Научная статья на тему 'Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами'

Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4256
453
Поделиться
Область наук
Ключевые слова
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО / МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ / ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА / LAND MANAGEMENT / METHODS OF LAND SURVEY ACTIVITIES / REGULATIONS ON THE HOLDING OF LAND MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кухтин Петр Викторович, Сухарев Артем Олегович, Моттаева Асият Бахауовна

Согласно принятой терминологии в научно-технической литературе, землеустройством называются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Данное представление дает общую характеристику представления о современном землеустройстве. Одной из научно-технических и социально-политических частей государственного управления земельными ресурсами является землеустройство, как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно имущественных отношений. Однако в настоящий момент землеустройство представляет собой более устойчивый компонент в системе управления земельными ресурсами. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кухтин Петр Викторович, Сухарев Артем Олегович, Моттаева Асият Бахауовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

According to the terminology used in the scientific literature, land management measures are called on the state land planning and organization of rational land use and protection, the formation of new and streamlining of existing facilities and land their boundaries on the ground. This presentation gives a general description of the modern concepts of land management. One of the scientific, technical and socio-political part of government land is land management as technical and economic component of the regulation of land property relations. Currently, however, land management is a more stable component in the system of land management. The formation of new and streamlining of existing objects of land management is based on the information of the state land cadastre, state urban cadastre, land management, urban planning and other activities related to the use, protection and redistribution of land documentation.

Текст научной работы на тему «Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами»

УДК 333 Р:378(075.8):330.8

Кухтин Петр Викторович

ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Россия, Москва1 Кандидат экономических наук, доцент E-mail: uzr777@mail.ru

Сухарев Артем Олегович

ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Москва, Россия Аспирант E-mail: uzr7771@mail.ru

Моттаева Асият Бахауовна

ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»

Россия, Москва Кандидат экономических наук, доцент E-mail: asya@front.ru

Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами

Аннотация. Согласно принятой терминологии в научно-технической литературе, землеустройством называются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Данное представление дает общую характеристику представления о современном землеустройстве. Одной из научно-технических и социально-политических частей государственного управления земельными ресурсами является землеустройство, как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно - имущественных отношений. Однако в настоящий момент землеустройство представляет собой более устойчивый компонент в системе управления земельными ресурсами. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Ключевые слова: землеустройство; методические положения проведения землеустроительных мероприятий; положения о проведения землеустройства.

1 Москва, ул. Касаткина, дом 17 1

Одной из научно-технических и социально-политических частей государственного управления земельными ресурсами является землеустройство, как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно - имущественных отношений, которое проводится на основании статей 68 и 69 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Российской Федерации «О землеустройстве».

Согласно принятой терминологии в научно-технической литературе, землеустройством называются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства. В состав землеустроительной документации входит - карта (план) объекта землеустройства (документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей). Другие материалы и пояснительные записки установленного образца.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

• изменения границ объектов землеустройства;

• предоставления и изъятия земельных участков;

• определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

• перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

• выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

• проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

• геодезические и картографические работы;

• почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

• оценку качества земель;

• инвентаризацию земель.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включает в себя следующие основные виды работ:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• разработку предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

• природно-сельскохозяйственное районирование земель;

• определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

• определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

• определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды

работ:

• образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

• межевание объектов землеустройства.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

• определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

• закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

• изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Согласно статье 69 ЗК РФ и ГК РФ, любые виды работ по землеустройству могут проводиться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями без каких-либо специальных разрешений.

В ходе выполнения соответствующих работ создается следующие виды землеустроительной документации:

• генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

• проекты территориального землеустройства;

• материалы межевания объектов землеустройства;

• карты (планы) объектов землеустройства;

• проекты внутрихозяйственного землеустройства;

• проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;

• материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

• тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Вся землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы образуют землеустроительное дело, которое формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд, является федеральной собственностью, и приватизации не подлежит, срок хранения данной документации определяется действующим законодательством или действующими ведомственными инструкциями.

Новый Земельный кодекс Российской Федерации регламентирует следующие виды землепользований:

1) постоянное (бессрочное) пользование земельными участками;

2) пожизненное наследуемое владение земельными участками;

3) аренда земельных участков;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4) ограниченное пользование чужим земельным участком (сервитут);

5) безвозмездное срочное пользование земельными участками.

Рассмотрим более подробнее данные виды землепользования, с учетом комментарий Земельного и Гражданского кодексов РФ.

В соответствии с этим в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям (предприятиям), федеральным казенным предприятиям, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование после введения Земельного кодекса Российской Федерации не предоставляются, ранее предоставленные земельные участки должны быть переоформлены. Вместе с тем, если это право возникло у граждан и юридических лиц до введения ЗК РФ, то оно сохраняется. Причем землепользователи, обладающие участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, распоряжаться этим участком не вправе.

Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность, причем один раз - бесплатно (в рамках одного вида целевого использования земельного участка).

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется, предоставление участков на основе этого права в дальнейшем не допускается, переход права на земельный участок может осуществляться только по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого

владения земельным участком по наследству проводится только по свидетельства о праве на наследство.

Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность или получить их в аренду, причем один раз - бесплатно (в рамках одного вида целевого использования).

В аренду земельные участки могут предоставляться их собственниками в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации. Размер арендной платы определяется договором аренды, или согласно методическим расчетам, приводимым в следующих главах данной монографии.

Согласно действующему законодательству, арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу (если иное не включено в особые условия аренды, в частности согласовывать свои действия с собственником земельного участка), в т. ч. отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока действия аренды без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. В соответствии с этим ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор, кроме случая передачи арендных прав в залог, перезаключение договора аренды земельного участка не требуется.

Также новый ЗК РФ ввел право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), и регламентируется статьей 23 данного документа. Согласно этому публичный сервитут в интересах государства, местного самоуправления или населения (без изъятия земельных участков) устанавливается нормативно - правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления для:

• прохода или проезда через земельный участок;

• использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

• размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

• проведения дренажных работ (проведения мелиоративных работ) на земельном участке;

• забора воды и водопоя;

• прогона скота через земельный участок и других целей для обеспечения нормального функционирования субъекта РФ или муниципального образования.

Однако если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка или землепользователь вправе требовать компенсации убытков и потерь или изъятия у него (как путем выкупа - при обращении собственника в судебные органы) данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

Согласно новому ЗК РФ статье 24, в безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться:

1) на срок не более одного года государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;

2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;

3) в виде служебных наделов работникам организаций отдельных отраслей экономики, в т. ч. организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков (служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению организаций из числа принадлежащих им земельных участков).

Приобретение земельных участков в собственность, гражданами и юридическими лицами из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 28 ЗК РФ производится за плату, за исключением случаев, оговоренных в новом ЗК РФ и приводимых ранее.

Согласно статьям 27, 28, 29, 30-34 нового ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, производится на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции.

Иное предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в порядке, предусмотренном статьей 30 ЗК РФ и другими ведомственными инструкции о проведении конкурсов и аукционов.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания - сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают приоритетное правом на их приватизацию или получить в аренду, согласно условиях статьи 36 ЗК РФ и действующих федеральных законов.

Прекращения и ограничения прав пользования земельными участками

предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации и определены на основании статей 44 - 56 в установленном порядке.

Право собственности на земельный участок прекращается при отказе собственника от своих прав или в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским и иным законодательством.

Право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно в случаях:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• нецелевом использовании участка;

• использовании участка способами, приводящими к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологической обстановки;

• неустранении умышленных земельных правонарушений, таких как отравление, загрязнение, порча плодородного слоя почвы, систематическое невыполнение

мероприятий по охране земель, систематическая неуплата земельного налога и других предусмотренных законодательством случаях;

• неиспользовании участка в течение трех лет, если иное не установлено законом;

• изъятии участка для государственных и муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ЗК РФ и иных законодательных актов РФ.

Те же причины могут послужить для прекращения права аренды земельного участка.

Платежи за пользование земельными ресурсами осуществляются согласно ЗК РФ и Закону Российской Федерации «О плате за землю», согласно этому использование земли в Российской Федерации является платным, а формами платы являются:

• земельный налог;

• арендная плата;

• нормативная цена земли.

Основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком, а именно:

• государственный акт на право собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

• договор временного пользования земельным участком (аренда);

• временное свидетельство на право собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.

Плательщиками земельного налога являются организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, а также граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование, аренды на территории России.

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность. Земельный налог отличается от других видов платы тем, что:

• размер ставки земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей;

• ставка земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год:

• ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением условий, не зависящих от использования землей;

• ставка земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, местонахождения.

Методика расчета ставок земельного налога и налогооблагаемая база земельного участка приводится в следующих главах данной монографии.

Основанием для установления арендной платы за землю является документ, удостоверяющий права владения или пользования (аренды) земельным участком - таким документом является договор аренды земельного участка или другой правоустанавливающий документ, определяемый действующим законодательством РФ.

Согласно действующему законодательству размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором арендной платы и может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.

При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендодателя.

