Научная статья на тему 'Жанровые особенности научно-популярных журналов в контексте информатизации общества'

Жанровые особенности научно-популярных журналов в контексте информатизации общества Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
854
152
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖАНРЫ / ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ / КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО / МЕДИАТЕКСТ / GENRES / GLOBAL NETWORK / COMMUNICATIVE SPACE / MEDIA TEXT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Темникова Лина Борисовна, Соболева Елена Игоревна

В статье авторы предприняли попытку рассмотрения вопроса перехода большей части печатных изданий в режим онлайн, включая научно-популярные журналы. Этот факт, несомненно, указывает нам на том, что большинство читателей предпочитает извлекать информацию при помощи цифровых технологий. Актуальность работы не вызывает сомнений, учитывая то, что медиа среда сегодня имеет определенную популярность. Цель, поставленная авторами статьи, достигнута путем рассмотрения современных жанров печатной продукции вообще и в научных журналах в частности. В работе отмечены доминирующие, традиционные и популярные жанры. Авторы ссылались на труды ученых, изучающих жанры современной публицистики и жанры, функционирующие в интернет-среде. Было выяснено, что отличительной чертой текстов интернет-версий является их коммуникативная направленность на реципиента. В интернет-версиях широко используются тематические форумы, интерактивные комментарии к публикациям в форме диалога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENRE FEATURES OF POPULAR SCIENTIFIC MAGAZINES IN THE CONTEXT OF SOCIETY'S INFORMATIZATION

In the article, the authors attempted to consider the issue of switching most print publications online, including popular science journals. This fact undoubtedly shows us that the majority of readers prefer to extract information using digital technologies. The relevance of the work is beyond doubt, given that the media environment today has a certain popularity. The goal set by the authors of the article was achieved by considering contemporary genres of printed materials in general and in scientific journals in particular. The work marked the dominant, traditional and popular genres. The authors referred to the works of scholars studying the genres of contemporary journalism and genres operating in the Internet environment. It was found that the distinctive feature of the texts of Internet versions is their communicative focus on the recipient. The Internet versions widely use thematic forums, interactive comments to publications in the form of a dialogue.

Текст научной работы на тему «Жанровые особенности научно-популярных журналов в контексте информатизации общества»

филологические науки -языкознание

Темникова Лина Борисовна, Соболева Елена Игоревна ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ...

УДК 8: 82-92

DOI: 10.26140/bgz3-2019-0803-0094

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛОВ В КОНТЕКСТЕ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

© 2019

Темникова Лина Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой иностранных языков №1 Соболева Елена Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры

иностранных языков №1 Кубанский государственный технологический университет (350072, Россия, Краснодар, улица Московская, 2, e-mail: wissenswert@mail.ru)

Аннотация. В статье авторы предприняли попытку рассмотрения вопроса перехода большей части печатных изданий в режим онлайн, включая научно-популярные журналы. Этот факт, несомненно, указывает нам на том, что большинство читателей предпочитает извлекать информацию при помощи цифровых технологий. Актуальность работы не вызывает сомнений, учитывая то, что медиа среда сегодня имеет определенную популярность. Цель, поставленная авторами статьи, достигнута путем рассмотрения современных жанров печатной продукции вообще и в научных журналах - в частности. В работе отмечены доминирующие, традиционные и популярные жанры. Авторы ссылались на труды ученых, изучающих жанры современной публицистики и жанры, функционирующие в интернет-среде. Было выяснено, что отличительной чертой текстов интернет-версий является их коммуникативная направленность на реципиента. В интернет-версиях широко используются тематические форумы, интерактивные комментарии к публикациям в форме диалога.

Ключевые слова и фразы: жанры, глобальная сеть, коммуникативное пространство, медиатекст.

