Научная статья на тему 'ЗАЩИТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ'

ЗАЩИТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
194
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ИНТЕРНЕТ / ВИРУС / АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА / БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОВАЙДЕР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Марьясис И.В.

Одной из основных проблем при работе в Интернете является безопасность. Необученный пользователь может перейти по подозрительной ссылке в Интернете, перейти на зараженный веб-сайт, скачать вирусный файл или потерять персональную информацию и другие данные. Текстовые файлы и изображения могут стать носителями вредоносного кода, что значительно повышает риск заражения компьютера. Для обеспечения безопасности при работе в Интернете существуют определенные правила, соблюдение которых помогает улучшить защиту персональных данных и программного обеспечения на компьютере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАЩИТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

с уширением в нижней части является технология с повторной закачкой бетонной смеси в нижнюю часть скважины после некоторого бетонирования сваи. Список использованной литературы:

1. Вахрушева Г.В., Кучукбаева К.А., Калошина С.В. Технологии устройства грунтовых анкеров. // Современные технологии в строительстве. Теория и практика. 2017. - С.166-173.

2. Устройство грунтовых анкеров, нагелей и микросвай. СТО НОСТРОЙ 2.5.126-2013. Москва. 2016. -С.36-44.

3. Коновалов П.А. Основания и фундаменты реконструируемых зданий 2000 г. 4-е изд. 223 с.

4. Гончаров А.А. Методы возведения подземной части зданий и сооружений, 2013. 13 с.

© Локтев А., 2021

УДК 05 Марьясис И.В.

1 курс юридического факультета Сочинского филиала ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

Научный руководитель: Чакрян В.Р.

Кандидат технических наук, доцент Сочинский филиал ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

ЗАЩИТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ Аннотация

Одной из основных проблем при работе в Интернете является безопасность. Необученный пользователь может перейти по подозрительной ссылке в Интернете, перейти на зараженный веб-сайт, скачать вирусный файл или потерять персональную информацию и другие данные. Текстовые файлы и изображения могут стать носителями вредоносного кода, что значительно повышает риск заражения компьютера.

Для обеспечения безопасности при работе в Интернете существуют определенные правила, соблюдение которых помогает улучшить защиту персональных данных и программного обеспечения на компьютере.

Ключевые слова:

Технические средства, интернет, вирус, антивирусная программа, безопасность, провайдер

Использование Всемирной паутины представляет опасность не только для компьютера, но и для пользователя. Поэтому необходимо быть готовым к возможному контакту с незнакомыми людьми. Не стоит поддаваться уловкам жуликов и сектантов, которые так или иначе могут попытаться повлиять на психику человека. Необходимо учитывать фактор анонимности, который также заставляет интернет-пользователей нарушать моральные и правовые нормы.

Поскольку многие интернет-пользователи являются несовершеннолетними, наиболее насущной проблемой сегодня является защита детей и молодежи от потенциально опасной информации. Обязанность защищать их от таких последствий лежит на плечах родителей и государства. Взрослые могут следить за деятельностью своих детей в сети с помощью антивирусных программ, «родительского контроля» и многими другими способами. С другой стороны, государство ограничивает доступ к сайтам и их разделам в соответствии с федеральными законами (№ 114-ФЗ от 25 июля 2002 года (о противодействии экстремистской деятельности), № 436-Ф3 от 29 декабря 2010 года (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию) и № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года (об

информации, информационных технологиях и защите информации)).

В большинстве случаев пользователь сам отвечает за безопасность своей работы в Интернете. Поэтому каждый должен быть в состоянии защитить себя и свой компьютер от потенциальных угроз. Для этого необходимо принять ряд мер безопасности и следовать определенным правилам, которые помогут более успешно и продуктивно работать в интернете.

Безопасность компьютера при работе в Интернете зависит от многих факторов, в первую очередь от соблюдения пользователем всех правил и мер предосторожности, а также от настроек, как пользовательских, так и стандартных, и многого другого.

• Использование безопасного браузера. (Браузеры Opera, Firefox и Microsoft Internet Explorer, Atom, Vivaldi, UC Browser, Яндекс-браузер и д.р).

• Установка и активация антивирусной программы и при необходимости убедиться, что антивирусные базы обновлены вовремя. (Качество антивирусных программ часто зависит от их оплаты и частоты обновления).

• Включение брандмауэра и настройка его должным образом.

• Работать под учетной записью с ограниченными привилегиями, а не под учетной записью с правами системного администратора.

