данные кредиты пользовались спросом, необходимо изменение налогового законодательства, через которое коммерческие банки будут временно освобождаться от уплаты налога на прибыль или будет уменьшена ставка по налогу на прибыль, причем уменьшение должно иметь долгосрочный характер. В результате доходы, поступаемые в бюджет в виде налогов, заметно увеличатся, так как предприятия развиваются, появляются и другие налоги для уплаты, такие как налог на добавленную стоимость, налоговой базой которого служит объем реализации, а не прибыль. Но не все банковские операции облагаются этим налогом, из-за чего бюджет теряет большую сумму налоговых платежей.[2]. Данная корректировка могла бы быть эффективной в случае существования не менее эффективной службы мониторинга и контроля, позволяющей контролировать действительность целевого назначения долгосрочных кредитов. Банки должны заботиться не только о своей прибыли, но и о выгоде предприятия от приобретения кредитов.
Итак, обобщая и резюмируя все вышесказанное, следует сказать, что роль налогового регулирования существенно возрастает, в связи с тем, что возникает необходимость в проведении налогового стимулирования и в неэффективности и труднореализуемости определенных банковских операций. [1].
Процесс совершенствования налогообложения коммерческих банков увеличит налоговые доходы бюджеты, что в конечно итоге, скажется на улучшении экономики и государства в целом. Причем государство, путем перераспределения полученных доходов, решит проблемы необеспеченных слоев населения, ослабит социальную напряженность общества и т.д. Список использованной литературы
1. Бондаренко Т.Н.,Алехина В.И.Ликвидность коммерческого банка: проблемы и совершенствование методов управления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5 [Электронный ресурс].
2. Ворожбит О.Ю. Конкурентоспособность экономических систем: монография / О.Ю. Ворожбит, В.А. Осипов, А.И. Тонких. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. - с. - 124.
3. Муравлева Т.В. «Налогообложение организаций финансового сектора экономики» Саратов, 2014.- с.5-63.
4. Программа «Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Министерство Финансов РФ, 2014.
© Р.Н.Никулкин, 2015
УДК33
Ю.А. Нурисламова
Студентка 4 курса факультета информационных технологий и управления
ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ» Научный руководитель М.М. Гайфуллина к.э.н., доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление и права»
ФГБОУ ВО «Башкирский ГАУ» Г. Уфа Российская Федерация
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в России возникает множество проблем как в области нормативно-правового обеспечения данной сферы, механизма предоставления, ценообразования предоставляемых услуг, а также эффективного управления многоквартирными домами.
Анализ литературы показал, что в зарубежном опыте управления и регулирования сферы ЖКХ используются четыре основных подхода государственной поддержки системы коммунального хозяйства и обслуживания. Подходы сходятся в одном - государственные регулирующие органы определяют правила взаимодействия для организаций, защищая права потребителей, гарантируя выполнение стандартов качества.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
Американский подход государственной поддержки системы коммунального обслуживания характеризуется высокой степенью бюрократии, созданием больших федеральных комиссий, медлительностью принятия решений.
Английский подход отличается созданием прозрачных регулирующих органов, делегированием полномочий, ответственность за деятельность каждого управляющего органа несет один человек.
Немецкий подход в ЖКХ - это децентрализация управления, создание регулирующих органов на местах, быстрота принятия решения.
Французскому подходу к государственной поддержке системы коммунального обслуживания свойственна централизованная система управления, бюрократическая система управления на уровне министерств [1].
Основным различием между подходами является степень быстроты принятия решения по вопросам изменения тарифов для всех пользователей сферы ЖКХ, которые обеспечивают достаточный уровень доходов организаций коммунального хозяйства.
Задачами органов государственной власти в сфере ЖКХ в развитых европейских странах является создание нормативной базы, установление тарифов на оплату услуг потребителям, а также координация деятельности частных компаний и предоставление им возможностей для проявления деловой активности. Поэтому коммунальные услуги в развитых экономических странах, где сильна конкуренция, всегда были объектом пристального внимания со стороны частного бизнеса. Но при этом ответственность за состояние и развитие этих систем лежит на государстве в лице местных органов государственной власти.
В большинстве европейских стран коммунальная инфраструктура не полностью передана в частную собственность, а, остается муниципальной, или эксплуатируется частными операторами. Участие частного сектора в обслуживании потребителей весьма разнообразно.
