Научная статья на тему 'ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭЛИТА ГЕРМАНИИ И ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ'

ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭЛИТА ГЕРМАНИИ И ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛИТА / ЭЛИТНОСТЬ / СВОБОДА СЛОВА / КОНФЛИКТ / "СВОЙ-ЧУЖОЙ" / ПРАВЯЩАЯ ЭЛИТА / СЕКРЕТНЫЕ СЛУЖБЫ / НЕМЕЦКИЕ ВЕДУЩИЕ ИЗДАНИЯ / НЕМЕЦКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ / СУВЕРЕНИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ / НЕМЕЦКИЙ МЕНТАЛИТЕТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лебедева Ирэна Валерьевна

Во время Первой холодной войны Запад часто обвинял СССР в том, что советские журналисты полностью идеологизированны и полностью обслуживают идеологию КПСС. В противоположность им они приводили западные СМИ - образец подлинной свободы слова, честности и не продажности. Прошло четверть века и начинают открываться подлинное лицо западной журналистики. Выясняется, что все те обвинения, которые они выдвигали против своих советских оппонентов, с полным основанием могут быть отнесены и к ним самим. Запад, по сути, превратился в Советский Союз самого худшего своего образца. Фальсификация и манипуляция западных СМИ стали отражением беспринципности и цинизма большой политики Запада. Миф о свободе слова уже не выдерживает никакой критики и среди самих западных политических аналитиков и журналистов. Свидетельством чему являются работы журналиста Удо Ульфкотте о продажности немецкой прессы и большинства ведущих западных изданий и журналистов, обслуживающих интересы спецслужб своих правительств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лебедева Ирэна Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JOURNALISTIC ELITE OF GERMANY AND THE PROBLEMS OF NATIONAL THINKING SOVEREIGNTY

During the First Cold War, the West often accused the Soviet Union that the Soviet journalists are completely ideologized and fully serve the ideology of the Communist Party. In contrast, they gave the example of the Western media - a sample of genuine freedom of speech, honesty and venality. A quarter of a century has passed and we can see the true face of Western journalism. It turns out that all of the charges that they set up against their Soviet opponents, with can be attributed to themselves with good reason. The West, in fact, turned to the Soviet Union of the worst of his sample. Falsification and manipulation of the western media reflected the unscrupulousness and cynicism of big politics of the West. The myth of the speech freedom does not withstand any criticism even among themselves and Western Political Science analysts and journalists. The evidence of all above mentioned is the work of the German journalist Udo Ulfkotte about the corruption of the German press and most of the leading Western publishing houses and journalists, serving the interests of the security services of their governments.

Текст научной работы на тему «ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭЛИТА ГЕРМАНИИ И ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ»

References

1. Vorontsov S.A Vzaimootnosheniya politicheskikh i religioznykh sistem: filosofsko-pravovoy analiz. Monografiya. - Rostov n/D.: Rostovskoe knizhnoe izdatelstvo. 2013. 192 s.

2. Vorontsov S.A., Belousov V.T. Vzaimootnosheniya federalnoy i regionalnoy elit kak faktor obespecheniya edinstva strany. Lider, elita, region: materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, 27-28 oktyabrya 2014 g., Rostov-na-Donu. - Rostov n/D.: Izd-vo YuRIU RANKhiGS. 2014. S. 96-98.

3. Gaman-Golutvina O.V. Politicheskie elity Rossii: vekhi istoricheskoy evolyutsii. M.: ROSSPEN, 2006.

4. Dmitriev A.V., Karabushchenko P.L., Klochkov G.V., Usmanov R.Kh. Yug Rossii v migratsionnom i etnokonfliktnom izmereniyakh. - Astrakhan: Astrakhanskiy gosudarstvennyy universitet, Izdatelskiy dom «Astrakhanskiy universitet», 2010. - 233 s

5. Karabushchenko P.L. Natsionalnaya ideya sovremennoy Rossii: strana, derzhava, imperiya // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura. №2 (39), 2014. S.151-157.

