Доминирующее положение на рынке иностранных услуг, как и в их производстве, занимают развитые страны. На развитые страны приходится 75-80% мирового экспорта и импорта услуг. Соединенные Штаты доминируют в торговле услугами, на их долю приходится 20% мирового рынка.
В других странах соотношение численности занятых в оптовой и розничной торговле является основным показателем уровня развития отрасли. Например, в США доля работающих в оптовой торговле в общем числе работающих во внутренней торговле составляет 25%, а в Германии - 33%. Розничная торговля, в отличие от оптовой, характеризуется низкой степенью территориальной концентрации и централизации бизнеса, а также низким уровнем технической поддержки предприятий.
В развитых странах количество занятых в торговле обычно увеличивается как в абсолютном, так и в относительном выражении. В таких странах, как Великобритания, Испания, Швейцария, Япония, Канада, Южная Корея и Мексика, выше доля работников торговли и общественного питания. В каждой из перечисленных стран этот показатель превышает 20% от общего числа сотрудников. В России этот показатель составляет около 17%. Такой высокий уровень активности в торговле и общественном потреблении в развитых странах объясняется высоким уровнем ВВП на душу населения и соответственно высоким спросом на товары, особенно услуги, а также сохранением старой мелкотоварной системы в розничной торговле. В развивающихся странах основной причиной является переход части фермеров в коммерческую сферу.
Список использованной литературы:
1. Бор, М. З. История мировой экономики: Конспект лекций / М.З. Бор. - М.: Дело и сервис, 2014. - 496 c.
2. Борисов, Н. И. Zolldienst und Weltwirtschaft (Таможенная служба и мировая экономика). Немецкий язык для таможенников и экономистов / Н.И. Борисов. - М.: СГУ, 2016. - 256 c.
3. Гладков, И. С. История мировой экономики / И.С. Гладков, М.Г. Пилоян. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 216 c.
© Розыгулыев Д.С., 2023
УДК 33
Сапарова Г.,
студентка.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Аннотация
Производители должны заботиться о расширении производства, совершенствовании его техники и организации, чтобы получить преимущество в рыночной конкуренции. Они также должны использовать эффективные экономические методы для снижения себестоимости своих товаров, повышения их качества, расширения ассортимента, улучшения торговых и постторговых услуг в борьбе со своими конкурентами.
Ключевые слова:
конкуренция, опыт, экономическая жизнь, общество, цены, услуги.
Abstract
Manufacturer should take care of expanding production, improving its technology and organization in
order to gain an advantage in market competition. They must also use effective economic methods to reduce the cost of their goods, improve their quality, expand their range, improve trade and post-trade services in the fight against their competitors.
Key words:
Competition, experience, economic life, society, prices, services.
Как показывает опыт, конкуренция выгодна в первую очередь покупателям. Потому что в результате этого товары продаются по более низким ценам, а качество услуг повышается. Производители должны заботиться о расширении производства, совершенствовании его техники и организации, чтобы получить преимущество в рыночной конкуренции. Они также должны использовать эффективные экономические методы для снижения себестоимости своих товаров, повышения их качества, расширения ассортимента, улучшения торговых и постторговых услуг в борьбе со своими конкурентами.
Выделяются предприниматели, которые рискуют изобретать и осваивать новые техники и технологии, находят эффективные способы организации производства и способы рационального использования ресурсов, даже если они могут потерять свою собственность в пользу конкурентов. Тем самым они ускоряют научно-техническое и экономическое развитие. Существует несколько методов соревновательной борьбы, в том числе:
1. Устранить конкуренцию со стороны источников сырья, потребительских рынков, кредита и т. д. вырезать
2. Организуйте разные игры по классам:
(a) установление одинаковых или идентичных цен на разные товары;
б) использование «теневой» цены, которая является более гибкой, чем цены, указанные в тарифе;
в) открытая ценовая конкуренция.
3. Неценовая конкуренция.
4. Бойкот. (Бойкот - английское слово и является средством экономической и политической борьбы. Это полная или частичная приостановка отношений с той или иной партией, организацией, страной. По-испански это называется "Эмбарго". Его перевод: арест, налог. это товары, ценные запрещающие вывоз или ввоз ценных бумаг или золота из одной страны в другую. В международных отношениях это означает запрещение вывоза и ввоза, неравное обложение таможенными пошлинами и тарифами товаров);
5. Покупка бизнеса конкурента
6. Отраслевой «контент».
7. Приобретение патентов с целью недопущения использования конкурентом достижений технического развития.
8. Принуждение конкурента с помощью государственных органов.
9. Широкое использование рекламы.
10. Использование нерыночных методов ведения дел - финансовые махинации, махинации с ценными бумагами, привлечение экспертов оппонента и т.п.
11. Заказная смерть (пример: США).
Таким образом, конкуренция положительно влияет на экономическую жизнь. Это метод экономического развития. В 1776 году Адам Смит, один из основоположников экономической теории, обнаружил нечто подобное в своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Он обнаружил, что соревнующиеся стороны действовали для своей личной выгоды, в то же время действуя на благо общества с помощью «Невидимой руки». Многие постсмитовские экономисты развили его учение о том, что конкуренция полезна для общества.
Но до недавнего времени важности конкурса не придавалось должного значения, его видели только
как лампочку. Теперь, с переходом к рыночным отношениям, возрастет значение конкурентной борьбы и будут созданы необходимые условия для ее развития. Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Сапарова Г., 2023
УДК 33
Сапарова Г.,
студентка.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ОСОБОЕ МЕСТО КОНКУРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Аннотация
Конкуренция - это экономическая борьба за преимущество. Национальная конкуренция - это взаимная борьба между производителями товаров внутри каждой страны. Исторически внутренняя конкуренция возникла сначала в странах с развитой рыночной экономикой. В странах, которые в настоящее время переходят к рыночной экономике, национальная конкуренция, по-видимому, возникла несколько позже, чем международная. Потому что современная мировая экономика - это высокоразвитая рыночная экономика.
Ключевые слова:
международные отношения, конкуренция, борьба, экономика, мировая экономика.
Abstract
Competition is an economic struggle for advantage. National competition is a mutual struggle between producers of goods within each country. Historically, internal competition arose first in countries with developed market economies. In countries that are currently in the transition to a market economy, national competition appears to have emerged somewhat later than international competition. Because the modern world economy is a highly developed market economy.
Key words:
International relations, competition, struggle, economy, world economy.
Конкуренция - это экономическая борьба за преимущество. Национальная конкуренция - это взаимная борьба между производителями товаров внутри каждой страны. Исторически внутренняя конкуренция возникла сначала в странах с развитой рыночной экономикой. В странах, которые в настоящее время переходят к рыночной экономике, национальная конкуренция, по-видимому, возникла несколько позже, чем международная. Потому что современная мировая экономика - это высокоразвитая рыночная экономика. Здесь возникает конкуренция между странами. Это высокий