Например, во Франции наиболее распространены такие формы привлечения частных предпринимателей, как договор об обслуживании, договор об управлении, договор об аренде и договор концессии, но при этом сохраняется форма государственной (муниципальной) собственности, с целью эффективного управления ими.
Положительным в данной форме является то, что частные инвесторы заинтересованы в дальнейшей работе в этой сфере, и предоставляют потребителям коммунальные услуги высокого качества, так как в данном случае действуют законы конкуренции.
Недостатком в данном случае является то, что государство не принимает участия в управлении объектами ЖКХ.
В других странах Европы большое количество муниципальных предприятий организовано в форме хозяйственных обществ: акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью [1].
Например, в Германии, в одном муниципальном образовании действует несколько коммунальных организаций, большая часть которых является частными, оставшаяся часть - в форме смешанных компаний с участием частного капитала. Коммунальные организации самостоятельно устанавливают тарифы на услуги, с отражением в договорах с владельцами жилья. Поэтому односторонне повышение тарифов не происходит.
Таким образом, следует сделать вывод, что одним из негативных фактором зарубежного опыта управления жилищным хозяйством, следует отнести чрезмерную роль государства и муниципалитетов [2].
Из положительных опытов управления объектами ЖКХ в зарубежных странах, который следует принять во внимание, - это привлечение инвесторов и предпринимателей с помощью механизма концессий.
За рубежом распространена практика, когда собственники жилья в целях более эффективного управления и повышения качества предоставляемых им коммунальных услуг, объединяются в различные некоммерческие организации. Например, таких как территориальные сообщества жителей, жилищные кооперативы, предприниматели и др. В России аналогом таких организаций являются товарищества собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) [1].
Для повышения конкурентоспособности управляющие компании страхуют свою гражданскую и материальную ответственность на случай нанесения ущерба собственникам жилья [3]. Страхование ответственности управляющих развито в большинстве стран Европы и Америки.
Законодательством многих западных стран установлены высокие требования к управляющим компаниям. Опыт и профессионализм, управляющие компании подтверждают наличием сертификатов, что позволяет собственникам жилья надеяться на то, что услуги будут предоставляться в соответствии со стандартами ЖКХ. Например, в Германии управляющий должен иметь высшее образование и квалификацию экономиста, инженера, юриста или социального работника.
На основе проведенного анализа зарубежного опыта организации и регулирования ЖКХ следует принять во внимание следующие направления для преобразований в коммунальной сфере нашей страны:
- изменение системы управления сферой ЖКХ так, чтобы могли работать как частные, так и государственные фирмы при активном участии государственных органов;
- развитие конкуренции среди организаций ЖКХ;
- тарифное регулирование для достижения целей получения прибыли при обязательном сохранении государственного регулирования в монопольных секторах экономики;
- повышение роли правления и председателя ТСЖ.
Реализация предложенных преобразований позволит повысить эффективность взаимодействия коммунального хозяйства с пользователями его услуг, с государством, регионами, отраслями и на этой основе - повысить эффективность функционирования экономики страны. Список использованной литературы:
1. Баранов, В.А. Правовое обеспечение системы государственного жилищного надзора в Российской Федерации [Текст]: Монография / В.А.Баранов, О.Н. Петюкова. - М.: Проспект, 2015. - 152 с.
2. Макова, М.М. Оценка инновационного потенциала региона [Текст] / М.М. Макова // Региональная экономика: взгляд молодых : сборник научных трудов молодых ученых и специалистов / редкол.: Д. А. Гайнанов и др. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2009. - С. 99-108.
3. Макова, М.М. Совершенствование управления предпринимательской деятельностью в муниципальном образовании [Текст] / М.М. Макова, Р.С. Саитбаталова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 13. - С. 345-348.
©Ю.А. Нурисламова , М.М. Гайфуллина,2015
УДК 338
Л.А. Остапченко
Старший преподаватель экономики и маркетинга ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»
В.В. Хлестов Студент 2 курса экономического факультета ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»
Н.В. Трубкин Студент 2 курса экономического факультета ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» Г. Магнитогорск, Российская Федерация
ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
Аннотация
Данная статья посвящена изучению проблемы государственного долга в развитых странах.