Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И КОЛЛИЗИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОКЕНОВ (КРИПТОВАЛЮТ)
Инамджанова Эльнора Эльбековна,
Преподаватель кафедры «Международное частное право» Ташкентского государственного юридического университета, E-mail: elnorainamjanova100898@gmail.com
В данной статье исследованы сущность и понятие токенов (криптовалют), необходимость регулирования токенов (криптовалют), подходы к правовому регулированию, влияние пандемии, перспективы правового регулирования токенов (криптовалют) в цифровой экономике Республики Узбекистан. В период усиленного развития цифрового права экономические и политические императивы сочетаются с технологическими инновациями, чтобы стимулировать рост цифровой экономики, в связи с чем могут возникать коллизии. Стратегия этого роста должна определяться частным сектором, направляться правительством, анализироваться гражданским обществом, академическими кругами через призму международного частого права. Основной целью статьи является раскрытие влияния цифровой экономики на криптовалюту, токены на основе зарубежного опыта правового регулирования цифровых активов, инвестиционной деятельности, крипто активов, а также вопросы совершенствования понимания токенов и криптовалюты, включения их в соглашения с точки перспектив развития цифровой экономики в соответствии с новыми принятыми нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.
Ключевые слова: цифровая экономика, виртуальный мир, криптоактивы, инвестиционный портфель, ICO, токен, коллизия права, сети блокчейн, цифровые права, деривативы.
FOREIGN EXPERIENCE AND COLLISIONS IN THE LEGAL REGULATION OF TOKENS (CRYPTOCURRENCIES) Inamdjanova Elnora Elbekovna, Lecturer of the Department of International Private Law Tashkent State University of Law, E-mail: elnorainamjanova100898@gmail.com
ORCID: 0000-0002-2521-1539
АННОТАЦИЯ
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
O
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
ABSTRACT
This article explores the essence and concept of tokens (cryptocurrencies), the need to regulate tokens (cryptocurrencies), approaches to legal regulation, the impact of the pandemic, the prospects for legal regulation of tokens (cryptocurrencies) in the digital economy of the Republic of Uzbekistan. In a time of heightened development of digital law, economic and political imperatives are combined with technological innovation to drive the growth of the digital economy, which can lead to conflicts. The strategy for this growth should be determined by the private sector, directed by the government and analyzed by civil society, academia through the prism of private international law. The main purpose of the article is to reveal the impact of the digital economy on cryptocurrency, tokens based on foreign experience in the legal regulation of digital assets, investment activities, crypto assets, as well as improving the understanding of tokens and cryptocurrencies, including them in agreements from the point of view of the prospects for the development of the digital economy in accordance with new adopted regulatory legal acts of the Republic of Uzbekistan.
Keywords: digital economy, virtual world, crypto assets, investment portfolio, ICO, token, conflict of law, blockchain networks, digital rights, derivatives.
Ushbu maqolada tokenlar raqamli iqtisodiyotda (kriptovalyutalar)ning mohiyati va tushunchasi, tokenlarni (kriptovalyutalarni) tartibga solish zarurati, huquqiy tartibga solishga yondashuvlar, pandemiyaning ta'siri, O'zbekiston Respublikasida tokenlarni (kriptovalyutalar) huquqiy tartibga solish istiqbollari o'rganiladi. Raqamli huquqning jadal rivojlanishi davrida iqtisodiy va siyosiy imperativlar texnologik innovatsiyalar bilan birlashtirilib, raqamli iqtisodiyotning o'sishiga turtki bo'ladi, bu esa ziddiyatlarga olib kelishi mumkin. Ushbu o'sish strategiyasi xususiy sektor tomonidan belgilanishi, hukumat tomonidan yo'naltirilishi va fuqarolik
TOKENLARNI (KRIPTOVALYUTALARNI) HUQUQIY TARTIBGA SOLISHDA XORIJIY TAJRIBA VA KOLLIZIYALAR
Inamdjanova Elnora Elbekovna,
Xalqaro xususiy huquq kafedrasi o'qituvchisi
Toshkent davlat yuridik universiteti, E-mail: elnorainamjanova100898@gmail.com
ANNOTATSIYA
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
jamiyati, ilmiy doiralar tomonidan xalqaro xususiy huquq prizmasi orqali tahlil qilinishi kerak. Maqolaning asosiy maqsadi raqamli iqtisodning kriptovalyutaga ta'sirini ochib berish, raqamli aktivlarni huquqiy tartibga solish bo'yicha xorijiy tajribaga asoslangan tokenlar, investitsiya faoliyati, kriptoaktivlar, shuningdek, tokenlar va kriptovalyutalar, shu jumladan, ular haqida tushunchani yaxshilashdir. O'zbekiston Respublikasining yangi qabul qilingan normativ-huquqiy hujjatlariga muvofiq raqamli iqtisodiyotni rivojlantirish istiqbollari nuqtai nazaridan ko 'rsatilgan.