• Использование официальной сборки ОС. (Microsoft Windows 10 более безопасна, чем предыдущие операционные системы рабочих станций Microsoft, включая Microsoft Windows 7 или ХP, UNIX-подобные операционные системы (включая Linux, BSD), чем другие популярные операционные системы).

• Активация обновления операционной системы.

Также полезно создавать резервные копии наиболее ценных данных, поскольку вредоносные программы и вирусы могут блокировать доступ к файлам, шифровать или уничтожать их. Таким образом, можно хранить все, что нужно, и не беспокоиться о восстановлении доступа к заблокированным данным.

Хотя система с отключенным брандмауэром и антивирусной программой не ограничивает работу пользователя, не снижает производительность системы, не требует авторизации или смены учетной записи, иногда из соображений безопасности стоит пожертвовать удобством. Потому что отсутствие защиты может привести к потере данных, что стоит гораздо дороже, потому что она может включать в себя результаты работы, фотографии, коллекции, данные для утверждения, платежные данные, сообщения и другую личную информацию. Даже если учесть только потерю времени, одноразовое восстановление данных и производительность системы обычно требует большего, чем просто соблюдение правил безопасности при работе с интернет-сейфом.

В дополнение к техническим средствам защиты компьютера от угроз, пользователь должен руководствоваться здравым смыслом и быть осторожным

• Не заходить на подозрительные сайты и ссылки от неизвестных лиц. Не нажимать на всплывающие объявления.

• Использовать сложные пароли.

• Не делиться своей информацией с посторонними.

• Для авторизации использовать экранную клавиатуру.

• Если использовать браузер, то надо установить специальные дополнения, такие как Adblock Plus. Если уже используется это дополнение, то мы не увидим большинство дисплеев, даже вредоносных.

• Проверить и контролировать настройки антивируса и брандмауэра.

• Не открывать сообщения от неизвестных отправителей и не загружайте файлы, прикрепленные к таким сообщениям, а если хотите открыть, то пропустить этот файл хотя бы через антивирусную программу.

• Не забыть снизить уровень безопасности при использовании беспроводного подключения в общественных местах.

Права потребителей при оказании интернет-услуг

Проблема защиты прав потребителей в отношениях, возникающих по поводу предоставления сетевых услуг возникла в наше время и затрагивает широкие слои населения.

Услуги связи, то есть согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, прочно закрепились в нашей жизни. Каждый человек сегодня является пользователем данных услуг, а значит лицом, заказывающим и использующим услуги.

Правоотношения между гражданами-абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 № 575 (далее - Правила оказания телематических услуг связи).

Для того чтобы стать пользователем, в первую очередь, необходимо заключить договор, на оказание услуг связи. После заключения договора между Вами и оператором связи возникают правоотношения, в результате которых Вы и оператор наделяетесь правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Оператор связи (Интернет-провайдер) обязан доводить до потребителя необходимую для заключения и исполнения договора информацию, включающую в себя:

фирменное наименование оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;

реквизиты выданной провайдеру лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и лицензионные условия;

состав интернет-услуг, условия и порядок их оказания, в том числе используемые абонентские интерфейсы;

диапазон значений показателей качества обслуживания, обеспечиваемых сетью передачи данных, в пределах которого абонент вправе установить в договоре необходимые ему значения; перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании интернет -услуг; тарифы на интернет -услуги;

порядок, форма и тарифные планы для оплаты интернет -услуг;

номера телефонов системы информационно-справочного обслуживания и унифицированный указатель информационной системы провайдера;

перечень услуг, технологически неразрывно связанных с Интернет-услугами и направленных на повышение их потребительской ценности;

перечень мест, где абонент и пользователь могут в полном объеме ознакомиться с Правилами оказания телематических услуг связи.

перечень принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательств провайдера перед абонентом и пользователем.

Потребитель вправе потребовать предоставления любой иной интересующей его дополнительной информации об оказываемых провайдером интернет -услугах.

Стоит отметить, что в законодательстве имеется перечень информационно-справочных услуг, которые предоставляются пользователям бесплатно и круглосуточно. Это информация об услугах, тарифах, зоне обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента. Заявки о технических неисправностях со стороны пользователей должны также приниматься провайдером круглосуточно.

Если информация предоставлена ненадлежащим образом, потребитель вправе: если договор не заключен - потребовать ее надлежащего предоставления; если договор заключен - расторгнуть его и потребовать возмещения всех своих затрат, связанных с предоставлением неправильной информации.

