Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ'

ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
89
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
инновации / цифровизация / анализ / метод / модернизация / innovation / digitalization / analysis / method / modernization

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чошурова Дженнет, Чарыева Ляле, Аннагулыева Арзыгуль, Аннагельдыева Марал

Данная статья посвящена изучению моделей производства инноваций на уровне отдельных организаций и государства. Смена больших технологических волн и формирование нового технологического уклада приводит к изменению систем разделения труда и созданию новых форм взаимодействия, что отражается как в теории, так и в практике инновационного менеджмента и политики. В рамках изучения данного вопроса в статье рассмотрены модели построения инновационного процесса, начиная от простых, линейных, моделей «технологического толчка» и «рыночного притяжения» и заканчивая сложной интегрированной моделью открытых инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MEANING OF INNOVATION IN THE ECONOMY

This article is devoted to the study of models of innovation production at the level of individual organizations and the state. The change of large technological waves and the formation of a new technological structure leads to changes in the division of labor systems and the creation of new forms of interaction, which is reflected both in the theory and practice of innovation management and policy. As part of the study of this issue, the article examines models for constructing an innovation process, ranging from simple, linear, “technological push” and “market pull” models to a complex integrated model of open innovation.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ»

УДК 001.89

Чошурова Дж.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Чарыева Л.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Аннагулыева А.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Аннагельдыева М.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ

Аннотация: Данная статья посвящена изучению моделей производства инноваций на уровне отдельных организаций и государства. Смена больших технологических волн и формирование нового технологического уклада приводит к изменению систем разделения труда и созданию новых форм взаимодействия, что отражается как в теории, так и в практике инновационного менеджмента и политики. В рамках

изучения данного вопроса в статье рассмотрены модели построения инновационного процесса, начиная от простых, линейных, моделей «технологического толчка» и «рыночного притяжения» и заканчивая сложной интегрированной моделью открытых инноваций.

Ключевые слова: инновации, цифровизация, анализ, метод, модернизация.

Слово инновация происходит от латинского слова Innovationem. Это слово происходит от глагола innovare и означает «изменять, модернизировать». В данном случае инновация означает, другими словами, «обновление». Такая ситуация возникает только благодаря тому, что люди в результате своей деятельности вырываются из прежних непрерывных методов, ограничений, правил и открывают новые нормы в принятии решений.

Инновации - это конечный результат работы, выражающийся в появлении на рынке нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного метода, используемого в практическом опыте [1].

В целом слово инновация является «универсальным понятием», а его содержание многогранно и сложно. Они концептуализируют это, с одной стороны, или в широком смысле как «миссию перемен». Другими словами, это значит начать рост с той точки, где экономика, отрасль рухнули, сломались и пришли в упадок. С другой стороны, инновации как бизнес тесно связаны с производством нового продукта, т.е. с конечным результатом. В более узком смысле инновация также рассматривается как вновь разработанный объект или продукт.

Сегодня инновационная деятельность по международным стандартам включает в себя в качестве конечного результата следующие виды:

• вывод на рынок новых или улучшенных товаров или услуг;

• наличие новых или усовершенствованных технологий;

• использование новых методов в организации производства на практической основе.

В соответствии с вышеизложенным для обеспечения инновационной структурной концепции можно использовать следующий подход: • инновационные продукты (новые товары и услуги);

• Инновационная работа - (на микроуровне - новые последовательности и методы организации производства), на макроуровне -изменение состава рынка или создание нового рынка.

Таким образом, объектом изучения инновационной экономики являются инновационная продукция и инновационный бизнес как конечный результат экономической деятельности.

Существует два уровня оценки инновационной деятельности. К ним относятся оценки на уровне предприятия и штата. Оценка на уровне предприятия относится непосредственно к эффективности работы команды и отдельных сотрудников при выполнении небольших и крупных задач на уровне всего предприятия. При этом оценка деятельности предприятия включает подготовку годового отчета, привлечение внешних консультантов и профессиональное обучение.

Некоторые другие аспекты инновационной деятельности фирмы могут быть использованы для оценки эффективности фирмы. К ним относятся, в частности, финансовые показатели предприятия, эффективность инновационного процесса, а также полезность и удобство, создаваемые для потребителя.

Оценка на уровне страны относится к конкурентным преимуществам конкретных типов инноваций среди стран, регионов или климатических условий. Документы под названием «Лидерство Фраскати» и «Лидерство Осло» используются для обеспечения инновационной деятельности государства. В этих документах инновационная активность стран оценивается на основе специально разработанной методологии и статистических показателей. Документы, известные как «Руководящие

принципы Фраскати» и «Руководящие принципы Осло», были созданы организацией под названием Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для оценки инновационной активности развитых стран с рыночной экономикой на основе стандартов. Каждый из этих документов оценивает инновационную активность стран на основе разной методологии оценки.