6. Karabushchenko P.L. Istoricheskaya elitologiya o roli i meste elit v istorii // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura. 2011. № 2 (27). - S.243-249.

7. Karabushchenko P.L. Triady politicheskogo soznaniya: massy - elity - lidery. monografiya. Astrakhan: Izd. dom «Astrakhanskiy un-t», 2004. - 316s.

8. Karabushchenko P.L. O politicheskom vysokomerii sovremennykh rossiyskikh ultra-liberalov // Voprosy elitologii: filosofiya, kultura, politika. T.9-10. 2013. (216s.) S.194-201.

9. Klub regionov. Volgograd 20 yanvarya 2012- http://club-rf.ru/34/news/24326,

10. KryshtanovskayaO.V. Anatomiya rossiyskoy elity. M., 2005. S. 66.

11. Kuchumov V.I. Osobennosti formirovaniya regionalnykh elit v sovremennoy Rossii. M.: Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gertsena, №44 /tom 18/, 2007. S. 148.

12. Odinochestvo «varyaga». 6 marta 2013 g. http://expert.ru/2013/03/6/odinochestvo-varyaga/

13. Podvintsev O.B. Gubernatory - «varyagi» i regionalnye politicheskie elity v sovremennoy Rossii. M.: «Politeks», 2009. №2. S. 57.

14. Ponedelkov A.V., Starostin A.M. Lidersko-elitnaya proektsiya politicheskikh protsessov sovremennoy Rossii: itogi issledovaniy poslednego 20-letiya (1994-2014 gg.). Informatsionno-analiticheskie materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Lider, elita, region», 27-28.10.2014 g., Rostov-na-Donu - Rostov n/D: Izd-vo: YuRIU RANKhiGS. 2014. 112 s.

15. Ponedelkov A.V., Usmanov R.Kh., Grishin N.V., Baranov A.V., Shashkova Ya.Yu. Rossiya v globalnom mire: instituty i strategii politicheskogo vzaimodeystviya // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura. 2013. № 1 (33). S. 327-340.

16. Rudoy V.V, Shutov A.Yu, Ponedelkov A.V, Starostin A.M, Vorontsov S.A, Cherkasova T.P, Zmiyak S.S, Kuzina S.I, Lyakhov V.P.. Sovremennye regionalnye elity (sotsiologicheskiy analiz). Informatsionno-analiticheskie materialy. Rostov-na-Donu, Izdatelstvo YuRIF RANKhiGS, 2013. 184 s.

17. Usmanov R.Kh. Regionalnyy partogenez v politicheskom protsesse sovremennoy Rossii (Yuzhnyy federalnyy okrug v 1990-e gody). - M.: Prometey. MPGU, 2002. S.- 302s.

18. Usmanov R.Kh. Etnopoliticheskaya bezopasnost Yuga Rossii v aspekte vliyaniya molodezhnykh radikalnykh obedineniy na migratsionnye protsessy i konfliktogennost // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kultura. 2013, № 4 (37). S. 44-54

19. Elitologiya Rossii: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya (Materialy Pervogo Vserossiyskogo elitologicheskogo kongressa s mezhdunarodnym uchastiem, 7-8 oktyabrya 2013 goda, YuRIF RANKhiGS, Rostov-na-Donu). Tom 1, 2. Rostov-na-Donu, Izdatelstvo YuRIF RANKhiGS, 2013.

20. Elitologiya: Entsiklopedicheskiy slovar. /Pod red. prof. P.L. Karabushchenko. - M.: «Ekon-inform», 2013. - 618 s. (77,5 p.l.)

21. YuFO umenshilsya na sem regionov Severnogo Kavkaza // Komsomolets Kaspiya. № 6 (6547). 22 yanvarya 2010 g.

ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭЛИТА ГЕРМАНИИ И ПРОБЛЕМЫ СУВЕРЕНИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

Лебедева Ирэна Валерьевна, кандидат социологических наук , доцент

Каспийский институт морского и речного транспорта

414000, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Никольская, 6/14

E-mail: irenalebedeva@mail.ru

Во время Первой холодной войны Запад часто обвинял СССР в том, что советские журналисты полностью идеологизированны и полностью обслуживают идеологию КПСС. В противоположность им они приводили западные СМИ - образец подлинной свободы слова, честности и не продажности. Прошло четверть века и начинают открываться подлинное лицо западной журналистики. Выясняется, что все те обвинения, которые они выдвигали против своих советских оппонентов, с полным основанием могут быть отнесены и к ним самим. Запад, по сути, превратился в Советский Союз самого худшего своего образца.

