ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТА Абдулмуталимова Н.Р.
Абдулмуталимова Наиля Радиковна - студент, кафедра физического воспитания, факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск
Аннотация: в статье анализируется образ жизни студента, правильное распределение времени, рацион питания, сон, работа и отдых.
Ключевые слова: сон, работа, отдых, здоровый образ жизни, питание, труд, учеба.
HEALTHY LIFESTYLE OF A STUDENT Abdulmutalimova N.R.
Abdulmutalimova Nailya Radikovna - Student, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, FACULTY OF MEDICINE,
KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK
Abstract: the article analyzes the student's lifestyle, proper time allocation, diet, sleep, work and rest.
Keywords: sleep, work, rest, healthy lifestyle, nutrition, work, study.
УДК 57.02
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на моральных принципах. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаленным. Он должен защищать от неблагоприятного воздействия окружающей среды, позволять до старости сохранять моральное, психическое и физическое здоровье. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумных форм истинной гармонии здоровья.
Д.Н. Давиденко и его соавторы показали, что распорядок студенческой жизни, в частности, его элементы, такие как порядок, дисциплина, организация и систематизация, являются важным условием успеха обучения в современном вузе. Бережное отношение к своему здоровью должно воспитываться у человека с детства. По словам Д.Н. Давиденко и А.И. Плотникова, более 40% молодых учеников ходят на занятия без завтрака, из-за этого их успеваемость автоматически снижается на 15-20%. Более 50% студентов принимают горячую пищу только один раз в день или даже реже. Но следует отметить: ученые доказали, что студенты должны есть не менее четырех раз в день. Режим воспитательной работы и отдыха играет очень важную роль в жизни молодых студентов.Подавляющее большинство студентов (около 90%), проживающих в общежитии, ложатся спать после полуночи. По словам А. И. Плотникова, более половины студентов (60 %) начинают делать домашнее задание после 20.00, а это занимает у них в среднем три часа. Умственная работа в такое позднее время требует от организма увеличения расхода энергии и максимального напряжения нервной системы, что впоследствии напрямую влияет на качество вашего сна. Но следует помнить, что для полноценного отдыха ученикам нужно семь-восемь часов сна. Поэтому многие ученики из-за недосыпания ночью прибегают к дневному, и оно длится в среднем от одного до трех часов. Из-за постоянного отсутствия полноценного отдыха у учащихся снижается умственная работоспособность в среднем на 20% в течение всего дня, а к концу учебной недели этот показатель может достигать 80%. До 65% учащихся откладывают свои задания по окончанию сема. Современные ученики практически не делают даже утренней зарядкой и самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом около 8%. Менее 2% студентов выполняют процедуры закалки стихий, за то, что до 80% студентов в течение учебного года, вынуждены пропускать занятия из-за простуды. Основные компоненты здорового образа жизни включают в себя:
1. режим работы и отдыха;
2. организация сна;
3. режим питания;
4. организация двигательной активности;
Использование физических упражнений является одним из обязательных факторов здорового образа жизни учащихся. У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, ограничена двигательная активность. Это также присуще студентам. Поэтому возникает важнейшая задача - определить оптимальные и минимально-максимальные возможные режимы двигательной активности.
Режим труда и отдыха должен быть индивидуальным, то есть в соответствии с конкретными условиями, состоянием здоровья, уровнем успеваемости, личными интересами и склонностями учащегося. Важно знать, что режим работы и отдыха напрямую связан с адаптационными процессами. Если адаптационные резервы человека исчерпаны, он начинает испытывать дискомфорт, усталость, предрасположенность к болезням.
Список литературы /References
1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://megi on-pnb.ru/info/novosti-i-stati/stati/793/ (дата обращения: 07.06.2022).
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа:ht.tp://dipacademy.ru/documents/67/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B 8%D1%8F_3.pdf/ (дата обращения: 07.06.2022).
3. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://studme.org/356928/meditsina/zdorovyy_obraz_zhizni_studentov/ (дата обращения: 07.06.2022).