Научная статья на тему 'ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ'

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
905
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ»

анализа// «Системы управления и информационные технологии», выпуск «Перспективные исследования», № 1.1(43), 2011, с. 108-112.

8. Бедняк О.И. Категориальный анализ в задачах идентификации скрытой сущности объекта на примере скоринга // «Информационные технологии моделирования и управления», № № 1(66), 2011, с. 37-43.

9. Бедняк О.И., Кораблин М.А., Салмин А.А., Таев С.С. Категориальный анализ и оценка поведения клиентов для прогнозирования рыночных отношений // «Информационные технологии», 11, 2009, с. 47-50.

10. Захарова О.И., Кораблин М.А. Инкапсуляция свойств при решении задач проверки гипотез // «Информационные технологии моделирования и управления», № 2(86), 2014, с. 126-131.

11. [Электронный ресурс] URL: [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc philosophy /1075], свободный доступ.

12. Формула полной вероятности и формула Байеса: Учебник по теории вероятностей. [Электронный ресурс]. URL: http://www.matburo.ru/ tvbook_sub.php? p=par16, свободный доступ.

Зиннатуллина В.М.

Рымар В. С.

Финансовый университет при Правительстве РФ Липецкий филиал

Россия, г. Липецк

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РЕКЛАМЕ

У каждого человека существует некая модель мира — субъективное представление о внешнем окружении. Эта модель состоит из десятков тысяч образов. Они могут быть простыми, как отражение облаков, плывущих по небу, а могут носить характер умозрительных абстракций.

Рекламный образ способен обогащать свой первоначальный смысл и обретать большую наполненность, выходящую за пределы авторской выразительности.

Известно, что красивые, привлекательные женщины — это один из основных способов привлечения внимания в современной рекламе. Женский образ — наиболее часто используемый и, более сказать, эксплуатируемый тип образа в рекламной коммуникации. Однако остается открытым вопрос, как российская аудитория реагирует на те или иные женские образы и роли, предлагаемые женщине рекламой? Каким должен быть женский образ в рекламе, чтобы она полностью соответствовала запросам требовательной аудитории? Именно эти вопросы определили выбор объекта и цели.

Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания потребителю в рамках рекламной концепции. «Образ женщины» как форма рекламного конструирования на протяжении долгого времени является эффективным инструментом для создания эмоционально насыщенного сообщения. Однако актуальный

рекламный образ женщины XXI в. кардинально отличается от образов, которые визуализировали в прошлом веке. Например, в 1960-х гг. самым распространенным женским образом, который эксплуатировали печатные издания, был образ домохозяйки, а в 1980-х наиболее актуальным представлением женщины в рекламе был образ деловой девушки.

Первая группа — это образ — женщина соблазнительная, который автор разделяет на два варианта: в первом случае дополняющим элементом выступает природа, а во втором — им представляется открытая женская соблазнительность без дополнительных элементов.

Ко второй группе наиболее распространенных, по мнению автора, современных женских образов относится женщина естественная. В этом образе транслируется идея о том, как женщине можно быть привлекательной, используя естественность и натуральность. Для данного образа характерно изображении девушки без косметики, в естественном положении и привычном окружении.

И последний образ, который автор считает актуальным в XXI в., — женщина агрессивная. Агрессия в образе может проявляться в «звериных» позах, выражении лица или с помощью визуальных атрибутов, свойственных мужчинам. Образ женщины агрессивной со временем претерпел ряд изменений — например, теперь агрессия в рекламных образах все чаще завуалирована.

На наш взгляд, данная классификация не в полной мере отражает все современные женские рекламные образы. Поэтому мы сочли возможным дополнить ее еще одной группой образов, предложенных И.В. Трошевым. И.В. Грошев выделяет следующие женские образы: фотомодель/кинозвезда; соблазнительная; простодушная; хорошая хозяйка/заботливая мать; мудрая подруга; работающая женщина.

Совмещая данные классификации, мы выделяем четыре основных женских образа, наиболее популярных в современной печатной рекламе: образ домохозяйки, соблазнительной женщины, беззаботной девушки, бизнес-леди.

Женщина-домохозяйка — один из самых распространенных и старых образов в рекламе. Под этим типом объединены несколько женских прообразов: женщины-матери, женщины — хранительницы домашнего очага, женщины — заботливой и верной жены. Как правило, образы женщин-домохозяек используются в рекламе продуктов, созданных для дома и семейного потребления. Такие женщины в рекламе обычно хозяйственные, заботливые, создают тепло и уют в доме; у них дружная семья: муж — глава семьи и очаровательные дети. Чаще таких женщин изображают симпатичными, но не более. У них правильные черты лица, неброская одежда. Женщины-домохозяйки всегда четко следуют социальным ожиданиям. Основная задача такой женщины: готовить, стирать, гладить, чистить — делать жизнь мужчины светлее и лучше. Они во всем должны

ориентироваться на главу семьи, все свои усилия направлять на поддержание положительной атмосферы в семье, а не на себя.