Kalit so'zlar: raqamli iqtisodiyot, virtual dunyo, kripto aktivlar, investitsiya portfeli, ICO, token, qonunlar to'qnashuvi, blokcheyn tarmoqlari, raqamli huquqlar, derivativlar.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время человечество проживает период, когда мировая экономика испытывает множество проблем. Ожидается, что из-за постоянных вспышек COVID-19, ограниченных программ помощи и остаточных ограничений в поставках восстановление мировой экономики замедлится. Различные опасности, такие как новые штаммы вируса, непредсказуемые прогнозы инфляции и финансовые трудности, омрачают будущее. Восстановление экономики будет сложнее, чем в прошлом, если некоторым странам потребуется реструктуризация долга. Колебания цен на сырьевые товары могут стать более неустойчивыми в результате изменения климата. В результате роста неравенства в связи с пандемией может обостриться социальная напряженность. Эти трудности подчеркивают необходимость расширения охвата иммунизацией, приемлемого уровня задолженности, изменения климата и растущего неравенства, а также экономической диверсификации, которая возможна с помощью криптовалюты.
Следует отметить, что на данный момент остаётся неурегулированным вопрос признания и наличия цифровых активов и их включение в соглашения между государствами, в которых прогрессивно идет переход к цифровой экономике. Республика Узбекистан активно ведет политику развития цифровой экономики и об этом свидетельствуют Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» [1], Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» [2], Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан» [3],
Oriental Renaissance: Innovative, p VOLUME 2 | ISSUE 7
educational, natural and social sciences ISSN 2181-1784
Scientific Journal Impact Factor Q SJIF 2022: 5.947
Advanced Sciences Index Factor ASI Factor = 1.7
Приказ Директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Приложение № 1А Положения о порядке лицензирования деятельности крипто-бирж» [4].
Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» от 28 января 2022 года в главе III освещает вопросы ускоренного развития национальной экономики и обеспечения высоких темпов роста, уделяя особое внимание процессам привлечения иностранных инвестиций, улучшения инвестиционной привлекательности, развития внешнеэкономических связей и предпринимательства [5]. Цифровой (ИТ / ИКТ) сектор является ядром цифровой экономики, но утверждается, что масштабы цифровой экономики выходят за рамки этого, охватывая набор новых цифровых бизнес-моделей. При измерении цифровой экономики возникают проблемы, связанные с нечеткими границами, низким качеством данных, проблемами ценообразования и невидимостью большей части цифровой деятельности.
Некоторые аспекты регулирования цифровых активово и криптовалюты были исследованы в трудах таких отечественных юристов, как С. С. Гулямова, И.Р. Рустамбекова, Ш. Н. Рузиназарова, О.С. Нарзиева, А.Ш. Худайберганова, Л.И. Ачиловой, Д.Караходжаевой, К. Садуллаева1.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Методологической основой данного исследования был выбран широкий спектр способов научного исследования в том числе: сравнительно-правовой, структурный, системно-правовой, логический анализ и др. Сравнительно-правовой метод является одним из конкретных способов применения общенаучных методов в исследовании правовых цифровых явлений. Его применение является строго системным, целенаправленным в любом исследовании. Статистически-аналитический метод способствует собиранию, обрабатыванию, систематизированию информации, потенциально способствующую развитию цифровой экономики и криптовалюты. В науке
1 Гулямов С.С., Рустамбеков И.Р., Нарзиев О.С., Худайберганов А.Ш. Проект концепции Республики Узбекистан в области развития искусственного интеллекта на 2021-2030 годы // Юриспруденция. - 2021. - №1. - С.107 - 121; Рузиназаров Ш.Н., Ачилова Л.И. Электронные сделки и проблемы их применения в условиях цифрового гражданского оборота / Развитие общества и науки в условиях цифровой экономики: Монография. -Петрозаводск, 2020. - 167 с.; Karakhodjaeva D., Sadullaev K., 'Crypto assets as an object of civil rights and their turnover', Society and innovation,2021, https://cyberleninka.ru/article/n/kripto-aktivy-kak-obekt-grazhdanskih-prav-i-ih-oborotosposobnost (date of access 27.06.2022), p.74;
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
анализ данных использует более сложный подход с передовыми методами исследования и экспериментирования с данными. Благодаря применению данных методов становится возможным выявить общее, особенное и единичное в правовых системах современности, а также возможность предложить новые механизмы регулирования цифровых активов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Криптовалюты — это новые и передовые цифровые деньги с целью использования банковской системы, нацеленной на стратегию массового внедрения, вытеснения или замены национальных суверенных фиатных денег и подавления существующих банковских систем с помощью единого виртуального обменного актива, который торгуется по всему миру и имеет оценка на мировом рынке. Именно такого мнения придерживается известный ученый правовед Уолтон Джо [6]. Доступные в настоящее время криптовалюты обладают рядом качеств, в том числе:
• Это одноранговое соединение и механизм обмена данными, поэтому он естественно децентрализован (существуют некоторые исключения, поскольку криптовалюты развиваются в национальном масштабе).
