Научная статья на тему 'Зависимость мышления от уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста'

Зависимость мышления от уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
262
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЫШЛЕНИЕ / ДОШКОЛЬНИКИ / ПСИХОЛОГИЯ / ВОСПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Аранович И.Ю., Долматова Е.С.

Повышенный интерес к развитию мышления у детей дошкольного возраста остается актуальным в любое время. Базовые знания, которые будут необходимы ребенку уже в младшей школе, закладываются именно в этот возрастной период. Формирование восприятия играет важную роль в психическом развитии дошкольников.Таким образом, цель исследования проследить закономерность между уровнем восприятия детей старшей группы детского сада и уровнем развития их логичности мышления.В исследовании приняли участие дети старшей группы МДОУ «Детский сад №4» (30 человек в возрасте от 5 до 6 лет).Для проведения исследования использовались методики «Обобщение понятий» для исследования логичности мышленияи «Какие предметы спрятаны в рисунках» для оценки восприятия ребенка с различных сторон.В ходе интерпретации и соотнесения полученных результатов по обеим методикам, было выявлено, что у группы испытуемых детей с высоким уровнем развития восприятия преобладает высокий уровень развития логичности мышления, со средним – средний уровень развития логичности мышления, с низким – соответственно низкий.Выводы. Уровень развития логичности мышления зависит от уровня развития восприятия. Чем богаче у ребенка сфера восприятия, тем лучше у него развиты умения обобщать, абстрагировать и классифицировать. Учитывая этот аспект, родители и педагоги могут влиять на мышление дошкольника путем развития перцептивных способностей. Это обуславливается тем фактом, что механизм восприятия связан с определенными операциями и свойствами мышления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Аранович И.Ю., Долматова Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Зависимость мышления от уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 7

Ю: 2016-07-1151-Т-6431 Тезис

Аранович И.Ю., Долматова Е.С.

Зависимость мышления от уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Повышенный интерес к развитию мышления у детей дошкольного возраста остается актуальным в любое время. Базовые знания, которые будут необходимы ребенку уже в младшей школе, закладываются именно в этот возрастной период. Формирование восприятия играет важную роль в психическом развитии дошкольников.

Цель исследования: проследить закономерность между уровнем восприятия детей старшей группы детского сада и уровнем развития их логичности мышления.

Материал и методы. В исследовании приняли участие дети старшей группы МДОУ «Детский сад №4» (30 человек в возрасте от 5 до 6 лет). Для проведения исследования использовались методики «Обобщение понятий» для исследования логичности мышленияи «Какие предметы спрятаны в рисунках» для оценки восприятия ребенка с различных сторон.

Результаты. В ходе интерпретации и соотнесения полученных результатов по обеим методикам, было выявлено, что у группы испытуемых детей с высоким уровнем развития восприятия преобладает высокий уровень развития логичности мышления, со средним - средний уровень развития логичности мышления, с низким - соответственно - низкий.

Выводы. Уровень развития логичности мышления зависит от уровня развития восприятия. Чем богаче у ребенка сфера восприятия, тем лучше у него развиты умения обобщать, абстрагировать и классифицировать. Учитывая этот аспект, родители и педагоги могут влиять на мышление дошкольника путем развития перцептивных способностей. Это обуславливается тем фактом, что механизм восприятия связан с определенными операциями и свойствами мышления.

Ключевые слова: мышление, дошкольники, психология, восприятие

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.