GENRE FEATURES OF POPULAR SCIENTIFIC MAGAZINES IN THE CONTEXT OF SOCIETY'S INFORMATIZATION

© 2019

Temnikova Lina Borisovna, Candidate of Philological Sciences, associate professor, Head of English Language Department №1 Soboleva Elena Igorevna, Candidate of Philological Sciences, associate professor of English Language Department №1 Kuban State Technological University (350072 Russia, Krasnodar, Moscovskaya street, 2, e-mail: wissenswert@mail.ru)

Abstract. In the article, the authors attempted to consider the issue of switching most print publications online, including popular science journals. This fact undoubtedly shows us that the majority of readers prefer to extract information using digital technologies. The relevance of the work is beyond doubt, given that the media environment today has a certain popularity. The goal set by the authors of the article was achieved by considering contemporary genres of printed materials in general and in scientific journals in particular. The work marked the dominant, traditional and popular genres. The authors referred to the works of scholars studying the genres of contemporary journalism and genres operating in the Internet environment. It was found that the distinctive feature of the texts of Internet versions is their communicative focus on the recipient. The Internet versions widely use thematic forums, interactive comments to publications in the form of a dialogue.

Keywords: genres, global network, communicative space, media text.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Появление глобальной сети повлекло за собой переход большей части печатных изданий в режим онлайн. На сегодняшний день подавляющее большинство потребителей публикуемого контента предпочитают получать информацию из Интернета с помощью мобильных устройств (смартфона, планшета и т.д.). Будучи самым быстрым средством получения и обмена информацией, Интернет предлагает своим пользователям наиболее оперативную информацию в сочетании с обычно более неформальным стилем изложения, чем в традиционных СМИ. Интернет-СМИ являются отражением особенностей современных информационных технологий: их интерактивный характер предусматривает возможность самовыражения для продуцентов и реципиентов текстов, стирая пространственные и социальные границы между ними, смешивая функциональные стили и видоизменяя жанры.

Отличительными чертами интернет-журналистики являются гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. В случае отказа от использования этих возможностей медийное издание не может производить продукт, который правомерно было бы назвать интернет-журналистикой, а останется по сути тем же досетевым СМИ, лишь формально размещающим текст, фото или видео в сети. Смена формы подачи материала не означает революции в типологии жанров, и интернет-журналистика восприняла традиционные для печатной журналистики жанры - информационный, аналитический и художественно-публицистический. Логично, что оперативная фиксация явлений и подготовка материала к публикации дополнительно стимулируется той высо-

кой скоростью передачи информации, которая характерна для современных цифровых технологий. Поэтому информационный жанр сохраняет лидирующие позиции в интернет-СМИ. Заметка, корреспонденция, интервью, репортаж, отчет сохраняют свое место среди информационных жанров интернет-журналистики, но приобретают новые формы и вступают в теснейшую связь с прочими жанрами, что обусловлено свойствами Интернета как единого гигантского гипертекста.

Вместе с тем еще в XX в. наметился процесс диффузии жанров вследствие усложнения отношений человека с окружающим миром, что нашло свое выражение в размывании жестких жанровых границ и переоценке жанровых ценностей. Представляется верным утверждение С.Г. Корконосенко о том, что предтечей унификации жанров стало глобальное расширение коммуникационного пространства вследствие развития новых информационных технологий, в частности, Интернета [5, с. 131]. Контакт с западноевропейской и американской журналистикой позволил российским СМИ перенять ряд наиболее продуктивных их черт, не потеряв при этом своей самобытности [там же].

Вслед за Колесниченко А.В. следует признать, что преобразование всей жанровой системы журналистских текстов, которое уже произошло под влиянием Интернета, трансформирует ее и в будущем, модифицируя старые жанры, порождая новые и создавая прецедент иной востребованности жанров в журналистской практике. При этом наблюдается лишь фрагментарное осмысление данных вопросов. В частности, отмечается, что в Интернете востребованы, прежде всего, оперативно написанные новости и мультимедийные репортажи

Temnikova Lina Borisovna, Soboleva Elena Igorevna philological sciences -

GENRE FEATURES OF POPULAR SCIENTIFIC MAGAZINES ... linguistics

[6, с. 80]. Внимание исследователей обращено и на ре-райт как главный способ наполнения новостных сайтов контентом [1, с. 100].

