Научная статья на тему 'Железнодорожная логистика'

Железнодорожная логистика Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2245
254
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
RAILWAY TRANSPORT / LOGISTICS COMPANIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щукин Кирилл Геннадьевич

Актуальность выбранной темы, выражена в том, что в настоящее время от развития железнодорожной логистики во многом зависит развитие рыночных структур экономики, от эффективной, правильной и надежной работы логистической системы железнодорожной системы зависит производственный процесс многих индустриальных предприятий и ведущих компаний. В данной статье рассмотрена особенность железнодорожной логистики в развитии экономики государства, а также выявлены основные проблемы и перспективы развития железнодорожной логистики в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Relevance of the chosen topic is expressed in the fact that at present the development of market structures of the economy largely depends on the development of railway logistics, the production process of many industrial enterprises and leading companies depends on the effective, correct and reliable operation of the logistics system of the railway system. This article considers the peculiarity of railway logistics in the development of the state economy, as well as identifies the main problems and prospects for the development of railway logistics in Russia.

Текст научной работы на тему «Железнодорожная логистика»

УДК 576

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Щукин Кирилл Геннадьевич,

студент 2 курса магистратуры напр. « Технология транспортных процессов» БФУ им. И. Канта, Россия г. Калининград

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛОГИСТИКА

Аннотация: Актуальность выбранной темы, выражена в том, что в настоящее время от развития железнодорожной логистики во многом зависит развитие рыночных структур экономики, от эффективной, правильной и надежной работы логистической системы железнодорожной системы зависит производственный процесс многих индустриальных предприятий и ведущих компаний.

В данной статье рассмотрена особенность железнодорожной логистики в развитии экономики государства, а также выявлены основные проблемы и перспективы развития железнодорожной логистики в России.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, логистические компании.

Abstract: the Relevance of the chosen topic is expressed in the fact that at present the development of market structures of the economy largely depends on the development of railway logistics, the production process of many industrial enterprises and leading companies depends on the effective, correct and reliable operation of the logistics system of the railway system.

This article considers the peculiarity of railway logistics in the development of the state economy, as well as identifies the main problems and prospects for the development of railway logistics in Russia.

Keywords: railway transport, logistics companies.

В логистику перевозок грузов с помощью железнодорожного транспорта входит ряд мероприятий, которые направлены на надежную, быструю и безопасную доставку груза в пункты назначения.

Основной структурно-функциональной единицей в транспортной логистике является логистический центр. С помощью логистического центра поддерживается организация перевозок и реализация рациональных критериев по доставке груза.

Основными задачами специалистов железнодорожной логистики являются:

• разработка оптимального маршрута следования груза до пункта назначения с целью экономии временных и финансовых затрат;

• подготовка товаров для перевозки и полный спектр погрузочно-разгрузочных работ;

• организация безопасного хранения грузов на складах;

• сортировка, взвешивание, упаковка, отбор и маркировка грузов;

• постоянное отслеживание местонахождения груза в пути [1, с. 302].

На сегодняшний день от развития железнодорожного транспорта и

логистической системы в нем зависит экономическое развитие многих отраслей. Основными факторами, определяющими конкурентоспособность современной продукции, кроме ценовой политики, является скорость ее доставки.

Основными преимуществами железнодорожной перевозки грузов являются: низкая стоимость, безопасность, надежность, довольно большая скорость, работа такого транспорта не останавливается и не зависит от погодных условий.

На сегодняшний день в транспортной логистике в стране существуют определенные проблемы.

В сегодняшней России уровень логистических расходов в производственном комплексе - один из самых высоких в мире. Совокупные

внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику в России составляют около 20% ВВП, в то время как в Китае - 15%, а в странах Европы - 7-8%.

Разница между российскими и мировыми показателями обусловлена протяженностью территории РФ, но в основном низкой эффективностью транспортно-логистической системы.

Сегодня, на долю ж/д в России приходится около 40% всех грузоперевозок. Доминирующей транспортно-логистической компанией является Российские железные дороги ОАО «РЖД». Компания инвестирует и управляет железнодорожной инфраструктурой, владеет подвижным составом, предоставляет базовую транспортную услугу, 3РЬ - услугу [2].

Большой популярностью сегодня пользуются контейнерные перевозки, которые имеют очевидные плюсы, основным из которых является перевозка различных грузов в одном контейнере, контейнеры могут быть среднетоннажными до 5-ти тонн и крупнотоннажными до 24 тонн.

Логистические компании ответственны за организацию всего процесса: подают порожние контейнеры под погрузку, оформляют все необходимые документы, отправляют и принимают контейнеры на пути РЖД, обрабатывают их на линейном терминале, страхуют и обеспечивают охрану груза (при необходимости), осуществляют мониторинг в пути следования, используя инновационные решения.

Контейнерные перевозки — это настоящее и будущее железнодорожной логистики — услуга, при которой груз проходит сложный маршрут «от двери до двери» с использованием нескольких видов транспорта, накоплением, адресным распределением и т. п. многие логистические компании осуществляют перевозки в танк-контейнерах, которые проходят часть маршрута по железной дороге, далее перегружаются, например, на автомобили или на водный транспорт. Груз переходит с одного транспортного средства на другое, но при этом все время остается внутри контейнера, что в конечном счете позволяет обеспечить его высокую сохранность и существенно сократить логистические издержки [3, с. 87].

Такие решения выгодны и удобны для грузовладельцев. Намного проще получать услугу в режиме «одного окна», чем взаимодействовать с десятком контрагентов на каждой стадии следования груза.

Кроме этого, активно развиваются международные перевозки, в которых также принимают участие логистические компании. Специфика грузовых перевозок по международным маршрутам заключается в оформлении огромного количества документов и технологических особенностях железных дорог, кроме этого РЖД не занимается перевозкой грузов на европейской территории, поэтому организация железнодорожных международных перевозок не может обходиться без логистической компании, как при прохождении таможни, так и при перегрузке грузов, с целью их сохранности.

Грамотная и эффективная железнодорожная логистика, сегодня является основным фактором в увеличении объемов перевозок железнодорожным транспортом и увеличении конкурентоспособности.

Библиографический список:

1. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для вузов / Л.Б. Миротин, А.С. Балалаев, В.А. Гудков и др. - М.: РиС, 2014. - 302 а

2. Международные перевозки грузов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.vdnk.ru/.

3. Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебни к / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2015. - 216 а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.