THE CASPIAN REGION: Politics, Economics, Culture

2015. No. 2 (43) Scientific Life

Фальсификация и манипуляция западных СМИ стали отражением беспринципности и цинизма большой политики Запада. Миф о свободе слова уже не выдерживает никакой критики и среди самих западных политических аналитиков и журналистов. Свидетельством чему являются работы журналиста Удо Ульфкотте о продажности немецкой прессы и большинства ведущих западных изданий и журналистов, обслуживающих интересы спецслужб своих правительств.

Ключевые слова: элита, элитность, свобода слова, конфликт, «свой-чужой», правящая элита, секретные службы, немецкие ведущие издания, немецкие журналисты, суверенитет национального мышления, немецкий менталитет

JOURNALISTIC ELITE OF GERMANY AND THE PROBLEMS OF NATIONAL THINKING SOVEREIGNTY

Lebedeva Irena V., D.Sc. (Sociology), Professor

Caspian Institute of Sea & River Transport

6/14 Nikolskaya st., Astrakhan, 414000, Russiaeration

E-mail: irenalebedeva@mail.ru

During the First Cold War, the West often accused the Soviet Union that the Soviet journalists are completely ideologized and fully serve the ideology of the Communist Party. In contrast, they gave the example of the Western media - a sample of genuine freedom of speech, honesty and venality. A quarter of a century has passed and we can see the true face of Western journalism. It turns out that all of the charges that they set up against their Soviet opponents, with can be attributed to themselves with good reason. The West, in fact, turned to the Soviet Union of the worst of his sample. Falsification and manipulation of the western media reflected the unscrupulousness and cynicism of big politics of the West. The myth of the speech freedom does not withstand any criticism even among themselves and Western Political Science analysts and journalists. The evidence of all above mentioned is the work of the German journalist Udo Ulfkotte about the corruption of the German press and most of the leading Western publishing houses and journalists, serving the interests of the security services of their governments.

Keywords: elite, elitism, freedom of expression, conflict, ruling elite, secret service, leading German newspaper, German journalists, sovereignty of national thinking, German mentality

Менталитет немцев значительно отличается не только от менталитета россиян и восточных народов, но также во многом отличается от менталитета европейцев. Свидетельством тому стала книга английского автора Адама Флетчера «Как стать немцем», который живет и работает в Германии и знает о немецкой повседневности достаточно, чтобы рассказать об этом читателю и объяснить многие непонятные иностранцам моменты. Автор сам недоумевает по поводу многих особенностей немецкого национального сознания и описывает множество, с его точки зрения, абсурдных ситуаций из немецкой повседневной жизни, которые самим немцам представляются вполне приемлемыми.

Книга также рекомендована для прочтения тем немцам, которые сами так до конца и не поняли свою страну. Прототипом книги стал интернет блог автора с одноименным названием. К своему удивлению Флетчер обнаружил, что его блог читают более миллиона людей, он также обнаружил тысячи комментариев, сообщавших ему о том, где он прав, а где нет. Все это помогло автору написать такую замечательную, юмористическую книгу, полную правды и очень полезную для иностранцев, проживающих в Германии, а также для всех любопытствующих. Автор обещает научить читателя стать немцем и предлагает 50 простых шагов на пути к успеху. Из этой книги мы узнаем о самых типичных немецких привычках и стереотипах поведения, о том, что немцы выкидывают мусор раздельно, любят биопродукцию, пьют био-над, апфельшорле и смешивают напитки, испытывают смешанные чувства к Берлину и ненавидят Баварию, доверяют тому, что написано в «Шпигель Онлайн», завтракают очень продолжительно, свободно высказываются о том, что думают, и постоянно вводят в речевой оборот новые английские слова, при этом стараясь сохранить свою немецкую самобытность. Многие из вышеперечисленных особенностей немецкого мировосприятия весьма своеобразны, вызывают улыбку или недоумение у представителей других наций, одновременно с этим они не представляют собой никакой опасности для окружающих и самих немцев. Однако среди вышеперечисленных привычек есть одна такая, которая в свете последних событий в мире политики и масс медиа заставляет задуматься о многом, а именно о далеко идущих последствиях этой привычки и угрозе войны между народами, вызванной информационной пропагандой. Эта страшная привычка и особенность связана со слепым доверием тому, что пишет «Шпигель Онлайн» и другие авторитетные немецкие издания. По словам автора, немцы не склонны к распространению слухов и доверяют только той информации, которая опубликована в надеж-