Доминирующими жанрами интернет-журналистики являются новостные заметки. Это может объясняться как тем, что почти все попавшие в выборку СМИ — новостные, так и технологией журналистской работы в онлайновой среде. Производство новостей легко ставится на поток и требует минимальных усилий и незначительных затрат времени по сравнению с текстами других жанров. Так, короткая новость, как правило, пишется путем компилирования чужой информации, а при подготовке расширенной новостной заметки обычно добавляются развернутые позиции сторон (это как дозвоны или списывания с участниками события, так и развернутое цитирование пресс-релиза), пояснения экспертов (медийные эксперты легко доступны для комментариев) и статистический бэкграунд (информацию о похожих событиях можно быстро найти через поиск в Яндекс. Новости).

Востребованность колонок объясняется с одной стороны тем, что этот жанр тоже относительно прост в производстве, а с другой - тем, что современная читательская аудитория нуждается скорее не в получении информации как таковой (мы наблюдаем сегодня ее переизбыток), а в качественном ее анализе, интерпретации и авторитетном авторском мнении. Колонки создаются медиаперсонами на базе имеющихся знаний и жизненного опыта, что обусловливает разнообразие их внутренней формы. Оригинальность подачи материала и кредит доверия колумниста у читателей могут превалировать над глубиной исследования рассматриваемой им темы. Колонки также хорошо удовлетворяют запрос аудитории на объяснение происходящего и на выплеск эмоций. Если же колонка написана знаменитостью, это повышает внимание к тексту вне зависимости от прочих характеристик материала.

Аналитическая статья оказалась самым популярным среди «трудоемких» жанров, хотя и с относительно небольшой долей в общем объеме исследованных материалов.

Традиционные для печатной прессы жанры интервью и репортаж востребованы в онлайновой среде слабо. В случае с интервью это может быть связано с трудностью этого жанра для восприятия. Спешащему и склонному переключаться с одного материала на другой, современному читателю онлайн-контента некогда следить за развитием мысли собеседника, ему нужны ключевые идеи и цитаты в удобоваримом виде. Репортаж, между тем, предусматривает выезд на место события или погружение в среду, то есть такой текст с точки зрения онлайновой журналистики подготавливается очень долго. Большинство же материалов создаются с опорой исключительно на Интернет и телефон. Не исключено, что урезавшие из-за кризиса бюджет редакции не имеют возможности часто отправлять корреспондентов на репортажи и предпочитают занимать их подготовкой новостей, которых за то же время можно написать значительно больше.

Впервые наиболее характерные жанрообразователь-ные признаки были сформулированы в отечественной литературе исследователем М.С. Черепаховым. Он полагал, что имея свои задачи, средства, законы становления и развития форм, жанры публицистики невозможно подвести ни под одно из определений жанров художественной литературы, живописи, музыки [10, с. 11-12].

Исследователь выдвигал свою точку зрения дифференциации жанров по следующим критериям:

- характер объекта отображения. Объект описания определяет жанровую композицию. Например, в заметке могут освещаться: открытие нового торгового центра, прибытие в город известного политика или представителя шоу-бизнеса, новинка в мире науки и техники и т.д. Корреспонденция, репортаж, отчет, фельетон пове-374

ствуют о непосредственных событиях, сопровождаясь анализом и комментарием. Основу очерка и зарисовки составляют образы.

- Конкретное назначение, своеобразие творческой задачи, требующей конкретного разрешения. Конкретное знание о способе изложения информации вкупе с пониманием своей творческой задачи позволяют автору легко принять решение в пользу того или иного жанра

- Жанрам свойственен определенный масштаб охвата действительности. Будучи текстом малой формы, заметка ориентируется на сообщении одного конкретного факта, в то время как в корреспонденции содержится уже совокупность нескольких фактов, как правило, в сочетании с их анализом и выявлением закономерностей. Статья же расширяет охват описываемой реальности до рассмотрения причинно-следственных связей, объяснения значимости протекающих процессов и является основой для порождения новых идей.

