литературы:
1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2021. - 272 с.
2. Боннер, Е. А. Банковское кредитование / Е.А. Боннер. - М.: Городец, 2018. - 160 с.
3. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2017. - 400 с.
© Эйебердиев Г., Мередова Г., 2023
УДК 338.48
Экизов Ю.
Преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Гурбанов М.
Студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Шихмухаммедов Ы.
Студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ДОХОДЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация
В статье рассматривается доходы и распределение предприятия и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: предприятия, экономика.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования, в ходе которого должно обеспечиваться как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.
Поэтому одной из важнейших проблем распределения прибыли является нахождение