ных проверенных специализированных журналах, каковым является «Шпигель Онлайн» (Spiegel Online). Автор вспоминает как он, только переехав в Германию, приходил на работу и на экранах всех компьютеров видел красно-черную веб-страницу, наивно полагая, что это ин-транет фирмы, и лишь потом он узнал правду: в действительности эта страница называлась Шпигель Онлайн - то место, где говорят правду. По словам Адама Флетчера правдой для немца является лишь то, что он прочитал в Шпигель Онлайн, поэтому складывается впечатление, что в Германии все поголовно читают Шпигель Онлайн, страдая при этом Шпигель-амнезией, которая проявляется в том, что они скрывают факт получения информации из столь надежного источника и начинают свои рассказы о последних новостях с фразы « ...где-то я прочитал» или « не помню где я это слышал ...» [2].

В контексте признаний немецкого журналиста Удо Ульфкотте о продажности немецкой прессы, всех ведущих изданий и журналистов, факт слепого доверия прессе со стороны немецкого населения становится угрозой независимости немецкого национального мышления. Книга Удо Ульфкотте «Продажные журналисты. Как политики, секретные службы и финансовая олигархия Германии управляют средствами массовой информации» рассказывает не только о продажности немецких журналистов, но также и об их зависимости от американских спецслужб, о субъективности подачи информации в ведущих СМИ Германии. На конкретных примерах автор дает возможность читателю можно пронаблюдать как немецкоязычная пресса превращается в разжигателя военных конфликтов. В качестве экспертных мнений Удо Ульф-котте приводит точку зрения конфликтологов и специалистов в сфере масс медиа.

Удо Ульфкотте известен как немецкий журналист и критик ислама. Ранее был редактором одной из ведущих немецких ежедневных газет «Франкфуртер Альгемайне» (FAZ). Он изучал юриспруденцию и политику во Фрайбургском университете, а также в Лондонском университете, был советником правительства федерального канцлера ФРГ Гельмута Коля. В 1986-1998 гг. жил преимущественно в исламских государствах: Ираке, Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Омане, Объединенных Арабских Эмиратах, Египте и Иордании. Ульфкотте сязан с Pax Europa, немецкой организации правого крыла. Pax Europa и Ульфкотте были движущей силой протеста в Брюсселе 11 сентября 2007 г. под названием «Остановите ислами-зацию Европы». В октябре 2014 г. в интервью «RussiaToday» рассказал о том, что ЦРУ США в последние десятилетия системно занимается вербовкой журналистов ведущих мировых изданий, заставляя их писать в проамериканском и антироссийском ключе, и что он сам занимался подобной деятельностью. В своей книге «Продажные журналисты» , вышедшей в августе 2014 г., автор заявляет, что СМИ Германии стали частью пропагандистской «сети НАТО». Автор пишет о тех пропагандистских методах, которые использует НАТО в работе с общественностью. К ним относятся пиар, прямая или скрытая манипуляция содержаниям информационных материалов и фальсификация данных опросов, отмечается в статье Die Freie Welt, перевод которой предоставлен ИноТВ. Более того, по словам Ульфкотте, все немецкие СМИ опутаны «сетью НАТО», он открыто заявляет, что получал взятки за свою журналистскую деятельность и что все это происходило с «молчаливого попустительства», а в некоторых случаях даже «благословения» его начальства.