Пользователи Интернет-услугами иногда сталкиваются с такой проблемой: некоторые провайдеры самостоятельно устанавливают ограничения на посещение определенных сайтов, просмотр картинок или видеозаписей. При этом пользователей перед заключением договора об этом никто не предупредил. Достоверная информация об услуге должна быть сообщена потребителю до заключения договора, в том числе информация о существующих ограничениях. Если провайдер о них не предупредил, то несет соответствующую ответственность.

Провайдер должен обеспечить соответствие услуг обязательным нормам законодательства,

условиям договора или обычно предъявляемым требованиям. В договоре с абонентом должны быть указаны технические показатели, которые характеризуют качество интернет -услуг (например, его скорость), а также определен срок и порядок устранения неисправностей провайдером.

Если в договоре оговорена определенная скорость, но на деле Интернет «тормозит» - не стоит воспринимать это как должное. Служба поддержки должна работать и принимать заявки от Вас, как уже было сказано ранее, круглосуточно.

Оплата оказанных интернет- услуг может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, переданной, отправленной, и обработанной, хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.

С Вас не имеют право взять плату за услуги:

- которые должны оказываться бесплатно (о них говорилось выше);

- о платности, которых Вас не предупредили;

- которые фактически не были оказаны.

Следует также помнить о том, что абонент и пользователь интернет -услугами имеют право обратиться к провайдеру с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты.

Провайдер в свою очередь обязан вернуть абоненту и пользователю неиспользованный остаток средств.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении провайдером обязательств по оказанию интернет- услуг абонент до обращения в суд предъявляет провайдеру претензию. К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. О результатах рассмотрения претензии провайдер в письменной форме должен сообщить лицу, предъявившему претензию.

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет», (далее - Рекомендации) разработаны на основе положений:

1. Федерального закона от 29.12.2010 № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

2. Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р;

3. Рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедших в Совете Федерации 17 апреля 2017 года;

4. Международной практики деятельности государственных органов по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и саморегулированию в сети «Интернет».

Рекомендации направлены на расширение в Российской Федерации практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - организации и физические лица), посредством разработки и администрирования Интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений.

Рекомендации носят рекомендательный характер и содержат:

5. Принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц;

6. Меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети «Интернет», включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей).

Рассмотрев некоторые варианты усиления защиты операционной системы и персональных данных при работе в сети, можно сделать вывод, что у каждого пользователя есть множество способов защиты.

Ведь для большинства пользователей основной целью пользования Интернетом является поиск нужной им информации и развлечений. Мало кто задумывается о безопасности, открывая браузер или играя в онлайн-игру. Поэтому перед началом работы в Интернете необходимо принять меры безопасности, чтобы в будущем не подвергаться опасности заражения вирусами, кражи данных, потери файлов и т.п. Если пользователь внимателен и осмотрителен, то пользование Интернетом принесет ему только пользу. Поэтому для достижения оптимальных результатов и безопасного использования Интернета необходимо сочетать все эти методы в соответствии с психологическими и возрастными особенностями пользователей и их потребностями.

Список использованной литературы: Книга одного автора

1. Мэйволд, Э. Безопасность сетей: учебное пособие / Э. Мэйволд. - 3-е изд. - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2021. - 571 с.

2. Семенов, Ю. А. Процедуры, диагностики и безопасность в Интернет: учебное пособие / Ю. А. Семенов. - 3-е изд. - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2020. - 581 с. Книга четырех и более авторов

3. Технологии защиты информации в компьютерных сетях: учебное пособие / Н. А. Руденков, А. В. Пролетарский, Е. В. Смирнова, А. М. Суровов. - 3-е изд. - Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2021. - 368 с.

Федеральный закон

4. "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 № 114-ФЗ (с изменениями на 01.07.2021)

5. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ (с изменениями на 01.07.2021)

6. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 №149-ФЗ (с изменениями на 01.10.2021)

7. "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (с изменениями на 01.10.2021) Постановление

8. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (ред. от 30.12.2020) "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"

Приказ

9. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р Об утверждении Концепции информационной безопасности детей.

© Марьясис И.В., 2021

УДК 05 Марьясис И.В.

1 курс юридического факультета Сочинского филиала ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

Научный руководитель: Чакрян В.Р.

Кандидат технических наук, доцент Сочинский филиал ВГУЮ (РПА Минюста России)

г. Сочи, РФ

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Аннотация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Под криминалистической характеристикой компьютерных преступлений понимается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.