Доля средств от арендной платы и земельного налога за сельскохозяйственные угодья перечисляется в федеральный бюджет, ее изменение производится по представлению Правительства Российской Федерации, исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные в утвержденном федеральном бюджете на предстоящий год.

Согласно действующему законодательству доля средств от арендной платы и земельного налога за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на бюджетный счет субъекта Российской Федерации, устанавливается органами законодательной власти субъектов с учетом отчислений в федеральный бюджет, но не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.

Арендная плата и земельный налог учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной статьей и используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и на погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории.

ЛИТЕРАТУРА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Кухтин П.В. Методология управления земельными ресурсами // Монография. — М.: Карпов Е.В., 2004. — 264 с.

2. Кухтин П.В. Экономическая оценка земель населенных пунктов (теория, методика, практика) // Монография. — М.: Карпов Е.В., 2005. — 187с.

3. Кухтин П.В., Левов А.А, Стадолин М.Е. Управление жилищно-коммунальным комплексом как объектом муниципального имущества // Монография. — М.: Карпов Е.В., 2004.

4. Кухтин П.В., Левов А.А. Маркетинг и экономическая оценка земельно — имущественного комплекса городов (населенных пунктов): учебно-методическое пособие // Учебно-методическое пособие — М.: ФГНУ «Российский научныгй центр государственного и муниципального управления», 2003. — 262с.

5. Кухтин П.В., Левов А.А. Методология управления земельно-имущественным комплексом в регионе // Учебно-методическое пособие — М.: ФГНУ «Российский научныгй центр государственного и муниципального управления», 2003. — 410с.

6. Кухтин П.В., Левов А.А., Дружков Р.В., Тихомиров Р.А.. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне // Монография. — М.: Издательство ООО «ПКТ Альтекс», 2008. — 237с.

7. Кухтин П.В., Левов А.А. Управление земельными ресурсами: Учебно-методическое пособие. — 2-е изд. — М.: Карпов Е.В., 2006. — 59 с.

8. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие — СПб.: Питер, 2005.— 384 с.

9. Кухтин П.В., Левов А.А., Мирзалиев М.Н., Ряховская А.Н., Широков А.Н., Юркова С.Н. Управление муниципальным хозяйством и местными финансами: Учебно-методическое пособие — М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. — 242 с.

10. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. -448 с.

11. Кухтин П.В., Левов А.А., Руднев А.В., Семкина О.С., Хаванова Н.В., Антонов А.Н. Инфраструктура муниципальных образований // Инфраструктура муниципальных образований. Учебное пособие под ред. П.В. Кухтина — М.: КНОРУС, 2008. — 208 с.

12. Кухтин П. В. Государственная стратегия управления земельными ресурсами: методология управления. - Москва: «ММТК-СТРОЙ», 2013. - 136с.

13. Кухтин П. В., Левов А.А., Левов Ф.А., Левов Н.А. «Государственная стратегия управления земельными ресурсами на государственном и муниципальном» коллективная монография - Москва: Издательство «ММТК-СТРОЙ», 2013. - 154 с.

14. Моттаева А.Б. Методология пространственного распределения предпринимательских структур региона на основе развития транспортной инфраструктуры/А.Б.Моттаева.-СПБ.: Изд-во «Астерион», 2013. - 301 стр.

15. Моттаева А.Б. Региональная практика стимулирования инвестиционной активности и инноваций. Журнал Мир экономики и права- 2012. - №3.

16. Стратегия государственного управления собственностью: государственный и муниципальный аспект. Коллективная монография под общей ред. к.э.н., доцента Кухтина П.В., д.э.н., доцент Моттаевой А.Б.: Коллективная монография. -Москва: «ММТК-СТРОЙ», 2013. - 366 с.

17. Гармаева М.А.,Горева А.В,Конюхова Т.В «Правовое обеспечение финансового контроля в РФ (начало)».

18. Рожкова Н.К «Современное состояние нормативно-правового обеспечения финансового контроля в России».

19. Гринкевич Л.С,Н.К Сагайдачная и др. «Государственные и муниципальные финансы России.», М.: НОРМА., 2007,

20. Гараев И.Г «Правовое обеспечение ГФК в современной России». М.: Акалис., 2004

21. Овсянников Л.Н «Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле». М.: Радуга, 2008

Рецензент: Мохов Андрей Игоревич, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой, декан, НОУ ВПО «Институт государственного управления, права и инновационных технологий».

