Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА'

ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНК / ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ / КАЧЕСТВО БАНКОВСКИХ УСЛУГ / ОБСЛУЖИВАНИЕ / КЛИЕНТЫ / BANK / PAYMENT SYSTEMS / QUALITY OF BANKING SERVICES / SERVICE / CLIENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галяутдинова А.Р.

Банки играют значительную роль в совершенствовании рыночных отношений в стране. В настоящее время совершенно ясно, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, невозможно без разнообразного и качественного предоставления участникам рынка банковских услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VALUE OF THE QUALITY OF SERVICES OF COMMERCIAL BANK

Banks play a significant role in improving market relations in the country. At present, it is clear that the development of market relations based on free competition is impossible without the diverse and high-quality provision of banking services to market participants.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА»

УДК 330

Галяутдинова А. Р. студент магистратуры 3 курса БашГУ Институт экомики, финансов и бизнеса научный руководитель: Байкова Э.Р.

доцент кафедры Россия, г. Уфа

ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Аннотация: Банки играют значительную роль в совершенствовании рыночных отношений в стране. В настоящее время совершенно ясно, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, невозможно без разнообразного и качественного предоставления участникам рынка банковских услуг.

Ключевые слова: банк, платежные системы, качество банковских услуг, обслуживание, клиенты.

Galyautdinova A.R. magistracy student 3 year Bashkir State University Institute of Ecology, Finance and Business

Russia, Ufa Scientific adviser: Baykova E.R.

Associate Professor THE VALUE OF THE QUALITY OF SERVICES OF COMMERCIAL BANK

Abstract: Banks play a significant role in improving market relations in the country. At present, it is clear that the development of market relations based on free competition is impossible without the diverse and high-quality provision of banking services to market participants.

Keywords: Bank, payment systems, quality of banking services, service, clients.

В настоящее время в России наблюдается экономический рост, характеризующийся высокой динамичностью. Процесс развития банковской инфраструктуры набрал «обороты», банковские системы усложняются за счет расширения спектра услуг на банковском рынке. Идет поиск наиболее оптимальных управленческих решений на рынке капиталов, новых методов по привлечению и обслуживанию клиентов. Кредитные организации меняют свою стратегию в зависимости от конъюнктуры финансового рынка и таким образом, получают возможность застраховать себя от рисков продаж некачественных услуг [4, с. 178].

На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что роль банковского сектора неуклонно растет. На рынке множество коммерческих банков, которые уже давно на рынке, а также банки, которые появились

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(25) 2018

htto://forum-nauka.ru

177

совсем недавно. Каждый из банков предоставляет примерно одинаковый набор услуг. И поэтому крайне важно, чтобы услуги отдельно взятого банка были наиболее качественными и востребованными.

Коммерческий банк являются открытой системой, которая развивается, только при удовлетворении чьих-то финансовых потребностей, находящихся вне этой системы. Банки через обращение денег распределяют и перераспределяют ресурсы, которые обеспечивают общественное воспроизводство [1, с. 1063].

Для эффективной работы на конкурентном рынке коммерческие банки осваивают новые виды услуг, более эффективные и конкурентоспособные формы бизнеса, борьба идет за каждого клиента. Все это невозможно без высокого уровня управления, без качественного менеджмента.

Совершенствование стиля и приемов управления, быстрое и адекватное реагирование на изменения конъюнктуры рынка, развитие новых направлений и инструментов в работе кредитных организаций дает возможность преуспеть в банковском бизнесе и, как следствие, более эффективно содействовать становлению и укреплению экономики страны. Однако, в настоящее время, многие вопросы управления деятельностью кредитных институтов не достаточно изучены российскими банкирами. Особенности банковской деятельности, специфика российского рынка финансов затрудняют применение обширного опыта западного банковского бизнеса в деятельности отечественных коммерческих банков, требуют адаптации существующих и разработки новых инструментов и методов работы с учетом в полной мере российской специфики, сложившегося менталитета. Необходимо исследование мирового опыта в данной области, пересмотр или уточнение методов управления различными направлениями банковской деятельности применительно к банковской сфере России. Специалисты по менеджменту относят управление современным банком к одной из самых, сложных сфер финансовой деятельности. Расширение возможностей российских банков, связанное с экономическими процессами, ставит задачу качественного управления деятельностью банка.

Одной из наиболее актуальных проблем современного коммерческого банка является внедрение системы менеджмента качества (СМК). Данное понятие является фундаментальной основой любого банка и включает в себя следующие составляющие [3, с. 155]:

- обслуживание;

- процесс обслуживания;

- банковский продукт.

И только в том случае, если все три составляющие отвечают требованиям качества, то можно говорить о соблюдении стандартов качества банковской деятельности [2, с. 341].

Для улучшения качества услуг в коммерческом банке можно улучшать показатели как в комплексе всех трех показателей так и в отдельном разрезе. Это должно происходить в зависимости от того, что для банка важнее

и в чем он видит свою стратегию и конкурентное преимущество, наибольшее внимание может уделяться одному из способов.

Именно от того, насколько качественны услуги коммерческого банка зависит приток потенциальных клиентов, тем выше прибыль самого банка. Поэтому руководство банка должно отслеживать качество предоставляемых услуг, постоянно заботиться о том, чтобы качество предоставляемых услуг повышалось.

Использованные источники:

1. Плешков К.В., Леонтьева И.А. Оценка качества услуг банка // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 11-5. - С. 1061-1065

2. Тавасиев А. М., Мехряков В. Д., Ларина О. И. Организация деятельности коммерческих банков. Теория и практика. Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 736 с.

3. Тарасенко О. А. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России. - М.: Проспект, 2015. - 310 с.

4. Юнусова Д.Д., Банковский продукт: сходства с банковской услугой, перспективы развития в РФ // Наука, образование и инновации. - Уфа, 2015, -с. 178-180

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.