Научная статья на тему 'ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ'

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
464
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ / ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ / ЦИФРОВОЕ ПРАВО / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ / ИНФОРМАЦИЯ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Левушкин Анатолий Николаевич

В статье определено правовое регулирование и защита информации в предпринимательской деятельности в цифровом пространстве с учетом обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений. Обоснована необходимость цифровизации предпринимательских правоотношений и защиты информации при осуществлении предпринимательской деятельности в цифровом пространстве России с соблюдением баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROTECTION OF INFORMATION IN THE IMPLEMENTATION ENTREPRENEURSHIP IN THE DIGITAL AGE

The article defines the legal regulation and protection of information in entrepreneurial activity in the digital space, taking into account the balance of interests of citizens, entrepreneurs and public law entities as participants in property legal relations. The necessity of digitalization of business legal relations and the protection of information in the implementation of entrepreneurial activities in the digital space of Russia is substantiated, while maintaining a balance of interests of citizens, entrepreneurs and public legal entities.

Текст научной работы на тему «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

DOI 10.47576/2712-7516_2022_4_2_177 УДК 334.72

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВУЮ

ЭПОХУ

Левушкин Анатолий Николаевич,

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры гражданского права, Российский государственный университет правосудия, профессор кафедры гражданского и предпринимательского права, Ульяновский государственный университет; заведующий кафедрой гражданского права, Московский государственный областной университет, г. Москва, Россия, e-mail: lewuskin@mail.ru

В статье определено правовое регулирование и защита информации в предпринимательской деятельности в цифровом пространстве с учетом обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений. Обоснована необходимость цифровизации предпринимательских правоотношений и защиты информации при осуществлении предпринимательской деятельности в цифровом пространстве России с соблюдением баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность; предприниматель; публично-правовые образования; цифровое право; цифровизация правоотношений; информация; правовое регулирование; информационная безопасность; защита информации; цифровое пространство.

UDC 334.72

PROTECTION OF INFORMATION IN THE IMPLEMENTATION ENTREPRENEURSHIP IN THE DIGITAL AGE

Levushkin Anatoly Nikolaevich,

Doctor of Law, Professor, Professor of the Department of Civil Law, Russian State University of Justice; Professor of the Department of Civil and Business Law, Ulyanovsk State University; Head of the Department of Civil Law, Moscow State Regional University Moscow, Russia, e-mail: lewuskin@mail.ru

The article defines the legal regulation and protection of information in entrepreneurial activity in the digital space, taking into account the balance of interests of citizens, entrepreneurs and public law entities as participants in property legal relations. The necessity of digitalization of business legal relations and the protection of information in the implementation of entrepreneurial activities in the digital space of Russia is substantiated, while maintaining a balance of interests of citizens, entrepreneurs and public legal entities.

Keywords: entrepreneurial activity; entrepreneur; public law formations; digital law; digitalization of legal relations; information; legal regulation; Information Security; data protection; digital space.

В современном глобализирующемся мире информация представляет собой важнейший фактор общественной жизни. При этом крайне важно обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений при циф-ровизации предпринимательских правоот-

ношений и защите информации. Профессор В.В. Ершов справедливо отмечает, что как «в теории права, так и в практической деятельности возникает множество актуальных проблем, требующих своего анализа в юридической литературе и разрешения в нормативных правовых актах» [4]. Информационный процесс является неотъемлемой

составляющей всех сфер жизни человека как на производственном, так и на бытовом уровне. Информация используется всеми: политическими и государственными структурами, бизнес-сообществом, общественными организациями и т.д.

В Российской Федерации основными источниками юридической защиты информации являются акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти. Эти акты могут быть приняты как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Нормативные акты как законы и подзаконные акты ставят целью защитить порядок пользования информацией различного характера.

Особенностью современной экономической ситуации является значительное увеличение интенсивности информационного обмена. Сегодня информационный ресурс активно участвует не только в создании новой экономической системы, но и непосредственно в производстве информационных продуктов и услуг.

