НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Ефимова Юлия Евгеньевна
студент, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, РФ, г. Улан-Удэ
Сарина Юлия Викторовна
студент, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, РФ, г. Улан-Удэ Павлова Светлана Валерьевна
научный руководитель, Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, РФ, г. Улан Удэ
Актуальность: Все строения и конструкции железнодрожной инфраструктуры могут быть подвержены воздействиям атмосферных перенапряжений. Непосредственное проникновение молнии приводит к разрушениям, возгораниям, взрывам. Протекая поблизости строений, ток молнии организовывает электромагнитное поле, возбуждая сбой в работе внутренних систем и создавая угроза поражения персонала электрическим током.
Цель: Разузнать какую важность играют заземления на объектах железнодорожного транспорта.
Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры дозволяет обеспечить безопасность людей, находящихся в границах железнодорожных объектов, и надежную службу оборудования в составе железнодорожных установок. Оно необходимо, например, для избежания угрозы воздействия высокого напряжения при обрыве провода контактной сети на людей, находящихся на платформе, и технологическое оборудование.
В целях обеспечения электробезопасности на сети железных дорог, защитное заземление должно выполняться на всех доступных для прикосновения пользователем металлических частях конструкций и устройств.
Заземлению подлежат:
- тяговые подстанции;
- опоры контактной сети и опоры питающих и отсасывающих линий;
- опоры с разрядниками и секционными разъединителями контактной сети;
- посты секционирования и пункты параллельного соединения контактной сети;
- автотрансформаторные пункты и др.
Защитное заземление — это преднамеренное гальваническое объединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.
Р4
Принцип действия защитного заземления — уменьшение до безопасных значений напряжений прикосновения и шага, обусловленных замыканием на корпус и другими факторами. Это достигается порядком снижения потенциала заземленного оборудования (сокращением противодействия заземлителя), а также порядком выравнивания потенциалов основания, на котором стоят люди, и заземленного оборудования (подъемом потенциала основания, на котором стоят люди, до значения, близкого к значению потенциала заземленного оборудования).
Заземление должно выполняться способом, при котором выключается режим кратковременного замыкания, с обязательным соблюдением нормируемых значений напряжения на заземляемых электроустановках для подходящей длительности срабатывания защиты. Правильная рассчитанная и организованная заземляющая установка с соблюдением условий к молниезащите нужна для того, чтобы исключить из списка неисправности оборудования и обеспечить значения показателей электромагнитной совместимости ниже требуемых величин.
Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Электробезопасность на железнодорожном транспорте обеспечивается комплексной молниезащитой объектов. В основе защитных событий возлежит защитное заземление, которое охватывает охрану от первичных влияний ударов молнии и от электромагнитного импульса.
Настоящие Правила электробезопасности устанавливают порядок взаимодействия между различными службами железнодорожного транспорта с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала и обязательны для выполнения всеми работниками железнодорожного транспорта и работниками других ведомств и организаций при производстве работ вблизи контактной сети и воздушных линий МПС, проводов линии
ДПР, волноводов, усиливающих, питающих и отсасывающих линий тяговой сети и связанных с ними устройств
Все работники железнодорожного транспорта в случае нахождения нарушений настоящих правил или неисправностей устройств контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, представляющих угрозу для людей или движения поездов, обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику или энергодиспетчеру. Лица, которые причастны нарушению деёствующих правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение: Значение защитного заземления для обеспечения электробезопасности на железнодорожном транспорте трудно недооценивать. Допущенные при заземлении ошибки, как правило, приводят к динамическому и термическому разрушению объектов, отказам технических средств и внутренних систем, что является крайне опасным и может привести к тяжелым последствиям. Поэтому пренебрежение правилами по организации молниезащиты и заземления не допустимо. Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры следует производить руководствуясь соответствующими нормативными документами, в строгом соответствии содержащимися в них требованиями.