Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ'

ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
116
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ / РЕПУТАЦИЯ / ИМИДЖ КОМПАНИИ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ИМИДЖ / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зайкина К.А.

Статья посвящена проблеме формирования и поддержания имиджа компании в сети Интернет. Рассмотрено понятие имиджа компании и его составляющие, а также даны некоторые практические рекомендации по формированию успешного имиджа компании в сети Интернет.The article is devoted to the formation and maintenance of the company's image on the Internet. It was discussed the concept of the company's image and its components, and also gave some practical advice on building a successful company image on the Internet.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

способы материальной и нематериальной мотивации. Так, например, лучшим из вариантов было бы умение приучить сотрудников обучаться и развиваться. И давать им такую возможность не в качестве принуждения, а в качестве поощрения за рабочие успехи. Таким образом, Вы не только повышаете свой авторитет в организации, но и развиваете корпоративную культуру, прививая определенные ценности своему социуму. Ведь, для людей с нормальным эмоциональным фоном, это будет некое профилактическое средство, а вот для тех, у кого нарушено социально-психологическое состояние, будет являться, своего рода, встряской, сменой сферы деятельности, либо обстановки. Руководителю большее внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот, гуманизируя условия труда.

И самым важным, на наш взгляд, условием для создания благоприятного социально-психологического климата в организации является атмосфера, созданная в стенах офиса. От руководителя требуется не так уж и много: меньше криков, больше улыбок и, конечно, не стоит забывать о благодарности коллективу, а также сотрудникам в отдельности. Ведь существует очень интересный факт, что люди склонны больше доверять лишь тем, кто сам открыт для них. Если начальник будет разговаривать со своими коллегами - советоваться, делиться планами, узнавать их мнение, то и коллектив ответит взаимностью. А это значит, что не нужно будет «лечить» эмоционально опустошенных людей, нужно будет только диагностировать степень усталости и находить компромиссы.

В заключении, хотелось бы сказать, что лучше быть бдительнее и не допускать эмоционального выгорания своих сотрудников, нежели исправлять, когда данное явление нанесло свой ущерб.

Зайкина К.А. магистрант 2 курса направление «Менеджмент» магистерская программа «Менеджмент в рекламе и связях с общественностью» Уфимский государственный авиационный технический

университет Россия, г. Уфа

ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в

Интернете, и те, кто вышел из бизнеса» Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли»

Статья посвящена проблеме формирования и поддержания имиджа компании в сети Интернет. Рассмотрено понятие имиджа компании и его составляющие, а также даны некоторые практические рекомендации по

формированию успешного имиджа компании в сети Интернет.

Ключевые слова: Интернет, реклама в интернете, репутация, имидж компании, интернет-маркетинг, интернет-имидж, корпоративный сайт.

The article is devoted to the formation and maintenance of the company's image on the Internet. It was discussed the concept of the company's image and its components, and also gave some practical advice on building a successful company image on the Internet.

Keywords: Internet, Internet advertising, reputation, image of the company, online marketing, online image, corporate website.

Тема имиджа компании всегда была актуальной. Исследования показывают, что потребители в большинстве случаев покупают не сам продукт, а окружающий его образ успешности, сложившийся в сознании, иначе говоря - имидж [1]. Имидж компании представляет собой совокупность мнений и представлений общественности об организации, которые формируются под влиянием средств массовой информации [2].

Большое значение в данном случае имеет сила конкуренции. На сегодняшний день любая фирма, стремящаяся к успеху, ставит перед собой цель создания положительного образа, способного повысить конкурентоспособность компании [3]. Имидж компании включает в себя множество факторов, среди которых качество продукции, профессионализм персонала компании, фирменный стиль и рекламная стратегия в целом. На сегодняшний день большое значение в формировании имиджа компании имеет деятельность компании в сети Интернет.