- Жанры дифференцируются по характеру литературно-стилистических средств, по способам отражения действительности (заметка отличается лаконичностью и четкостью в изложении материала, в очерке присутствует образность, фельетон характеризуется сатирическим изложением, статья - публицистической научностью и т.д.).

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы. В интернет-среде представлены и развиваются традиционные и сетевые жанры (интернет-жанры). Изучением жанров современной публицистики и жанров, функционирующих в интернет-среде, занимаются многие ученые: Е.Н. Вавилова, Е.И. Горошко, Е.А. Жигалина, Е.В. Какорина, А.А. Калмыков, Л.Ф. Компанцева, Л.А. Коханова, Л.Е. Кройчик, М.М. Лукина, О.В. Лутовинова, С.С. Распопова, О.А. Саенко, Г.Я. Солганик, А.А. Тертычный и другие. Мы считаем нужным рассмотреть жанры, которые встречаются в медиасреде, выделить их из публицистического стиля, который доминирует в интернет-версиях периодических материалов.

Жанры определяют содержательную модель издания. Анализ медиатекстов предусматривает их идентификацию с точки зрения функционально-жанровой принадлежности. Несмотря на значительное разнообразие стилистических различий между жанрами, а также их трансформацию и диффузию жанровых границ, они представляют собой систему, чья структура обусловлена особенностями публицистического стиля. Формирование интернет-жанров происходит под влиянием коммуникации в виртуальном пространстве. Интернет-дискурс представлен блогами, чатами, форумами, анкетами, мессенджерами, комментариями. Дистанционное общение является естественной средой функционирования интернет-жанров, и виртуальное взаимодействие участников коммуникации осуществляется в рамках их интересов, а также сфер их профессиональной деятельности (правовой, экономической, политической, научной, религиозной, эстетической и др.). В отличие от традиционных каналов массовой коммуникации, интернет-сообщения могут быть адресованы отдельным реципиентам с конкретными информационными потребностями. Коммуникативный фокус на реципиента является характерной особенностью текстов интернет-версий, а равноправие отправителя и получателя сообщений, свойственное интернет-среде, позволяет широко использовать в интернет-версиях тематические форумы и интерактивные комментарии к публикациям в форме диалога. «Интернет-версии становятся средой для осуществления официальной и межличностной коммуникации, средой бытования текстов массовой коммуникации и межличностного общения» [7, с. 104-106].

Интернет-версии журналов могут содержать как тексты печатного аналога, так и материалы, подготовленные непосредственно для соответствующего сайта. Обогащение содержания и жанровой палитры интернет-Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 3(28)

филологические науки -языкознание

Темникова Лина Борисовна, Соболева Елена Игоревна

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ...

версий достигается путем вовлечения потребителей контента в его создание и стимулирования активности читателей, а также за счет размещения ссылок на внешние источники. Тексты интернет-СМИ несут на себе отпечаток всех характерных особенностей Интернета. Их свойства определяются ключевыми параметрами типологии издания, его маркетинговой направленностью, предполагаемой целевой аудиторией, кругом поставленных редакцией задач. Претерпев изменения под влиянием гипертекстуальной среды, основу интернет-версий, тем не менее, составляют тексты-аналоги печатного издания с традиционными жанровыми характеристиками. Однако сетевые жанры, присутствующие в интернет-версиях, обладают не только свойствами традиционных досете-вых жанров, но и особенностями жанров электронных СМИ. Среда Интернета содержит текстовые формы, способные функционировать только в ней, с присущими этой среде интерактивными, мультимедийными и гипертекстуальными характеристиками. Информеры, интерактивные анкеты, тесты, фото- и видео/аудио-галереи и прочие интернет-жанры являются специфическими текстовыми формами виртуального пространства.

