Научная статья на тему 'Зеленый маркетинг'

Зеленый маркетинг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3063
456
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зайка А. Ю., Веранян К. Г., Кравчук А. Ю., Тасейко О. В.

«Зеленый» маркетинг «зеленый» путь продвижения товаров. Проблемы экологии волнуют всех, это общечеловеческая тема так же как и социальные темы образования, детей-сирот, инвалидов. Любая из этих тем вызывает множество разговоров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Зеленый маркетинг»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

УДК 504.06.338

А. Ю. Зайка, К. Г. Веранян, А. Ю. Кравчук Научный руководитель - О. В. Тасейко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЗЕЛЕНЫЙ МАРКЕТИНГ

«Зеленый» маркетинг - «зеленый» путь продвижения товаров. Проблемы экологии волнуют всех, это общечеловеческая тема - так же как и социальные темы образования, детей-сирот, инвалидов. Любая из этих тем вызывает множество разговоров.

Цель данной статьи - пояснить, по каким причинам в настоящее время все больше компаний борются за улучшение экологической ситуации, за счет модификации товаров, используя экологично-безопасные оборудование и материалы.

Задача: донести до отечественных производителей, что «зеленый» маркетинг - это не бессмысленные денежные затраты, а установление более доверительных отношений с потребителями, повышение известности бренда, помощь природе.

Проблема: «Зеленый» маркетинг не мог не появиться после того, как мир узнал о глобальном потеплении и парниковом эффекте. Человечество начинает осознавать, как хрупок мир, в котором оно живет, как больна и истощена природа, которую оно нещадно эксплуатирует. И когда осознает степень угрозы, то, скорее всего, откажется от продуктов, производство которых наносит вред окружающей среде. В категорию бойкотируемых продуктов попадут в первую очередь бензин, пластиковые и целлулоидные товары. Производители поспешили стать зелеными ради того, чтобы в недалеком будущем не превратиться в банкротов и аутсайдеров. Так на рынке образовалась ниша зеленых продуктов.

Объект исследования: Возможность защищать природу с помощью маркетинговых стратегий брендов, используя «зеленый маркетинг».

Что же такое «зеленый» маркетинг?

«Зеленый» маркетинг - это повышение лояльности потребителей, узнаваемости бренда и объема продаж за счет выпуска экологически чистой продукции или использования экологичных технологий производства.

Область применения:

«Зеленые» осознали возможность потребления, совместимого с личными потребностями и требованиями защиты окружающей среды. Они побуждают производителей и торговцев переходить на пищевые продукты и бытовые товары, менее вредные для здоровья и более экологичные.

Перспективные области разработки экологически безопасных товаров - это личная гигиена, бытовые моющие средства (без фосфатов), натуральные пищевые продукты, продукты утилизации (бумага, стекло, жесть и т. д.), вторичные изделия из бумаги (для дома и офиса), упаковочные материалы, энергосберегающее оборудование, бензин и автомобили (бессвинцовый бензин, каталитические дожигатели) [1].

Каковы же истинные причины зарождения «зеленого» маркетинга?

- Отрасли, занимавшиеся удовлетворением базовых потребностей, достигли насыщения. Темпы их роста замедлились.

- Потребности покупателей тоже перешли на более высокий уровень: люди стали более требовательными, теперь они ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, стремятся к потреблению экологически чистых продуктов.

- «Зеленый» маркетинг подогревает потребность людей в экологически чистых товарах. Зеленая реклама привлекает внимание к новым ценностям, способствует их распространению. В результате производство экологически чистых товаров становится все более прибыльным [2].

«Зеленый» маркетинг - это реакция промышленности на новые требования рынка. О том, как работает зеленый маркетинг, очень коротко и ясно сказал Майкл Хекстер, специалист по маркетингу энергоэффективных продуктов и возобновляемых источников энергии:

С одной стороны, зеленый маркетинг использует самые эффективные каналы информации, чтобы убедить людей сделать выбор в пользу экологически чистых продуктов. С другой стороны, он помогает компаниям осознать современные требования рынка к их товарам и услугам. «Зеленый» маркетинг может включать в себя разработку новых продуктов и даже внутреннюю реорганизацию, необходимую для выхода на экологически чистые продукты и экологичный стиль бизнеса [3].

Очевидное преимущество применения «зеленого» маркетинга является, что потенциальные потребители будут рассматривать продукт или услугу, как наиболее полезное и является одним из ключевых факторов при покупке.

Использование «зеленого» маркетинга растет по всему миру, довольно быстрыми темпами. Большее число потребителей готовых приобретать экологически чистую продукцию находятся в США.

В последнее время «зеленый» маркетинг развивается и становится все более эффективным. Еще больше людей хотят приобрести «зеленые» товары, вместо обычных, еще больше компаний готовы их производить.

За последние десять лет много компаний пыталось выпустить на рынок «зеленые» товары, однако многих постигла неудача.

