СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
семейное воспитание детей с особыми потребностями является одним из условий для создания для них развивающейся речевой среды, необходимо обратить внимание на недооцененный уровень требований к детям в дошкольном и семейном отношениях.
Таким образом, для успешного преподавания детской грамотности требуется определенный уровень готовности к речи, что предполагает наличие сформированного фонемного слуха и звука; формирование лексических и грамматических аспектов речи; наличие достаточного объема активной и пассивной лексики; связанная и контекстная речь; наличие навыков общения со сверстниками и взрослыми. На этапе завершения дошкольного образования все дошкольники должны изучать программу ДОО и достигать так называемых целевых показателей, которые представлены социально-нормативными, специфическими по возрасту характеристиками развития. Достижение этих рекомендаций для детей с нарушениями речи возможно при проведении коррекционно-логопедической работы, направленной на устранение недостатков и формирование речевой готовности к обучению в школах с использованием современных методов. Список использованной литературы:
1. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 с.
2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 с.
3. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 с.
4. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
5. Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2014. - 256 с.
6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 416 с
7. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 с
© Лапшина В. С., 2018
УДК 37.01
С. В. Марченко
учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 49
г. Белгород, РФ E-mail: [email protected] Е. В. Скибина
учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 49
г. Белгород, РФ E-mail: [email protected] Л. А. Надеина
учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 49
г. Белгород, РФ E-mail: [email protected]
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
Статья предназначена для учителей физической культуры общеобразовательных школ, включает в
-( '0 )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
себя методики проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры.
Ключевые слова:
Здоровый образ жизни, урок физической культуры.
Быть здоровым желает каждый взрослый. И к сожалению, дети, не думают об этом. Мы же взрослые, учителя обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Как гласит одна из восточных пословиц «Здоровому каждый день - праздник». Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за
Главная задача школы - такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе - это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по 1-2 ученика, то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе - единицы.
Работа нашей школы направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Три взаимосвязанных аспекта имеет процесс оздоровления:
Воспитательный процесс пробуждает у детей бережное отношение к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.
Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.
Оздоровительный процесс, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности человека.
Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста и особенностей ребенка.
Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся ученый, врач Авиценна.
Он писал: «.....самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а
затем уже режим пищи и режим сна» [1, с.176].
Систематические целенаправленные занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Также постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение ребенка. Фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физической культуры.
Физическая культура - это естественно - биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма - мышечному движению [3, с.172].
Уроки физической культуры - основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями[3,с.174].
Сегодня современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья, и для этого мы проводим уроки здоровья. Занятия проходят занимательно, развивают наблюдательность учащихся, фантазию, интерес к окружающей
-( " )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
действительности, всегда мод музыкальное сопровождение. Это активно вовлекает ребят в выполнение упражнений, способствует повышению интереса ко всем выполняемым упражнениям.
На своем опыте всякий раз убеждаемся в справедливости высказывания русского ученого Н.А. Умова: «Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»[2, с.63]. Список использованной литературы
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: ФК и С., 2005. - 176 с.
2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФК и С, перераб., доп. изд-е, 2001 - .63 с.
3.Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд - во СГУ, 2002. - с. 172 - 174.
© Марченко С.В., Скибина Е.В., Надеина Л.А., 2018
УДК 373
Каримов М.Ф.
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Салиева Е. Э. студент БФ БГУ г. Бирск, РФ
ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ МЕХАНИКИ
Аннотация
Представлены дидактические элементы изучения студентами младших курсов высшей школы статических и динамических моделей механической действительности на учебных занятиях.
Ключевые слова Моделирование механической действительности, статика и динамика.
Первый раздел физики - имеющая индуктивную и дедуктивную составляющие механика в течение последних трех тысячелетий творческими усилиями выдающихся ученых создала множество статических и динамических моделей фрагментов природной и технической действительности [1].
Этапами или элементами учебного и научного моделирования механической действительности служат: постановка задачи; построение модели; разработка и исполнение алгоритма; анализ результатов и формулировка выводов; возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [2].
Преподаватель высшей школы перед студентами выделяет исторический факт о том, что методологические обоснования научного моделирования механической действительности было осуществлено Галилео Галилеем (1564, Пиза - 1642, Арчетри) [3] и Исааком Ньютоном (1643, Вулсторп -1727, Кенсингтон ) [4] с использованием логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения и интеллектуальной интуиции.
В научном сообществе после трудов Г.Галилея и И.Ньютона при классификации информационных моделей действительности стали по признаку причинно-следственной связи выделять статические модели объектов и динамические модели процессов и явлений природы и технологий.
-( '2 J-