Следующий популярный образ — образ беззаботной девушки. Сегодня этот образ очень часто встречается в рекламе косметики и парфюмерии, безалкогольных напитков, отдыха и развлечений. Его героиня — молодая, жизнерадостная девушка, которая не обременена никакой ответственностью, у нее еще нет ни семьи, ни работы. Ее основные занятия — забота о собственной привлекательности, шопинг, отдых, вечеринки и разговоры с подругами. Ярко выраженная черта образа — эгоцентричность, стремление всегда быть в центре внимания окружающих людей (как мужчин, так и завидующих женщин-соперниц).

Не менее популярный образ — образ женщины как объекта мужского внимания, т.е. соблазнительницы.

Такие девушки в рекламе чаще всего независимы и раскрепощены, для них нет ничего запретного. Их внешность ярка и безупречна. Они обладательницы красивой фигуры, кожи, волос, черт лица. Очень часто подобные образы используются в рекламе парфюмерных средств, косметики, шоколада. Однако если в рекламе, направленной на женскую аудиторию, они демонстрируют то, какой должна быть девушка, показывают идеал, к которому, по мнению создателей, должна стремиться современная женщина, то в рекламе, например, шоколада, этот образ призван формировать и олицетворять желание. Ставка делается на визуальное изображение, несущее на себе огромную нагрузку для обеспечения успеха рекламы.

В образе деловой женщины на первый план выходят такие качества, как уверенность в себе, независимость, контроль над ситуацией. Женщина в рекламе чаще изображена в деловом костюме, с решительным взглядом. Возраст здесь не играет существенной роли при характеристике адресата. Это может быть и молодая девушка, и женщина постарше.

Женский образ чрезвычайно трансформируем. Сегодня встречается реклама, в которой можно увидеть женщину за рулем дорого автомобиля или мужчину, участвующего в домашних делах, ухаживающего за ребенком, — все это примеры развития женского образа, изменяющего прежние стереотипные (ограничительные, по сути) представления. Такие сюжеты отражают тенденции демократизации преодоления гендерного дисбаланса современного общественного устройства. В визуальной и вербальной характеристиках женского образа актуализируются прежде всего ее волевые качества. Сферой женских интересов становится и работа, и забота о доме и себе, своем внешнем облике.

Использованные источники:

1. Гуревич П.С. Психология рекламы. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 78 с.

2. Зюзина Н.Н. Маркетинг на предприятии. Учебное пособие[Текст]// Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2011. - 84 с.

3. Зюзина Н.Н. Современный рынок в описании внешней среды организации / Н.Н.Зюзина// Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социально-экономического развития современного общества в условиях реформ», Саратов, 2011. - 7 с.

Кабиров А.И. студент специальность ПИЭ ФГБОУ ВПО Башкирский Государственный

Аграрный Университет Россия, г. Уфа

ПЕРВЫЙ ШАГ К АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Ключевые слова: автоматизация бизнес-процессов, CRM-система

Аннотация: в статье рассматривается доводы в пользу автоматизации бизнес-процессов и первый шаг к ней.

На сегодняшний день автоматизация бизнес-процессов является необходимым мероприятием для организаций.

Более того следствием автоматизации бизнес-процессов предприятия выступают:

- увеличение производительности труда и снижение трудозатрат;

- увеличение скорости выполнения процессов, связанных с разного рода учетом;

- понижение количества ошибок в документации и отчетах;

- повышение эффективности учета, которая приводит к увеличению рентабельности предприятия;

- организованная работа с сотрудниками и клиентами;

- повышенная эффективность рабочего процесса.

Все эти перечисленные пункты - являются значимыми доводами в пользу выполнения автоматизации бизнес-процессов предприятия.

Давайте рассмотрим наиболее распространенный бизнес-процесс на предприятии:

1) Менеджер принимает заявку и вносит в список;

2) Специалист получает заказ, согласовывает его и начинает выполнять заявку;

3) Специалист докладывает о выполнение заявки;

4) Менеджер сдает заказ клиенту;

5) Бухгалтер принимает оплату за выполненную заявку.

Если бы бизнес-процесс происходил так же быстро в реальности, как и читается. Но на деле же появляются затруднения, и руководству организации становится сложно отследить все затруднения от начала до конца и решить их.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.