В связи с быстрым развитием интернет-маркетинга и перемещением бизнеса в альтернативное виртуальное пространство, появляется необходимость в грамотном формировании имиджа во всемирной Сети, то есть интернет-имиджа. Однако не каждая организация рассматривает формирование имиджа непосредственно в интернете, даже не смотря на его широкое распространение в последние годы. Почему так происходит? Некоторые компании не воспринимают рекламу в интернете как эффективный инструмент при создании и поддержании своего имиджа. Другие, напротив, боятся потерпеть фиаско.

Трудно поспорить с тем, что телевидение играет значительную роль при формировании общественного мнения. Оно доносит до людей конкретную информацию, а зачастую и чью-либо точку зрения. Однако такой вид связи является односторонним, поскольку реакцию людей на рекламу можно заметить лишь по росту либо снижению продаж. В этом плане интернет оказывается впереди, так как его преимущество в интерактивности общения с аудиторией. В качестве средства массовой информации Интернет значительно больше воздействует на сознание людей, чем телевидение и печатные издания. К тому же, охват его аудитории с каждым годом

увеличивается не только в России, но и во всем мире [4].

Особую роль здесь играют социальные сети. На сегодня социальные сети - это один из важнейших источников информации для множества людей. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем значение социальных сетей только возрастет. Поэтому тот, кто уделяет внимание имиджу компании в социальных сетях сегодня, в будущем получит ощутимое конкурентное преимущество [5].

Интернет уже давно стал одним из основных источников получения информации как о компании в целом, так и отдельно взятом человеке, товаре либо услуге. А компания может без посредников связаться с потенциальным клиентом, узнать его мнение, дать совет и оформить заказ.

Как показало маркетинговое исследование компании «Nielsen», в котором приняло участие более 20 тысяч человек из нескольких десятков стран мира, реклама на сайтах компаний является вторым по уровню доверия рекламным форматом, уступая только рекомендациям родных и близких [6]. Две трети респондентов доверяют отзывам, опубликованным в Интернете. Этот канал занимает третью строчку рейтинга (Рис.1).

Ф

ВНЕШНИЕ КАНАЛЫ

2015

Рекомендации знлкомы»

РАЗНИЦА ПО СРАВНЕНИЮ С

2013

Мнения покупателей в Интернете

Редакционные материалы (газетные статьи)

ф ф

_ СОБСТВЕН

2015

Сайты компаний

Представление марки в качестве спонсора

ШЩь

Электронная рассылка

Е КАНАЛЫ

РАЗНИЦА ПО СРАВНЕНИЮ С 2013

¿щ

W

О

Ф

Рисунок 1. Процент респондентов, которые доверяют рекламному

формату

Ни смотря на это, многие руководители на сегодняшний день не уделяют должного внимания имиджу своей компании в сети Интернет, тем самым ставя свою репутацию под угрозу. Если не работать целенаправленно над созданием и поддержанием интернет-имиджа, то компания становится белым пятном, которое недобросовестные конкуренты могут самостоятельно разукрасить в выгонные для них цвета. Этому также могут поспособствовать и недовольные компанией клиенты. Как правило, клиенты, удовлетворенные качеством услуг и товаров компании не имеют привычки оставлять положительные отзывы в сети, в то время как недовольные, напротив, стремятся избавиться от внутреннего негатива, выливая его на страницы Интернета. Такой поток информации достаточно тяжело контролировать и в

итоге он может сформировать негативный имидж компании в сознании потенциальных потребителей. Так как общественное мнение в большинстве случаев является довольно-таки устойчивым, необходимо с самого начала сформировать положительный образ компании в глазах потребителей и постоянно его поддерживать. Именно мониторинг репутации компании является ключевым моментом при поддержании желаемого образа в сети Интернет.

Правильно сформированный интернет-имидж способен закрепить за компанией желаемый, а главное узнаваемый образ, а также выступать своеобразным гарантом надежности фирмы.

Интернет-имидж компании начинается с визуальных и графических представлений, а именно с дизайна сайта, качественных фотографий и страниц в социальных сетях [5].

