Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ'

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

135
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательная реформа / студент / молодежь / образование / духовность / этика / духовно-нравственная компетентность / развитие / метод / направление. / educational reform / student / student-youth / education / spirituality / ethics / spiritual-moral competence / development / method / direction

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гуллола Шавкатовна Рахмонова

В данной статье рассматриваются значение и методы духовнонравственного воспитания учащихся, разрабатываются научно-методические основы воспитания духовно-культурного, нравственного, политического, правового, экономического, социального зрелого самостоятельного мыслящего гармоничного поколения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION IN THE EDUCATION OF STUDENTS AND METHODS OF ITS DEVELOPMENT

This article examines the meaning and methods of spiritual and moral education of students, develops scientific and methodological foundations for the education of spiritual and cultural, moral, political, legal, economic, social mature independent thinking harmonious generation

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ»

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Гуллола Шавкатовна Рахмонова

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются значение и методы духовно -нравственного воспитания учащихся, разрабатываются научно-методические основы воспитания духовно-культурного, нравственного, политического, правового, экономического, социального зрелого самостоятельного мыслящего гармоничного поколения.

Ключевые слова: образовательная реформа, студент, молодежь, образование, духовность, этика, духовно-нравственная компетентность, развитие, метод, направление.

THE IMPORTANCE OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION IN THE EDUCATION OF STUDENTS AND METHODS OF ITS

DEVELOPMENT

Gullola Shavkatovna Rakhmonova

Bukhara State University

ABSTRACT

This article examines the meaning and methods of spiritual and moral education of students, develops scientific and methodological foundations for the education of spiritual and cultural, moral, political, legal, economic, social mature independent thinking harmonious generation.

Keywords: educational reform, student, student-youth, education, spirituality, ethics, spiritual-moral competence, development, method, direction.

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране последовательно реализуются меры, направленные на формирование гармонично развитого поколения, воспитание духовно-нравственного и физического здоровья молодежи, превращение ее в активного участника проводимых реформ.

Сегодня одной из основных целей нашего государства является воспитание молодежи, являющейся фундаментом будущего, в духовном, культурном, нравственном, политическом, правовом, экономическом, социальном плане зрелого самостоятельного мыслящего поколения.

В целях укрепления национальных и общечеловеческих, духовно-нравственных ценностей, богатого материального и духовного наследия приняты Закон "Об образовании" и национальная программа подготовки кадров.

МЕТОДОЛОГИЯ

В целях обеспечения реализации указа президента Республики Узбекистан "Об утверждении концепции непрерывного духовного образования и мер по ее реализации" ПП-4307 от 3 мая 2019 года, а также воспитания молодежи как активных граждан с широким кругозором для самостоятельной жизни в нашей стране осуществляется широкий охват. Целью данной концепции является поэтапное обучение с учетом возраста формированию у подрастающего поколения социальных качеств и качеств, необходимых для самостоятельной и счастливой жизни.

Образование не может быть отделено от воспитания,Воспитание от воспитания, только когда эти два процесса организованы на гармоничной, непрерывной основе, воспитывают патриотическую молодежь, обладающую хорошими манерами, нравственными качествами, высокой духовностью, в то же время образованную, интеллигентную, духовно и физически здоровую, с широким кругозором и мышлением, современную профессию.

Обращение к национальным методам воспитания народа, вкладу великих ученых в мировую науку, богатому научному наследию для того, чтобы духовно-нравственные представления глубоко проникли в умы и сердца молодежи.

Духовно-нравственное воспитание человека в образовательный процессе значимы также преподаваемые предметы, средства массовой информации, агитационно-пропагандистская работа. Предмет методики воспитательной работы как важнейший фактор воспитания учащихся в духе национальных и общечеловеческих ценностей, гуманизма, патриотизма, трудолюбия, высокой веры изучается в связи с такими дисциплинами, как философия, психология, общая педагогика, физиология, история, язык и литература.

Реализация государственной политики, направленной на воспитание подрастающего поколения зрелым и гармонично развитым, немыслима без духовно-нравственного воспитания. Ведь духовно-нравственное воспитание

занимает особое место во всех звеньях системы непрерывного образования, в частности в высших учебных заведениях, в преобразовании сознания, мышления и мировоззрения учащихся в силу, реализующую цели и задачи общества.

"В нашей стране, - сказал глава государства.М.Мирзиеев, - фамилия все проводимые реформы и преобразования, широкомасштабные программы являются едиными и он нацелен на великую цель. Даже если это так ...цель состоит в том, чтобы воспитать наших детей зрелыми и компетентными во всех отношениях" [3; стр. 412.].

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Целью воспитания подрастающего поколения на основе духовно -нравственного воспитания и государственной молодежной политики является идея добра в буквальном смысле. Молодежи условия, создаваемые для получения образования, получения профессии духовно-нравственные ценности, стоящие в основе системы образования и воспитания нашего государства воспитание тесно связано, прежде всего, с вопросом развития духовности личности, оно служит воспитанию высоких нравственных качеств, духовной зрелости, формированию нравственного облика.

