Научная статья на тему 'ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ КАК ОСНОВА МАТЕРИАЛОВ ЖАНРОВОГО ПЛАСТА ЖУРНАЛИСТИКИ'

ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ КАК ОСНОВА МАТЕРИАЛОВ ЖАНРОВОГО ПЛАСТА ЖУРНАЛИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ / ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ / СПЕЦИФИКА ОСОБЕННОСТЕЙ / TRAVEL JOURNALISM / PRESENCE EFFECT / TECHNOLOGY / PROFESSIONAL INDUSTRY / SPECIFIC FEATURES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сушкова А.А., Карпов Э.С.

В данной статье рассматривается потребность, а также создание некоторых материалов после путешествий, основываясь на увиденном и прожитом. Детальное изучение и осознание того, как грамотно выстроить текст, в каком жанре осветить имеющийся материал и как создать все необходимые условия для того, чтобы человек ощутил «эффект присутствия» в момент прочтения материала, а после сразу же купил билет в тот город или страну о которой пишут журналисты, является очень важным и необходимым в наше запутанное время.This article discusses the need, as well as the creation of some materials after traveling, based on what they see and live. Detailed study and awareness of how to correctly build the text, in which genre to highlight the available material and how to create all the necessary conditions for a person to feel the "effect of presence" at the time of reading the material, and then immediately bought a ticket to that city or country about which journalists write is very important and necessary in our confused time.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ КАК ОСНОВА МАТЕРИАЛОВ ЖАНРОВОГО ПЛАСТА ЖУРНАЛИСТИКИ»

многообразна и актуальна. Имена авторов, поднимавших на рубеже XIX и XX столетий важнейшие нравственные вопросы, до сих пор не утратившие своей остроты, необходимо воскрешать в памяти учащихся. Очевидно, что изучение творчества авторов, оставивших столь заметный след в русской литературе, должно представлять собой органичную часть системы образования.

Список литературы

1. Волошин М. А. Собрание сочинений. Т. 7. Кн. 1. - М.: Эллис Лак, 2006.

2. Струве П. Б. Преступление и жертва. Кн. 10 // Русская мысль, 1911.

3. Лики творчества. - Л.: Наука, 1988 // Электронная библиотека Максима Мошкова. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://az.lib.ru7w/woloshin_m_a/text_0510.shtml (дата обращения: 05.03.2018).

4. Волошин М. А. Из литературного наследия. Вып. 2. - СПб.: 1999.

5. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 15 томах. - Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1988-1996.

6. Время и мы. Вып. 27. Тель-Авив.: 1978.

7. Волошин М. А. Родина. // Электронная библиотека Слова: Серебряный век. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slova.org.ru/voloshin/rodyna (дата обращения: 02.03.2018).

8. Губанова Г.И. Педагогическая методика развития творческой личности будущего журналиста (лингвосенсорный подход)//Вестник Оренбургского государственного университета № 6 (218), 31 августа 2018 г.

9.Коркишко В. О. «Поэтика цвета и света в творчестве М. Волошина» // Науковi записки Бердянського державного педагопчного ушверситету. Выпуск 8. - Бердянск, 2015.

Сушкова А.А., Карпов Э.С.

ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ КАК ОСНОВА

МАТЕРИАЛОВ ЖАНРОВОГО ПЛАСТА ЖУРНАЛИСТИКИ

Российский государственный университет им. А.Н .Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Аннотация: В данной статье рассматривается потребность, а также создание некоторых материалов после путешествий, основываясь на увиденном и прожитом. Детальное изучение и осознание того, как

грамотно выстроить текст, в каком жанре осветить имеющийся материал и как создать все необходимые условия для того, чтобы человек ощутил «эффект присутствия» в момент прочтения материала, а после сразу же купил билет в тот город или страну о которой пишут журналисты, является очень важным и необходимым в наше запутанное время.

Abstract: This article discusses the need, as well as the creation of some materials after traveling, based on what they see and live. Detailed study and awareness of how to correctly build the text, in which genre to highlight the available material and how to create all the necessary conditions for a person to feel the "effect of presence" at the time of reading the material, and then immediately bought a ticket to that city or country about which journalists write is very important and necessary in our confused time.

Ключевые слова: Журналистика путешествий, эффект присутствия, технология, профессиональная отрасль, специфика особенностей.

Keywords: Travel journalism, presence effect, technology, professional industry, specific features.

В современном мире очень быстро происходит развитие технологической сферы, которая, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на другие сферы деятельности человека, активно внедряясь в них и трансформируя. Журналистика не исключение.

Так, с появлением компьютеров и интернета, люди стали активно пользоваться этими новшествами. Штому что это удобно, быстро, доступно каждому и может приносить определенный доход. Соответственно, печатные издания стали создавать альтернативные страницы своих материалов в интернет ресурсах и постепенно, второе стало доминировать над первым.