Глобализация цифровых систем современного общества неминуемо влияет на экономическую и правовую систему, что не всегда благоприятно для обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений. Развитие высоких технологий и систем искусственного интеллекта неминуемо отражается на развитии общества в целом. Следует отметить, что технологии искусственного интеллекта синергетически взаимосвязаны с интеллектуальной собственностью [2]. Немаловажную роль в информационных отношениях в целом и обеспечении информационной безопасности в частности играют представители бизнеса. Особенность предпринимательской деятельности заключается в том, что она развивается в условиях истощения природных ресурсов. В этой связи требуется учитывать необходимость внедрения принципиально новых подходов к производству товаров и услуг, уделяя внимание оптимизации использования капитала, инвестируя его в наукоемкие технологии, при этом все более определяющими факторами в процессе подготовки и приятия управленческих решений являются время и релевантная информация.

Основой реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права лица (в том числе и предпринимателей) на доступ к информации, есть его детализация в текущем законодательстве. Сейчас в России информационная деятельность регламентируется многочисленными нормативно-правовыми актами. Однако, по мнению ученых и специалистов, в сфере доступа к информации правовое регулирование информационных отношений, в частности законодательное обеспечение права на доступ к информации в предпринимательской деятельности, требует своего дальнейшего совершенствования.

Для реализации эффективного государственного регулирования деятельности предпринимательских структур и обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений необходима научно обоснованная методология, использующая интегрированную информационную систему, базирующуюся на приоритетных стратегических ориентирах, инструментарии и методах контролирования. В этой связи определены актуальные проблемы в механизме обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений при цифровизации предпринимательских правоотношений и защите информации. К ним относятся: отсутствие в предпринимательских структурах интегрированной информационной системы, генерирующей релевантную информацию; систематизация и анализ теоретического и практического опыта в области государственного регулирования деятельности предпринимательских структур в экономически развитых странах; использование интегрированной информационной системы как одного из оценочных критериев эффективности предпринимательской деятельности, лежащего в основе государственного регулирования.

Полагаем, что защита информации - необходимость для любого вида предпринимательской деятельности, и при такой защите возможно выстраивание баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений при циф-

ровизации предпринимательских правоотношений и защите информации. Конкуренты заинтересованы в получении чужих ценных данных, для выстраивания своих эффективных бизнес-стратегий.

Следует полностью согласиться с актуальным для наших дней высказыванием, что важно помнить о необходимости защиты персональных данных, особенно биометрических, обеспечении их информационной безопасности в процессе использования искусственного интеллекта [2]. «Защита интеллектуальных прав на международном и региональном уровне тесно связана с мировым технологическим и культурным развитием в целом, созданием, распространением и использованием существующих и новых проприетарных технологий» [7].

Защита информации в предпринимательской деятельности является частью двух более масштабных процессов: государственного регулирования экономики и обеспечения информационной безопасности. Полагаем, что только при реализации данных направлений возможно обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений в цифровом пространстве.

Цифровая экономика открывает новые возможности для предпринимательства, кардинально изменяя внешнюю и внутреннюю среду бизнеса, что будет способствовать обеспечению баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований при цифровизации предпринимательских правоотношений. Мировой опыт развития цифровой экономики позволяет определить следующие основных направления ее эволюции в современном бизнесе.

1. Развитие электронной торговли товарами и услугами. Рынок электронной коммерции и в мире, и в Рунете (российская часть сети Интернет) активно развивается, несмотря на кризисы и другие негативные явления.

2. Роботизация материального производства и сферы услуг. По прогнозу ЮНКТАД (UNCTAD, United Nations Conferenceon Trade and Development), в ближайшие 20 лет в результате роботизации в странах третьего мира, где преобладает материальное производство, потеряют работу две трети занятых [12]. Что касается стран Запада, где ро-

ботизация материального производства уже почти завершилась, то в них сейчас начинается новая фаза - роботизация сферы услуг (торговли, транспорта, банковского обслуживания), где занята большая часть населения.

Состояние реального сектора экономики страны в современных условиях зависит от многих факторов, в том числе от деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Открытость органов власти - приоритетное направление государственного управления, способствующее повышению доверия граждан к органам власти, снижению административных барьеров и коррупционных явлений. К примеру, по содержанию официальных сайтов можно судить об уровне открытости или закрытости каждого органа власти и государства в целом, прозрачности управленческих решений и процедур, возможности граждан страны получать интересующую их информацию.