• Иметь общее количество или запас монет, которые могут быть сгенерированы или поставлены, которые ограничены и предсказуемы.
• Использует общедоступную базу данных (часто называемую блокчейном) или сервер для хранения отслеживания транзакций и криптовалютных транзакций, сводя к минимуму повторные расходы.
• Включите механизм расчета, иногда называемый «Proof of Work», который подтверждает целостность блокчейна и данные транзакций, включенные в последующие блоки. В большинстве случаев «майнеры» поставляют вычислительную мощность в сеть. Поскольку большинство криптовалют имеют в обращении конечное количество монет, сложность алгоритма и требования к вычислительным ресурсам зависят от количества добытых монет.
• Используйте шифрование для защищенного хранилища [7].
Биткойн является одним из самых известных экземпляров криптовалюты, но новые монеты ежедневно выводятся на рынок посредством первичных предложений монет (ICO). Термин «ICO» (Initial Coin Offerings) относится к типу криптовалюты, используемой предприятиями для сбора средств [8]. Стоит подчеркнуть, что существует так много предприятий, что инвесторам сложно
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
определить полезную и многообещающую идею, которая действительно требует технологии блокчейна. У каждого стартапа свой набор токенов. Они, в свою очередь, могут иметь разные правила выдачи и назначения. Как следствие, у нас есть совершенно новые цифровые активы. Законодатели тем временем начинают уделять больше внимания ICO, поэтому важно классифицировать токен стартапа, прежде чем инвестировать в него. В противном случае у вас могут возникнуть трудности в будущем при сборе преимуществ ваших активов.
Проблема цифровизации становится все более актуальной во многих областях науки, в том числе и в юриспруденции. В литературе все чаще обсуждаются новые объекты гражданских прав - цифровые права - и исследуются вопросы правового регулирования обращения цифровых денег. Однако важно признать, что цифровой мир отличается тем, что он не стеснен формальными государственными границами, а правоотношения, складывающиеся в виртуальном пространстве, носят принципиально транснациональный характер. К сожалению, изучение цифровых прав с точки зрения международного частного права недостаточно представлено в юридической литературе. Соответствующее законодательство и его коллизионное регулирование имеют важное значение в связи с трансграничным характером отношений, возникающих при обороте цифровых прав.
В большинстве стран еще предстоит принять официальные законодательные положения, регулирующие ICO, однако финансовые регуляторы часто дают необязательные рекомендации по этому вопросу. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям, например, выпустила руководство по ICO и их юридическому статусу, а также когда ICO считается планом управления инвестициями, а токен считается публичной продажей акций или деривативов [9]. К 2020 году больше государств признают необходимость отдельного правового контроля над выпуском и обращением криптовалюты.