Многие осознали, что это намного удобнее — печать статьи на компьютере/ноутбуке, параллельно поставив галочку около системы проверки орфографии, чтобы сэкономить время, а после уже готовый материал выкладывать на страницы социальных сетей [1].

Разработчики разных сайтов и приложений поняли, что интернет пространство с каждым днем начинает пользоваться все большим и большим спросом среди людей. В силу этого, они стали активно работать над созданием максимально комфортных условий для работы в интернете. Благодаря этому, люди стали все чaще и чaще работать удалённо, не приезжая в офис, что позволяет им сохранять свое время и силы. Так, многие решили совмещать, как говорится, «полезное с приятным», - появилась возможность путешествовать (отдыхать) по

миру и получать доход одновременно [7].

Путешествия — всегда являются самым прекрасным временем в жизни людей, ведь большинство работают и усердно трудятся ежедневно ради этого, чтобы потом была возможность посмотреть и исследовать мир с других сторон. Обычно, во время путешествий с людьми происходит много интересных ситуаций, а бывает и наоборот, что кто-то попадает в сложные, проблематичные ситуации. В любом случае, все хотят поделиться своим опытом, рассказать о местах, которые они посетили, продемонстрировать фотографии, которые удалось сделать и, конечно же, дать пару советов другим людям. В силу этого, люди стали активно регистрироваться в социальных сетях, блогах, стали создавать свои сайты, куда выкладывают всю информацию о своих поездках. Многие из таких людей, позже, начинают говорить своим знакомым или писать у себя на страничках, что они — журналисты. Более того, многие, выклад^хввя в интернет пространство видеозаписи, статьи или же заметки о своих путешествия, позиционируют их как «аналитическая статья», «путевой очерк», «репортаж» и пр., а себя называют «корреспондентами», «репортерами» или же «тревел-журналистами». Тоже самое касается различных материалов на страничках путешественников, которые они называют «репортаж от туда-то». Однако, при просмотре всех этих материалов, профессиональный журналист поймет, что это далеко не правда, и эти материалы совершенно нельзя отнести к журналистским жанрам, так как существует много особенностей и ключевых моментов при создании и работе с этими жанрами, которые не учитываются теми людьми, которые не имеют профессионального образования, не обладают этими знаниями [6].

Да, любитель не обратит внимание на множество нюансов и недостатков, которые сразу же бросятся в глаза профессионалу, однако это не дает им право писать и, тем более, выводить на всеобщее обозрение не грамотные тексты, называя их статьями; снимать композиционно неверные записи, называя их репортажами. Ведь, именно из-за этого, искажаются все, ранее изученные, доказанные и разработанные на практике теоретические данные, понятия и феномены в традиционной журналистике [3].

В силу всего вышесказанного, следует отметить, что детальное изучение специфики данного типа журналистики, ее жанрового пласта, а также основных характерных особенностей при создании материалов по гостеприимству является самое главной задачей для тех, кто позиционирует себя как профессионал или же называет себя «журналистом», то есть создает подобного рода материалы и работает

в данном направлении [2].

К нашему времени, уже есть базовые установки, принципы и алгоритмы при создании материалов, а также их специфические особенности, которые следовало бы подробно изучить и осознать всем тем, кто пытается каким-либо образом реализовать себя в журналистике, а тем более, в журналистике путешествий, публикуя различные материалы в интернете. Ведь, «тревел» материалы имеют включают в себя все компоненты и важные элементы, что есть в новостной журналистки, аналитической публицистике, художественной публицистике и прочее, однако у них есть ряд своих особенностей, знание которых позволит не только при подготовке и создании, но и при профессиональном освещение и подачи всего материала в массы, что будет способствовать прогрессивному развитию журналистики путешествий, осуществление ее предназначения как процесса глобализации в современном мире, а также всей журналистики в целом[4].

Список литературы

1. Рассел Д., Кон Р. Трэвел-журналистика // Bookvikapublishing. 2016. С. 102-123

2. Редькина Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения. СПб., 2015.С. 11.

3. Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ / под ред. А. С. Пую. СПб., 2017. С. 397-398.

4. Еремина Д.А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях масс-медиа. URL: http ://mediascope.ru/node/1429.

5. Кубатьян Г.С. Travel-журналистика. Начало. URL: http://kubatyan.hvejournal.com/20940.html?thread=179148.

6. Основы творческой деятельности журналистики / под ред. С. Г. Корконосенко. URL:http://evartist.narod.ru/text5/66.htm.

7. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства. URL:http://mediascope.ru/node/1385.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.