Можно говорить и о возможности использования защиты информации в предпринимательской деятельности в цифровом пространстве посредством обязательственных предпринимательских отношений. Определяя место нового обязательства в законе, следует учитывать нормообразующие признаки, на которых построена существующая система договоров. Необходимо анализировать, имеются ли такие признаки в новом правоотношении. Это позволяет надлежаще соподчинить новый договорный институт имеющимся унифицированным нормам [11]. В отличие от реализации естественных человеческих потребностей при совершении поступков и, напротив, явно умышленного создания именно правового эффекта при сделках, существуют действия, правовой эффект которых лицом понимается, но не на этот правовой эффект непосредственно и исключительно они направлены [6].

В настоящее время при осуществлении предпринимательской деятельности и в иных сферах общественной жизни используют широкий спектр договорных отношений по оказанию услуг оперативного управления, регулируемых нормами гражданского права [1]. «Существуют сложности при квалификации ряда имущественных и организационных договоров, определении их правовой природы» [9].

Информационную открытость органов власти можно рассматривать в качестве важ-

ного условия укрепления доверия граждан и организаций реального сектора экономики к данным органам. Прозрачность и подотчетность деятельности органов власти является основополагающей ценностью демократического общества и необходимым элементом в системе взаимодействия «государство и бизнес-структуры».

Организационные меры по охране и защите информации включают сложный комплекс правовых, административных, технических правил и процедур, которые разрешают или запрещают доступ определенных сотрудников к информации, средствам ее разработки, обработки, хранению и другим информационным процессам, и позволяют определить систему ответственности и наказаний за несоблюдение таких правил.

Например, решением Прикубанского районного суда г. Краснодар от 16.10.2018 по делу №2-10607/18 была подтверждена правомерность увольнения по статье сотрудника, отправившего отчет за полгода работы АО «Тандер» со сведениями о выручке, продажах, себестоимости товара и торговой наценке, бонусах поставщиков и другой финансовой информацией на некорпоративные электронные почты с пометкой «еще доказательства» [16].

Также решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10 мая 2017 г. по делу № А45-2106/2017 определено, что невыполнение участником общества обязанности не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества может служить основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности, вплоть до исключения из числа участников общества [15].

Информационная безопасность занимает центральное место в сфере национальной безопасности, которая так же, как и другие виды социальной безопасности, сама по себе не существует, она обеспечивается комплексом технических, экономических, организационных и правовых средств [5].

При этом информационная безопасность является одним из основных понятий Доктрины информационной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ от 05.12.2016 № 646 [14], целью которой является отражение официальной позиции государственной власти по поводу обеспечения защиты и

безопасности в информационной сфере. Согласно данному ненормативному акту, под информационной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, что дает возможность реализовать свои конституционные права, сохранить суверенитет и целостность государства, а также обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие общества.

В Российской Федерации основными источниками юридической защиты информации являются акты, принятые законодательными и исполнительными органами государственной власти. Эти акты могут быть приняты как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Нормативные акты (законы и подзаконные акты) ставят целью защитить порядок пользования информацией различного характера.

Общие положения о защите информации и информационных технологий содержит Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) [13]. Данный нормативно-правовой акт провозгласил несколько важных принципов по информационно-правовому регулированию. Наиболее интересными являются: 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Комплексный подход к обеспечению информационной безопасности нормами административного законодательства позволяет сделать вывод о том, что эти нормы отражают сущность и содержание общественных отношений, складывающихся в данной области, и образуют единый комплекс отраслевого правового регулирования, свидетельствующий о повышенной общественной опасности правонарушений в сфере информационной безопасности и необходимости организации их предупреждения в рамках самостоятельного направления правоохранительной политики.

Защита информации определяется в статье Закона об информации, в соответствии с которой защита представляет собой принятие организационно-правовых и технических мер, преследующих три задачи: обеспечение доступа к информации ограниченного

характера, обеспечение режима конфиденциальности вышеуказанной информации, а также обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, копирования, распространения, модифицирования и т.д.

Юридическая ответственность за нарушения законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере, имеет ряд следующих особенностей:

- правонарушения, подпадающие под применение определенных мер воздействия на субъекта, который их совершил, всегда связаны с информацией;

- правонарушения могут рассматриваться как информационно-правовые, если их связь с информацией не только прямая, но и опосредована наличием ее материального носителя.