Petr Kuhtin

Financial Academy at the Government of the Russian Federation

Russia, Moscow E-mail: uzr777@mail.ru

Artem Sukharev

Finance University under the Government of the Russian Federation

Russia, Moscow E-mail: uzr7771@mail.ru

Asiyat Mottaeva

Moscow state construction University (MGSU)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russia, Moscow E-mail: asya@front.ru

The formation Land management as a mechanism

Abstract. According to the terminology used in the scientific literature, land management measures are called on the state land planning and organization of rational land use and protection, the formation of new and streamlining of existing facilities and land their boundaries on the ground. This presentation gives a general description of the modern concepts of land management. One of the scientific, technical and socio-political part of government land is land management as technical and economic component of the regulation of land - property relations. Currently, however, land management is a more stable component in the system of land management. The formation of new and streamlining of existing objects of land management is based on the information of the state land cadastre, state urban cadastre, land management, urban planning and other activities related to the use, protection and redistribution of land documentation.

Keywords: land management; methods of land survey activities; regulations on the holding of land management.

REFERENCES

1. Kuhtin PV Methodology of management of land resources // Monograph. - M: Karpov, E.V., 2004.-264S.

2. Kuhtin PV Economic evaluation of land of settlements (theory, methodology, practice) // Monograph. - M: Karpov, E.V., 2005. - S.

3. Kuhtin PV, BGN AA, Sadolin M.E. Ter-Minassian Department of housing and communal complex as an object of municipal property // Monograph. - M: Karpov, E.V., 2004.

4. Kuhtin PV, BGN A.A. Marketing and economic evaluation of land - property complex of cities (localities): textbook // Educational-methodical manual): FGNU "Russian nauchnyi center of state and municipal management", 2003. - S.

5. Kuhtin PV, BGN A.A. Methodology of management of land-property complex of the region // Educational-methodical manual): FGNU "Russian nauchnyi center of state and municipal management", 2003. - S.

6. Kuhtin PV, BGN A.A., Cronies R.V., Tikhomirov A... Methodology of land management at the regional level // Monograph. - M: Publishing house OOO "FCT Altex", 2008. - S.

7. Kuhtin PV, BGN A.A. land Management: Educational-methodical manual. - 2-e Izd. -M: Karpov, E.V., 2006. - 59 C.

8. Kuhtin PV, BGN A.A., Lobanov CENTURIES, the Army O S land Management: Training manual - SPb.: Peter, 2005.- 384 S.

9. Kuhtin PV, BGN A.A., Mirzaliyev M.S., Ryakhovsky A.N., Shirokov A.N., Yurkova S.N. The management of the municipal economy and local Finance: Educational-methodical manual): FGNU "Russian scientific center of state and municipal management", 2004. - 242 S.

10. Kuhtin PV, BGN A.A. Morozov, VY, Rudnev A.V., the Army O S, havanova NV land Management-tutorial - 2-e Izd. - SPb.: Peter, 2006. -448 S.

11. Kuhtin PV, BGN A.A., Rudnev A.V., the Army O S, Havanova N.V., Antonov A.N. Infrastructure mosalini formations // the Infrastructure of municipal formations. The textbook edited by the PV kuhtina - M: KNORUS, 2008. - 208 S.

12. Kuhtin P. C. Government strategy for management of land resources: the methodology of control. - Moscow: "MTK-STROY", 2013. - S.

13. KUHTIN P. Century. "STATE STRATEGY for MANAGEMENT of LAND RESOURCES: IN the STATE AND MUNICIPAL LEVEL" collective monography -Moscow: Publishing house "MTK-STROY", 2013. - 154 with.

14. Mottaeva AB Methodology of the spatial distribution of business organizations in the region through the development of transport infrastructure / A.B.Mottaeva. SPB. Univ "Asterion", 2013. - 301 pages 15. Mottaeva AB Regional practice stimulating investment and innovation. World Journal of Economics and Law 2012. - № 3.

16. The strategy of the state property management: state and municipal responsibility. Collective monograph under the General editorship Ph.D., assistant Professor kuhtina P.V., doctor of Economics, Professor of Mottainai A.B.: Collective monograph. -Moscow: "MTK-STROY", 2013. - 366 S.

17. Garmaeva M.A.,Goreva A.V,Konjuhova T.V «Pravovoe obespechenie finansovogo коПхоЦа V RF (ш^^о)».

18. Rozhkova N.K «Sovremennoe sostojanie normativno-pravovogo obespechenija finansovogo kontrolja V Rossii».

19. Grinkevich L.S,N.K Sagajdachnaja i dr. «Gosudarstvennye i municipal'nye finansy Rossii.», М.: NORMA., 2007,

20. Garaev I.G «Pravovoe obespechenie GFK V sovremennoj Rossii». М.: Akalis., 2004

21. Ovsjannikov L.N «Jekonomicheskaja neobhodimost' zakona о gosudarstvennom finansovom kontrole». M.: Raduga, 2008