Например, Управление финансового рынка Франции и Надзорный орган недавно опубликовали объединенное уведомление для инвесторов, предупреждающее о текущем неконтролируемом состоянии криптовалют. Согласно исследованию, криптовалюты не считаются финансовыми инструментами в соответствии с французским законодательством и, следовательно, не подлежат де-факто системе валютного регулирования или надзору. Кроме того, они заявили, что криптовалюты не регулируются и что инвестирование в них усугубляет волатильность. Также изучил статус
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
деривативов на криптовалюту и пришел к выводу, что «контракты на криптовалюту с расчетом наличными могут квалифицироваться как деривативы» и что «онлайн-платформы, предлагающие деривативы на криптовалюту, подпадают под действие Директивы Европейского Союза о рынках финансовых инструментов и, как результат, должны соответствовать разрешению, бизнес-правилам и обязательствам по торговой отчетности Регламента европейской рыночной инфраструктуры в отношении деривативов криптовалюты» [10]. В то же время французское правительство приняло меру финансового сектора, которая создает правовую основу для криптовалют и поставщиков услуг первичного предложения монет (ICO). Закон описывает виды фондов, которые могут инвестировать в криптоактивы, и включает как рекомендательные, так и обязательные критерии лицензирования [11]. В обмен на разрешение регулирующих органов фирмы, связанные с криптовалютой, будут добровольно соблюдать критерии защиты капитала и прав потребителей и платить налоги во Франции в соответствии с новыми законами. Регулятор пояснил, что два вида криптографических операций требуют регистрации: владение цифровыми активами и покупка или продажа цифровых активов в качестве законных денег [12]. После регистрации вы сможете выполнять различные задачи, включая хранение цифровых активов для других лиц, покупку или продажу цифровых активов, работу платформы торговли цифровыми активами (биржи) и другие услуги. Лицензированные поставщики услуг будут связаны набором общих правил, которые применяются ко всем услугам (страхование или справедливость, процессы внутреннего контроля, надежная ИТ-система, четкое ценообразование и т. д.), а также особые требования к предоставляемым ими услугам [13].
Криптовалютная индустрия в Южной Корее скоро будет управляться напрямую. Подразделение финансовой разведки и Комиссия по финансовым услугам будут контролировать прямой обмен криптовалют в соответствии с новой мерой, принятой Комитетом по национальной политике Национального собрания Южной Кореи. Эта мера вносит изменения в Закон об отчетности и использовании информации о финансовых транзакциях, чтобы установить правовую основу для криптовалют, классифицируя их как цифровые активы. Закон, среди прочего, обязывает криптовалютную биржу регистрироваться в Подразделении финансовой разведки и создавать систему, которая соответствует требованиям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег [14].
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
Производство криптовалюты является рыночным явлением. Поскольку добыча криптовалюты осуществляется свободно бесконечным числом людей, ее стоимость определяется рынком, а не какой-либо государственной властью. Рыночная стоимость криптовалюты характеризуется высокой волатильностью цен. Поскольку стоимость криптовалюты до сих пор неизвестна, ее нельзя признать денежной единицей. Криптовалюты в основном используются для облегчения анонимных платежей или, при необходимости, для устранения промежуточных комиссий. Налогообложение транзакций — одна из важнейших тем криптоэкономики. Страны дают советы о том, как облагать налогом проекты ICO, и разъяснения касаются как прямых, так и косвенных налогов. Израиль принял одно из самых обширных объяснений.
Многие страны ОЭСР опубликовали руководства и советы по проведению ICO, объясняющие, как применять действующее законодательство. В феврале 2018 года Швейцария выпустила руководство, подробно описывающее, как различные правила и финансовое законодательство, применяются к инициативам ICO. Также существовала таксономия существующих токенов. Проектам была предоставлена возможность обратиться в финансовый орган за разъяснениями по юридическим трудностям. Запуск биткойна на старте криптовалюты ознаменовал начало новой эры анонимных транзакций. Действительно, при переводе средств с одного криптокошелька на другой у нас нет возможности узнать, кто стоит за кошельком. Крипто-кошелек — это не что иное, как буквенно-цифровая запись извне. Сеть блокчейн, в которой происходят транзакции, обладает тем технологическим свойством, что эти переводы фиксируются раз и навсегда — перевод биткойнов, выполненный сегодня с одного кошелька на другой, будет виден завтра, через месяц и через год. Компетентные органы нескольких стран пытаются идентифицировать сомнительные транзакции в сети блокчейн, используя этот атрибут. По данным Европейского парламента, возник ряд частных организаций, специализирующихся на деанонимизации биткойн-транзакций. Например, английская компания Elliptic создала программное обеспечение для отслеживания следов транзакций биткойнов [15]. Приложение анализирует все транзакции, совершенные с определенного криптокошелька, и отображает, на какие биржи была выведена криптовалюта, а также с каких криптокошельков или бирж были пополнены биткойны и так далее.