Таким образом, информация и возможность ее своевременного обеспечения для бизнеса является важным условием развития его конкурентоспособной среды, реализации баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений при цифровизации предпринимательских правоотношений. Необходимо улучшать и совершенствовать существующие информационные системы поддержки сферы предпринимательства, в том числе в рамках конкретной специфики бизнеса.

Для обеспечения государственного регулирования деятельности предпринимательских структур необходима научно обоснованная методология, использующая интегрированную информационную систему, базирующуюся на приоритетных стратегических ориентирах, инструментарии и методах контролирования. В этой связи определены актуальные проблемы. К ним относятся: отсутствие в предпринимательских структурах интегрированной информационной системы, генерирующей релевантную информацию; систематизация и анализ теоретического и практического опыта в области государственного регулирования деятельности предпринимательских структур в экономически развитых странах; использование инте-

грированной информационной системы как одного из оценочных критериев эффективности предпринимательской деятельности, лежащего в основе государственного регулирования.

Как справедливо определено в доктрине, содержание гражданской правосубъектности физических лиц в сфере частноправовых отношений, элементами которой являются такие категории, как правоспособность и дееспособность, эволюционирует в сторону признания равенства и защиты интересов всех лиц на основе принципов справедливости, гуманности и разумности [3].

Переход к цифровой экономике с неизбежностью предполагает ускорение, установление точности, мобильности, а за счет этого и эффективности реализации всех производственных процессов, предоставления различных услуг, достижение ими высоких уровней сложности и конкурентоспособности [8].

Полагаем, что, приняв многоступенчатое законодательство в сфере защиты персональных данных и со стороны Федерального собрания, и Правительства, и ФСБ, юридические гарантии сохранности данных реализуются в полной мере. Это связано с предъявлением высоких технических стандартов в отношении потенциальных операторов, которые будут обслуживать информационные системы различных классов.

Считаем необходимым с целью обеспечения баланса интересов граждан, предпринимателей и публично-правовых образований как участников имущественных правоотношений при цифровизации предпринимательских правоотношений и защите информации улучшать и совершенствовать существующие информационные системы поддержки сферы предпринимательства, в том числе в рамках конкретной специфики бизнеса. Необходимо разрабатывать и внедрять принципы и механизм функционирования единого информационного пространства, отвечающего запросам всех категорий потребителей, создавать новые информационные ресурсы и обеспечивать доступ к существующим.

Список литературы_

1. Ананьева А.А. Оперативное управление в гражданском праве // Юрист. 2016. № 13. С. 9.

2. Егорова М.А., Барабашев А.Г, Минбалеев А.В. Роль искусственного интеллекта в условиях пандемии // Юридический мир. 2020. № 5. С. 29.

3. Ермолаева ТА., Ананьева А.А. Гражданская правосубъектность физических лиц: эволюция содержания // Lex russica. 2019. № 12. С. 17.

4. Ершов В.В. Размышления к 20-летнему юбилею Конституции России // Российский судья. 2013. № 12. С. 3-13.

б. Карабекян С.Х. Винокурова А. Современные проблемы защиты информации на предприятиях // Science and Education. 2020. Вып. №. 1. С. 203.

6. Кулаков В.В., Филиппова С.Ю. Правовые последствия совершения действий, не являющихся сделками // Гражданское право. 2020. № 3. С. 17.

7. Левушкин А.Н., Бирюкова Е.Г Интеллектуальная собственность в медицине и фармации: особенности применения и защиты // Гражданское право. 2018. № 3. С. 18.

8. Левушкин А.Н. Правовое регулирование коллекторской деятельности как бизнес-процесса в эпоху цифровых отношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2020. № 4 (223). С. 82.

9. Левушкин А.Н. Специальные договорные конструкции: рамочный, опционный и абонентский договоры // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2. С. 20.

10. Левушкин А.Н., Болин А. Deepfake и системы искусственного интеллекта в парадигме развития цифрового права // Юрист. 2021. № 11. С. 19-24.