Так называемое «руководство Фраскати» было создано в 1963 году группой «национальных экспертов по показателям науки и техники» во Фраскати, Италия. Его название «Лидерство Фраскати» также связано с названием этого города. Его официальное название — «Предлагаемые стандарты оценки исследований и практических исследований». Frascati Leadership предлагает несколько идей о необходимости развития науки и технологий для экономического роста. Эта информация включает исследования, исследования, опыт и уровень знаний технического и вспомогательного персонала. Сегодня «Лидерство Фраскати» признано во всем мире благодаря проведению конференций в области науки и технологий.

«Лидерство Осло» связано с названием столицы Норвегии. Этот документ в основном посвящен потребительской волатильности и ее причинам. Постоянно меняющаяся природа потребительства требует постоянного обновления аналитических методологических основ. Первое издание этих рекомендаций было опубликовано в 1992 году, а второе — в 1997 году. Его третье издание было опубликовано в 2005 году и включает капитал услуг, человеческий капитал, а также материальный капитал. Обобщенные статистические показатели Евросоюза составляются согласно этому документу.

Инновация - это формализация результатов исследований, разработок, т.е. знаний, методов, изобретений, осуществляемых в той или иной сфере экономической деятельности. Внедрение инновации в жизнь, например, в производство, управление, приводит к ее трансформации в инновацию. В

современной теории инноваций понятия «инновация» и «инновация» не отличаются друг от друга. Это синонимы. Чтобы сделать их более понятными, под инновациями понимается первое использование приобретенных инноваций, широкое распространение инновационных инноваций. Другими словами, инновация - это внедрение полученной инновации в практическую практику. Если приобретенная инновация не реализуется в производстве, организации и жизни в целом, то она не может считаться инновацией.

Выяснив содержание инновации, можно убедиться в том, что она имеет как свои особенности, так и общие черты. Для того чтобы инновации были признаны товарами и услугами, условия уникальности инновации следующие:

Во-первых, внедряемые товары, услуги и виды деятельности должны быть новыми или существенно улучшенными.

Во-вторых, вновь создаваемый продукт должен быть пригодным для запуска в производство. Например, технический и технологический уровень производства, эксплуатирующего вновь создаваемый продукт, должен быть способен его принять.

В-третьих, вновь создаваемый продукт должен удовлетворять потребительский спрос. Другими словами, вновь созданный продукт должен быть желанным на рынке. Такой продукт должен быть коммерчески доступным и в конечном итоге приносить пользу производству.

Характеристики инноваций кратко можно охарактеризовать следующим образом:

• научно-технические инновации;

• возможность внедрения в производство;

• Коммерческое внедрение. Если ни одно из этих условий отсутствует, то такую работу нельзя назвать инновационной.

Инновации определяются по-разному в разных литературных источниках. Например, инновация - это сама по себе деятельность, изобретение или идея экономического содержания [3].

Инновация - это работа, осуществляемая по внедрению в производство новой продукции, технологии, системы, организации [4].

Все эти понятия связаны с инновациями. Но инновации также включают в себя «создание, освоение и распространение».

Инновационная работа - это преобразование значительных научных открытий в инновации. Следует отметить, что инновации носят циклический характер. Таким образом, инновации — это одновременное возникновение двух ситуаций: технологии и делового мира.

В результате ускорения экономических движений и глобализации мировой экономики инновационная работа также подвергается определенным изменениям. Если изменение происходит только в технологии, то оно называется изобретением. Когда изменения сочетаются с бизнесом, они становятся инновациями. В конечном счете, инновации — это встреча идеи и предпринимателя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс,

1982.

2. Твисс Б. Управление научно-техническим нововведениями. - М.: Экономика, 1989.

3. Месси Д., Квинтас П., Уилд Д. Линейная модел инноваций: за и против // Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. - М.: АНХ. 1999.

Choshurova J.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Charyyeva L.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Annagulyyeva A.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Annageldiyeva M.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

THE MEANING OF INNOVATION IN THE ECONOMY

Abstract: This article is devoted to the study of models of innovation production at the level of individual organizations and the state. The change of large technological waves and the formation of a new technological structure leads to changes in the division of labor systems and the creation of new forms of

interaction, which is reflected both in the theory and practice of innovation management and policy. As part of the study of this issue, the article examines models for constructing an innovation process, ranging from simple, linear, "technological push " and "market pull" models to a complex integrated model of open innovation.

Key words: innovation, digitalization, analysis, method, modernization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.