Наиболее распространенными и востребованными видами текстов информационных жанров как ядра оригинального журналистского контента являются новостные жанры - информация (элемент «бегущий строки»), заметки, информационная корреспонденция, репортажи, блиц-опрос и т. д. Их популярность обусловливается спецификой интернет-версий, средой Интернета - оперативностью в подаче материала, возможностью быстрого, практически мгновенного обновления информации. Новостной материал креолизован, интерактивен и гипертекстуален - дополняется фоторепортажем, видеороликом, имеет тематические ссылки, дает аудитории возможность проголосовать, оставить комментарии. Новостной материал на сайте охватывает значительный спектр текстов: это анонсы, краткие сообщения информационных агентств, сообщения собственных корреспондентов, RSS-потоки («лента новостей») о событиях в России и за рубежом, обычно размещенные в определенной хронологической и тематической последовательности. Жанр новости - лаконичный, концентрирующий внимание на факте - наиболее гармонично вплетается в логику гипертекста и является визитной карточкой первой страницы.

Тексты информационных жанров отличаются конкретизацией, высокой степенью организации материала, тщательным выстраиванием межтекстовых связей. Структурирование текста достигается за счет текстовых блоков, а компьютерные технологии позволяют двигаться при восприятии текста от общего к частному и от частного к общему, если взять за отправную точку интересующий факт, лицо, событие. На «поверхности» страницы, в «ленте новостей», в архиве может быть представлен только заголовок или заголовочный комплекс, первый абзац. Последующее развертывание текста осуществляется в результате гипертекстовой организации.

Большинство новостных текстов в Интернете представляет собой обзор общественно-политической, деловой прессы, ориентируется на удобство зрительного восприятия, что достигается, в частности, за счет броских, привлекающих внимание заголовков новостных текстов. Отмечается распределение текстов по тематическим группам. Так, в интернет-версиях общероссийских газет «Известия», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Труд», «Коммерсантъ», «Новые Известия» заметки посвящены событиям в обществе, политике, культуре, экономике, спорте. Об объёме и тематике информации, например, можно судить по заголовкам информационных заметок из рубрики «On-line» («Коммерсантъ»), обновляемых в режиме реального времени: «Microsoft удалила крупнейшую базу данных фотографий знаменитостей», «Козак: репутация России не пострадала из-за загрязнения нефти в «Дружбе»,

«Роскомнадзор обратился в Instagram из-за утечки данных», «ФАС возбудила дело против дилера Philips из-за цен на смартфоны». Главной особенностью новостного жанра является то, что текст состоит из заголовка (или заголовочного комплекса), содержащего основную, главную информацию сжатого повествования.

Анализ контента интернет-версий позволяет сделать вывод об усилении информационной функции новостного жанра. Основным критерием при отборе фактов является их актуальность, сенсационность, негативизм, драматизм.

Что касается особенностей жанровой структуры научно-популярных журналов, то их основу составляют колонки, проблемные и аналитические статьи и новости. Рассмотрим некоторые известные отечественные и зарубежные научно-популярные журналы.

«Вокруг света» начал выходить в свет в 1861 г. и является самым старым среди российских научно-популярных журналов с акцентом на страноведение. С 2001 г. журнал начал выходить в жанре массового иллюстрированного ежемесячника. Он относится к трэвел-периодике и освещает новые подходы к интерпретации известных исторических событий, публикует рассказы о судьбах знаменитых людей, размещает информацию о научных и географических открытиях и технических достижениях. Ядро журнала составляет страноведческая информация, публикации содержат аналитическую информацию, а большая часть материалов формируется из репортажей, подготовленных специально для журнала. Наиболее часто используемыми жанрами в журнале выступают колумнистика и интервью, а тематика статей лежит в сфере географии, биологии, этнографии, истории, культуры, медицины, астрономии, искусства и др. Популяризация наук и общекультурное развитие человека являются приоритетными задачами журнала на современном этапе. Помимо печатной версии с 2014 г. журнал начал выходить в виде электронного издания. На сегодняшний день его можно считать одним из наиболее успешных журнальных бизнес-проектов.