С какими трудностями столкнулись участники этого движения?

«Заезженная» тема и недоверие. Об экологической безопасности своих товаров заявляли так много ком-

Секция «Экологияпромышленности»

паний, что покупатель просто перестал им доверять. Государственные исследования некоторых «зеленых» товаров и публикации в прессе сомнительных результатов экологических тестов продукции только усилили сомнения покупателей. В итоге «экологическая безопасность товаров» многим кажется всего лишь приемом производителей.

Поведение потребителей. Результаты проведенных исследований засвидетельствовали, что подавляющее большинство потребителей не готово платить повышенные цены за экологически безопасные товары. Другие потребители не желают выбирать «зеленые» товары, упуская выгоды от осуществления других покупок.

Плохое воплощение идеи на практике. Некоторые товары не отвечали требованиям экологической безопасности, их цены, часто были завышенными, и они не имели соответствующей рекламы. В некоторых рекламных объявлениях компании так и не смогли объяснить покупателям выгоду от приобретения экологически безопасных товаров.

Однако же согласно исследованию компании Information Resources, почти половина американцев принимают во внимание экологичность брендов при выборе продуктов. Результаты исследования показывают, что 29 % респондентов принимают решение о покупке, исходя из дружественности к окружающей среде продукта и его упаковки, 23 % заявили, что обращают внимание на экологичность магазинов, в ко-

торых совершают покупки, а 39 % стремятся купить экологически чистые продукты. В общей сложности 48 % опрошенных заявили о важности, по крайней мере - одного из параметров экологичности.

Как вывод во внимание можно принять тот факт, что «зеленое поколение», то есть поколение озабоченное проблемами окружающей среды, обеспечивает высокий уровень потребления экологических товаров. Экология уже становится брендом. Одежда из растительного волокна, экологически чистое топливо, и так далее. Если компании удается ассоциировать себя с зеленым цветом и зеленой стратегией, то она может рассчитывать на то, что потребители лояльно отнесутся к повышению цен, - ведь подразумевается, что доход нужен для осуществления экологических программ. Кроме того, покупая такой продукт, человек получает моральное удовлетворение, ведь он вносит свой вклад в решение мировых проблем, что улучшает его отношение к рекламируемой марке и товару.

Библиографические ссылки

1. URL: http://mariabystrova.ru/blog/zelenyi-marketing.

2. URL: http://www.svprim.ru/legislation/2010_31-32lex.shtml.

3. URL: http://www.polylog.ru/ru/marketing-commu-nications-community/blog-pr-btl/eco-marketing.htm.

© Зайка А. Ю., Веранян К. Г., Кравчук А. Ю.,

Тасейко О. В., 2011

УДК 574.00.2

А. С. Каржаев

Научные руководители - В. А. Миронова, С. А. Борсоева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА ПРИБРЕЖНЫХ ПОЧВ

Применили рентгеновский спектральный флюоресцентный анализ (метод внешнего стандарта) для оценки элементного состава почв берега р. Енисей в районе г. Красноярска и заповедника «Столбы». Сравнили содержание элементов с ПДК. Использовали классические химические методы анализа для определения концентраций некоторых элементов этих же почв.

К достоинствам рентгеноспектрального анализа можно отнести следующее: не требуется разрушение материала пробы, чтобы внести ее внутрь прибора; в качестве источника лучей применяют запаянные рентгеновские трубки; вторичные рентгеновские спектры содержат сравнительно мало линий и их легче анализировать, чем в эмиссионных методах. Количество анализируемых элементов в одной съемке может составлять несколько десятков. Время анализа от одной до двадцати минут. Погрешность метода - менее 1 % относительно [1].

В методе внешнего стандарта в качестве эталонов сравнения, по которым ведут калибровку, используют образцы, имеющие состав, соответствующую анализируемым образцам. Если изучаемый диапазон концентраций не очень велик и возможна пропорциональная зависимость между интенсивностью и концентрацией, то влияние матрицы исключается и срав-

нение идет напрямую с интенсивностью стандартных образцов [2].

Для анализа были взяты образцы грунта в районе берега р. Енисей (г. Красноярск) и заповедника «Столбы». В исследуемых пробах обнаружили 16 элементов и определили их концентрацию.

Для оценки степени загрязненности, т. е. для сравнения с ПДК указанных элементов, результаты рентге-носпектрального анализа представили в мг/кг почвы.

1. В образцах грунта, взятого в районе берега р. Енисей г. Красноярска (ДК 1 Мая) обнаружено 45,78 % различных элементов (кроме кислорода, углерода, водорода), среди которых 23,5 % кремния, тяжелых металлов - 7,23 %. На долю кальция, калия, алюминия, магния приходится 15,05 %.

В образце грунта вблизи Октябрьского моста (кроме кислорода, углерода, водорода) 44,2 % элементов (отсутствует свинец). Кремния также 23,5 %.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.