11. Левушкин А.Н., Федечко Ф.И. Правовая сущность непоименованного договора и реализация его в рамках принципа свободы договора // Юридический мир. 2014. № 4. С. 28.

12. Мамедова Л. Берегитесь! Цифра уже правит миром. URL: https://www.pravda.ru/economics/flnance/ money/29-03-2017/1328436-katasonov-0/ (дата обращения: 20.02.2022).

13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

14. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 50. Ст. 7074.

15. Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 мая 2017 г. по делу № А45-2106/2017 // СудА^ РФ. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/wqAP3oR2hdQt/ (дата обращения: 14.03.2022).

16. Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 октября 2018 г. по делу № 2-10607/2018 // СудА^ РФ. URL: https://sudact.ru/regular/doc/gCmRYbDQp8Wz/ (дата обращения: 14.03.2022).

References_

1.Anan'eva A.A. Operativnoe upravlenie v grazhdanskom. Yurist. 2016. № 13. S. 9.

2.Egorova M.A., Barabashev A.G., Minbaleev A.V. Rol' iskusstvennogo intellekta v usloviyax pandemii. Yuridicheskij mir. 2020. № 5. S. 29.

3.Ermolaeva T.A., Anan'eva A.A. Grazhdanskaya pravosub''ektnost' flzicheskix licz: e'volyuciya soderzhaniya. Lex russica. 2019. № 12. S. 17.

4.Ershov V.V. Razmy'shleniya k 20-letnemu yubileyu Konstitucii Rossii. Rossijskij sud'ya. 2013. № 12. S. 3-13.

5.Karabekyan S.X. Vinokurova A. Sovremenny'e problemy' zashhity' informacii na predpriyatiyax. Science and Education. 2020. Vy'p. №. 1. S. 203.

6.Kulakov V.V., Filippova S.Yu. Pravovy'e posledstviya soversheniya dejstvij, ne yavlyayushhixsya sdelkami. Grazhdanskoe pravo. 2020. № 3. S. 17.

7. Levushkin A.N., Biryukova E.G. Intellektual'naya sobstvennost' v medicine i farmacii: osobennosti primeneniya i zashhity'. Grazhdanskoe pravo. 2018. № 3. S. 18.

8.Levushkin A.N. Pravovoe regulirovanie kollektorskoj deyatel'nosti kak biznes-processa v e'poxu cifrovy'x otnoshenij. Imushhestvennye otnosheniya v Rossijskoj Federacii. 2020. № 4 (223). S. 82.

9.Levushkin A.N. Special'ny'e dogovorny'e konstrukcii: ramochny'j, opcionny'j i abonentskij dogovory'. Aktual'nye problemy' rossijskogo prava. 2018. № 2. S. 20.

10. Levushkin A.N., Tyulin A. Deepfake i sistemy' iskusstvennogo intellekta v paradigme razvitiya cifrovogo prava. Yurist. 2021. № 11. S. 19-24.

11. Levushkin A.N., Fedechko F.I. Pravovaya sushhnost' nepoimenovannogo dogovora i realizaciya ego v ramkax principa svobody' dogovora. Yuridicheskij mir. 2014. № 4. S. 28.

12. Mamedova L. Beregites'! Cifra uzhe pravit mirom. URL: https://www.pravda.ru/economics/flnance/money/29-03-2017/1328436-katasonov-0/ (data obrashheniya: 20.02.2022).

13. Ob informacii, informacionny'x texnologiyax i o zashhite informacii: Federal'ny'j zakon ot 27.07.2006 № 149-FZ. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2006. № 31 (1 ch.). St. 3448.

14. Ob utverzhdenii Doktriny' informacionnoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii: Ukaz Prezidenta RF ot 05.12.2016 № 646. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2016. № 50. St. 7074.

15. Reshenie Arbitrazhnogo suda Novosibirskoj oblasti ot 10 maya 2017 g. po delu № A45-2106/2017. SudAKT RF. URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/wqAP3oR2hdQt/ (data obrashheniya: 14.03.2022).

16. Reshenie Prikubanskogo rajonnogo suda g. Krasnodara ot 16 oktyabrya 2018 g. po delu № 2-10607/2018. SudAKT RF. URL: https://sudact.ru/regular/doc/gCmRYbDQp8Wz/ (data obrashheniya: 14.03.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.