«Наука и жизнь» — российский и советский ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал широкого профиля. Журнал был основан в октябре 1934 года и в советское время обладал статусом крупнейшего научно-популярного издания с главной целью - популяризацией науки в обществе, однако реализация рекреационной функции изначально не предполагалась, и на старте журнал отличали академичность и ангажированность. В ходе изменений за счет смены руководства журнал стал обретать черты массового научно-популярного издания с широким охватом тем, интересных различным возрастным и профессиональным группам. На протяжении нескольких десятилетий журнал считался семейным в силу своей универсальности. Однако в постсоветское время актуальность семейного типа журнала была утрачена, а интерес к науке в обществе не только снизился, но и стал скорее потребительским. Тем не менее, журнал по-прежнему предлагает широкий диапазон материалов в области астрофизики, биологии, истории, химии, космонавтики, медицины и т.д. Журнал публикует не только научно-популярные статьи и новости научной и технической мысли, но и постоянно поддерживает такие рубрики, как «Дела домашние», «Ваше свободное время», «Советы домашнему мастеру», «Маленькие хитрости», «Лингвистические задачи», «Любителям фантастики» и многое другое. Постоянным разделом для школьников с 2007 г. является «Ума палата». Существуют печатная и онлайн версии журнала.

"New Scientist" — британский научно-популярный журнал, основанный в 1956 г. Особенностью публикационной политики этого еженедельного журнала является возможность размещения в нем статей, не прошедших рецензирование, что отличает его от, например, "Science" или "Nature". Журнал публикует материалы о результатах новейших научных исследований, освеща-

Temnikova Lina Borisovna, Soboleva Elena Igorevna

GENRE FEATURES OF POPULAR SCIENTIFIC MAGAZINES .

philological sciences -linguistics

ет новости научной мысли и размещает статьи и эссе на технические и философские темы. С 1996 года активно развивается и сайт журнала, на котором в популярной форме публикуются актуальные исследования в науке и технологии для массового читателя.

"BBC Focus" — ежемесячный британский научно-популярный журнал, размещающий материалы, посвященные технологиям будущего, открытиям в области природы и освоения космоса, результаты исследований в сфере биологии и медицины, информацию о событиях в мире техники и многое другое. Целевой аудиторией журнала в соответствии с современными тенденциями является массовый читатель, однако предлагаемые материалы могут представлять интерес и для специалистов.

На основании исследования содержания вышеперечисленных журналов, можно сделать вывод о том, что все они, относясь к научным изданиям, рассчитаны на широкую целевую аудиторию, имеют разнообразные рубрики, предлагают ссылки на социальные сети, обладают печатными и электронными версиями и развивают интернет-порталы, что является неотъемлемой частью издательского процесса научно-популярных текстов в век глобальной сети [9, с. 100]. Главным содержанием журналов являются статьи и новости. Наряду с ними довольно распространены материалы репортажей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов. М., 2011. 142 с.

2. Антонова В. В., Антонова В. И. Проблемы дифференциации жанровых форм медийных текстов в современной теории журналистики.

3. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsiatsii-zhanrovyh-form-mediynyh-tekstov-v-sovremennoy-teorii-zhurnalistiki

4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 445 с.

5. Колесниченко А.В.Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ.Вестник Московского университета Серия 10. Журналистика. http://vestnik.journ.msu.ru/books/2018/1/ vostrebovannost-zhanrov-zhurnalistskikh-tekstov-v-onlaynovykh-smi-/

6. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. Спб.: Знание, 2000. — 272с.

7. Лукина М.М., Фомичёва И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М, 2005. 89 с.

8. Сергеенко АА.Газета и её читатели в эпоху Интернета: Монография. / Под ред. В.М.Березина. — М.: Институт повышения квалификации работников телевиденияи радиовещания, 2012. — 150 с.

9. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 351 с.

10. Темникова Л.Б., Вандышева А.В. Жанровые системы в современном медиа и интернет-пространстве. Вестник Пятигорского государственного университета. 2018. № 1. С. 97-100.

11. Черепахов М. С. О приметах газетных жанров //Вестн. Моск. ун-та. Историко-филологическая серия. -1959. - № 1. - С. 11-12.

Статья поступила в редакцию 09.07.2019

Статья принята к публикации 27.08.2019

376

Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 3(28)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.