Однако даже такая информация была бы бессмысленной, если бы в Евросоюзе не было одного ключевого законодательного стандарта. Это пятая
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
директива ЕС по борьбе с отмыванием денег. Для этого необходимы операторы виртуальных кошельков, обменники криптовалюты и криптовалютные биржи, которые обменивают криптовалюту на фиат:
• получить информацию о клиенте;
• применять дополнительные меры предосторожности в отношении разумной осмотрительности по отношению к клиентам с высоким уровнем риска;
• следить за операциями;
• предоставлять информацию в уполномоченный орган, если это применимо;
• подозрение в противоправных действиях.
Хотя Республика Узбекистан имеет достаточный потенциал и условия для роста цифровой экономики, исследования показали, что прогресс скромный. Этому способствует множество факторов, наиболее заметными из которых являются низкая скорость и качество Интернета, наличие монополий во многих регионах, отсталость регулирования информационных технологий и низкий уровень компьютерных знаний. Мировой экономический кризис 2008 года усилил недоверие между органами государственной власти и коммерческими банковскими учреждениями. Кризис привел к почти краху банковской системы и оказанию помощи неплатежеспособным учреждениям, что привело к низким процентным ставкам, нулевой инфляции, а также к полному отсутствию финансовых стимулов. Поэтому принимаются меры по созданию совершенно новой банковской системы, не зависящей от банков. Следовательно, криптовалюты и их предполагаемая финансовая система Peer-to-Peer стали популярными в период широко распространенных подозрений и сомнений [16]. В этот неспокойный период была разработана первая криптовалюта, такая как биткойн. Это позволило заинтересованным сторонам, в том числе физическим и юридическим лицам, проводить транзакции, не полагаясь на банки, что позволяло им функционировать вне традиционной банковской системы.
Выявлено, что причинами возникновения криптовалют являются:
•желание совершить покупку на удобных условиях: дистанционно, без идентификации личности, в обход платежных ограничений (таких как конвертация) или приобретая определенный товар (например, таможенные барьеры).
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
О
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
•отсутствие доверия к официальной финансовой системе, о чем свидетельствуют колебания обменных курсов и финансовых активов; •способность социальных сетей имитировать реальность.
Следует рассмотреть такие пути совершенствования, как:
- для совершенствования теории международного частного права даны авторские определения понятий «токен» и «ICO», где под «токеном» понимается расчетная единица распределенного реестра данных, удостоверяющая обязательство или владение определенным активом; «ICO» — процедура, когда компания привлекает средства путем продажи токенов в виде собственной криптовалюты.
- при разработке регулирования важно учитывать, как проблемы, риски, так и угрозы, возникшие в результате использования новых технологий (например, вопросы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, противодействия мошенничеству, защиты прав инвесторов). при проведении ICO), а также потенциал технологии и разработать режим регулирования, который будет способствовать развитию положительных направлений, связанных с ней.
- для совершенствования законодательства о регулировании токенов (криптовалют) представляется целесообразным принять Закон Республики Узбекистан «О праве собственности на токены (криптовалюты) в Республике Узбекистан».
- для совершенствования законодательства о регулировании токенов (криптовалют) необходимо дополнить законодательство о криптовалютах Республики Узбекистан классификацией токенов (основные 3 вида или все 9 видов).
- для совершенствования законодательства о регулировании токенов (криптовалют), а также инвестиционного законодательства в Республике Узбекистан важно урегулировать и расширить трактовку процедуры ICO по аналогии с IPO.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках исследования было изучено, что криптовалюты являются новыми и передовыми цифровыми деньгами с целью использования банковской системы, нацеленной на стратегию массового внедрения, вытеснения или замены национальных суверенных фиатных денег и подавления существующих банковских систем с помощью единой системы. виртуальный обменный актив,
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
который торгуется по всему миру и имеет оценку на мировом рынке. Выяснилось, что термин «ICO» (Initial Coin Offerings) относится к типу криптовалюты, используемой предприятиями для сбора средств. Кроме того, существует три основных типа токенов: пользовательские токены, токены Share и кредитные токены. Выявлено, что криптовалюты не имеют центрального органа управления, за исключением лиц, производящих криптовалютное программное обеспечение. Как результат; криптовалюты являются дестабилизирующей силой, потому что не существует кодифицированного регулирования для защиты пользователей в случае мошенничества или взлома. Более того, современные цифровые валюты широко используются в качестве спекулятивного инструмента для инвестиций и получения быстрой прибыли, где криптовалютная транзакция позволяет использовать переводы в незаконных целях (коррупция, отмывание денег и финансирование терроризма). Выявлено, что преимуществом криптовалют является автономный характер, который позволяет совершать глобальные транзакции мгновенно и дешево через одноранговую сеть и процедуру майнинга, которая требует относительно низких комиссий за транзакции. В отличие от существующей дорогостоящей финансовой инфраструктуры, эффективная технология блокчейна относится к применению менее энергоемких методов проверки работоспособности и алгоритмов сжатия данных для эффективного распределения хранилища. Кроме того, благодаря технологии блокчейн все транзакции доступны, что позволяет вести контрольный журнал или использовать его для целей налогообложения. Все это послужит юридическому сопровождению и регулированию токенов (криптовалют) в международном частном праве и в национальном законодательстве.