Духовность как социальное явление не зависит от сознания одного индивида, ее развитие, развитие осуществляется через общечеловеческий опыт. Духовность-это очень всеобъемлющее понятие, которое невероятно трудно выразить одним словом. Духовность-такое сложное социальное явление, как гармония человеческого интеллекта и духовного мира. Сущность, практическая значимость духовности особенно очевидна в те периоды, когда в жизни общества происходят кардинальные реформы. Власть государства определяют только те, кто духовно совершенен. Интересы народа и страны требуют уважения и соблюдения правил коллективного образа жизни и порядка во всех делах, даже в отношениях, во взаимоотношениях.

Мораль занимает важное место в развитии человечества. Великие мыслители Востока считали, что нравственное совершенствование человека, его всестороннее развитие, формирование его духовного облика-один из важнейших факторов развития общества.

Духовно-нравственное воспитание-приобщение подрастающего поколения к богатой национально-культурной, исторической традиции, обычаям и общечеловеческим ценностям воспитание, на основе которого разрабатываются и внедряются в практику эффективные организационно -

педагогические формы и средства. На наш взгляд, духовно-нравственное воспитание-объяснить учащимся содержание морально -нравственных норм в обществе, чтобы представить важность этой нормы в общественной жизни, в которой национальные и культурные процесс поиска контента высоких человеческих качеств на основе их значения, развитие навыков нахождения в состоянии вступать в позитивные отношения и саморазвитие как личности-это процесс определения содержания компетенций.

На наш взгляд, духовно-нравственное воспитание-объяснить учащимся содержание морально-нравственных норм в обществе, чтобы представить важность этой нормы в общественной жизни, в которой национальные и культурные процесс поиска контента высоких человеческих качеств на основе их значения, развитие навыков нахождения в состоянии вступать в позитивные отношения и саморазвитие как личности-это процесс определения содержания компетенций.

- привлечение студентов к изучению содержания духовно просветительских и исторических ценностей национального наследия, образа мышления, традиций, обычаев нашего народа, составляющих основу национальных ценностей;

- совершенствование разумного использования национальных ценностей в "часах духовности", "уроках воспитания" и "днях духовности", проводимых в высшем образовательном учреждении;

- сохранять верность национальным ценностям, сохранять их, приумножать и передавать следующим поколениям, чтобы они были интегрированы в сознание каждого учащегося;

- воспитание у каждого учащегося чувства ответственности, осознания долга перед прошлыми предками, жизни на благо нации, развития Родины, вклада в авторитет нации, самоотверженного, честного труда, борьбы за славу народа, процветание страны;

-в процессе преподавания предметов "Педагогика", "педагогическое мастерство", преподаваемых в высших учебных заведениях, использовать национальные ценности для подготовки людей профессий, обладающих глубокими знаниями, волей, верой, смелых, инициативных, деловых, терпеливых, отстаивающих свою точку зрения, достоинство;

- показать учащимся, что каждой ценностью является формирование человеческой личности, особенно молодежи, ее долга, ответственности, гордости, статуса как гражданина;

- представлять студентам позицию национальных ценностей в социально -экономической, духовно-культурной и политической жизни;

- широкая пропаганда национальных ценностей среди учащихся, осуществление широкого использования форм, методов, средств, пришедших на поле в процессе социального обновления творческого мышления в нем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что изучение процесса развития морально-нравственных компетенций у будущих специалистов в высших учебных заведениях является одной из актуальных педагогических проблем, ожидающих своего решения.

REFERENCES

1. Рахмонова Г. Ш., Чоршамова А. Ф. К. Значимые стороны национальных игр в процессе воспитания дошкольников //Проблемы педагогики. - 2020. - №. 1 (46).

2. Рахмонова Г. Ш., Насруллаева М. Н. К. Методика проведения занятий по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях //Academy. - 2019. - №. 12 (51).

3. Ш. Мирзиеев. Мы твердо продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень (том 1). - Т.: Узбекистан. НМУ, 2017. 592 б.

4. Г.Ш.Рахмонова Improving Technologies To Develop Spiritual And Moral Competencies In Future Teachers // THE AMERICAN JOURNAL OF MANAGEMENT AND ECONOMICS INNOVATIONS (TAJMEI) SJIF-5.307 DOI-10.37547/TAJMEI ,2020 p 1-3

5. Turdieva M.J. The essence of organizing the process of preschool education and education on the basis of an individual approach //International Engineering Journal For Research & Development. - 2021. - Т. 6. - №. SP. - С. 3-3.

6. R. I. Halimovna, K. S., Nurilloevna, M. O., Radzhabovna, K. D., Shavkatovna, R. G., Hamidovna The role of modern pedagogical technologies in the formation of students' communicative competence. // Religación. Revista De Ciencias Sociales Y Humanidades 4 No. 15 (2019): Special Issue May 261-265.

7. Turdieva M.J. The Role of the 'First Step' State Curriculum in the Preschool Education Sistem. International Journal Of Multidisciplinary Research And Analysis. Volime 04 Issue 02 February 2021. Page №.-202-204.

8. Расулова Л.Г. INFORMATION TECHNOLOGY IN PRIMARY SCHOOL Academicia An International Multidisciplinary Research Journal , ISSN:2249-7137 Vol.11Issue1,Januar 2021.

9. Г.Ш.Рахмонова , З.Б.Жалилов Развитии духовно-нравственных способнестей у будущих учителей // ACADEMI научно-методический журнал № 12 (63),2020 С 63-65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.