Стоит также отметить, что при формировании имиджа компании в Сети, необходимо учитывать интересы не всего общества, а конкретной целевой аудитории. Приведем пример из практики. При разработке интернет-проекта российского представительства первенства «Кубок Наций Данон», рассчитанного на подростков, были использованы различные викторины с накоплением баллов, виртуальные конкурсы, коллекция Java-игр, а также организация форума для пользователей. Таким образом, сайт получился креативным и ярким, а главное запоминающимся, что полностью соответствовало общему стилю «Кубка Наций Данон». В результате проделанной работы среднегодовая аудитория сайта составила свыше 12 тысяч подростков и различных городов России [7].

Итак, назовем ключевые факторы успеха при формировании положительного интернет-имиджа компании:

1. Информация. Основной движущей силой в Интернете выступает именно информация. Ради нее потребители подключаются к Сети, тратят время и деньги на ее поиск. Именно поэтому своевременное предоставление информации в удобной и понятной форме - это первый шаг на пути к формированию положительного интернет-имиджа. Без него все остальные действия компании в Сети бессмысленны.

2. Дизайн. Если Банк хочет показать свою солидность и надежность, он строит огромное здание в центре города. Если же компания заботится о своем имидже в интернете, она вкладывает средства в дизайн своего корпоративного сайта. Для компании очень важно иметь в наличии профессиональный и запоминающийся сайт. Он должен быть аккуратным, стильным, не раздражающим и соответствовать общей цветовой гамме и фирменному стилю компании.

3. Функциональность. Важным критерием при формировании имиджа в сети является форма предоставления информации. Понятный и быстрый доступ к информации создает положительные эмоции у пользователей и вызывает желание сотрудничать, что в целом укрепляет корпоративный

имидж компании.

4. Безопасность и надежность. Нефункционирующий сайт, перебои на сервере могут нанести серьезный удар по имиджу компании. Оптимальное время загрузки информационного ресурса составляет 3-5 секунд. По истечению 8 секунд 70% пользователей прекращают попытки попасть на сайт. По этой причине снижается конверсия и уровень доверия к компании в целом. Потребителей не волнуют технические моменты, они хотят получать информацию в удобное для них время. Поэтому особенно важно обеспечить им бесперебойный и безопасный доступ к информации [7].

Таким образом, создание и поддержание положительного имиджа компании в интернете достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, от которого зависит конкурентоспособность компании в целом. Тем не менее, общественное мнение в конечном итоге все равно будет зависеть от качества продукции либо предоставляемых компанией услуг, уровнем обслуживания и рекламы. Именно поэтому, работая над положительным имиджем компании в Интернете, не стоит забывать, что ключевым фактором успеха любой фирмы является ее честность по отношению к клиентам и партнерам.

Использованные источники:

1. В. Тамберг, А.Бадьин. Продукт и его образ. Что есть имиджевая реклама и когда она нужна / URL: http://iteam.ru/publications/marketing/section 49/article 3135 (дата обращения 19.09.2016)

2. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.

3. Кузнецова Е.В., Шестернина М.В. Методика комплексного анализа конкуренции в отрасли // Альманах современной науки и образования. 2009. №11-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kompleksnogo-analiza-konkurentsii-v-otrasH (дата обращения: 20.09.2016).

4. Пользователи Интернета в мире / URL: http://www.bizhit.ru/index/polzovateli interneta v mire/0-404 (дата обращения 18.09.2016)

5. Инструменты SMM или маркетинг в социальных сетях. Сафарова Э.И., Исмагилова В.С. В сборнике: Инновации, технологии, наука Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 173-174.

6. Исследование Nielsen: глобальное доверие к рекламе. Стратегии успеха на меняющемся рекламном рынке. Сентябрь 2015 г. / URL: http://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/eu/docs/pdf/9217 Global Tru st in Advertising Report PRINT FINAL RU.pdf (дата обращения 18.09.2016)

7. Имидж компании в интернете / URL: http://pvc.ru/imidzh-kompanii-v-internete (дата обращения 20.09.16)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.