2. Мирзаева Н.А. Основы стиля пения. Текст лекций. Т .: Государственная консерватория Узбекистана, 2008. 48 с.
3. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 64-67.
ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мирзаева Д.Ш.1, Кенжаева З.Б.2
1Мирзаева Дильфуза Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Кенжаева Зулайксо Бахтиоровна - студент, факультет дошкольного-начального образования, Бухарский государственный университет, г.Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье освещены вопросы эффективного применения воспитателями интерактивных методов при организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: занятие, образование, исследование, инновация, интерактивный, рефлексия, энержайзер.
Инновационные технологии в образовании зародились в начале ХХ века на основе гуманизации образовательного процесса. В то же время внимание уделяется вопросам удовлетворения интересов детей в соответствии с их пожеланиями, уважения и любви к каждому ребенку, создания всех условий для его личностного развития, пребывания в центре личностного образовательного процесса ребенка. Система профессионального развития в последние годы уделяет большое внимание обновлению содержания, формы, инструментария и методики обучения, поиску инноваций в дошкольном образовании, его внедрению в учебный процесс, педагогической деятельности педагогов. В частности, внедрение передовых педагогических технологий в педагогический процесс, внедрение инноваций, использование современных методов работы педагогов и педагогов, оснащение их навыками и умениями осуществляются на основе системы профессионального развития.
Существует важная проблема, которую необходимо решить в области педагогики, которая заключается в том, чтобы обеспечить, чтобы педагоги организовали педагогический процесс на основе современных методов целенаправленным, систематическим и методологически правильным образом, прогнозируя результаты. Следует отметить, что интерактивные методы в настоящее время являются приоритетом в образовательной реформе и их роль в решении педагогических проблем, являются важными факторами обеспечения эффективности образования. Важный аспект теории педагогических технологий определяется уровнем способностей каждого педагога, а также эффективным использованием интерактивных методов в учебном процессе с целью повышения учебной активности с учетом специфических особенностей учащихся разных возрастов.
Обучение педагогов рациональному использованию интерактивных методов в соответствии с целями и условиями, основанными на дидактических принципах, является одной из важнейших проблем современной педагогики сегодня. Преподаватели MTM применяют современные методы в своей работе, изучая научные статьи, брошюры и местные передовые практики в дошкольном
образовании. Иногда они используют интерактивные методы без полного понимания сути и цели. Интерактивные методы могут быть использованы в дошкольном образовании: «Мозговой штурм», «Ролевая игра», «Работа в малых группах», «Дебаты», «Галерея», «Кластер», «Бумеранг», «Энергетики». Педагогу рекомендуется использовать метод психической атаки в начале и в конце урока, чтобы прояснить понимание детьми этой темы и укрепить их знания. «Работа в малых группах» основана на взаимодействии детей и обмене идеями. В этом случае тема разрабатывается на основе группового анализа и исследований.
Дети используют эти методы для оживления жизненных ситуаций. В методе дебатов детям дают тему накануне. Дети находят ответы на свои вопросы, задавая их родителям, а ответы на вопросы основаны на «дебатах». Хотя сегодня существуют педагогические технологии и тематические концепции и понятия, дошкольные педагоги сталкиваются с такими проблемами, как неспособность отличить технологию от методологии. Однако между ними имеются существенные различия, и теоретическая информация о них приводится ниже.
Педагогическая технология - это процесс, который гарантирует ребенку учиться создавать, учиться и мыслить самостоятельно.
Методология представляет собой совокупность методов и способов обучения, которые удобны для конкретного человека, учителя, в зависимости от знаний, умений, способностей, личных качеств, темперамента учителя. Он разделен на отдельные методологии. Наука педагогика изучает законы преподавания определенных предметов. Необходимо понимать разницу между методологией и педагогической технологией и уметь эффективно использовать как на практике. Различия между ними связаны с педагогическими технологиями на частном уровне, где концепция «педагогических технологий» согласуется с концепцией методов преподавания в частных науках и на местном уровне.
В заключение можно сказать следующее:
Дети дошкольного возраста должны быть любопытными, активными, предприимчивыми, свободолюбивыми, наблюдательными, здоровыми. Теперь каждый ребенок имеет право быть свободным и проявлять свои способности. Нам необходимо создать условия для того, чтобы дети демонстрировали свои таланты в нетрадиционных классах на основе передовых педагогических технологий. Обучение педагогов должно не только соответствовать требованиям времени, но и обучаемый должен также получать удовольствие от этого обучения;
- необходимо использовать интерактивные методы при подготовке детей к дошкольному образованию, так как современные педагогические технологии, нетрадиционные методы обучения сегодня очень эффективны, повышают качество образования;
- дошкольным педагогам трудно различать методологию и педагогическую технологию и делать ошибки. Поэтому в этой статье выделены их различные функции;
В статье подчеркивается, что педагогам дошкольного образования необходимо точно определять приблизительное время, необходимое для педагогической ситуации, правильно определять последовательность на основе технологической карты, используя интерактивные методы.
Важным фактором повышения качества дошкольного образования является тот факт, что интерактивные методы, используемые педагогом, организованы таким образом, чтобы удовлетворить интересы и потребности детей.
Список литературы
1. Юлдошев Ю., Усмонов С. Внедрение современных педагогических технологий. Т.:
«Наука и технологии», 2008.
2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности .// АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2019. № 1 1 (50). Ул. 29-31
3. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного процесса // АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Страницы 73-76.
4. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY" № 5 (44), 2019.
5. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1 2 3
Мирзаева Д.Ш. , Мухитова Р.С. , Иномова К.У.
Мирзаева Дилфуза Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования;
2Мухитова Раъно Салим кизи - студент; 3Иномова Кудратой Уйгуновна - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются формы сотрудничества дошкольников и семьи.
Ключевые слова: сотрудничество, физиологические, образовательные, национальные ценности, духовность.
Содержание работы дошкольных воспитателей с семьей включает в себя:
• объяснить родителям, что они несут ответственность перед государством и обществом за воспитание своих детей;
• информирование родителей о знаниях и умениях, необходимых для воспитания детей (ознакомление с возрастом, анатомическими, физиологическими и психическими особенностями детей, содержанием, методами и условиями их воспитания в семье);
• интеграция с семьей в воспитание детей, контроль за правильным воспитанием ребенка, изучение и популяризация лучших примеров семейного воспитания.
Любые положительные результаты могут быть достигнуты, если лучшие качества, приобретенные в детском саду, сохраняются в семейной среде, а лучшие качества, приобретенные в семье, демонстрируются в детском саду.
Педагоги должны не только видеть позитивные аспекты семейного воспитания, но и поддерживать его, и на этом основании родители должны сосредоточиться на нерешенных вопросах в воспитании детей. Директор является лицом, ответственным за планирование, организацию и руководство вышеуказанной работой.
Разработан годовой план работы с родителями. Этот план будет обсуждаться на педагогическом совете. План включает общие и групповые встречи, дни открытых дверей для родителей, беседы и консультации, организацию выставок и концертов в родительских организациях, а также сроки проведения мероприятия и ответственных за него.
Темы и содержание вашей работы с родителями отражены в плане педагога-методиста и в календарном плане педагога. Педагог проделывает большую работу с