Научная статья на тему 'ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА'

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
104
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЯ ЖИЗНИ / ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ / СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ / ЛИЧНОСТЬ / ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН / LIFE TIME / LIFE PATH / LIFE STRATEGY / PERSONALITY / LIFE PLAN

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Куликова М.Е., Крыцина А.М., Корсакова В.К.

В данной статье рассмотрено понятие жизненного пути человека, а также жизненной стратегии. Проанализированы основные факторы воздействия на жизненный путь связанные с особенностями личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIFE PATH AND HUMAN LIFE STRATEGY

This article discusses the concept of a person’s life path, as well as a life strategy. Analyzed the main factors affecting the life path associated with personality characteristics.

Текст научной работы на тему «ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

4. Кон И.С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. - М.: Просвещение, 2018. - 175 с.

УДК 159.923

Куликова М.Е. студент магистратуры, 1 курс Гуманитарно-педагогический институт, Тольяттинский государственный университет,

Тольятти (Россия) Крыцина А.М. студент магистратуры, 3 курс Института финансов, экономики и управления, Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти Корсакова В.К. студент магистратуры, 1 курс, Гуманитарно-педагогический институт, Тольяттинский государственный университет,

Тольятти (Россия) Kulikova ME, Master's student, 1 course, Humanitarian Pedagogical Institute, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia) Krytsina A.M. Master's student, 3 course of the Institute of Finance, Economics and Management,

Tolyatti State University Russia, Tolyatti Korsakova V.K., Master's student, 1 course, Humanitarian Pedagogical Institute, Tolyatti State University, Tolyatti (Russia)

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: В данной статье рассмотрено понятие жизненного пути человека, а также жизненной стратегии. Проанализированы основные факторы воздействия на жизненный путь связанные с особенностями личности.

Ключевые слова: время жизни, жизненный путь, стратегия жизни, личность, жизненный план.

LIFE PATH AND HUMAN LIFE STRATEGY

Abstract: This article discusses the concept of a person's life path, as well as a life strategy. Analyzed the main factors affecting the life path associated with personality characteristics.

Key words: life time, life path, life strategy, personality, life plan.

Период прохождения социализации у детей и продолжительность существования поколений находится в зависимости от определенных социально-психологических критериев. Интервал между рождением личности и ее смертью - это ее время жизни, или другими словами, протяженность.

Но термин время жизни является формальным, и означает только определенные временные рамки существования человека, никак не относясь к содержанию жизни в целом.

Время жизни является определенным этапом жизненного цикла человека и находится в непрерывном круговороте, представляя собой весь жизненный путь.

Определение жизненного пути зачастую используют при проведении характеристики индивидуальных развитий человека. Он представляет собой период развития, формирования и становления личности, в ходе всего жизненного процесса.

В Школе образования психологические тесты используются как исследование в процессе отбора претендентов для поступления в первый раз и по модальности к упоминанию. Было обнаружено, что существуют значительные различия в успеваемость обеих групп, когда они развиваются как студенты, производительность тех, кто входит по модальности ниже, выполнение определенных видов деятельности, отсутствие на занятиях, сдача работ низкого качества, влияет на квалификацию, полученную указанной группой.

При сравнении результатов использованных тестов интеллекта не были найдены существенные различия в группах, то есть они представляют интеллектуальную работоспособность обеих групп.

Контрастируя результаты проведенных проективных тестов, в частности, в тесте «Изображение человеческого интеллекта» у подростков не было различий между количеством эмоциональных показателей, которые они испытывают внутренние. Однако для взрослых субъектов групп были обнаружены существенные различия: количество эмоциональных показателей у тех, кто входит по модальности.

Относительно результатов теста 16 личностных факторов, были найдены:

- сходство с точки зрения эффективности обработки информации

- эмоциональный, чтобы противостоять вызовам и ситуациям стресса, энтузиазма

- способность наслаждаться, чувствительность, контроль поведения

-забота, инновации, анализ традиций, степень самодостаточности и

напряженности.

Они показывают важные различия, с более высокими баллами в группе, которая вошла по модальности в агрессивности, раздражительности, ревности, догматизме, доминировании, мало условность и воображение. Существенные различия были выявлены, с больше баллов в группе, которая вошла в упоминание ориентации, после окончания учебы в университете, с любовью, удовольствием от общения с другими людьми, уважение к власти, мониторинг групповых норм, смелость и легкость в социальных контактах.

Зачастую критические социальные перестройки влекут за собой болезненное внутренне эмоциональное состояние. Такое состояние в психологии принято называть возрастным кризисом. Само понятие кризис делает акцент на дисбалансе внутреннего состояния личности, появления определенных новых потребностей, смена мотивации и деятельности личности.

Основываясь на определенные социально-биологические законы, можно четко выделить возрастные промежутки, в которых человек сталкивается с рядом определенных жизненных трудностей. Выявляются также критерии, находящиеся в зависимости от масштаба трудностей, нахождения взаимосвязей между ними и способы устранения этих проблем.

Каждое психологическое и социальное событие в жизни личности происходит в соотношении с его определенными особенностями:

• С наступлением определенного возрастного периода личности;

• С определенной принадлежностью личности к дате его рождения;

• С историческими событиями, которые связаны с определенной датой.

Вступить в брак в 18 или в 30 лет совсем не значит для становления личности одно и то же. Был ли этот возраст среднестатистическим для брака в данном периоде времени или нет, происходило это событие в процессе войны или мирное время. Для всего этого необходимо знать год рождения личности и иметь определенную календарную дату. Несмотря на то, что жизнь каждого человека индивидуальна от социума и истории, смысл формирующих жизнь событий, возможно, изменить только в соотношении с конкретным человеком.

По мнению американских ученых Роберта Л. Шеррода и Орвиль Г. Брим-младшего современное представление о жизненном пути человека рассматривают как:

1. Ни итог процесса развития, ни сам процесс нельзя считать направленным в одну сторону, а также нельзя считать, что они приведут к одинаковому состоянию;

2. Процесс развития является непрерывным и происходит от зачатия до смерти. Коррекция развития происходит в процессе всего жизненного пути.

Следовательно, процесс развития человека не ограничен определенным возрастом и жизненным периодом. Развитие может происходить абсолютно в любой период жизни, начинаться и останавливаться, не смотря на возраст и окружающий мир.

3. У каждого человека процесс развития происходит индивидуально. Каждый человек имеет свои процессы, которые зависят от его пола, социального класса и т.д.

4. Процесс развития в различных сферах жизни регламентируется рядом множества критериев, связанных между собой.

Таким образом, жизненная стратегия - это определенный жизненный план, который содержит в себе все структурные жизненные процессы и перспективы личности и формирует комплекс определенных жизненных позиций и тактик.

Использованные источники:

1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 с.

2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 с.

3. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2017. - 480 с.

4. Цветков, В.Л. Психология конфликта. От теории к практике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. -183 с.

5. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 192 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.