Научная статья на тему 'Заработная плата педагогов как фактор, влияющий на эффективность работы'

Заработная плата педагогов как фактор, влияющий на эффективность работы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
364
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА / КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ / СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ / РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ / SALARY / COMPENSATION PAYMENTS / INCENTIVE PAYMENTS / WORK EFFICIENCY / PAYROLL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дедюшко Наталья Михайловна

В современных условиях в целях повышения эффективности труда работников в образовательных учреждениях является оплата труда, удовлетворяющая запросы работника. Общий доход работников образования включает в себя следующие выплаты: оклад, который рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников, компенсационные выплаты, в которые входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя и стимулирующие выплаты, направлены на улучшение качества преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SALARIES OF TEACHERS AS A FACTOR INFLUENCING THE EFFICIENCY OF WORK

In modern conditions in order to improve the efficiency of labor of workers in educational institutions is the wage, satisfying the needs of the employee. The total income of education workers includes the following payments: salary, which is calculated based on the working hours of employees, compensation payments that include classroom management, office management, checking notebooks, supplements for the number of students, the category and workload of the teacher, and incentive payments. aimed at improving the quality of teaching.

Текст научной работы на тему «Заработная плата педагогов как фактор, влияющий на эффективность работы»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР,

ВЛИЯЮЩИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ Дедюшко Н.М. Email: Dedyushko667@scientifictext.ru

Дедюшко Наталья Михайловна - магистрант, кафедра управления образованием ИДО, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: в современных условиях в целях повышения эффективности труда работников в образовательных учреждениях является оплата труда, удовлетворяющая запросы работника. Общий доход работников образования включает в себя следующие выплаты: оклад, который рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников, компенсационные выплаты, в которые входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя и стимулирующие выплаты, направлены на улучшение качества преподавания.

Ключевые слова: заработная плата, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты, эффективность работы, расчет заработной платы.

SALARIES OF TEACHERS AS A FACTOR INFLUENCING THE EFFICIENCY OF WORK Dedyushko N.M.

Dedyushko N.M. - undergraduate, DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT INSTITUTE FOR ADDITIONAL ADDRESS, NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK

Abstract: in modern conditions in order to improve the efficiency of labor of workers in educational institutions is the wage, satisfying the needs of the employee. The total income of education workers includes the following payments: salary, which is calculated based on the working hours of employees, compensation payments that include classroom management, office management, checking notebooks, supplements for the number of students, the category and workload of the teacher, and incentive payments. aimed at improving the quality of teaching.

Keywords: salary, compensation payments, incentive payments, work efficiency, payroll.

УДК 331.221.4

Вопрос заработной платы учителей в России всегда был и остается актуальным. Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей. Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата [3].

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда, в итоге заработная плата складывается из трёх частей:

1. Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.

2. Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.

3. Стимулирующие выплаты, направлены на улучшение качества преподавания [2].

Для представления общей картины можно привести данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам за 2018г. Самые высокие заработные платы по регионам у учителей отмечены на Крайнем Севере. Средняя зарплата в Ямало-Ненецком автономном округе 90623руб., на Чукотке - 93147, в Московской области - 54585. Немного меньше этот показатель в Томской области-36336, в Новосибирской области- 32175руб., а самая низкая в Алтайском крае - 23187 руб. [1].

Для сравнения, в школе №12 НСО изменения средней заработной платы педагогов в последние пять лет представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Средняя заработная плата педагогов школы № 12

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы: суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей. В итоге цифры получаются сильно завышенными и молодые педагоги не идут работать в школу. Объем заработной платы влияет на эффективность работы, особенно молодых педагогов. Давайте определим реальный доход молодого специалиста в сельской школе №12 НСО. Для сравнения рассмотрим заработную плату двух молодых сотрудников, устроившихся на работу в сентябре 2018г.

Специалист А, образование - высшее, НГПУ, пришел в школу по целевому направлению. На основании трудового договора, Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из: должностного оклада в размере 8 613 руб., выплат компенсационного характера:

- доплата за работу в сельской местности (25% в соответствии с районным отраслевым соглашением;

- районный коэффициент (1,25, на основании Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 534, постановление администрации Новосибирской области от 20.11.1995 г. № 474);

- ежемесячная надбавка «молодой специалист» (25% на основании Постановления главы администрации Новосибирской области от 23.01.2003 г. № 39 «О дополнительных мерах по укреплению кадрового потенциала и поддержке молодых специалистов»);

- классное руководство (на основании Положения об оплате труда);

- выплат стимулирующего характера в пределах базового фонда оплаты труда, в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения за качественные показатели деятельности учреждения по решению комиссии по распределению СЧ ФОТ ежемесячно.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов в начальной школе, Специалист А без стажа и квалификации получает оклад 8373,75 руб., плюс классное руководство - 2548 руб., стимулирующая -2210 руб. Так как школа находится в сельской местности к зарплате добавляется сельский коэффициент-25% - 2093,44руб., заведование

кабинетом - 125,62 руб., проверка тетрадей- 1586,24 руб., сложность предмета- 418,70 руб., районный коэффициент- 25% - 6287,30 руб., компенсационная выплата-5700,00руб., как молодому специалисту - 2093,44руб. В итоге доход молодого учителя составляет 31436,49 руб.

Второй молодой Специалист Б, образование- средне- специальное, педагогический колледж. На основании трудового договора, работнику устанавливается заработная плата, состоящая из: фактически отработанного времени: 6 часов английского языка в начальной школе, плюс совместительство 0,5 ставки воспитатель ГПД. Специалист Б без стажа и квалификации получает за часы 1-4 классы- 3828руб. К этой цифре добавляются: сельский коэффициент-25%- 197415руб., заведование кабинетом - 57,42 руб., проверка тетрадей- 405,77 руб., сложность предмета- 191,4 руб., районный коэффициент- 25%- 1974 руб., компенсационная выплата- 1500,00руб., молодому специалисту - 957руб., общая сумма 9870,74 руб.

Рассчитаем теперь совместительство 0,5 ставки воспитателя ГПД. Оклад пед.состава -2737,69 руб., стимулирующая-3670руб., сельские-684 руб., районный коэффициент- 25%- 2484 руб., компенсационная выплата- 2844руб., общая сумма составит 12420,14 рублей. Складываем обе зарплаты и получаем сумму 22290руб.

Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод о том, что прослеживается зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером и молодые специалисты в одной и той же организации могу получать заработную плату с разницей в 10 тысяч рублей, т.к. может быть разной почасовая нагрузка, образование, качество выполняемой работы и количество стимулирующей, зависящей от эффективности труда.

Список литературы /References

1. Елена Демакова // Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России [Электронный ресурс]. 2019 URL https://moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/ (дата обращения 02.07.2019).

2. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год. [Электронный ресурс]. 2019. URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72045034/ (дата обращения 02.07.2019).

3. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2019 года: свежие новости [Электронный ресурс]. 2019. URL https://ginekoloz.ru/diagnoz/povyshenie-zarplaty-uchitelyam-2019-godu-rossii-poslednie-novosti-indeksatsii/(дата обращения 02.07.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.