Научная статья на тему 'Значение игровых информационных технологий в футбольной практике'

Значение игровых информационных технологий в футбольной практике Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2392
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУТБОЛ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Подрезов Игорь Николаевич

В данной статье рассматривается значение игровых информационных технологий в футбольной практике, как процесса формирования информационного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значение игровых информационных технологий в футбольной практике»

УДК 796.011.3

ЗНАЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФУТБОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

THE VALUE OF GAMING INFORMATION TECHNOLOGY IN FOOTBALL PRACTICE

Подрезов Игорь Николаевич преподаватель кафедры физической подготовки и спорта, Орловский юридический институт МВД России

имени В. В. Лукьянова г. Орёл, Россия

Podrezov Igor Nikolaevich

lecturer of the Department physical training and sports, Orel Law Institute of the

Ministry of the Interior of Russia named after V. V. Lukyanov

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье рассматривается значение игровых информационных технологий в футбольной практике, как процесса формирования информационного общества.

Abstract. This article discusses the value of gaming information technology in football practice, as the emerging information society.

Ключевые слова: футбол, информационные технологии, информация.

Keywords: football, information technology, information.

Значение игровых информационных технологий в футбольной практике.

В последнее время в Российской Федерации происходит процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникационных и других средств информационных технологий. Это в полной мере относится к специалистам по физической культуре и спорту. Компьютерные технологии все прочнее закрепляются в консервативном футбольном мире. Впервые компьютеры начали использовать в спорте №1 для отслеживания действий футболистов. Современные системы скаутинга способны высчитывать точное количество технико-тактических действий (передач, отборов, единоборств) для каждого футболиста. Специальная программа хранит видеонарезки по каждому игровому эпизоду [1].

Игровые информационные технологии в футболе представлены следующим:

- Системы определения взятия ворот;

- Разрешение спорных эпизодов;

- Видеоповторы.

Система автоматического определения голов (англ. goal-line technology -

GLT) - технология, позволяющая определять взятие ворот в футболе при помощи технических средств, оперативно оповещающая футбольного судью о полном пересечении линии ворот мячом. В июле 2012 года была официально одобрена Международным советом футбольных ассоциаций, отвечающим за определение единых правил игры в футбол в мире. Одобрение получили системы определения взятия ворот: GoalRef, Hawk-Eye, GoalControl-4D.

Первым международным турниром, на котором были опробованы данные системы, стал клубный чемпионат мира, который прошел в декабре 2012 года в Японии. После чего нововведение было использовано на Кубке Конфедераций 2013 года и на чемпионате мира 2014 года в Бразилии. В настоящий момент эти системы используются на уровне национальных чемпионатов.

Система GoalControl-4D разработана немецкой фирмой GoalControl. Является первой системой автоматического определения голов, примененной на чемпионатах мира по футболу.

Система Hawk-Eye показывает минимальное касание линии, она основана на применении высокоскоростных камер, без использования чипов в мячах и тому подобных устройств. Состоит из 14 камер, все время направленных на мяч, которые передают информацию на компьютер, а он, после её обработки, посылает сигнал о пересечении мячом линии ворот на часы главного судьи матча. Система была установлена на всех стадионах ЧМ-2014 и впервые повлияла на решение судьи в спорном эпизоде в матче Франция-Гондурас.

Система Hawk-Eye используется для разрешения спорных моментов в футболе. В разрешении спорных эпизодов футбольных матчей применяются: Cairos, которая основана на использовании мяча со встроенным чипом, и система Hawk-Eye, которая подразумевает отслеживание полета мяча с применением цифровых камер. Программно-аппаратный комплекс состоит из нескольких видеокамер, передающих поток видеоданных для обработки компьютеру [2].

Компания Adidas несколько лет назад выпустила информационную технологию miCoach. Созданная технология позволяет любителям спорта составлять программы физических упражнений, контролировать выполнение упражнений. Через некоторое время использование данной технологии расширилось. Теперь информационные технологии используются и профессиональными футболистами. Заключение контракта между компанией Adidas и футбольной американской лигой MLS, подразумевающего поставку специальной игровой формы с множеством датчиков всем командам из этого чемпионата, подтверждает успешность miCoach. Показания датчиков предоставляют возможность отслеживания физического состояния игрока во время матча, и тренерский штаб команды будет точно знать, кого заменить и в какой момент времени. Использование данной технологии позволит тренерам команд определять оптимальный состав команды в связи с показаниями датчиков о физических состояниях игроков. В первую очередь данная технология необходима для улучшения основных результатов спортсменов, в том числе длину дистанции, количество скоростных рывков, длину дистанции при максимальной интенсивности, максимальную скорость и время. Нет сомнений, что использование технологии поспособствует улучшению спортивных показателей спортсменов. Улучшение результатов

достигается за счёт экономии времени на составление индивидуального графика тренировок в связи с текущим физическим состоянием игрока.

Представленная технология также полезна и для врачей команды, ведь они теперь смогут точно определить, какой игрок нуждается в медицинской помощи, ведь технология позволяет получить в реальном времени информацию о физическом состоянии игрока. Следовательно, информационные технологии способствуют увеличению безопасности проведения тренировок и футбольных матчей в связи с показаниями, предоставляемыми технологией miCoach [3,4].

Таким образом, внедрение информационных технологий в организацию футбольных соревнований растет с каждым годом. На данный момент времени трудно представить, как изменится футбол через некоторое время, ведь до внедрения системы GoalControl никто не мог представить, что она будет настолько надежной и эффективной. Организация футбольных соревнований будет совершенствоваться, а значит, будут внедряться новые технологии, которые позволят в разы увеличить уровень организации футбольных матчей.

Литература

1. Информационные технологии, которые могут изменить современный футбол // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по материалам XIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». - 2014 - № 12(19), - С. 15-17.

2. Виноградов П. А. Спорт в мире информации / П. А. Виноградов, В. А. Савин // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №11. - С. 5962.

3. Зайцева Т. И. Система развития человеческих ресурсов с использованием информационных технологий / Т. И. Зайцева, О. Ю. Смирнова // Информационные технологии в образовании : материалы X конференции, 7 -11 ноября 2000. - М., 2000. - С. 25.

4. Еремин Р. В. Новейшие информационные технологии в физической культуре и спорте // Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов. Физическая подготовка и спорт : сборник статей / редкол.: С. Н. Баркалов [и др.]. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2015. - С. 37-39.

References

1. Information technology that can change modern football. Molodezhnyy nauchnyy forum: Tekhnicheskie i matematicheskie nauki: sbornik statey po materialam XIX studencheskoy mezhdunarodnoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Youth science forum: Technical and mathematical Sciences: proceedings of the XIX international student extramural scientific-practical conference]. Moscow, MCNO Publ., 2014, no. 12(19), pр.15-17.

2. Vinogradov A. P., Savin V. A. Sport v mire informatsii [Sport in the world of information]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury - Theory and practice of physical

culture, 1997, No. 11, pp. 59-62.

3. Zaytseva T. I., Smirnova O. Yu. System development of human resources using information technology. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii : materialy X konferentsii, 7 -11 noyabrya 2000 [Information technology in education : proceedings of the X conference, 7-11 November 2000]. Moscow, 2000, pp. 25.

4. Eremin R. V. [New information technologies in physical culture and sports]. Sovershenstvovanie fizicheskoy, ognevoy i taktiko-spetsial'noy podgotovki sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov. Fizicheskaya podgotovka i sport : sbornik statey [Improvement of physical, fire and tactical and special training of law enforcement officers. Physical education and sport: collection of articles]. Orel, Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia named after V.V. Lukyanov, 2015. pp. 37-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.