REFERENCES
1. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» // Национальная база данных законодательства, 24.07.2021 г., № 06/21/6268/0700
2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» // Национальная база данных законодательства, 04.07.2018 г., № 06/21/6268/0700
3. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан» // Национальная база данных законодательства, 03.09.2018 г., № 06/21/6252/0617
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
4. Приказ Директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Приложение № 1А Положения о порядке лицензирования деятельности крипто-бирж» // Национальная база данных законодательства, 22.11.2021 г., № 10/21/3127-6/1081
5. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы» от 28 января 2022 года https://lex.uz/pdffile/5841077 Дата обращения: 27.06.2022
6. Уолтон, Джо. «Анализ государственной политики в отношении криптовалюты». Электронный журнал SSRN, 4 декабря 2014 г., стр. 11, doi: 10.2139/ssrn.2708302.
7. Hilary, Gilíes, Blockchain and Other Distributed Ledger Technologies, An Advanced Primer (November 30, 2020). Babich V, Birge J, Hilary G (eds) Innovative Technology at the interface of Finance and Operations. Springer Series in Supply Chain Management, forthcoming, Springer Nature., Georgetown McDonough School of Business Research Paper No. 3740067, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3740067 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3740067
8. Купцова Т.А. Функционирование заменителей денег в форме криптовалюты в системе современных экономических отношений: Диссертация кандидата экономических наук. — М, 2020. — с. 87.
9. Арика А. Регулирование ICO по странам: обзор регулирования глобального предложения монет (май 2018 г.) // URL: https:// cryptovest.com/features/ico-regulations-by-country-a-global-coin-offering-regulatory- обзор-май-2018/ (дата обращения 27.06.2022).
10. Регулирование криптовалюты: Франция // URL: https: //www.loc. gov/law/help/cryptocurrency/france. php (дата обращения
27.06.2022).
11. Франция принимает новое регулирование криптовалют // URL:
27.06.2022).
12. Regs Roundup: China Blockchain ETF, New French Crypto Rules, Tokens Money in Russia // URL: https://news. bitcoin.com/regulatory-roundup-china-blockchain-etf-france-new-crypto-rules-tokens-like-money-in-russia/(date of access 27.06.2022).
13. Towards a new regime for crypto-assets in France // URL: https://amf france.org/technique/renditionpdf?url=https%3A%2F%2Famf
https://news.bitcoin.com/france-cryptocurrency-regulation/(дата
обращения
Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor
о
R
VOLUME 2 | ISSUE 7 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7
france.org%2FmagnoliaPublic%2Famf%2Fen_US%2FReglementation%2FDossierst
France%3FlangSwitch%3Dtrue
&fileName=Site+internet+de+l%27AMF.pdf&isVO=false(date of access 27.06.2022)
14. Южная Корея создает правовую базу для криптовалют // URL: https://news.bitcoin.com/regulatory-roundupgermany-to-let-banks-sell-and-store-crypto-laws-changing-in-asia/(дата доступа 27.06.2022)
15. Elliptic представила инструмент для отслеживания конфиденциальных транзакций в Litecoin https://forklog.com/elliptic-predstavila-instrument-dlya-otslezhivaniya-konfidentsialnyh-tranzaktsij-v-litecoin/
16. Grinberg, Reuben, Bitcoin: An Innovative Alternative Digital Currency (December 9, 2011). Hastings Science & Technology Law Journal, Vol. 4, p.160, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=1817857
17. Гулямов С.С., Рустамбеков И.Р., Нарзиев О.С., Худайберганов А.Ш. Проект концепции Республики Узбекистан в области развития искусственного интеллекта на 2021-2030 годы // Юриспруденция. - 2021. - №1. - С.107 - 121;
hematiques%2FFmtech%2FV rs-un-nouveau-regime-pour-les-crypto-actifs-en-