Представленный в его книге компромат подтверждает слова бывшего госсекретаря министерства обороны Германии Вилли Виммера, который обвинял Госдеп США в неприкрытом вмешательстве в работу немецкой прессы. Он относился к приближённым Гельмута Коля, кроме того был консервативным политиком ХДС, который 33 года проработал депутатом Бундестага. Издание полагает, что его слова не спишешь на «теорию заговора» [8].

По словам Ульфкотте, издание «как проститутка обслуживало» интересы организаций, которыми руководил Вашингтон. Среди них - «Атлантический мост», «Трёхсторонняя комиссия», «Германский фонд Маршалла», «Американский совет по Германии», «Американская академия», институт Аспена и многие другие. Он также опубликовал секретные данные о том, каким образом американские послы в Берлине осуществляли целевое финансирование проектов, направленных на формирование общественного мнения в Германии. Выступая в качестве «четвёртого правительства», немецкие СМИ создают «иллюзию свободы печати» и используют классические приёмы пропаганды, манипулируя своей аудиторией, говорит автор. Материалы печати сопровождаются «подходящими» фотографиями, в «определённых» местах усиливается выразительность текста, а некоторые данные просто фальсифицируются. И это выдают за «объективную журналистику».

Господин Ульфкотте и раньше писал книги о журналистах и об их нечестности, ранее им уже была опубликована книга, ставшая бестселлером, под названием «Так лгут журналисты». Однако, сегодня особо актуальна информация о нечестности со стороны масс медиа, посколь-

THE CASPIAN REGION: Politics, Economics, Culture

2015. No. 2 (43) Scientific Life

ку мы уже сейчас ощущаем ущерб, причиненный ложью журналистов. Как говорит бывший редактор Франкуфуртер Алльгемайне, «За последние годы журналисты нанесли гражданам невероятный ущерб... а именно финансовый ущерб». Вину журналистов Ульфкоттте видит в том, что они пропагандировали евро как стабильную валюту будущего. Все это делалось против воли граждан, которые хотели сохранить марку и шиллинг, однако воздействие прессы на умы населения было масштабным, настойчивым и продолжительным. Последствия всего этого сегодня ощущают рядовые граждане, которых мы каждый день встречаем на улицах наших городов, чьи сбережения исчезли на глазах вместе с появлением единой европейской валюты. По словам автора, «... сегодня граждане Германии расплачиваются за финансовые последствия манипуляции общественного мнения, а также за финансовый крах, которого средства массовой информации не смогли предусмотреть» [8, с. 20]. Единственным исключением в этой ситуации оказался Лионель Барбер, бывший главный редактор экономической газеты «Фай-неншл Таймс Дойчланд» (Financial Times Deutschland), официально принесший свои извинения читателям за то, что его газета долгое время не могла ни заметить, ни понять грядущего финансового кризиса и тем самым дезинформировала своих читателей. Дезинформация продолжалась до тех пор, пока каждый из граждан сам не ощутил воздействие финансового кризиса на свое благосостояние.

Ведущие европейские СМИ выработали в сознании граждан устоявшуюся картину: злой русский - добрый американец, и такой взгляд сегодня преобладает в европейском обществе, что является составной частью психологической войны. Автор отмечает, что «раньше войны велись при помощи солдат, а сегодня посредством масс медиа». Даже уважаемые в стране редакции газет, такие, например, как «Франкфуртер Алльгемайне» сегодня в народе называют «провокационной прессой» или «разжигателями войны» [4].

