Научная статья на тему 'Жоржи Амаду'

Жоржи Амаду Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
112
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Жоржи Амаду»

ЖОРЖИ АМАДУ

Бразильский писатель Жоржи Амаду (1912-2001) родился в города Ильеус на берегу Атлантического океана. Он был сыном мелкого плантатора, учился в университете Рио-де-Жанейро, но закончить его не смог ввиду недостатка средств. Свой первый роман «Страна карнавала» Амаду написал в 1931 г., это сатирический роман о жизни столичных интеллигентов и мелких буржуа.

Вступив в Бразильскую коммунистическую партию в 30-е годы, Жоржи Амаду начал вести большую общественную деятельность в составе Национально-освободительного альянса, за что был арестован в 1937 г., затем эмигрировал. Возвратился в Бразилию Амаду в 1945 г., стал вице-президентом Ассоциации писателей и был избран от партии депутатом Национального конгресса. После запрещения компартии в 1948 г. он вновь эмигрировал и возвратился в Бразилию в 1952 г. Жоржи Амаду был членом Всемирного совета мира, а в 1951 г. был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Жоржи Амаду - автор многочисленных романов, повестей и рассказов, ряда художественных биографий. Большинство произведений Амаду переведены на русский язык. В романе «Бескрайние земли» (1943) рассказывается об истории Бразилии, о борьбе плантаторов конца XIX в. за землю. В романе «Красные всходы» (1946) описана трагическая судьба семьи бедняка-крестьянина Жеронимо. В романе «Подполье свободы» (1952) идет речь о социальной борьбе в Бразилии в 1937-1941 гг.

В творчестве Амаду исследуются острые проблемы национальной жизни Бразилии, воспроизводятся фольклорные и этнически самобытные пласты национального бытия и сознания, присутствуют элементы народного мифологического миросозерцания.

В прозе Жоржи Амаду португальский литературовед Пиньейру Торреш Алейшандре находит тематику «возрождения» человека, изображение «нового мира надежды и солидарности», своеобразие бразильского национального характера1.

И. Г.

1 Западное литературоведение ХХ века: Энциклопедия. - М.: 1п1ха11а, 2004. -

С. 314. 130

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.