Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2016. Volume 6. Issue 7
Ю: 2016-07-1151-Т-6431 Тезис
Аранович И.Ю., Долматова Е.С.
Зависимость мышления от уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Повышенный интерес к развитию мышления у детей дошкольного возраста остается актуальным в любое время. Базовые знания, которые будут необходимы ребенку уже в младшей школе, закладываются именно в этот возрастной период. Формирование восприятия играет важную роль в психическом развитии дошкольников.
Цель исследования: проследить закономерность между уровнем восприятия детей старшей группы детского сада и уровнем развития их логичности мышления.
Материал и методы. В исследовании приняли участие дети старшей группы МДОУ «Детский сад №4» (30 человек в возрасте от 5 до 6 лет). Для проведения исследования использовались методики «Обобщение понятий» для исследования логичности мышленияи «Какие предметы спрятаны в рисунках» для оценки восприятия ребенка с различных сторон.
Результаты. В ходе интерпретации и соотнесения полученных результатов по обеим методикам, было выявлено, что у группы испытуемых детей с высоким уровнем развития восприятия преобладает высокий уровень развития логичности мышления, со средним - средний уровень развития логичности мышления, с низким - соответственно - низкий.
Выводы. Уровень развития логичности мышления зависит от уровня развития восприятия. Чем богаче у ребенка сфера восприятия, тем лучше у него развиты умения обобщать, абстрагировать и классифицировать. Учитывая этот аспект, родители и педагоги могут влиять на мышление дошкольника путем развития перцептивных способностей. Это обуславливается тем фактом, что механизм восприятия связан с определенными операциями и свойствами мышления.
Ключевые слова: мышление, дошкольники, психология, восприятие
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016