В подтверждение сказанному Удо Ульфкотте приводит слова австрийского конфликтолога доктора Курта Гритша, который после тщательного исследования позволил себе назвать ведущие газеты «провокаторами войны». Гритш пишет: «Если вы любите читать газеты, то наверняка являетесь читателями «Франкфуртер Алльгемайне», «Нойе Цюрихер Цайтунг», «Зюддойче цайтунг» или «Ди Цайт». Я должен признаться, что не являюсь больше их читателем с тех пор как понял, что подготовка войны начинается именно там. это подстрекательство войны и так оно и должно называться» [8, с. 21]. В доказательство слов Курта Гритша Ульфкотте приводит пример в своей книге, связанный с крушением пассажирского самолета малазийский авиалиний в середине июня 2014 года на востоке Украины: « не успели еще обломки самолета достигнуть земли как Россия была объявлена виновной во всем случившемся» [3]. По словам газеты «Бильд» и других немецких изданий, американские секретные службы в тот же день стали обвинять Евросоюз в бездействии относительно России.

Удо Ульфкотте неоднократно подчеркивает связь журналистов ведущих мировых изданий с элитными организациями, спецслужбами, политиками и финансовой элитой, утверждая что они все подкуплены, а значит мы не можем рассчитывать на объективность подачи информации. Ведущих журналистов он называет Альфа-журналистами не осмеливаясь назвать их элитными журналистами, видимо, помня о том, что в Германии не принято называть элитой тех, кто не относится к финансовой или политической верхушке общества. Так, по утверждению немецкого социолога М. Хартмана, представителей элиты в Германии сегодня насчитывается приблизительно около тысячи человек и эти сведения были получены им в результате эмпирического исследования. Тема элиты была долгое время закрытой в Германии. В отличие от других стран в Германии не принято говорить о богатстве и роскоши и тем более, пропагандировать все это и называть имена представителей элиты. Говорить о доходах также является правилом плохого тона. Однако в последнее десятилетие настроения немецкого общества значительно изменились: теперь принято говорить о том, какие доходы имеют топ менеджеры и звезды, модно говорить о недвижимости и даже демонстрировать предметы роскоши. Так, например представители финансовой элиты охотно дают интервью и снимаются в разного рода передачах, где они приглашают журналистов в свои дома или показывают им свои яхты или недвижимость в других странах [5]. Вполне естественным является желание журналистов ощутить свою причастность к элите, поэтому они охотно выполняли поручения представителей элиты и освещали события в своих статьях выгодным для представителей элиты образом. Удо Ульфкотте объясняет все это на своем примере и рассказывает в своей книге о том, как он стал почетным гражданином штата Оклахома сам не подозревая об этом. Церемония награждения стала неожиданностью для Ульфкотте и была инициирована Немецким отделением фонда Маршалла с одной лишь целью. Чтобы у журналиста не осталось никакого выбора кроме как писать свои статьи в проамериканском ключе [8, с. 50]. Автору книги становится обид-

но за себя и своих коллег, потому что сами представители ЦРУ отзываются о них вовсе нелестным образом. Так, например, редактор "Washington Post" Филипп Грэхэм рассказывал, что одни из агентов ЦРУ сказал ему что журналиста можно купить дешевле, чем хорошую проститутку, всего за несколько сотен долларов в месяц [8, с. 45].

Население Германии имеет достаточное количество стереотипов и стандартов мышления. Так, например, в Германии принято испытывать смешанные чувства в столице своей родины, как говорит автор, «Берлин - это черная овца в немецкой семье»[6, с. 49]. Для многих немцев берлин - это не столица, а гигантский проект искусства или социальный эксперимент, видимо, потому что Берлин известен своей особой толерантностью. В понимании среднестатистического немца настоящей столицей мог бы быть такой город как Франкфурт. У немцев также принято ненавидеть Баварию, самую богатую, плохо одетую и вечно пьяную федеральную землю Германии, а также являющуюся вдохновителем 91% всех типично немецких клише и маркеров среды. Разграничение на запад и восток, на свое и чужое до сих пор живет в голове немецких бюргеров. Хотя границы не существуют уже более 20 лет, и люди свободное перемещаются по всей стране посещая своих друзей и родственников, все равно восточные немцы воспринимают западную часть Германии как « капиталистический тематический парк Макдональдс» где льется золотой дождь, а западные немцы старшего поколения представляют себе восточную Германию как бункер, в котором прятался Осама бин Ладен» [6, с. 50]. Эти стереотипы носят в большей мере социально-бытовую окраску и сложились в немецком сознании самостоятельно, без какого либо влияния извне. Однако, стереотипы социально-политического характера, сформированные СМИ, и, как теперь уже нам известно, под влиянием секретных служб, представляют собой реальную геополитическую угрозу и могут стать причиной враждебного отношения разных народов по отношению друг к другу.

Список литературы

1. Карабущенко П.Л., Лебедева И.В. Политическая коррупция и научный плагиат (борьба элит с фальсификацией) // Каспийский регион: политика, экономика, культура, № 1, 2013. С.278-286.

2. Лебедева И.В., Мако Т. Современная формула немецкой нации // Каспийский регион: политика, экономика, культура, № 1, 2015.

3. Лебедева И.В., Лебедева Л.К. Немецкие журналисты и правящая элита // Вопросы элитологии: философия, культура, политика. Ежегодный альманах Астраханского элитологического сообщества. Т.11. 2014.

4. Лебедева И.В., Фролова Ю.С., Постнов С.Д. Свобода слова и достоверность информации (Freedom of speech and the accuracy of the information) // Астраполис: астраханские политические исследования. Ежегодник кафедры политологии Астраханского государственного университета. Том 3. 2014. Астрахань: изд. «Р.В. Сорокин» 2014. с.184-189.

5. Лебедева И.В, Лебедева Л.К. Успешность в Германии передается по наследству (рецензия на книгу Михаеля Хартманна «Социальное неравенство. Элите нет дела до этой проблемы») // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. №3. С.391-395.

6. Fletcher А. „Wie man Deutscher wird". In 50 einfachen Schritten. Aus dem Englischen von Ingo Herzke. Verlag C. H. Beck, München 2013. 73 S

7. Romanova A.P., Yakushenkov S.N., Lebedeva I.V. Media coverage of cultural heritage and consumerism in modern society. World Applied Sciences Journal. 2013. №1. С.232.

8. Udo Ulfkotte, Gekaufte Journalisten: Wie Politiker, Geheimdienste und Hochfinanz Deutschlands Massenmedien 2014 | Auflage: 5 | 336 S.

References

1. Karabushchenko P.L., Lebedeva I.V. Politicheskaya korruptsiya i nauchnyy plagiat (bor'ba elit s fal'sifikatsiey) // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kul'tura, № 1, 2013. S.278-286.

2. Lebedeva I.V., Mako T. Sovremennaya formula nemetskoy natsii // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kul'tura, № 1, 2015.

3. Lebedeva I.V., Lebedeva L.K. Nemetskie zhurnalisty i pravyashchaya elita // Voprosy elitologii: filosofiya, kul'tura, politika. Ezhegodnyy al'manakh Astrakhanskogo elitologicheskogo soobshchestva. T.11. 2014.

4. Lebedeva I.V., Frolova Yu.S., Postnov S.D. Freedom of speech and the accuracy of the information // Astrapolis: astrakhanskie politicheskie issledovaniya. Ezhegodnik kafedry politologii Astrakhanskogo gosudarstvennogo universiteta. Tom 3. 2014. Astrakhan': izd. «R.V. Sorokin» 2014. s.184-189.

5. Lebedeva I.V, Lebedeva L.K. Uspeshnost' v Germanii peredaetsya po nasledstvu (retsenziya na knigu Mikhaelya Khartmanna «Sotsial'noe neravenstvo. Elite net dela do etoy problemy») // Kaspiyskiy region: politika, ekonomika, kul'tura. 2014. №3. S.391-395.

6. Fletcher A. „Wie man Deutscher wird". In 50 einfachen Schritten. Aus dem Englischen von Ingo Herzke. Verlag C. H. Beck, München 2013. 73 S

7. Romanova A.P., Yakushenkov S.N., Lebedeva I.V. Media coverage of cultural heritage and consumerism in modern society. World Applied Sciences Journal. 2013. №1. S.232.

8. Udo Ulfkotte, Gekaufte Journalisten: Wie Politiker, Geheimdienste und Hochfinanz Deutschlands Massenmedien 2014 | Auflage: 5 | 336 S.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.